Опубликовано: 28 марта 2017 г. Есть ли какой-нибудь нехитрый объективный критерий износа звёздочек (задних)? Например, с цепью всё просто - измеряем, на сколько вытянулась и делаем вывод. А что у звёздочек? Напрмер, стачивание зубцов можно ли как-нибудь по-простому охарактеризовать, чтобы взять линейку или штангенциркуль и просто измерить? Заранее спасибо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2017 г. Новая цепь скачет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2017 г. + Многа. Полностью согласен. Если немного и только под нагрузкой и на "любимых" звёздах - то может и притереться, если поездишь с небольшой нагрузкой. Говорят, что и заусенцы на звёздах проверить надо, могут мешать - но у мну такого не было. Но, если сейчас тяжело по жизни - можно при помощи напильника - дремля продлить жизнь кассете. Вроде даже здесь тема была (головой не поручусь, что здесь - может, и на ВМ). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2017 г. Смотреть на профиль зуба. Ту сторону которая тянет цепь и на задних звездах которую тянет цепь. На уезженой звезде наблюдается некоторая пологость зуба. Чем больше уезжена звезда тем сильнее выражена пологость. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2017 г. (изменено) Romanycz сказал(а) 5 часов назад: Есть ли какой-нибудь нехитрый объективный критерий износа звёздочек (задних)? Рисуешь в AutoCAD Mechanical звездочку числом зубьев как в кассете за 1 минуту. Печатаешь ее в масштабе 1:1 на режущем плоттере за 2 минуты.Прикладываешь к изношенной звездочке- еще 5 минут. Лучше под микроскопом с увеличением 50:1. Шутка, но так делают в ОТК приличных заводов. http://kotovski.net/imeet-li-smyisl-menyat-transmissiyu-v-tri-tsepi/ -статья на эту тему Изменено 28 марта 2017 г. пользователем Alex2010f 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2017 г. (изменено) Romanycz сказал(а) 9 часов назад: Есть ли какой-нибудь нехитрый объективный критерий износа звёздочек (задних)? Например, с цепью всё просто - измеряем, на сколько вытянулась и делаем вывод. А что у звёздочек? Напрмер, стачивание зубцов можно ли как-нибудь по-простому охарактеризовать, чтобы взять линейку или штангенциркуль и просто измерить? Заранее спасибо! Ничего не хрустит, смазка есть, цепь по звёздочкам не скачет - и незачем туда лезть и тем более что-то мерить! И главное - не читайте перед обедом "научных" статей... Изменено 28 марта 2017 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2017 г. boras сказал(а) 45 минут назад: Ничего не хрустит, смазка несть, цепь по звёздочкам не скачет - и незачем туда лезть и тем более что-то мерить! И главное - не читайте перед обедом "научных" статей... Очень правильный совет. Могу потвердить, как практик 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2017 г. Cujo сказал(а) 4 часа назад: Новая цепь скачет. Сначала начинает скакать старая.... :)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта 2017 г. ориентироваться можно по толщине верха зуба. У новой он порядка 3мм (можно смотреть по самой маленькой звезде кассеты - она обычно не изношена). У меня сточились до 1мм - значить ресурса осталось менее 1/3 А по научному надо проверять хлыстом (тот что для удержания кассеты при откручивании гайки крепления). Накидывается хлыст, натягивается. После этого смотреть налезает и снимается ли остальная часть цепи хлыста на звезду свободно или зубья не дают. Если мешают то к этой кассете уже нельзя покупать новые цепи. Докатывать старыми пока не начнет проскакивать и прыгать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта 2017 г. (изменено) если по-научному, то существует специнструмент для определения износа звёзд кассеты, например https://www.bike24.com/p23762.html мануал https://www.rohloff.de/fileadmin/user_upload/HG_Check_2015_11.de_en_fr_nl_es_i.pdf Изменено 31 марта 2017 г. пользователем Batir 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2017 г. (изменено) Тоже интересен вопрос. Понятно, что если скачет, то менять, а вот как быть, если перед длительным походом вроде и не скачет, а виден износ? Поэтому стараюсь перед длительным походом менять кассету. Kotofej сказал(а) 28.03.2017 в 14:46: + Многа. Полностью согласен. Если немного и только под нагрузкой и на "любимых" звёздах - то может и притереться, если поездишь с небольшой нагрузкой. Говорят, что и заусенцы на звёздах проверить надо, могут мешать - но у мну такого не было. Но, если сейчас тяжело по жизни - можно при помощи напильника - дремля продлить жизнь кассете. Вроде даже здесь тема была (головой не поручусь, что здесь - может, и на ВМ). А вот это интересная идея - подпилить зуб со стороны, где он смят? В этом смысле хорошо с передними звездами: износились - повернуть на 90 градусов и еще докатать. Изменено 2 апреля 2017 г. пользователем AndrSlav 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2017 г. (изменено) И читал, и слышал - что делают, слушают осуждение за нищебродство и ездят. И вроде потом кассета поболе 100 км ездит. Где тема была - здесь или на ВМ - грешен, не помню. Если хочешь сделать - в личку, чтоб хай не разводить, дам на водку на того, кто делал. Вот здесь: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=19398&hilit=ресурс+цепи&start=45 есть интересные данные о ресурсе кассеты при разной "Стратегии" использования передач. yurik82 читать. Изменено 2 апреля 2017 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2017 г. Kotofej сказал(а) 9 минут назад: Если хочешь сделать Да не, больше интересует с точки зрения ремонта в полевых условиях. А идея понятна- подправить форму зуба. Так-то вряд ли стоит усилий, если потом хватит на 100 км. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2017 г. Ну вроде куда бОльше получается, как слышал. И думаю, что в полевых условиях это для такого ремонта не лучший вариант, не всегда "в кустах белый рояль стоит". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2017 г. Alex2010f сказал(а) 28.03.2017 в 16:28: Рисуешь в AutoCAD Mechanical звездочку числом зубьев как в кассете за 1 минуту. Только профиль зуба может иметь изначально много вариаций. Отнюдь не только ту, что в госте написана. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2017 г. TarasB сказал(а) 15 часов назад: Только профиль зуба может иметь изначально много вариаций. Да это тролленг же )) Понятно, что профиль разных зубьев на разных звездах кассеты отличается. Но вопрос в другом - сможет ли нормальный человек (не инженер), нарисовать за минуту в автокаде, предварительно купив его и установив на компьютер (т.е. нужен еще и комп!), звезду? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2017 г. Да это тролленг же )) Понятно, что сможет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2017 г. AndrSlav сказал(а) 20 часов назад: Тоже интересен вопрос. Понятно, что если скачет, то менять, а вот как быть, если перед длительным походом вроде и не скачет, а виден износ? Поэтому стараюсь перед длительным походом менять кассету. перед длительным походом если что-то и менять то не кассету а цепь. Или/и взять с собой запасной новый комплект кассета+цепь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2017 г. Batir сказал(а) 20 часов назад: перед длительным походом если что-то и менять то не кассету а цепь ага, прямо перед поездкой, и потом цепь будет скакать по звёздам весь поход. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2017 г. Перед подготовкой к серьезному походу. Если менять то цепь вместе с кассетой. Проскакивать может цепь и по передней звезде. Проскакивать может из-за чуть погнутого зуба на звезде. Из-за дефектного звена цепи. А также может проскакивать трещетка, орех из-за износа собачек.Все это начинает проявляться при силовом педалирование в подъем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2017 г. Vsevolod сказал(а) 04.04.2017 в 12:59: Перед подготовкой к серьезному походу. Если менять то цепь вместе с кассетой. если новая цепь НЕ скачет по старой кассете то зачем менять кассету? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2017 г. Batir сказал(а) 03.04.2017 в 13:31: Или/и взять с собой запасной новый комплект кассета+цепь Ага, и прицеп, чтобы все запчасти увезти. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2017 г. Batir сказал(а) 3 апреля 2017 г. в 14:31: перед длительным походом если что-то и менять то не кассету а цепь. Или/и взять с собой запасной новый комплект кассета+цепь Достаточно поменять и кассету и цепь на новые, А после похода докатывать старый комплект, а если поход действительно длительный то рассчитывать на приобретение второй/третьей цепи в пути, или брать их с собой из дома, как и тормозные колодки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2017 г. ProteKtor сказал(а) 04.04.2017 в 09:50: ага, прямо перед поездкой, и потом цепь будет скакать по звёздам весь поход. ну зачем же сразу впадать в крайности,- конечно, после замены прокатиться убедиться что цепь не скачет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2017 г. (изменено) А вообще, если цепь используется одна или по кругу через небольшой интервал, то ведь износ цепи и кассеты связаны. http://kotovski.net/kak-izmerit-iznos-tsepi/ Цитата Более точно узнать износ можно при помощи штангенциркуля. Установите 119 мм на приборе, и вставьте губки для измерения внутреннего размера между звеньями. После этого растяните до упора штангель и посмотрите, что получилось. Если расстояние от 119,7 до 120,6 мм, то всё в порядке, можно спокойно катать. Значение от 120,6 до 120,9 мм говорит о том, что процесс пошел, цепь начала подъедать звезды кассеты, и её нужно менять. Если же расстояние больше 120,9, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой. т.е. более 120.9 мм - менять кассету Изменено 6 апреля 2017 г. пользователем AndrSlav 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах