Hello World!

COPATHuK

Почему тандем?

58 сообщений в этой теме

В нашем городе уже несколько десятков тандемов. Когда едешь с работы и встречаешь такую же пару, также едущую с работы, то понимаешь - процесс пошел!

 

Предлагаю в этой теме счастливым обладателям  чудо-машины коротко написать: "Почему тандем?" и представить своего коня, попутно ответив на другие вопросы, которые часто слышим на улице )

На одном английском сайте, посвященному тандемам, в титуле был хороший вопрос: "Зачем несколько ярдов между вами, если вы хотите быть вместе?"

 

В какой то степени тандем стал ответом на этот вопрос и для нас. 9 лет назад, когда я ещё активно занимался любительским велоспортом, Надя сказала, что хотела бы участвовать в тренировках, быть рядом. При той разнице в возможностях на обычных велосипедах это было нереально. Но уже через две недели звезды сошлись и мы натолкнулись на объявление о продаже тандема. Молодая пара расставалась со свежесобранным байк-тандемом ради первого взноса ипотеки. Мы были счастливы.

Через четыре дня обладания чудо-машиной, мы вписались в кроссовую гонку "Куликофф Кап" на лыжной трассе базы "Прибой".

120730480.jpg

Нам повезло - обошлось ) С тех пор летом и зимой мы проводим время на велосипеде действительно вместе: тандем оказался тем, что мы искали. 

На наш взгляд в тандеме важна не скорость (но для двоих она действительно больше, даже в гору, а под неё и по ветру - мы непобедимы!). Важно общение, которое на порядок проще и активнее, разделение нагрузки по возможностями и потребностям ) каждого, совместная радость достижения цели или переживание приключений.

Со временем болезнь пошла прогрессировать и через несколько лет к титановому коню добавился стальной, с возможностью разборки для перевозки самолетом в качестве обычного багажа.

IMG_2639.JPG

 

Касаемо "второй ничего не видит!", то фотка c зеркалом уже намекает на то, что это не совсем так. Точнее совсем не так: благодаря, Наде я вижу раза в два больше, чем когда еду один или рядом с кем то и надо следить не только за дорогой, но и положением попутчика. Словами это не очень просто объяснить (как и поверить), поэтому вот полутораминутный кусочек видео, снятого на ходу без всякой обработки и в какой то степени показывающий, что видит второй. Пилот потом иногда узнает много нового о прошедшей поездке )

https://vimeo.com/223629540

Для точного и быстрого "целеуказания" мы используем часовую систему. "Посмотри на 4! ", "На 10 видишь аиста?" и т.д.

 

 

 

Изменено пользователем COPATHuK
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

тандем очевидно, чтобы выровнять разницу в физических кондициях между пилотом и вторым номером

купил очень удачно по объявлению в е-газете

всем присматривающим тандем рекомендовал бы брать аппарат только с хорошими тормозами -)

Буфер обмена-1.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кроме выравнивания кондиций есть еще одно применение тандема - дополнение. В Питере очень давно действует туристический клуб "Масштаб Плюс", который ориентирован на туризм слабовидящих. Туризм в том числе велосипедный, на тандемах. Благодаря им, многие впервые попробовали тандем, получили опыт и впоследствии сделали осознанный выбор )

Сейчас, по-моему, они только вКонтакте https://vk.com/club1897495

Старый сайт клуба http://scale-plus.narod.ru/

DSC_0191.JPG

С них же началась параспортивный тандем в СПб, но это уже совсем иная тема )

 

Ребята открыты к совместным поездкам, постоянно ищут пилотов, которым интересно попробовать новое.

Изменено пользователем COPATHuK
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Почему тандем?
В здорОвом варианте тандем - это отличное средство для совместных покатушек с человеком, который любим и ценим, но по каким-то причинам крутит не так мощно, не так долго или просто не любит именно процесс управления, и/или если вы оба больше любите общаться, чем катить проходимо/независимо или как-то ещё отдельно. Это новые скорости и новые горизонты для совместных поездок, это восторг как от самого факта катания на тандеме, так и от восторга окружающих. А ещё для пилота тандем - это печеньки, для стокера - возможность глядеть по сторонам, снимать видео, мечтать, спать, не переставая крутить педали.

Тандем - это доверие. Ехать стокером сложнее, чем пилотом, т.к. пилот, по сути, так же управляет велосипедом, просто чуть более длинным и с озвучкой ключевых моментов по усилию на педали(поехали, пауза, в холостую, передача, какую ногу выстёгивать и т.п.), а стокер должен не рулить, не тормозить, не переставать крутить педали просто так, не шатать велосипед в поворотах и в узких местах, не держать равновесие - в общем, сделать вид, что он полностью разучился кататься на велосипеде, кроме как педалировать, а для этого нужно на 99% доверять пилоту.

А ещё тандем - это отличный способ отметить свадьбу, как это сделали мои знакомые в начале июня)

XdKgXsYzDrk.jpg

 

 

Ну а в нездоровом варианте тандем - это сублимация и вливание денег в самообман. Вот так делать не надо.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz сказал(а) 18 часов назад:

Всё, кроме дороги спереди)

Это как я вчера еду с ребенком в кресле, и тут велик мощно повело вбок. Оказалось, что ребенок приметил что-то интересное прямо по курсу и стал тянуться вбок, чтобы получше рассмотреть. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Алексей, вспомнил, что у нас брали тандем на свадебную фотосессию ) А еще Макс "проверял" тандемом до свадьбы ))) Так, что не факт, что "нездоровый вариант", может как раз тандем и уберёг...

 

Василий Петренко сказал(а) 7/11/2017 в 14:08:

А сидя сзади вообще что-нибудь видно?

В первом посте короткий видосик, который на мой взгляд показывает на сколько больше видит второй. Я, обычно, занят дорогой, особенно, если это не гладкое шоссе. Частенько вечером, просматривая фото/видео, отснятое Надей, узнаю много нового о пройденном маршруте. Ну и гораздо чаще она даёт направление, по которому появилось что-то интересное.

 

KiSS сказал(а) 7/1/2017 в 00:07:

тандем очевидно, чтобы выровнять разницу в физических кондициях между пилотом и вторым номером

 

Вот что еще подумалось: местами на много спокойнее, когда половинка на тандеме сзади, а не на отдельном велике.  Например, в Шри-Ланке мне было бы сильно неуютно, если бы Надя ехала отдельно... 

 

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 19.07.2017 в 00:48:

Например, в Шри-Ланке мне было бы сильно неуютно, если бы Надя ехала отдельно...

а что там особенного?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спрашиваете почему?))

Ответ стокера:

- не нужно свой велосипед таскать через завалы, лестницы и прочее 

- устала, но всё равно дальше едешь

 

А так уже почти всё перечислили: про общение, езду, еду)))

Кстати, жена время от времени просится вперед!url]

2017-07-17_18-36-05.JPG

Изменено пользователем kirishka
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kirishka сказал(а) 7 часов назад:

Спрашиваете почему?))

Ответ стокера:

- не нужно свой велосипед таскать через завалы, лестницы и прочее 

- устала, но всё равно дальше едешь

 

А так уже почти всё перечислили: про общение, езду, еду)))

Кстати, жена время от времени просится вперед!url]

2017-07-17_18-36-05.JPG

Интересный тандем ))) Рама форвард перевареная?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хочется тоже поставить подобные разъемы-муфты. Чертежики не сохранились?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 47 минут назад:

Хочется тоже поставить подобные разъемы-муфты. Чертежики не сохранились?

Так муфты продаются.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 11 час назад:

Так муфты продаются.

Эти сделаны на заказ. На веломании есть фотки.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата

Интересный тандем ))) Рама форвард перевареная?

 

Спасибо) Да, переделанный форвард. Делал Халиков Олег, поэтому у меня чертежей нет, можно написать ему.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Про то ,что скорость выше ,чем на обычном веле не соглашусь . Пятно контакта шин больше , тк  2 велосипедиста 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
легерад сказал(а) 13 минуты назад:

Про то ,что скорость выше ,чем на обычном веле не соглашусь . Пятно контакта шин больше , тк  2 велосипедиста 

но и крутящий момент вдвое больше!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, интересует прокат тандема в Питере) где можно взять или возможно кто-то сможет сдать в аренду прокатиться) напишите пожалуйста  в личное сообщение, спасибо!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я неспорю по крут моменту.он в 2 р больше тока при согласованной отработанной педалировке ,но так и велосипедистов то 2е ,Видел Я соревнования любителей  , в Колпино было дело .участвовал там и тандем ,так на нем пара далеко не 1я пришла..НИЧЕГО против тандемов Я не имею .нравятся Они мне ,тока вот физику необманеш! Я езжу на лежачем веле (лигераде) ,так и тут многие спорят с тем ,что он медленнее велосипеда ,хотя аэродинамика выше .причем спорят те ,кто ниразу и не пракатился на нем 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
легерад сказал(а) 1 час назад:

Я неспорю по крут моменту.он в 2 р больше тока при согласованной отработанной педалировке ,но так и велосипедистов то 2е ,Видел Я соревнования любителей  , в Колпино было дело .участвовал там и тандем ,так на нем пара далеко не 1я пришла..НИЧЕГО против тандемов Я не имею .нравятся Они мне ,тока вот физику необманеш! Я езжу на лежачем веле (лигераде) ,так и тут многие спорят с тем ,что он медленнее велосипеда ,хотя аэродинамика выше .причем спорят те ,кто ниразу и не пракатился на нем 

Не понял, о чем спорят: что лигерад быстрее или что он медленее оспаривают? )))

Всё дело в условиях использования. Лигерад однозначно выигрывает на плоских ветреных дорогах, например в Австралии очень популярен лигерад и веломобиль; а в Альпах, например, даром никому не нужен, сливает подчистую. Тандем аналогично, там где определяющее значение имеет сопротивление воздуха, он будет быстрее; где нужно работать стоя проиграет. Соревнования тоже разные бывают, в разделке тандем скорее всего выиграл бы, а где надо дергать постоянно - нет.

Но одно точно: время тандема будет лучше, чем время более слабого, если бы ехали отдельно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах