Romanycz

Критерий износа звёздочки

26 сообщений в этой теме

Есть ли какой-нибудь нехитрый объективный критерий износа звёздочек (задних)? Например, с цепью всё просто - измеряем, на сколько вытянулась и делаем вывод. А что у звёздочек? Напрмер, стачивание зубцов можно ли как-нибудь по-простому охарактеризовать, чтобы взять линейку или штангенциркуль и просто измерить?

 

Заранее спасибо!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

+ Многа. Полностью согласен. Если немного и только под нагрузкой и на "любимых" звёздах - то может и притереться, если поездишь с небольшой нагрузкой. Говорят, что и заусенцы на звёздах проверить надо, могут мешать - но у мну такого не было. Но, если сейчас тяжело по жизни - можно при помощи напильника - дремля продлить жизнь кассете. Вроде даже здесь тема была (головой не поручусь, что здесь - может, и на ВМ).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Смотреть на профиль зуба. Ту сторону которая тянет цепь и на задних звездах которую тянет цепь. На уезженой звезде наблюдается некоторая пологость зуба. Чем больше уезжена звезда тем сильнее выражена пологость.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 5 часов назад:

Есть ли какой-нибудь нехитрый объективный критерий износа звёздочек (задних)?

Рисуешь в AutoCAD Mechanical звездочку числом зубьев как в кассете за 1 минуту. Печатаешь ее в масштабе 1:1 на режущем плоттере за 2 минуты.Прикладываешь к изношенной звездочке- еще 5 минут. Лучше  под микроскопом с увеличением 50:1. Шутка, но так делают в ОТК приличных заводов.

http://kotovski.net/imeet-li-smyisl-menyat-transmissiyu-v-tri-tsepi/

-статья на эту тему

 

Зведочка.jpg

Изменено пользователем Alex2010f
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 9 часов назад:

Есть ли какой-нибудь нехитрый объективный критерий износа звёздочек (задних)? Например, с цепью всё просто - измеряем, на сколько вытянулась и делаем вывод. А что у звёздочек? Напрмер, стачивание зубцов можно ли как-нибудь по-простому охарактеризовать, чтобы взять линейку или штангенциркуль и просто измерить?

 

Заранее спасибо!

Ничего не хрустит, смазка есть, цепь по звёздочкам не скачет - и незачем туда лезть и тем более что-то мерить!

И главное  - не читайте перед обедом "научных" статей...

Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras сказал(а) 45 минут назад:

Ничего не хрустит, смазка несть, цепь по звёздочкам не скачет - и незачем туда лезть и тем более что-то мерить!

И главное  - не читайте перед обедом "научных" статей...

 

Очень правильный совет. Могу потвердить, как практик

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 4 часа назад:

Новая цепь скачет.

Сначала начинает скакать старая....   :))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ориентироваться можно по толщине верха зуба. У новой он порядка 3мм (можно смотреть по самой маленькой звезде кассеты - она обычно не изношена). У меня сточились до 1мм - значить ресурса осталось менее 1/3

А по научному надо проверять хлыстом (тот что для удержания кассеты при откручивании гайки крепления). Накидывается хлыст, натягивается.  После этого смотреть налезает и снимается ли остальная часть цепи хлыста на звезду свободно или зубья не дают. Если мешают то к этой кассете уже нельзя покупать новые цепи. Докатывать старыми пока не начнет проскакивать и прыгать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

если по-научному, то существует специнструмент для определения износа звёзд кассеты, например

https://www.bike24.com/p23762.html

мануал https://www.rohloff.de/fileadmin/user_upload/HG_Check_2015_11.de_en_fr_nl_es_i.pdf

3762_00_d.jpg

Чекер кассет 1.jpg

Чекер кассет 2.jpg

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тоже интересен вопрос. Понятно, что если скачет, то менять, а вот как быть, если перед длительным походом вроде и не скачет, а виден износ? Поэтому стараюсь перед длительным походом менять кассету.

Kotofej сказал(а) 28.03.2017 в 14:46:

+ Многа. Полностью согласен. Если немного и только под нагрузкой и на "любимых" звёздах - то может и притереться, если поездишь с небольшой нагрузкой. Говорят, что и заусенцы на звёздах проверить надо, могут мешать - но у мну такого не было. Но, если сейчас тяжело по жизни - можно при помощи напильника - дремля продлить жизнь кассете. Вроде даже здесь тема была (головой не поручусь, что здесь - может, и на ВМ).

А вот это интересная идея - подпилить зуб со стороны, где он смят?

В этом смысле хорошо с передними звездами: износились - повернуть на 90 градусов и еще докатать.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И читал, и слышал - что делают, слушают осуждение за нищебродство  и ездят. И вроде потом кассета поболе 100 км ездит. Где тема была - здесь или на ВМ - грешен, не помню. Если хочешь сделать - в личку, чтоб хай не разводить, дам на  водку :) на того, кто делал.

Вот здесь: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=19398&hilit=ресурс+цепи&start=45 есть интересные данные о ресурсе кассеты при разной "Стратегии" использования передач.  yurik82  читать.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 9 минут назад:

Если хочешь сделать

Да не, больше интересует с точки зрения ремонта в полевых условиях. А идея понятна- подправить форму зуба. Так-то вряд ли стоит усилий, если потом хватит на 100 км.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну вроде куда бОльше получается, как слышал. И думаю, что в полевых условиях это для такого ремонта не лучший вариант, не всегда "в кустах белый рояль стоит".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex2010f сказал(а) 28.03.2017 в 16:28:

Рисуешь в AutoCAD Mechanical звездочку числом зубьев как в кассете за 1 минуту.

Только профиль зуба может иметь изначально много вариаций. Отнюдь не только ту, что в госте написана.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 15 часов назад:

Только профиль зуба может иметь изначально много вариаций.

Да это тролленг же ))
Понятно, что профиль разных зубьев на разных звездах кассеты отличается.

Но вопрос в другом - сможет ли нормальный человек (не инженер), нарисовать за минуту в автокаде, предварительно купив его и установив на компьютер (т.е. нужен еще и комп!), звезду?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да это тролленг же ))
Понятно, что сможет.B|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 20 часов назад:

Тоже интересен вопрос. Понятно, что если скачет, то менять, а вот как быть, если перед длительным походом вроде и не скачет, а виден износ? Поэтому стараюсь перед длительным походом менять кассету.

перед длительным походом если что-то и менять то не кассету а цепь. Или/и взять с собой запасной новый комплект кассета+цепь

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 20 часов назад:

перед длительным походом если что-то и менять то не кассету а цепь

ага, прямо перед поездкой, и потом цепь будет скакать по звёздам весь поход.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Перед подготовкой к серьезному походу. Если менять то цепь вместе с кассетой. Проскакивать может цепь и по передней звезде. Проскакивать может из-за чуть погнутого зуба на звезде. Из-за дефектного звена цепи. А также может проскакивать трещетка, орех из-за износа собачек.Все это начинает проявляться при силовом педалирование в подъем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod сказал(а) 04.04.2017 в 12:59:

Перед подготовкой к серьезному походу. Если менять то цепь вместе с кассетой.

если новая цепь НЕ скачет по старой кассете то зачем менять кассету?o.O

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 03.04.2017 в 13:31:

Или/и взять с собой запасной новый комплект кассета+цепь

Ага, и прицеп, чтобы все запчасти увезти.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 3 апреля 2017 г. в 14:31:

перед длительным походом если что-то и менять то не кассету а цепь. Или/и взять с собой запасной новый комплект кассета+цепь

Достаточно поменять и кассету и цепь на новые, А после похода докатывать старый комплект, а если поход действительно длительный то рассчитывать на приобретение второй/третьей цепи в пути, или брать их с собой из дома, как и тормозные колодки. 
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 04.04.2017 в 09:50:

ага, прямо перед поездкой, и потом цепь будет скакать по звёздам весь поход.

ну зачем же сразу впадать в крайности,- конечно, после замены прокатиться убедиться что цепь не скачет.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А вообще, если цепь используется одна или по кругу через небольшой интервал, то ведь износ цепи и кассеты связаны. http://kotovski.net/kak-izmerit-iznos-tsepi/

Цитата

Более точно узнать износ можно при помощи штангенциркуля. Установите 119 мм на приборе, и вставьте губки для измерения внутреннего размера между звеньями. После этого растяните до упора штангель и посмотрите, что получилось.

Если расстояние от 119,7 до 120,6 мм, то всё в порядке, можно спокойно катать. Значение от 120,6 до 120,9 мм говорит о том, что процесс пошел, цепь начала подъедать звезды кассеты, и её нужно менять. Если же расстояние больше 120,9, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой.

т.е. более 120.9 мм - менять кассету

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас