stef

Китай-карбон фс, отсоветуйте или помогите выбрать

76 сообщений в этой теме

Кстати. А почему, например тот же Скальпель сейчас имеет фактически однорычажную конструкцию и при этом является топовым КК байком? Как там дела с неблокируемой подвеской, с педалькиком и т.д.?

Мне всегда казалось что все эти FSR, VPP не просто так были придуманы, а как раз чтобы компенсировать все неточности работы однорычажных системм и убрать лишнюю раскачку. Кажется я что-то пропустил за последние 3-4 года "байкостроения".

А сейчас смотрю, и правда, много топовых байков опять ушли к однорычажкам, хотя они кинематически вроде как хуже чем многорычажные системы. С чем это связано?

Проще поставить более "умный" амортизатор с пропедалями и прочими плюшками, и при этом сделать более простой и надёжной конструкцию рамы, чем заморачиваться с кучей подшипников, пыльников и последующим обслуживанием всего этого хозяйства? Меньше линков, более жёсткая конструкция рамы?

Мне кажется что, при прочих равных, FSR и VPP остаются самыми эффективными системами, особенно в сочетании с "умными" амортизаторами. А всё остальное это некий копромисс сложности/стоимости/обслуживания и т.д.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 часов назад:

Почему тогда у них доставка в Украину стоит 130 евро? )))

низнаю) но я помню, что когда там вся эта фигня с крымом началась, была некая кампания типа назло бабушке отморожу уши перестанем шипать барахло в рашку и они присоединились к ней одними из первых.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Firs_away сказал(а) 7 часов назад:

А почему, например тот же Скальпель сейчас имеет фактически однорычажную конструкцию и при этом является топовым КК байком? .

 

сейчас, имхо, в велостроении дикий хайп по облегчайзингу. в погоне за десятками граммов все идет в ход. а в карбораме подшипники получаются достаточно тяжелым местом. у меня например на револьвере в нижних перьях по два подшипника плюс болты. плюс технология строения усложняется. далее маркетинг делает свое дело. делаешь однорычажку, говоришь стало еще легче и еще жестче и это проскакивает. имхо через несколько лет они потом опять вернутся к четырехрычажке с рекламой типа новинка, еще более новая и более четырехрычажная подвеска! посмотри на системы сейчас. прессфит и 30мм вал все это сделано для удешевления производства и облегчения. технологического профита при этом никакого, только убыток.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 27 минут назад:

прессфит и 30мм вал все это сделано для удешевления производства и облегчения. технологического профита при этом никакого, только убыток

а чем это прессфит хуже BSA?

 

По поводу нового брейна на однорычажке - это как активное шумоподавление в ушах, простой и дешевый способ компенсировать огрехи производства. Если траектория движения одна а разные законы упругости, обратная связь легко может их уравновесить. Еще бы электромагнитный поршень(соленоид) поставить, чтоб она умножающая была, тогда будет еще проще и точнее. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 18 минут назад:

а чем это прессфит хуже BSA?

 

а чем лучше?) кроме веса и более дешевой технологии производства?)

если раньше для замены нужен был один ключ, теперь нужно DVA инструмента, выбить и зпрессовать.

плюс рама становится одноразовой. порядка 5 смен каретки и эти чашки там уже почти не держатся. быстрее начинает хрустеть, особенно бб30.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 40 минут назад:

а чем лучше?) кроме веса и более дешевой технологии производства?)

Вес, стоимость, меньшее влияние эксцентриситета и углового отклонения  посадки. И живет каретка заметно дольше. 

Опять же вставка в карбораму - дополнительный ненадежный элемент, который не заменить. Чтоб не хрустело и держалось - есть фиксаторы. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 час назад:

Вес, стоимость, меньшее влияние эксцентриситета и углового отклонения  посадки. И живет каретка заметно дольше. 

Опять же вставка в карбораму - дополнительный ненадежный элемент, который не заменить. Чтоб не хрустело и держалось - есть фиксаторы. 

каретка живет столько же при прочих равных, тк если брать кк рамы, то каретки умирают в подавляющем большинстве от грязи, а не от физического износа.

а вот рама живет в итоге меньше, это факт. вставку в раму можно сделать надежной, это не проблема, карбошатуны тому пример, однако это же увеличит вес!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Firs_away сказал(а) 10/25/2017 в 00:25:

Кстати. А почему, например тот же Скальпель сейчас имеет фактически однорычажную конструкцию и при этом является топовым КК байком? Как там дела с неблокируемой подвеской, с педалькиком и т.д.?

Скальпель всю жизнь с момента основания был однорычажным, как и все подвесы от сандаля, за исключением Фулкрума.

 

Firs_away сказал(а) 10/25/2017 в 00:25:

Мне всегда казалось что все эти FSR, VPP не просто так были придуманы, а как раз чтобы компенсировать все неточности работы однорычажных системм и убрать лишнюю раскачку. Кажется я что-то пропустил за последние 3-4 года "байкостроения".

Вообще, раскачка сама по себе убирается и кинематикой однорычажки, но на порядок эффективнее она убирается платформой в аморте.

Я считаю, что все это нафиг не нужно, поэтому и убирается.

 

Firs_away сказал(а) 10/24/2017 в 22:33:

А что не так?

На спарк 900, 2013-2016 года вполне похож.

 

 

На эти похож, но зачем покупать раму с заведомо устаревшей геометрией? Первая рама в топике больше похожа на последнюю модификацию скота.

 

VORON сказал(а) 10/24/2017 в 21:43:

Онван всё. Не доставляют в РФ, я специально узнавал. :( Так-то из водопроводов по соотношению цена-качество лучшим был.

А посредники - не? Я тащил раму из Англии при недоступной доставке к нам, без проблем.

 

Cujo сказал(а) 10/24/2017 в 21:50:

На самом деле когда вблизи сравниваешь нормальную раму и китайскую реплику все без слов понятно. Качество в деталях (с).

Узлы немного другие, запрессовка правильная, отверстия прямые, резьба дорезана. Причем когда не видел хорошего, не поймешь чем оно лучше. 

 

Есть такое, только вот современные китайцы становятся все лучше в этом плане. Все не настолько идеально, как у брендов, но уже терпимо. А при цене в несколько раз меньше вполне оправдано, я считаю.

Естественно, если китай стоит как бренд на распродаже, лучше бренд, но если дешевле раза в 3-4 - уже спорный вопрос.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 1 минуту назад:

А посредники - не? Я тащил раму из Англии при недоступной доставке к нам, без проблем.

Когда я там в последний раз покупал раму, посылка с ней весила в районе 8-10 кг. Доставка ее через обычного посредника выйдет дороже самой рамы. Плюс не возвращенный VAT, плюс доставка до посредника. Думаю, с карбоновым Сандалем еще был бы смысл заморачиваться (например, попросить АХ привезти за процент), а с бюджетным водопроводом - навряд ли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 17 минут назад:

Когда я там в последний раз покупал раму, посылка с ней весила в районе 8-10 кг. Доставка ее через обычного посредника выйдет дороже самой рамы. Плюс не возвращенный VAT, плюс доставка до посредника. Думаю, с карбоновым Сандалем еще был бы смысл заморачиваться (например, попросить АХ привезти за процент), а с бюджетным водопроводом - навряд ли.

52 фунта стоила доставка коробки с рамой весом 7 кг - это все услуги посредника, доставка до отделения боксберри.

Изменено пользователем n1ko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 37 минут назад:

Скальпель всю жизнь с момента основания был однорычажным, как и все подвесы от сандаля

скальпель изначально вообще был софттейлом, полноценным подвесом он стал заметно позже...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 4 минуты назад:

скальпель изначально вообще был софттейлом, полноценным подвесом он стал заметно позже...

 

А схема подвески у того софттейла какая была? )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 9 минут назад:

 

А схема подвески у того софттейла какая была? )))

0.5 рычажная?) или это считалось однорычажкой?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 3 минуты назад:

0.5 рычажная?) или это считалось однорычажкой?)

 

Явная однорычажка с заменой одного шарнира на гибкий сегмент пера

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

n1ko сказал(а) 30.10.2017 в 14:47:

 

Явная однорычажка с заменой одного шарнира на гибкий сегмент пера

вот эту раму как охарактеризуете? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 24.10.2017 в 21:43:

Онван всё. Не доставляют в РФ, я специально узнавал. :( Так-то из водопроводов по соотношению цена-качество лучшим был.

Почтовые посредники? Нет, не слышал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 11 минуту назад:

Почтовые посредники? Нет, не слышал.

Сильно ударит по соотношению цены-качества.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 минут назад:

Сильно ударит по соотношению цены-качества.

Друзья в Европе ещё могут помочь) Я уже почти заказал так онван, но победила тяга к более благородным металлам)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 30 минут назад:

Друзья в Европе ещё могут помочь) Я уже почти заказал так онван, но победила тяга к более благородным металлам)

ват плюс двойная доставка опять же нивелируют прелести именно онвана. все эти напряжения актуальны для ценника хотя бы от 500 евро.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 30.10.2017 в 13:50:

Вообще, раскачка сама по себе убирается и кинематикой однорычажки, но на порядок эффективнее она убирается платформой в аморте.

Я считаю, что все это нафиг не нужно, поэтому и убирается.

Я понимаю, что можно раскачку компенсировать всякого рода технологиями, применяемыми в амортизаторе, но как быть с "педаль киком" и блокированием подвески?

Или эти эффекты уже тоже в прошлом?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stef сказал(а) 10/23/2017 в 17:26:

спасибо всем за советы, до весны время есть, может и отловлю 4х рычажку XL на распродаже

может соберу на такой раме

 

Так она же тут была где-то. Если выбирать из рамы в первом посте и этой, я бы взял первую - у нее короче перья, ось, рулевая сильнее завалена - следует современным тенденциям.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Firs_away сказал(а) 8 часов назад:

Я понимаю, что можно раскачку компенсировать всякого рода технологиями, применяемыми в амортизаторе, но как быть с "педаль киком" и блокированием подвески?

Или эти эффекты уже тоже в прошлом?

 

Какие слова-то! Блокирование подвески, педалькик - читать страшно ))))

Я бы охарактеризовал эти явления как подтупливание подвески, небольшие толчки от педалей )

На ходе 140 чуть заметны, но только когда рядом есть 2 вела с разными типами подвески.

А на кантрийнике с учетом меньшего хода и другого сценария использования - подвеска нужна больше чтобы вкручивать на расколбасе чем для езды вниз - ваще пофиг.

 

Не, ну если велик покупается чтобы надрачивать на суперподвеску, то конечно стоит брать что-то предельно навороченное )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На http://forums.mtbr.com многие, смотрю не очень высказываются о "популярных ранее" типах подвески:

"Without question, by far the worst bike for anything but riding fast downhill was the FSR.  It was like pedaling a kiddie pool with the shock open. "

:)

 

У меня у самого FSR, и я как-то за ним такого не замечал. Я бы сказал что он у меня не качается от слова совсем (с сегом 10-15%). На 20-30% уже чувствуется при вкручивании.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

FSR по сравнению с VPP (Giant Maerstro) раскачивается. Для фаст даунхил тоже хуже, чем VPP, потому что на колбасе, когда крутишь лупит в педали. Сравниваю Norco Fluid SE и Giant Glory.

По теме ветки: чтобы сэкономить посмотрите б/у рамы на английском ebay.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Firs_away сказал(а) 01.11.2017 в 02:34:

Я понимаю, что можно раскачку компенсировать всякого рода технологиями, применяемыми в амортизаторе, но как быть с "педаль киком" и блокированием подвески?

Или эти эффекты уже тоже в прошлом?

Уже в прошлом.

Смотрите байки Giant и Trek, как пример. Там есть объяснение технологий на оф.сайтах.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас