Hello World!

speednova

Криво запрессована чашка задней втулки

42 сообщения в этой теме

Приветствую! Долго мучился с задней втулкой пытаясь разобраться в чем может быть проблема. А проблема заключается в следующем: когда колесо делает оборот, в определенном месте происходит трение из за чего колесо быстро останавливается. Как не старался изгаляться с ослаблением конусов ничего не вышло. Уже огромный люфт оставлял, все ровно примерно половину оборота колесо проходит с сильным шатом, а половину с трением. Износа нет конусов или подшипников нет и быть не может, велосипед куплен в прошлом году и использовался всего пару месяцев спокойного катания. Во время очередного разбора посетила мысль штангенциркулем замерить расстояние от бортов чашки, до края втулки и оказалось, что запрессована она с перекосом примерно в миллиметр. Причем по содранной краске на одной из сторон втулки, сложилось впечатление, что забивали ее очень старательно.

Собственно про это и хотел спросить. Можно ли выбить чашку, что бы потом попытаться запрессовать ровно? Как и чем это лучше делать? Или перекос в один миллиметр на самом деле ни на что не влияет и проблема в другом? Сам не решился этим заниматься, как то стремно погнуть или чашку или саму втулку, которая судя по биению ротора и так не блещет особой ровностью. Видео с конкретно этим процессом найти то же не удалось. Думал в мастерскую куда нибудь лучше обратиться, но нет ни одной на примете, которой могу доверять. Да и решил узнать, может и проблема то не проблема и все можно сделать самому.

Втулка какой то ашановский ноунейм, который если верить сайту Стелса именуется КТ. Нашел в интернете фотографию с похожей втулкой. Разве что пыльник другой немного.

 

9e5546502fb6ceead8e136732d338a32.jpeg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот это дааа... 

Я б попытался конечно выбить чашку любым подручным предметом из мягкого металла. Может там стружка попала под неё или ещё что.

Если чашка в процессе треснет - можно будет замутить аццкий колхоз с установкой промподшипника вместо насыпного, если удастся подобрать подходящий по размерам. Главное не перетянуть его потом.

 

PS. Ротор пробовал снимать? Колесо так и тормозит? А то мало ли.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ротор не снимал, но не в нем 100% дело. Это заметно да же когда колесо снято, если держа за ось его провернуть на весу. Ну или чуть сильнее конус затянуть, что бы практически люфта не было, ось заедает в определенном месте, когда ее проворачиваешь.

Про колхоз с промами читал, когда пытался найти по теме что нибудь. Не думаю, что оно того стоит. Да и опять же я этого точно не смогу сделать, придется искать кого нибудь.

А бить сильно? Ближе к центру или к краям наоборот?

Изменено пользователем speednova
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
speednova сказал(а) 5 часов назад:


 

А бить сильно? Ближе к центру или к краям наоборот?

По краю который не допресовался.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

О, у меня такая же фигня была на задней втулке, conсept, стоковой фокусовской! Когда после похода при переборке высыпал стружки от сожранной чашки (пока не воткнул, в чем дело, мерил шарики микрометром и все такое, грешил на руки кривые), понял, что тоже брак. Вылечил заменой втулки на колесе. Но совет выбить чашку мне нравится, это по-нашему! 

Тогда не буду как донора пока использовать втулку, на  досуге развлекусь. 

Спасибо ТС и советчикам за поданную идею!

Изменено пользователем UbiQue
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

кривизна очень просто определяется (если шарики одинаковые и конуса без выбоин)

зажатое в раме колесо (с затянутой нормально втулкой) покрутить

в одном месте закусывает

в другом люфтит

 

а ровно поставить выбитую чашку не так просто

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так и есть, в одном люфтит, в другом закусывает. Конуса без выбоин. Шарики не могу быть уверен, что одинаковые, но они не могли мне кажется за пару месяцев стереться.

Да же не знаю, стоит ли пытаться выбивать или нет. Тем более  если ее потом поставить ровно будет не просто. Особенно зная себя.:)

 

Спасибо всем за советы!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

выбивайте. все равно втулка на выброс. так что смелее. ПОСТАВИТЬ ОБРАТНО на мой взгляд обычно. лупите нежненько =)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb сказал(а) 39 минут назад:

выбивайте. все равно втулка на выброс. так что смелее. ПОСТАВИТЬ ОБРАТНО на мой взгляд обычно. лупите нежненько =)

 

Почему на выброс?

Сейчас колесо разобрал и понял, что ничего у меня не выйдет. Дотянуться до чашки не дает барабан кассеты, а снять его нечем. Еще в прошлом году пытался это сделать. Что же мне так везет то...

И идей никаких нет, что можно было бы придумать. Разве что какую нибудь пластинку металлическую ребром туда засунуть, что бы она на отверстие чашки легла и по ней уже бить. Но такую еще найти надо. А если выбить не получится, ее уже от туда и не вытащить будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну такое один хрен труп, а так может получится - ну а нет, СВОЙ опыт получишь. Ну и в любом случае будет втуль, что по человечески крутится.

Как выбьещь - посмотри изнутри, там заусениц может быть от кривой запрессовки. Его нежно убрать по уму.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нашел вроде чем упереться в чашку. Сейчас попробую.

пробовал заглянуть туда посветив фонариком, практически ничего не разглядеть. По моему она в одном месте вообще в мясо разбита. Черти которые ее собирали, долбили видимо очень старательно, когда она не лезла.

UPD: Как то не хочет она выбиваться. Мне сейчас боюсь соседи уже придут и в зад забьют что нибудь:)

Изменено пользователем speednova
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Только вот не понимаю: если чашка кривая, то почему половину оборота только трет? Вроде должно тереть всегда?

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так она (по крайней мере до моих манипуляций), была не кривая, а запрессована с небольшим перекосом.

 

Удалось буквально на пару миллиметров ее выбить. Вот думаю может не продолжать, пока не разнес в конец и не искривил все, а попробовать как есть попытаться забить обратно, но попытаться сделать это ровно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
speednova сказал(а) 16 минут назад:

Так она (по крайней мере до моих манипуляций), была не кривая, а запрессована с небольшим перекосом.

Т.е. трение происходит из-за излишнего давления подшипников на чашку? Но ведь при любом положении колеса в этом месте будет происходить это касание? Или я что-то не понимаю.

ИМХО если трет только половину, а другую половину люфтит, то это и ось должна быть кривой.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как то так, да. Просто пока конус и ось ровные, при затяжке, получается там где чашка забита больше, шары болтаются слегка, а там где меньше, зажимаются и происходит трение. Это как я понял суть проблемы. А она, как я спрашивал выше, может вовсе не в этом. Но по замерам, терло именно в том месте, где чашка меньше запрессована.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
speednova сказал(а) 3 минуты назад:

Как то так, да. Просто пока конус и ось ровные, при затяжке, получается там где чашка забита больше, шары болтаются слегка, а там где меньше, зажимаются и происходит трение. Это как я понял суть проблемы. А она, как я спрашивал выше, может вовсе не в этом. Но по замерам, терло именно в том месте, где чашка меньше запрессована.

кмк люфтит когда ось искривления втулки и оси совпадают, при рассогласовании появляется трение, максимальное - при повороте на 180 градусов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

С другой то стороны чашка ровная. Возможно я вас не совсем правильно понял.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

РАСКРУТИТЕ ВСЕ С ОСИ. приложите к зеркалу и покрутите. будет видно гнутая нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вроде не гнутая. Если вы про саму ось. Сделал, как вы казали на зеркале. Пробовал бумажку просунуть, прокручивая ось. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
speednova сказал(а) 11 час назад:

Дотянуться до чашки не дает барабан кассеты, а снять его нечем

Приспособа для снятия кассеты должна быть у каждого нежопорука. Лучше сходить и купить, чтоб была.
Поверхность под запрессовку почистить (главное чтобы упор был без посторонних выступов и ровно проточен), жестянку-дорожку тоже. Без оправки ровно запихнуть обратно будет проблематично. Можно зашкурить до состояния когда оно будет влезать с некоторым усилием и вклеить на локтит для подшипников, насовсем...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да вроде если взять две шайбы диаметром чуток поболе чашек - то можно и своей осью запрессовать, должно хватить длины оси. Я п ещё и орех снял, он же мешает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Барабан на этих говновтулках снимается 12 шестигранником и сувать его надобно с ЛЕВОЙ стороны корпуса,то есть не со стороны барабана. Инфа 146%:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас