Syngu Rama

Bikepacking и легкоходство. Есть ли связь?

140 сообщений в этой теме

AlexTrub сказал(а) 8 минут назад:

Какой все-таки мрак этот ваш летний туризм ))

В туризме всё как раз неплохо, есть выбор. А вот полевые работы в тундре - это посуровее будет. Помню, геодезист профиль разбивает, смотрит в теодолит, почесал голову - вся рука красная от крови, невозмутимо вытер о штаны и продолжил работу )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 28 минут назад:

Лучший вариант был сетка из х/б бечевки с ячеей в два сантиметра, пропитанная то ли этой же дэтой, то ли ещё чем: не мешала дышать и есть, в отличие от накомарника.

Это всё для статики. А когда попадаешь на говновозку, где ехать нельзя, и комары со всех сторон накидываются, то в легкой велоформе ты для них все равно что голый.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 13 минуты назад:

Это всё для статики. А когда попадаешь на говновозку, где ехать нельзя, и комары со всех сторон накидываются, то в легкой велоформе ты для них все равно что голый.

Во-во, то ли дело водный туризм.

Сидишь в комфортной байдарке, любуешься красивыми видами. 

Не всякий комар долетит до середины Саймы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 6 минут назад:

Не всякий комар долетит до середины Саймы.

До середины Вьюна - легко! Впрочем, на байде совершенно не проблема одеться анти-комарино.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 20 часов назад:

. Ну, если только с топленым, хотя у него вроде вкус на любителя?

Думаю, что тебе не понравится)

Эх, какое вкусное овечье масло мы в Марокко ели!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 часа назад:

Вот туда как раз и идет ДЭТА.

Короткие гамаши/фонарики/бахилы  и мусор не забивается в обувь. Не говоря уже про вьетнаминг с велом)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По мне так идет путаница мягкое-теплое. 

Байкпакинг - это СПОСОБ перевозки груза. Неважно какого, смысл - размазать груз по раме. Именно так сейчас он понимается большинством людей.

Легкоходство - это уже ФИЛОСОФИЯ сбора снаряжения, направленная на уменьшение в первую очередь веса.

 

Правильно написал один человек в Инете, что он использует принципы байкпакинга не для облегчения веса, а наоборот, чтобы ещё больше увезти плюшек на раме и руле, когда багажник с велоштанами уже забит, а распихать куда-то надо.

 

(Между прочим, корзинковелы - тоже байкпакеры, потому как снимают нагрузку с багажника, перенося её на рулевую колонку. А уж если под седло или на раму привязана сумочка для ключей - тут уже 100% байкпакер. Только не понтовый). 

 

Думаю, что велоштанам и байкпакерам не стоит враждовать, потому как они прекрасно дополняют друг друга в попытке максимально загрузить велосипед разными ништяками. Положив часть груза в треугольник или селедку внутри рамы логично предположить, что снижается нагрузка на багажник и заднее колесо, в конце концов - можно просто использовать меньшие по объему штаны, вместо 50 - 30 и т.д. 

 

Путаница терминов возникает от того, что отдельные мелкие сумки требуют к себе внимания. Это Вам не 90литровые штаны, кидай лопатой что хочешь, тут уже надо глубже задумываться над размещением груза. Но груз в плане веса - это одно, а вот ограничение каждой сумки в ОБЪЕМЕ - тут уже начинается обращение взора на легкоходов "как это они уместили всё своё барахло в 10 литровом рюкзаке?". Причем полностью победить не всегда удается и часть вещей все же едут в заплечном рюкзаке или хайкерской 7литровой поясной сумке (ладно, сумке ещё простительно, она не влияет на шею и плечи).

 

Мне вот лично не все моменты байкпакинга нравятся. Это нагрузка передней вилки (то-то их диаметры начали толстеть в последнее время), повышение инертности управления. Это и трясущая сарделька под седлом. Вот внутрирамная сумка - это хорошо, если правильно там растянута по периметру рамы. Хотя и классическим штанам тоже вопросы - куча килограмм висят на 3 точках крепления багажника к раме. Жду когда раму будут сваривать с включением багажника в саму конструкцию, это будет интересно (типа миксти от рулевой колонки, переходящая в верхние перекладины багажника. Или другой вариант).

 

В общем, байкпакинг в современном его понимании с чистым отказом от багажника, считаю больше маркетингом, чем реальной необходимостью. Багажник - это типа прошлый век и вел твоего дедушки, а подседельная сарделька - это стильно и современно. Думайте своей головой.

 

Уфф, сколько букв...)

 

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ю245 сказал(а) 4 часа назад:

Багажник - это типа прошлый век и вел твоего дедушки, а подседельная сарделька - это стильно и современно. Думайте своей головой.

Нужно, чтобы было над чем думать. Т.е. опыт. Для каждого вида передвижения - свой багажник.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ю245 сказал(а) 20 часов назад:

Это нагрузка передней вилки (то-то их диаметры начали толстеть в последнее время), повышение инертности управления. 

Не передергивай. Толстые ноги вилки в первую очередь связано с усложнением спортивных трасс, трейл и эндуро, в первую очередь двухподвесы. Также массовый переход на 29" тоже вносит необходимость повышения жёсткости (ноги 34/35 вместо 32). То что хорошие новые вилки нынче 34/35 мм - то и ставят. Никак не связано с сумками. 

Ю245 сказал(а) 20 часов назад:

. Положив часть груза в треугольник или селедку внутри рамы логично предположить, 

При этом на двухподвесах ничтожно мала и сложной формы внутрирамная сумка. 

Ю245 сказал(а) 20 часов назад:

 отказом от багажника, считаю больше маркетингом, чем реальной необходимостью. 

Конечно чистый маркетинг, поехать с комфортом на двухподвесе на несколько дней или месяц путешествия. Отказ от багажника, как и несколько сумок (фактически 4 штуки) - вынужденная мера. 

 

Стоит смотреть на байпакинг как следствие легкоходства. Смотреть как вынужденная мера велосипедных рам, на которые багажники не поставить или доминирующее время он лишний. А также байпакинг и легкоходства это лютая зависть иных форм погрузки вещей, которая видится в несколько вариантов развития. От частичного переноса вещей в раму и на руль, с последующим принятием легкоходства и возможно отказа от багажника. Либо большого суммарного веса сумок и их креплений, общего времени укладки и некоторых сложностей пользования и отсутствия пофигизма как грузить. Есть и другая крайность, впихнуть невпихуемое ради маркетинга и моды байкпакинга, куча сумок во имя слепой веры в улучшения ходовых качеств от отказа от багажника.

Распространён и другой вариант, когда при всем желании не выходит с ходу адаптироваться к отказу от штанов (слишком сложный поход, слишком много вещей, соло, особенности размера велосипеда, слишком непредсказуемым погодным условиям и т.п.), либо постепенно начинаться опыта и понимания с поездок на одну ночь и постепенно приходу к легкоходству и готовности только к определенным условиям на маршруте. 

 

Ю245 сказал(а) 20 часов назад:

 конце концов - можно просто использовать меньшие по объему штаны, вместо 50 - 30 и т.д. 

Когда объем штанов будет 30-35 литров, то можно рассмотреть байкпакинг как альтернативу. Просто распределить небольшое количество вещей и веса, и реально ощутить улучшения от этого. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 41 минуту назад:

Когда объем штанов будет 30-35 литров, то можно рассмотреть байкпакинг как альтернативу. Просто распределить небольшое количество вещей и веса, и реально ощутить улучшения от этого. 

Или не ощутить ))) Рюкзак-штаны снимаются за 10 секунд. Разместиться под крышей - из сумочек задолбаешься всё выгребать, редкая удача когда с велом пустят в номер, иначе реально устаёшь за каждой фигней бегать к месту отстоя коня. Или посадка в электричку с низкой платформы, тут особенно актуальна внутрирамная сумка ))) Ничего нового: в походы с армейским разгрузочным жилетом ходить неудобно.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 35 минут назад:

Или не ощутить ))) Рюкзак-штаны снимаются за 10 секунд. Разместиться под крышей - из сумочек задолбаешься всё выгребать, редкая удача когда с велом пустят в номер, иначе реально устаёшь за каждой фигней бегать к месту отстоя коня. Или посадка в электричку с низкой платформы, тут особенно актуальна внутрирамная сумка ))) Ничего нового: в походы с армейским разгрузочным жилетом ходить неудобно.

Именно вот так, штаны самая удобная грузовая еденица. Другое дело, дополнительно незначительный вес в большом габарите можно на некоторых велосипедах разместить на руле. Внурирамная сумка очень удобно одним днем. 

 

Что за байкпакинг, как уже сказал, то это в первую очередь необходимость в гонках и/или на двухподвесах. Когда вопрос ставить багажник не стоит в принципе по техническим причинам. Это цена комфорта трейловых и кросскантрийных подвесов. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 20.07.2017 в 20:19:

 

А че такого? Если бы он ее не отпилил, им было бы ЕЩЕ ТЯЖЕЛЕЙ. Я даже знаю, на сколько:

7Wao1Sw6aYw.jpg

Хмм...

 

20230505_213517[1].jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 1 час назад:

Хмм...

 

20230505_213517[1].jpg

Причина пилить длинные ручки может быть также в удобстве упаковки-транспортировке. Ибо сам отпиливаю до разумного размера относительно других предметов. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пока с перманентно-пьяным батей доедеш с Новосиба до Ленинграда - и пальцем зубы чистить научишся. :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах