Опубликовано: 17 сентября 2017 г. Кто-нибудь к ним обращался, как впечатление? Приобрел новые обода 26-е и втулки, а у них большой выбор спиц - думаю к ним обратиться, чтоб собрали колесики. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2017 г. Мне собирали два года назад, даже не протягивал ни разу, езжу до сих пор, восьмерок и биений вроде нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2017 г. а в горных вершинах? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2017 г. в ЧГ собирал несколько колес у пожилого мастера. всегда было отлично. Его могу рекомендовать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2017 г. Собирал там несколько пар, возможно ходят колеса даже после такой сборки норм, но проверку с тензиометром не проходят - спицы натянуты неравномерно, нужно исправлять. Собирал несколько лет назад, что сейчас - хз, собираю сам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2017 г. n1ko сказал(а) 14 минуты назад: Собирал там несколько пар, возможно ходят колеса даже после такой сборки норм, но проверку с тензиометром не проходят - спицы натянуты неравномерно, нужно исправлять. Собирал несколько лет назад, что сейчас - хз, собираю сам. так с тензометром в Питере почти никто не собирает (из "мастеров"). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2017 г. n1ko сказал(а) 1 час назад: Собирал там несколько пар, возможно ходят колеса даже после такой сборки норм, но проверку с тензиометром не проходят - спицы натянуты неравномерно, нужно исправлять. Собирал несколько лет назад, что сейчас - хз, собираю сам. Протягивали с знакомым колеса используя тензометр, не могу сказать что доволен результатом, колеса к концу сезона пошли винтом. При этом не проходящие проверку тензометром колеса что собранные, что протянутые одним хорошим мастером с юга города держатся бодрячком уже два сезона, практически идеально ровные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2017 г. регулярно (раз в год) там протягиваю, жалоб не было. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2017 г. Раз 6 там собирал колёса - всегда отличный результат, собираю только там. Поскольку адекватных умельцев других не знаю. Интересно колёса от фэта со 100мм ободами возьмутся заспицевать? Чуть позже проверю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2017 г. Andrej сказал(а) 1 час назад: колеса к концу сезона пошли винтом Было бы интересно посмотреть на них, как упало натяжение на спицах. Серьезно закрутило? Тензометр не есть палочка-выручалочка, который позволяет собрать из говна и палок идеальное и одновременно прочное колесо. Скорее наоборот, выравнивая натяжение мы создаем более крепкое колесо с лучшим распределение момента по спицам, и если обод пластилиновый и гнется от воздействий, то колесо естественно будет становиться менее ровным. Конечно, можно натянуть все до звона, чему и препятствует тензометр, но итогом будет снижение общего ресурса. Обратное тоже имеет место быть, если колесо недотянуто, то спицам из за больших перепадов нагрузки начинает ломать головы. И кроме всего, спицы в колесе при работе понемногу тянуться, и при этом неравномерно, тянущие деформируются сильнее лидирующих. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2017 г. AS сказал(а) 15 минут назад: Было бы интересно посмотреть на них, как упало натяжение на спицах. Серьезно закрутило? Тензометр не есть палочка-выручалочка, который позволяет собрать из говна и палок идеальное и одновременно прочное колесо. Скорее наоборот, выравнивая натяжение мы создаем более крепкое колесо с лучшим распределение момента по спицам, и если обод пластилиновый и гнется от воздействий, то колесо естественно будет становиться менее ровным. Конечно, можно натянуть все до звона, чему и препятствует тензометр, но итогом будет снижение общего ресурса. Обратное тоже имеет место быть, если колесо недотянуто, то спицам из за больших перепадов нагрузки начинает ломать головы. И кроме всего, спицы в колесе при работе понемногу тянуться, и при этом неравномерно, тянущие деформируются сильнее лидирующих. Ну кстати должен сказать что претензий у меня конечно же никаких, т.к. эксплуатировал я колеса интенсивно и не слишком бережно, и подобный результат на простых-дешевых ободах и нонейм спицах вполне допустим на мой взгляд. Я несколько сгустил краски, по факту небольшие восьмерки вылезли, не мешающие ездить, но слегка подбешивающие. И это все. Обода стоковые алекс zx24 29" с куба. Не помню, возможно я их уже сам успел подтянуть перед тем как собрать из них зимние колеса, но замерить что как уплыло все равно любопытно было бы. Новые колеса собраны на WTB Frequency Team i19 и спицах Sapim Leader и DT Champion. Пока вообще в идеале, хотя езжу в целом так же как и раньше. Что будет дальше - посмотрим. Глянуть их тензометром при случае тоже было бы интересно. Я в общем то да, к тому что тензометр это хорошо, но не всегда идеально натянутое по тензометру колесо в итоге самое лучшее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2017 г. Andrej сказал(а) 17 минут назад: Я в общем то да, к тому что тензометр это хорошо, но не всегда идеально натянутое по тензометру колесо в итоге самое лучшее. Можно сказать иначе. Идеально натянутое по тензометру колесо всегда не может быть идеально равным т.к. обод имеет отклонения по форме и жесткости, и мы как раз неравномерностью натяжки и компенсируем его отклонения. Я забиваю на биения, если они не больше 2-х мм. добавлено 1 минуту спустя Andrej сказал(а) 19 минут назад: Я несколько сгустил краски, по факту небольшие восьмерки вылезли, не мешающие ездить, но слегка подбешивающие. Протянуть и забыть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2017 г. ProteKtor сказал(а) 4 часа назад: так с тензометром в Питере почти никто не собирает (из "мастеров"). Я собираю исключительно с тензометром. Я могу себе позволить, я на пенсии. В магазине где я несколько лет назад подрабатывал, по моей прозьбе был приобретен парктуловский тензометр, професиональный станок и зонтомер. Чем я и пользуюсь когда мне надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2017 г. и сколько у вас стоит колесо заспицевать/переспицевать? добавлено меньше минуты спустя Vsevolod сказал(а) 6 минут назад: Я собираю исключительно с тензометром. Я могу себе позволить, я на пенсии. В магазине где я несколько лет назад подрабатывал, по моей прозьбе был приобретен парктуловский тензометр, професиональный станок и зонтомер. Чем я и пользуюсь когда мне надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2017 г. Andrej сказал(а) 9/18/2017 в 13:59: Протягивали с знакомым колеса используя тензометр, не могу сказать что доволен результатом, колеса к концу сезона пошли винтом. При этом не проходящие проверку тензометром колеса что собранные, что протянутые одним хорошим мастером с юга города держатся бодрячком уже два сезона, практически идеально ровные. Ну например встречалось такое, что одна спица перетянута в 1,5 раза, соседняя недотянута примерно в те же полтора относительно среднего натяжения. Как считаешь, это может положительно сказаться на каких-то характеристиках колеса? В среднем натяжение спиц, если память не изменяет, было заметно больше допустимого для обода. Конечно можно сказать, что мастер - джедай, сделал запас натяжения на дальнейшую усадку, но мне почему-то кажется, что это скорее превед трещинам у ниппелей через некоторое время... А так конечно внешне все ок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2017 г. Нико правильно сказал - тензометр нужен не для 100% равномерного натяжения спиц, а для их правильного натяжения. После того, как все спицы натянуты как положено, можно полностью выправить колесо, но спицы уже будут натянуты так, как они расчитаны, т.е. в расчётных пределах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2017 г. n1ko сказал(а) 1 час назад: Ну например встречалось такое, что одна спица перетянута в 1,5 раза, соседняя недотянута примерно в те же полтора относительно среднего натяжения. Как считаешь, это может положительно сказаться на каких-то характеристиках колеса? В среднем натяжение спиц, если память не изменяет, было заметно больше допустимого для обода. Конечно можно сказать, что мастер - джедай, сделал запас натяжения на дальнейшую усадку, но мне почему-то кажется, что это скорее превед трещинам у ниппелей через некоторое время... А так конечно внешне все ок. Мерить натяжение спиц Накачав колесо близко к максимальному давлению на покрышке. На заднем колесе рядом стоящии спицы будут отличатся по натяжению. С стороны звезд спицы натянуты сильнее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2017 г. Не так давно оставлял там колесо (спица отвалилась). Пытались сдать работу с завёрнутой спиралькой (примерно на половину оборота, но всё же) плоской спицей. Больше туда не хочу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2017 г. ProteKtor сказал(а) 18.09.2017 в 12:09: так с тензометром в Питере почти никто не собирает (из "мастеров"). В БайкТрипе Олег с тензометром собирает. Но вот как бы думается, что тензометр нефига не показатель, поскольку всем известный Александр из Велоавтово обходится без оного. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2017 г. Vsevolod сказал(а) 3 часа назад: Мерить натяжение спиц Накачав колесо близко к максимальному давлению на покрышке. У большинства ободов ограничение по давлению сильно меньше, чем у покрышек, так что странный совет. И вообще не совсем ясно, почему мерить нужно именно с покрышкой. Можно обосновать? Vsevolod сказал(а) 3 часа назад: На заднем колесе рядом стоящии спицы будут отличатся по натяжению. С стороны звезд спицы натянуты сильнее. Это очевидно, я имел в виду соседние спицы с одной стороны втулки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2017 г. n1ko сказал(а) 5 часов назад: Ну например встречалось такое, что одна спица перетянута в 1,5 раза, соседняя недотянута примерно в те же полтора относительно среднего натяжения. Как считаешь, это может положительно сказаться на каких-то характеристиках колеса? И как при этом получилось что колесо ровное? Что будет, если спицы натянуть в более-менее равной степени (я и не говорил про 100% одинаковое натяжение всех спиц, кстати) на таком колесе? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2017 г. hassisin сказал(а) 2 часа назад: В БайкТрипе Олег с тензометром собирает. Но вот как бы думается, что тензометр нефига не показатель, поскольку всем известный Александр из Велоавтово обходится без оного. Я более двух десятков лет обходился без тензометра. Собирал колеса на которых гонялись и заезжали в призы. Сам бы не стал покупать.Но когда мне приобрели тензометр, то понял,что тензометр очень помогает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2017 г. (изменено) Andrej сказал(а) 18 часов назад: И как при этом получилось что колесо ровное? Что будет, если спицы натянуть в более-менее равной степени (я и не говорил про 100% одинаковое натяжение всех спиц, кстати) на таком колесе? такое бывает если обод был уведен в восьмерку и его вытягивали спицами. тогда спицы которыми вытягивали будут перетянуты, и собственно колесо повиснет на них. (это как пример) общая прочность колеса при этом конечно сильно страдает. Изменено 20 сентября 2017 г. пользователем Venfyn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2017 г. Venfyn сказал(а) 2 часа назад: такое бывает если обод был уведен в восьмерку и его вытягивали спицами. тогда спицы которыми вытягивали будут перетянуты, и собственно колесо повиснет на них. (это как пример) общая прочность колеса при этом конечно сильно страдает. У меня было такое колесо, после того как по нему авто проехалось. Визуально выведено в 0, но при приложении нагрузки (качении) - стучало. Эффект интересный, когда прокатываешься по месту с неправильным натяжением обод скачкообразно смещался в сторону натянутых спиц, в итоге - чувствовался удар в раму. Вылечил просто, протянул с "допустимой" 8-кой, при которой натяжение было более-менее близкое между соседними спицами, дальше откатал его сезон, пока не подвернулся такой же не мятый обод. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2017 г. (изменено) Andrej сказал(а) 21 час назад: И как при этом получилось что колесо ровное? Что будет, если спицы натянуть в более-менее равной степени (я и не говорил про 100% одинаковое натяжение всех спиц, кстати) на таком колесе? Это надо самому покрутить, чтобы понять как при максимально ровном колесе сделать максимально ровное натяжение спиц. ))) В прикрепленном экселе протяжка одного колеса в шесть шагов. )) TCC_Revision15FormBased.xls Изменено 20 сентября 2017 г. пользователем mehanik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах