stef

Китай-карбон фс, отсоветуйте или помогите выбрать

76 сообщений в этой теме

Кстати. А почему, например тот же Скальпель сейчас имеет фактически однорычажную конструкцию и при этом является топовым КК байком? Как там дела с неблокируемой подвеской, с педалькиком и т.д.?

Мне всегда казалось что все эти FSR, VPP не просто так были придуманы, а как раз чтобы компенсировать все неточности работы однорычажных системм и убрать лишнюю раскачку. Кажется я что-то пропустил за последние 3-4 года "байкостроения".

А сейчас смотрю, и правда, много топовых байков опять ушли к однорычажкам, хотя они кинематически вроде как хуже чем многорычажные системы. С чем это связано?

Проще поставить более "умный" амортизатор с пропедалями и прочими плюшками, и при этом сделать более простой и надёжной конструкцию рамы, чем заморачиваться с кучей подшипников, пыльников и последующим обслуживанием всего этого хозяйства? Меньше линков, более жёсткая конструкция рамы?

Мне кажется что, при прочих равных, FSR и VPP остаются самыми эффективными системами, особенно в сочетании с "умными" амортизаторами. А всё остальное это некий копромисс сложности/стоимости/обслуживания и т.д.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 часов назад:

Почему тогда у них доставка в Украину стоит 130 евро? )))

низнаю) но я помню, что когда там вся эта фигня с крымом началась, была некая кампания типа назло бабушке отморожу уши перестанем шипать барахло в рашку и они присоединились к ней одними из первых.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Firs_away сказал(а) 7 часов назад:

А почему, например тот же Скальпель сейчас имеет фактически однорычажную конструкцию и при этом является топовым КК байком? .

 

сейчас, имхо, в велостроении дикий хайп по облегчайзингу. в погоне за десятками граммов все идет в ход. а в карбораме подшипники получаются достаточно тяжелым местом. у меня например на револьвере в нижних перьях по два подшипника плюс болты. плюс технология строения усложняется. далее маркетинг делает свое дело. делаешь однорычажку, говоришь стало еще легче и еще жестче и это проскакивает. имхо через несколько лет они потом опять вернутся к четырехрычажке с рекламой типа новинка, еще более новая и более четырехрычажная подвеска! посмотри на системы сейчас. прессфит и 30мм вал все это сделано для удешевления производства и облегчения. технологического профита при этом никакого, только убыток.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 27 минут назад:

прессфит и 30мм вал все это сделано для удешевления производства и облегчения. технологического профита при этом никакого, только убыток

а чем это прессфит хуже BSA?

 

По поводу нового брейна на однорычажке - это как активное шумоподавление в ушах, простой и дешевый способ компенсировать огрехи производства. Если траектория движения одна а разные законы упругости, обратная связь легко может их уравновесить. Еще бы электромагнитный поршень(соленоид) поставить, чтоб она умножающая была, тогда будет еще проще и точнее. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 18 минут назад:

а чем это прессфит хуже BSA?

 

а чем лучше?) кроме веса и более дешевой технологии производства?)

если раньше для замены нужен был один ключ, теперь нужно DVA инструмента, выбить и зпрессовать.

плюс рама становится одноразовой. порядка 5 смен каретки и эти чашки там уже почти не держатся. быстрее начинает хрустеть, особенно бб30.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 40 минут назад:

а чем лучше?) кроме веса и более дешевой технологии производства?)

Вес, стоимость, меньшее влияние эксцентриситета и углового отклонения  посадки. И живет каретка заметно дольше. 

Опять же вставка в карбораму - дополнительный ненадежный элемент, который не заменить. Чтоб не хрустело и держалось - есть фиксаторы. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 час назад:

Вес, стоимость, меньшее влияние эксцентриситета и углового отклонения  посадки. И живет каретка заметно дольше. 

Опять же вставка в карбораму - дополнительный ненадежный элемент, который не заменить. Чтоб не хрустело и держалось - есть фиксаторы. 

каретка живет столько же при прочих равных, тк если брать кк рамы, то каретки умирают в подавляющем большинстве от грязи, а не от физического износа.

а вот рама живет в итоге меньше, это факт. вставку в раму можно сделать надежной, это не проблема, карбошатуны тому пример, однако это же увеличит вес!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Firs_away сказал(а) 10/25/2017 в 00:25:

Кстати. А почему, например тот же Скальпель сейчас имеет фактически однорычажную конструкцию и при этом является топовым КК байком? Как там дела с неблокируемой подвеской, с педалькиком и т.д.?

Скальпель всю жизнь с момента основания был однорычажным, как и все подвесы от сандаля, за исключением Фулкрума.

 

Firs_away сказал(а) 10/25/2017 в 00:25:

Мне всегда казалось что все эти FSR, VPP не просто так были придуманы, а как раз чтобы компенсировать все неточности работы однорычажных системм и убрать лишнюю раскачку. Кажется я что-то пропустил за последние 3-4 года "байкостроения".

Вообще, раскачка сама по себе убирается и кинематикой однорычажки, но на порядок эффективнее она убирается платформой в аморте.

Я считаю, что все это нафиг не нужно, поэтому и убирается.

 

Firs_away сказал(а) 10/24/2017 в 22:33:

А что не так?

На спарк 900, 2013-2016 года вполне похож.

 

 

На эти похож, но зачем покупать раму с заведомо устаревшей геометрией? Первая рама в топике больше похожа на последнюю модификацию скота.

 

VORON сказал(а) 10/24/2017 в 21:43:

Онван всё. Не доставляют в РФ, я специально узнавал. :( Так-то из водопроводов по соотношению цена-качество лучшим был.

А посредники - не? Я тащил раму из Англии при недоступной доставке к нам, без проблем.

 

Cujo сказал(а) 10/24/2017 в 21:50:

На самом деле когда вблизи сравниваешь нормальную раму и китайскую реплику все без слов понятно. Качество в деталях (с).

Узлы немного другие, запрессовка правильная, отверстия прямые, резьба дорезана. Причем когда не видел хорошего, не поймешь чем оно лучше. 

 

Есть такое, только вот современные китайцы становятся все лучше в этом плане. Все не настолько идеально, как у брендов, но уже терпимо. А при цене в несколько раз меньше вполне оправдано, я считаю.

Естественно, если китай стоит как бренд на распродаже, лучше бренд, но если дешевле раза в 3-4 - уже спорный вопрос.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 1 минуту назад:

А посредники - не? Я тащил раму из Англии при недоступной доставке к нам, без проблем.

Когда я там в последний раз покупал раму, посылка с ней весила в районе 8-10 кг. Доставка ее через обычного посредника выйдет дороже самой рамы. Плюс не возвращенный VAT, плюс доставка до посредника. Думаю, с карбоновым Сандалем еще был бы смысл заморачиваться (например, попросить АХ привезти за процент), а с бюджетным водопроводом - навряд ли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 17 минут назад:

Когда я там в последний раз покупал раму, посылка с ней весила в районе 8-10 кг. Доставка ее через обычного посредника выйдет дороже самой рамы. Плюс не возвращенный VAT, плюс доставка до посредника. Думаю, с карбоновым Сандалем еще был бы смысл заморачиваться (например, попросить АХ привезти за процент), а с бюджетным водопроводом - навряд ли.

52 фунта стоила доставка коробки с рамой весом 7 кг - это все услуги посредника, доставка до отделения боксберри.

Изменено пользователем n1ko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 37 минут назад:

Скальпель всю жизнь с момента основания был однорычажным, как и все подвесы от сандаля

скальпель изначально вообще был софттейлом, полноценным подвесом он стал заметно позже...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 4 минуты назад:

скальпель изначально вообще был софттейлом, полноценным подвесом он стал заметно позже...

 

А схема подвески у того софттейла какая была? )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 9 минут назад:

 

А схема подвески у того софттейла какая была? )))

0.5 рычажная?) или это считалось однорычажкой?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 3 минуты назад:

0.5 рычажная?) или это считалось однорычажкой?)

 

Явная однорычажка с заменой одного шарнира на гибкий сегмент пера

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

n1ko сказал(а) 30.10.2017 в 14:47:

 

Явная однорычажка с заменой одного шарнира на гибкий сегмент пера

вот эту раму как охарактеризуете? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 24.10.2017 в 21:43:

Онван всё. Не доставляют в РФ, я специально узнавал. :( Так-то из водопроводов по соотношению цена-качество лучшим был.

Почтовые посредники? Нет, не слышал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 11 минуту назад:

Почтовые посредники? Нет, не слышал.

Сильно ударит по соотношению цены-качества.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 минут назад:

Сильно ударит по соотношению цены-качества.

Друзья в Европе ещё могут помочь) Я уже почти заказал так онван, но победила тяга к более благородным металлам)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 30 минут назад:

Друзья в Европе ещё могут помочь) Я уже почти заказал так онван, но победила тяга к более благородным металлам)

ват плюс двойная доставка опять же нивелируют прелести именно онвана. все эти напряжения актуальны для ценника хотя бы от 500 евро.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 30.10.2017 в 13:50:

Вообще, раскачка сама по себе убирается и кинематикой однорычажки, но на порядок эффективнее она убирается платформой в аморте.

Я считаю, что все это нафиг не нужно, поэтому и убирается.

Я понимаю, что можно раскачку компенсировать всякого рода технологиями, применяемыми в амортизаторе, но как быть с "педаль киком" и блокированием подвески?

Или эти эффекты уже тоже в прошлом?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stef сказал(а) 10/23/2017 в 17:26:

спасибо всем за советы, до весны время есть, может и отловлю 4х рычажку XL на распродаже

может соберу на такой раме

 

Так она же тут была где-то. Если выбирать из рамы в первом посте и этой, я бы взял первую - у нее короче перья, ось, рулевая сильнее завалена - следует современным тенденциям.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Firs_away сказал(а) 8 часов назад:

Я понимаю, что можно раскачку компенсировать всякого рода технологиями, применяемыми в амортизаторе, но как быть с "педаль киком" и блокированием подвески?

Или эти эффекты уже тоже в прошлом?

 

Какие слова-то! Блокирование подвески, педалькик - читать страшно ))))

Я бы охарактеризовал эти явления как подтупливание подвески, небольшие толчки от педалей )

На ходе 140 чуть заметны, но только когда рядом есть 2 вела с разными типами подвески.

А на кантрийнике с учетом меньшего хода и другого сценария использования - подвеска нужна больше чтобы вкручивать на расколбасе чем для езды вниз - ваще пофиг.

 

Не, ну если велик покупается чтобы надрачивать на суперподвеску, то конечно стоит брать что-то предельно навороченное )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На http://forums.mtbr.com многие, смотрю не очень высказываются о "популярных ранее" типах подвески:

"Without question, by far the worst bike for anything but riding fast downhill was the FSR.  It was like pedaling a kiddie pool with the shock open. "

:)

 

У меня у самого FSR, и я как-то за ним такого не замечал. Я бы сказал что он у меня не качается от слова совсем (с сегом 10-15%). На 20-30% уже чувствуется при вкручивании.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

FSR по сравнению с VPP (Giant Maerstro) раскачивается. Для фаст даунхил тоже хуже, чем VPP, потому что на колбасе, когда крутишь лупит в педали. Сравниваю Norco Fluid SE и Giant Glory.

По теме ветки: чтобы сэкономить посмотрите б/у рамы на английском ebay.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Firs_away сказал(а) 01.11.2017 в 02:34:

Я понимаю, что можно раскачку компенсировать всякого рода технологиями, применяемыми в амортизаторе, но как быть с "педаль киком" и блокированием подвески?

Или эти эффекты уже тоже в прошлом?

Уже в прошлом.

Смотрите байки Giant и Trek, как пример. Там есть объяснение технологий на оф.сайтах.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах