Опубликовано: 14 ноября 2017 г. Ботаник сказал(а) 9 минут назад: Блин, а как так? Т.е. что было сделано неправилно при замене/переборке? У спутницы колеса на ХТ, и я думал что перед походом их перебрать это 100% гарантия. Выходит, что нет? Что угодно можно сделать не так, особенно если руки откуда-то не оттуда растут. А вообще орех на шимано только и ждет своего часа, чтобы сдохнуть уже наконец, так что разве что запасной орех возить. Или не использовать шимано. Или таки не париться и если что - менять втулку прям в пути. От маршрута зависит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2017 г. Ботаник сказал(а) 23 минуты назад: Да. Было дело на работе с каким-то китайским крепежом по DIN - я своей хиленькой ручкой при затяжке винта М6 (!) скрутил ему голову обычной отверткой. Так что ключевой крепеж на веле - нержа или титан. На багажник вообще заказал М6 бонки. У меня не было нареканий на болты 8.8 из Метизов. А вот винты уже идут как 6 с чем-то. Вот как они выглядят, когда прикипают, и пытаешься их открутить: Металл плывёт, как пластилин. Ботаник сказал(а) 26 минут назад: Блин, а как так? Т.е. что было сделано неправилно при замене/переборке? Я забыл воткнуть прокладку между орехом и втулкой (ХТ М756). Втулка успешно собралась, всё отлично, а через 1500 км открутился орех. Собственно, ничего страшного не произошло, просто колесо начало дико люфтить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2017 г. Ботаник сказал(а) 32 минуты назад: От некоторых описаных выше поломок, глаза округлились Большинство поломок из списка вызвано неграмотной работой с резьбовыми соединениями. И невероятно пофигистическим отношением к технике, например пропиливание звездочкой рамы или колесом пера. добавлено 2 минуты спустя Andrej сказал(а) 27 минут назад: А вообще орех на шимано только и ждет своего часа, чтобы сдохнуть уже наконец, так что разве что запасной орех возить. Или не использовать шимано. Или таки не париться и если что - менять втулку прям в пути. От маршрута зависит. Делаешь фикс с помощью проволоки или веревочки. Скорость только вырастет, потому что халявного наката не станет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2017 г. Andrej сказал(а) 1 час назад: разве что запасной орех возить. Или не использовать шимано Фишка в том, что ХТ М756 стоит муку, имеет отличную грязезащиту, перебирается/регулируется на коленке и в целом идеально подходит под понятие "дешево и сердито". А орех запасной возить - не такая уж проблема, стоит он дешево (выгоднее наверно сразу купить запасную втулку, выдрать из нее орех, а остальное отложить на запчасти). Никто не гарантирует, что на втулке за 200 евро будет лучше грязезащита и/или более надежный орех. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. VORON сказал(а) 11/13/2017 в 19:05: А зачем вам УДОБНЫЙ спицевой ключ в походе? Я им вообще пользуюсь раз в пару лет, колеса обычно ломаются раньше, чем там сколько-нибудь значимые восьмерки появляются и/или начинают лопаться спицы. Были случаи когда колеса с веломастерской в процессе пути начинали терять до 8 спиц за день... а велодоход на неделю... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. VORON сказал(а) 14 часа назад: Фишка в том, что ХТ М756 стоит муку, имеет отличную грязезащиту, перебирается/регулируется на коленке и в целом идеально подходит под понятие "дешево и сердито". А орех запасной возить - не такая уж проблема, стоит он дешево (выгоднее наверно сразу купить запасную втулку, выдрать из нее орех, а остальное отложить на запчасти). втулка NS bikes coaster pro разбирается с помощью шестигранника на 5, конусрого ключа и подручного камня. До собачек добратся, открутить конечную гайку (даже не снимая кассету) и вытащить весь орех целиком. Пружинка однажды менялась на струну от гитары))) А на самом деле унификация турбайка самое надежное в плане уменьшения возимого инструмента... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. Kimber1 сказал(а) 18 часов назад: И невероятно пофигистическим отношением к технике, например пропиливание звездочкой рамы или колесом пера. Вот тут задело. А причём тут пофигистичное отношение? Во-первых, не всегда удаётся быстро на ходу определить что что-то не так. Даже если и понимаешь, что появился какой-то новый звук, часто, можно списать на трущее крыло или грязную цепь, не настроенный переклюк и пр. Во-вторых, ну определил, что дальше? Конечно ищешь способ минимизировать проблему, но не факт, что получается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. Kimber1 сказал(а) 19 часов назад: Делаешь фикс с помощью проволоки или веревочки. Скорость только вырастет, потому что халявного наката не станет. Если ехать по тундре, то можно. Но пару лет назад я сделал это в Финляндии. Тросиком от тормоза, надёжно. И на какой-то крутой горочке, что-то пошло не так, цепь что ли соскочила. Как я был рад, что жив остался! И бежал сорок верст до границы пешком, изредка спускаясь с горочек самокатом, надеясь, что оставшихся в колесе спиц хватит.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 3 часа назад: втулка NS bikes coaster pro разбирается HOPE разбирается вообще без инструмента, просто руками. Собачки и пружинки продаются ремкомплектом 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. Kimber1 сказал(а) 18 часов назад: Большинство поломок из списка вызвано неграмотной работой с резьбовыми соединениями. И невероятно пофигистическим отношением к технике Да, именно это меня и удивило. Походные учителя привили уважение к технике и необходимость обслуживания всех узлов перед походом, и весьма дико видеть ВНЕЗАПНО вылезшие косяки. По САБЖу так: велоаптечка: клей (каждый раз новый :)), заплатки, заплатки на покрышки, монтажки, смазка, хомуты пластиковые, изолента, золотник ниппеля, ключик для золотника, переходник на ниппель, винтики, гаечки, пара замков цепи, трос переключателя, рубашка, тормозные колодки, петух-ух. Все это барахло находится в пластиковой банке на раме во флягодержателе. камера(-ы) мультитул (был Lezyne V10 сейчас купил Topeak встроенный во флягодержатель - очень удобно!) насос (вечный, при условии использования только в походах) велопокрышка (при необходимости) распорки в вилки, тормоза + длинные резинки, нарезанные из старых камер (при перелете) Вроде и все... Ранее возил спицы, но новые колеса собирал чайник и, соответственно, запасных нет. Что может случится со спицами в походе? Съемники кассеты и каретки вообще могут понадобится? В каких случаях? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. Ботаник сказал(а) 1 час назад: Ранее возил спицы, но новые колеса собирал чайник и, соответственно, запасных нет. Что может случится со спицами в походе? Съемники кассеты и каретки вообще могут понадобится? В каких случаях? Лопнуть могут. Самая распространенная поломка. В походе на марку и цвет пофиг, главное чтобы длинна нужная была. Съемник кассеты может понадобиться, для замены спицы или гнутую звезду выровнять. По остальным съёмникам решается просто: есть ли смысл снимать? Например, что ты в поле сможешь отремонтировать в каретке? Если ничего, то зачем её снимать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. Ботаник сказал(а) 1 час назад: насос (вечный, при условии использования только в походах) У меня такой же насос сдох за пару-тройку сезонов. Что характерно, по назначению почти не использовался, т.к. колеса я прокалываю редко, а дома у меня есть нормальный насос. Насос ездил на штатном месте на раме, пыль постепенно просачивалась внутрь, в результате при накачивании колес работала, как наждачка. Теперь вообще не держит воздух, производительность близка к нулю. Еще у другого моего Лизуна при первом же использовании лопнула пластиковая втулка на шланге, в которую вкручивается адаптер Шредер-Преста. Почему-то дешняковый Автор Кросс-2 у меня пережил уже 2 Лизуна и 1 СКС. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. 1. Велоаптечка с монтажками + 1 камера запасная + переходник с Преста на Шредера (мало ли насос накроется, так машину остановить и машинным накачать) 2. Шестигранники (только те размеры что нужны+шестигранник под педали) 3. Запасной петух + болтики крепления (мало ли...) 4. Маленькая отвертка для регулировки переклюков (хотя можно перочинным ножом, если носик тупой) 5. Маленькая пластиковая баночка из-под нафтизина под смазку цепи (очень удобно смазывать и тащить много не надо) 6. Маленький шприц с консистентом (больше для успокоения/ни разу не понадобился) 7. Тросик запасной 8. 2 спицы+пластиковые хомуты разной длины (все это удобно размещается в подседеле) 9. насос естественно 10. перчатки нитриловые + тряпочка Все это занимает минимум места и веса, но и походы не адовые автономки на месяц и более 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. (изменено) Kimber1 сказал(а) 1 час назад: Например, что ты в поле сможешь отремонтировать в каретке? Если ничего, то зачем её снимать? Каретка ремонтируется в 2х случаях: если она заклинила и если разбежались шарики. Даже якобы одноразовые неразборные типа ( но их как то же собрали) прекрасно разбираются. А еще была тема, готовил девочковый вел для Крыма, Ну и там каретка в шарах люфтила, я покинул, ну 300км вытерпит, да и срочно надо было и каретка прикипела напрочь. Девочке сказал, она руководу. Руковод мне кипишом весь мозг вынес с этой кареткой. А потом из новостей группы узнаю что они сломали заднюю ось)))) Изменено 15 ноября 2017 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. А трещетки обычно рассыпаются после пацанских заездов в горку с велорюкзаком... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. Пользуясь случаем, мож кто знает готовые решения как минимизировать конусные ключи для шимановских втулок в поход? Есть желание в большой поход прихватить на всякий пожарный, но полноразмерные тащить не охота. Отпилить ручки так, чтобы огрызок вставлялся в подседел, и потом двумя подседелами орудовать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. Kimber1 сказал(а) 4 часа назад: Съемник кассеты может понадобиться, для замены спицы или гнутую звезду выровнять. Дурацкий вопрос: чем этот съемник в лесу крутить? Там же 40Нм затяжки и еще насечка на локринге... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. KIA0 сказал(а) 2 часа назад: Дурацкий вопрос: чем этот съемник в лесу крутить? Там же 40Нм затяжки и еще насечка на локринге... Разводным ключом. Полезная в хозяйстве вещь - втулку перебрать, ротор гнутый выправить или звезду. Сейчас продаются маленькие, но с большим размахом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. VORON сказал(а) 6 часов назад: Насос ездил на штатном месте на раме Штатное место насоса, ИМХО, в рюкзаке Покатушечный лезин у меня ездит на раме вот так: (кусок камеры) Vyacheslav M. сказал(а) 6 часов назад: 2 спицы+пластиковые хомуты разной длины (все это удобно размещается в подседеле) Как в подседеле крепите? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. VORON сказал(а) 1 час назад: Разводным ключом. Полезная в хозяйстве вещь - втулку перебрать, ротор гнутый выправить или звезду. Сейчас продаются маленькие, но с большим размахом. Точно, тоже с собой таскаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. Ботаник сказал(а) 59 минут назад: Как в подседеле крепите? Кусочком пены от поджопника зажимаю и всё. Пучок хомутов и спицы плотно стянуты обычными резинками (аптечные). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2017 г. (изменено) KIA0 сказал(а) 5 часов назад: чем этот съемник в лесу крутить? Можете посмотреть в моём ремнаборе разводной ключ с удлиненной ручкой. Адаптирован также под снятие педалей. 150 грамм. Изменено 15 ноября 2017 г. пользователем Wayf@rer 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2017 г. KIA0 сказал(а) 9 часов назад: Дурацкий вопрос: чем этот съемник в лесу крутить? Там же 40Нм затяжки и еще насечка на локринге... У меня переходник под ключ холлоутеч сделан, каретку тоже 35-50Нм рекомендуют затягивать... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2017 г. VORON сказал(а) 12 часа назад: Разводным ключом. Полезная в хозяйстве вещь - втулку перебрать, ротор гнутый выправить или звезду. Сейчас продаются маленькие, но с большим размахом. А как развить необходимое усилие? Для снятия трещотки, например, или педали прикипевшей. Я никак не могу решить, можно ли использовать в качестве рычага подседельную трубу - она алюминиевая, не стальная, не треснет ли? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2017 г. Romanycz сказал(а) 36 минут назад: Я никак не могу решить, можно ли использовать в качестве рычага подседельную трубу - она алюминиевая, не стальная, не треснет ли? Треснуть - не. А вот погнуть так, что не вставить обратно в раму будет, при должном рвении ИМХО возможно. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах