Romanycz

Критерий износа звёздочки

26 сообщений в этой теме

Есть ли какой-нибудь нехитрый объективный критерий износа звёздочек (задних)? Например, с цепью всё просто - измеряем, на сколько вытянулась и делаем вывод. А что у звёздочек? Напрмер, стачивание зубцов можно ли как-нибудь по-простому охарактеризовать, чтобы взять линейку или штангенциркуль и просто измерить?

 

Заранее спасибо!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

+ Многа. Полностью согласен. Если немного и только под нагрузкой и на "любимых" звёздах - то может и притереться, если поездишь с небольшой нагрузкой. Говорят, что и заусенцы на звёздах проверить надо, могут мешать - но у мну такого не было. Но, если сейчас тяжело по жизни - можно при помощи напильника - дремля продлить жизнь кассете. Вроде даже здесь тема была (головой не поручусь, что здесь - может, и на ВМ).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Смотреть на профиль зуба. Ту сторону которая тянет цепь и на задних звездах которую тянет цепь. На уезженой звезде наблюдается некоторая пологость зуба. Чем больше уезжена звезда тем сильнее выражена пологость.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 5 часов назад:

Есть ли какой-нибудь нехитрый объективный критерий износа звёздочек (задних)?

Рисуешь в AutoCAD Mechanical звездочку числом зубьев как в кассете за 1 минуту. Печатаешь ее в масштабе 1:1 на режущем плоттере за 2 минуты.Прикладываешь к изношенной звездочке- еще 5 минут. Лучше  под микроскопом с увеличением 50:1. Шутка, но так делают в ОТК приличных заводов.

http://kotovski.net/imeet-li-smyisl-menyat-transmissiyu-v-tri-tsepi/

-статья на эту тему

 

Зведочка.jpg

Изменено пользователем Alex2010f
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 9 часов назад:

Есть ли какой-нибудь нехитрый объективный критерий износа звёздочек (задних)? Например, с цепью всё просто - измеряем, на сколько вытянулась и делаем вывод. А что у звёздочек? Напрмер, стачивание зубцов можно ли как-нибудь по-простому охарактеризовать, чтобы взять линейку или штангенциркуль и просто измерить?

 

Заранее спасибо!

Ничего не хрустит, смазка есть, цепь по звёздочкам не скачет - и незачем туда лезть и тем более что-то мерить!

И главное  - не читайте перед обедом "научных" статей...

Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras сказал(а) 45 минут назад:

Ничего не хрустит, смазка несть, цепь по звёздочкам не скачет - и незачем туда лезть и тем более что-то мерить!

И главное  - не читайте перед обедом "научных" статей...

 

Очень правильный совет. Могу потвердить, как практик

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 4 часа назад:

Новая цепь скачет.

Сначала начинает скакать старая....   :))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ориентироваться можно по толщине верха зуба. У новой он порядка 3мм (можно смотреть по самой маленькой звезде кассеты - она обычно не изношена). У меня сточились до 1мм - значить ресурса осталось менее 1/3

А по научному надо проверять хлыстом (тот что для удержания кассеты при откручивании гайки крепления). Накидывается хлыст, натягивается.  После этого смотреть налезает и снимается ли остальная часть цепи хлыста на звезду свободно или зубья не дают. Если мешают то к этой кассете уже нельзя покупать новые цепи. Докатывать старыми пока не начнет проскакивать и прыгать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

если по-научному, то существует специнструмент для определения износа звёзд кассеты, например

https://www.bike24.com/p23762.html

мануал https://www.rohloff.de/fileadmin/user_upload/HG_Check_2015_11.de_en_fr_nl_es_i.pdf

3762_00_d.jpg

Чекер кассет 1.jpg

Чекер кассет 2.jpg

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тоже интересен вопрос. Понятно, что если скачет, то менять, а вот как быть, если перед длительным походом вроде и не скачет, а виден износ? Поэтому стараюсь перед длительным походом менять кассету.

Kotofej сказал(а) 28.03.2017 в 14:46:

+ Многа. Полностью согласен. Если немного и только под нагрузкой и на "любимых" звёздах - то может и притереться, если поездишь с небольшой нагрузкой. Говорят, что и заусенцы на звёздах проверить надо, могут мешать - но у мну такого не было. Но, если сейчас тяжело по жизни - можно при помощи напильника - дремля продлить жизнь кассете. Вроде даже здесь тема была (головой не поручусь, что здесь - может, и на ВМ).

А вот это интересная идея - подпилить зуб со стороны, где он смят?

В этом смысле хорошо с передними звездами: износились - повернуть на 90 градусов и еще докатать.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И читал, и слышал - что делают, слушают осуждение за нищебродство  и ездят. И вроде потом кассета поболе 100 км ездит. Где тема была - здесь или на ВМ - грешен, не помню. Если хочешь сделать - в личку, чтоб хай не разводить, дам на  водку :) на того, кто делал.

Вот здесь: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=19398&hilit=ресурс+цепи&start=45 есть интересные данные о ресурсе кассеты при разной "Стратегии" использования передач.  yurik82  читать.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 9 минут назад:

Если хочешь сделать

Да не, больше интересует с точки зрения ремонта в полевых условиях. А идея понятна- подправить форму зуба. Так-то вряд ли стоит усилий, если потом хватит на 100 км.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну вроде куда бОльше получается, как слышал. И думаю, что в полевых условиях это для такого ремонта не лучший вариант, не всегда "в кустах белый рояль стоит".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex2010f сказал(а) 28.03.2017 в 16:28:

Рисуешь в AutoCAD Mechanical звездочку числом зубьев как в кассете за 1 минуту.

Только профиль зуба может иметь изначально много вариаций. Отнюдь не только ту, что в госте написана.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 15 часов назад:

Только профиль зуба может иметь изначально много вариаций.

Да это тролленг же ))
Понятно, что профиль разных зубьев на разных звездах кассеты отличается.

Но вопрос в другом - сможет ли нормальный человек (не инженер), нарисовать за минуту в автокаде, предварительно купив его и установив на компьютер (т.е. нужен еще и комп!), звезду?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да это тролленг же ))
Понятно, что сможет.B|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 20 часов назад:

Тоже интересен вопрос. Понятно, что если скачет, то менять, а вот как быть, если перед длительным походом вроде и не скачет, а виден износ? Поэтому стараюсь перед длительным походом менять кассету.

перед длительным походом если что-то и менять то не кассету а цепь. Или/и взять с собой запасной новый комплект кассета+цепь

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 20 часов назад:

перед длительным походом если что-то и менять то не кассету а цепь

ага, прямо перед поездкой, и потом цепь будет скакать по звёздам весь поход.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Перед подготовкой к серьезному походу. Если менять то цепь вместе с кассетой. Проскакивать может цепь и по передней звезде. Проскакивать может из-за чуть погнутого зуба на звезде. Из-за дефектного звена цепи. А также может проскакивать трещетка, орех из-за износа собачек.Все это начинает проявляться при силовом педалирование в подъем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod сказал(а) 04.04.2017 в 12:59:

Перед подготовкой к серьезному походу. Если менять то цепь вместе с кассетой.

если новая цепь НЕ скачет по старой кассете то зачем менять кассету?o.O

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 03.04.2017 в 13:31:

Или/и взять с собой запасной новый комплект кассета+цепь

Ага, и прицеп, чтобы все запчасти увезти.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 3 апреля 2017 г. в 14:31:

перед длительным походом если что-то и менять то не кассету а цепь. Или/и взять с собой запасной новый комплект кассета+цепь

Достаточно поменять и кассету и цепь на новые, А после похода докатывать старый комплект, а если поход действительно длительный то рассчитывать на приобретение второй/третьей цепи в пути, или брать их с собой из дома, как и тормозные колодки. 
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 04.04.2017 в 09:50:

ага, прямо перед поездкой, и потом цепь будет скакать по звёздам весь поход.

ну зачем же сразу впадать в крайности,- конечно, после замены прокатиться убедиться что цепь не скачет.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А вообще, если цепь используется одна или по кругу через небольшой интервал, то ведь износ цепи и кассеты связаны. http://kotovski.net/kak-izmerit-iznos-tsepi/

Цитата

Более точно узнать износ можно при помощи штангенциркуля. Установите 119 мм на приборе, и вставьте губки для измерения внутреннего размера между звеньями. После этого растяните до упора штангель и посмотрите, что получилось.

Если расстояние от 119,7 до 120,6 мм, то всё в порядке, можно спокойно катать. Значение от 120,6 до 120,9 мм говорит о том, что процесс пошел, цепь начала подъедать звезды кассеты, и её нужно менять. Если же расстояние больше 120,9, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой.

т.е. более 120.9 мм - менять кассету

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах