Опубликовано: 17 апреля 2017 г. Российские мотоциклисты, вероятно, получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами — отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД. Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно. Власти Москвы выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м — для мотоциклистов. Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. В столичном Центре организации дорожного движения отметили, что при этом "важно соблюсти безопасность всех участников",— в данный момент идет выбор места и времени эксперимента. Координатор программы "Мотограждане" (общественная организация, помогающая байкерам на дорогах) Павел Сосков говорит, что мотоциклы — это более динамичный вид транспорта: "Двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках". "Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально — число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико,— добавляет глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— Но создать для дорожников возможность нанести такую разметку — это очень правильно". https://www.kommersant.ru/doc/3273932 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 2017 г. Дык при определённой трактовке ПДД толкающийся ногой велосипедист приравнивается к пешеходу и, в общем-то, может выбираться за стоп-линию, да и, как мне кажется, большинство велосипедистов таки за оную вылезает всеми возможными способами. А насчёт разрешения мотоциклистам ездить между машин - не факт, что это хорошо для велосипедистов, ибо правый ряд может двигаться из-за этого правее. Правда и сейчас встречаются хмыри, мимо которых таки приходится протискиваться, а то и на тротуар выбираться. Кстати, с ҟанонічным поворотом налево в связи с этой поправкой не всё очевидно. Не придётся ли в таком случае "задвигаться" за вторую стоп-линию во избежание кары от полиционеров? Хотя, скорее всего, полиционерам будет на велосипедистов по-прежнему до лампочки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 2017 г. Hellwarrior сказал(а) 39 минут назад: при определённой трактовке ПДД толкающийся ногой велосипедист приравнивается к пешеходу и, в общем-то, может выбираться за стоп-линию Есть такая формулировка среди нарушения ПДД пешеходами - "нахождение на ПЧ без целей её перехода". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 2017 г. А по-моему хорошая идея. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 2017 г. ForceMajor сказал(а) 1 час назад: Есть такая формулировка среди нарушения ПДД пешеходами - "нахождение на ПЧ без целей её перехода". Она есть чьей-то больной голове? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 2017 г. ForceMajor сказал(а) 3 часа назад: Есть такая формулировка среди нарушения ПДД пешеходами - "нахождение на ПЧ без целей её перехода". Это как так то? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 2017 г. Не, серьёзно, тоже удивился. По 2015 году таких аж 39 штук - 3% от количества ДТП, где нарушителем был пешеход. Я посчитал, что это, например, когда пьяные шатаются по ПЧ и там попадают под авто. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2017 г. ForceMajor сказал(а) 4/17/2017 в 09:26: Сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. Нифига, не делают они такого. Формально должны, но не делают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2017 г. (изменено) TarasB сказал(а) 3 минуты назад: Формально должны, но не делают. Делают некоторые... Пижоны-аккуратисты. Изменено 18 апреля 2017 г. пользователем Fenomen 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2017 г. (изменено) Видела сюжет по поводу изменений в ПДД в Новостях (увы, провалы в памяти, какой канал, точно сказать не могу, ОТР скорее всего). В прямом эфире опросили автомобилистов. Двое из десяти опрошенных сказали, что дорога - она для машин, и нечего, мол, по городу двухколесным разъезжать... Формулировка, конечно, знакомая, но сказано-то это было про мотоциклы Изменено 18 апреля 2017 г. пользователем Птица уточнение текста 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2017 г. Птица сказал(а) Только что: В прямом эфире опросили автомобилистов. Двое из десяти опрошенных сказали, что дорога - она для машин, и нечего, мол, по городу двухколесным разъезжать... Формулировка, конечно, знакомая, но сказано-то это было про мотоциклы Есть категория водителей, которые считают, что они по важному делу едут, а все остальные бездельники и им мешают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2017 г. Птица сказал(а) 2 часа назад: Формулировка, конечно, знакомая, но сказано-то это было про мотоциклы А нечего автоупоротых опрашивать. Их вообще надо на джипах в глухую Сибирь ссылать, пусть там наслаждаются тонким чувством своих машин на кочках. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2017 г. Птица сказал(а) 12 часа назад: В прямом эфире опросили автомобилистов. Двое из десяти опрошенных сказали, что дорога - она для машин, и нечего, мол, по городу двухколесным разъезжать... Формулировка, конечно, знакомая, но сказано-то это было про мотоциклы Как??? Всего двое из десяти??? Судя по комментам в каком-нибудь ДТП и ЧП, 8 из 10 должны были такое сказать, а вел/мот для них один хрен. Что это, прогресс или искуственный отбор, при котором совсем упоротым водятлам слова не давали? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2017 г. Hellwarrior сказал(а) Monday April 17, 2017 в 10:57: Дык при определённой трактовке ПДД толкающийся ногой велосипедист приравнивается к пешеходу которому совершенно нехрен делать на проезжей части за стоп-линией, ага. кстати, всегда встаю перед оной, а если не успел оттормозиться - еще и осаживаюсь обратно. и жду зеленого. и стою на красный. и разметку соблюдаю. представляете, какие дураки бывают))) проблем при этом никаких нет. если еду прямо из прямо-правого ряда - пропускаю первого поворачивающего, пристраиваюсь за ним и спокойно себе объезжаю, ни разу никаких вопросов ни возникало. сложнее, когда стартуешь из второго ряда, а тебя справа обгоняют любители поехать прямо из только правого первого. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2017 г. dimas000 сказал(а) 1 час назад: которому совершенно нехрен делать на проезжей части за стоп-линией, ага. кстати, всегда встаю перед оной, а если не успел оттормозиться - еще и осаживаюсь обратно. и жду зеленого. А ежели водила его подвозил и высадил перед перекрёстком? К тому же за стоп-линией обычно ПП находится. Там нехрен делать пешеходу, оказывается? А ежели надобно на другую сторону перейти или сделать левый поворот, невозбранно воспользовавшись ПП, оказывается, надобно таки встать перед стоп-линией, дождаться зелёного, проехать 5 метров, встать, дождаться зелёного и перейти? Или как? dimas000 сказал(а) 1 час назад: проблем при этом никаких нет. если еду прямо из прямо-правого ряда - пропускаю первого поворачивающего, пристраиваюсь за ним и спокойно себе объезжаю, ни разу никаких вопросов ни возникало. сложнее, когда стартуешь из второго ряда, а тебя справа обгоняют любители поехать прямо из только правого первого. Вопросов, как раз, не возникает, ежели выдвигаться за стоп-линию и стартовать оттудова. А тут вопросов, как раз, куча. Во-первых, есть пункт Священного Дорожного Писания № 13.1, который обязывает поворачивающих направо водителей уступать дорогу едущему прямо велосипедисту, то бишь никакого первого поворачивающего пропускать не надобно. Но есть проблема: многие водятлы, очевидно, знать не знают о наличии такового пункта, да и с разметкой он по факту коррелирует не всегда. И некоторые водятлы норовят повернуть прямо перед носом, даже ежели разметка позволяет ехать прямо из правого ряда, причём лично мне попадались особо ублюдистые водятлы, которые делают это даже не при старте, пока скорости малы и можно успеть среагировать и оттормозиться, а прямо во время движения при скорости велосипедиста за 30. Старт от стоп-линии вместе с вёдрами спасёт от любителей поехать прямо из ряда "только направо" чуть менее, чем никак. А вот старт от угла перекрёстка, как раз, таки очень даже спасёт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2017 г. Hellwarrior сказал(а) 1 час назад: Старт от стоп-линии вместе с вёдрами спасёт от любителей поехать прямо из ряда "только направо" чуть менее, чем никак. А вот старт от угла перекрёстка, как раз, таки очень даже спасёт. Кстати, гораздо больше проблем от любителей поехать направо из второго ряда (по счету от правого края ПЧ). Особенно этим грешат в спальных районах. Например, каждый день езжу через перекресток Яхтенная-Богатырский по направлению на север. Там в час-пик чуть ли не каждый второй норовит вторым рядом направо повернуть (само собой, можно это делать только из правого ряда на этом перекрестке). Так вот там даже вылезание за пешеходный переход может не спасти от торопыг второрядников - все равно нужно тщательно мониторить ситуацию сзади-слева, чтобы не поймать в бочину резво стартанувшего гонщега-торопыгу. А еще стремно вылезать далко за стоп-линию из-за того, что если на пересекаемой дороге произойдет ДТП, то высока вероятность, что один из автомобилей может "срикошетить" аккурат в то самое место - угол проезжей части, где мы стоим и мирно ждем свой светофор. За стоп-линией хотя бы можно частично от них прикрыться соседними автомобилями или успеть свалить в сторону. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2017 г. (изменено) lol_wut сказал(а) 2 часа назад: Кстати, гораздо больше проблем от любителей поехать направо из второго ряда (по счету от правого края ПЧ). Особенно этим грешат в спальных районах. Например, каждый день езжу через перекресток Яхтенная-Богатырский по направлению на север. Там в час-пик чуть ли не каждый второй норовит вторым рядом направо повернуть (само собой, можно это делать только из правого ряда на этом перекрестке). Так вот там даже вылезание за пешеходный переход может не спасти от торопыг второрядников - все равно нужно тщательно мониторить ситуацию сзади-слева, чтобы не поймать в бочину резво стартанувшего гонщега-торопыгу Абсолютно универсальный метод таки отсутствует, в любом случае таки надобно следить за ситуёвиной и исходить их имеющейся инфы. Иногда даже лучше пешком перейти, ежели есть существенные сомнения в безопасности проезда. Я, всё же, обычно наблюдаю едущих прямо из ряда "только направо" в большом количестве, но иногда попадаются и другие кадры. Поворачивающие направо из 2 ряда обычно выдают свои намерения заранее, выезжают вперёд до того, как загорится зелёный, итп. lol_wut сказал(а) 2 часа назад: А еще стремно вылезать далко за стоп-линию из-за того, что если на пересекаемой дороге произойдет ДТП, то высока вероятность, что один из автомобилей может "срикошетить" аккурат в то самое место - угол проезжей части, где мы стоим и мирно ждем свой светофор. За стоп-линией хотя бы можно частично от них прикрыться соседними автомобилями или успеть свалить в сторону. Ну ежели ожидать ДТП с рикошетом на любом перекрёстке, то и ожидать зелёного, стоя на тротуаре, нельзя, и поворачивать налево стрёмно, а уж ехать по такой дороге - тем паче. Много чего бывает в этом мирце, ежели всего этого бояться, то надобно вообще из дома не выходить, и то не факт, что внезапно упавший метеорит этот дом не сложит. Но посматривать на дорогу, которую надобно будет пересечь после загорания зелёного, всё же, полезно, да и выдвигаться к оной можно незадолго до этого события. Не исключаю, что действительно есть такие суровые дороги, на которые лучше не соваться и от которых непосредственно перед переходом/переездом через оные лучше держаться подальше Изменено 19 апреля 2017 г. пользователем Hellwarrior 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2017 г. dimas000 сказал(а) 5 часов назад: которому совершенно нехрен делать на проезжей части за стоп-линией, ага. кстати, всегда встаю перед оной, а если не успел оттормозиться - еще и осаживаюсь обратно. и жду зеленого. и стою на красный. и разметку соблюдаю. представляете, какие дураки бывают))) проблем при этом никаких нет. если еду прямо из прямо-правого ряда - пропускаю первого поворачивающего, пристраиваюсь за ним и спокойно себе объезжаю, ни разу никаких вопросов ни возникало. сложнее, когда стартуешь из второго ряда, а тебя справа обгоняют любители поехать прямо из только правого первого. Представляю - каждый день вижу, когда на работу или обратно еду. .. Не мешая пешеходам на ПП проезжаешь к краю пересекаемой проезжей части и спокойно стоишь, дожидаясь зелёного! Зачем? Да, затем, чтобы водители в первом ряду и даже четырёхколёсная креатура, которой взбредится аж из второго ряда, с пробуксовкой, уйти направо не смогли сказать, что они тебя не видели! А умышлено наехать на велосипедиста мало кто решиться даже из совсем отмороженных водителей... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах