Napalm

Несколько вопросов от прогульщика

70 сообщений в этой теме

Здравствуйте

Тут так дела сложились, что несколько лет не следил за тенденциями в вело-технике, вело-рынком и т.д.  

Несколько дней назад друг попросил ему велосипед выбрать. Занялся изучением рынка. Вопросы назрели

 

1. Почему многие производители перестали ставить v-брейки и ставят только диски? Та же Mirida, если не ошибаюсь. Всё на дисках. Причем это Tektro. Либо механика, либо гидравлика. Что за странная мода? В свое время с намучился с Tektro IO (мягкие диски постоянно кривятся, калипер не держит настройку колодок, сила торможения слабая на чистых дисках и колодках). С гидравликой Tektro не сталкивался. Как она вообще? Надеждная? Ремонтопригодная? Продаются ли запчасти для её ремонта?

 

2. Колеса 27.5 дюймов. Зачем? ) То найнеры пошли, теперь 27.5. Оно реально того стоит? Я просто боюсь что завтра выйдет какое-нибудь там 28.1 и опять всё по кругу пойдет.

 

3. RST Gila TNL. Я так и не понял - это эластомерка с маслянным локаутом(что за извращенец мог такое придумать?)? Или полноценная масло-пружинная вилка? Если масло-пружина, то с чем можно сравнить её работу? manitou axel, dart, tora? Хотелось бы пощупать её, разобрать

 

4. Как у велосипедов Author сейчас дела со сборкой втулок и колес? Стоит ли отдать куда-то их сразу, чтобы отрегулировали конуса и натяжение спиц?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 1 час назад:

Здравствуйте

Тут так дела сложились, что несколько лет не следил за тенденциями в вело-технике, вело-рынком и т.д.  

Несколько дней назад друг попросил ему велосипед выбрать. Занялся изучением рынка. Вопросы назрели

 

1. Почему многие производители перестали ставить v-брейки и ставят только диски? Та же Mirida, если не ошибаюсь. Всё на дисках. Причем это Tektro. Либо механика, либо гидравлика. Что за странная мода? В свое время с намучился с Tektro IO (мягкие диски постоянно кривятся, калипер не держит настройку колодок, сила торможения слабая на чистых дисках и колодках). С гидравликой Tektro не сталкивался. Как она вообще? Надеждная? Ремонтопригодная? Продаются ли запчасти для её ремонта?

 

2. Колеса 27.5 дюймов. Зачем? ) То найнеры пошли, теперь 27.5. Оно реально того стоит? Я просто боюсь что завтра выйдет какое-нибудь там 28.1 и опять всё по кругу пойдет.

 

3. RST Gila TNL. Я так и не понял - это эластомерка с маслянным локаутом(что за извращенец мог такое придумать?)? Или полноценная масло-пружинная вилка? Если масло-пружина, то с чем можно сравнить её работу? manitou axel, dart, tora? Хотелось бы пощупать её, разобрать

 

4. Как у велосипедов Author сейчас дела со сборкой втулок и колес? Стоит ли отдать куда-то их сразу, чтобы отрегулировали конуса и натяжение спиц?

1. Сейчас с в-брейками только совсем бюджет, да и если переживаете за диски это вещь которая меняется за минуту при помощи шестигранника и рук

2. Найнеры приятные, но недорогие тяжелые и могут испортить впечатление о стандарте в целом, плюс некоторую очень приятную резину делают только на 27.5-29 big one например

3. Зачем вообще щупать такую гадость, купите лучше китайкарбон жесткую, если не будете гонять КК хватит за глаза

4. Всегда лучше заехать в мастерскую после покупки, часто например во втулках почти нет смазки с завода итд

Изменено пользователем ElProfessore
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ElProfessore сказал(а) 10 минут назад:

1. это вещь которая меняется за минуту при помощи шестигранника и рук

3. Зачем вообще щупать такую гадость

4. Всегда лучше заехать в мастерскую после покупки, часто например во втулках почти нет смазки с завода итд

 

Спасибо за ответы.

=) Да, за минуту при наличии денег на нормальную гидравлику. 

Чисто научный интерес с вилкой, взяли другу author basic с такой

Эх, интересно, у него в Сосновом Бору есть нормальные мастера?!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) Только что:

 

Спасибо за ответы.

=) Да, за минуту при наличии денег на нормальную гидравлику. 

Чисто научный интерес с вилкой, взяли другу author basic с такой

Эх, интересно, у него в Сосновом Бору есть нормальные мастера?!

В сосновом бору два мастера есть) не знаю только работают ли зимой)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ElProfessore сказал(а) 1 минуту назад:

В сосновом бору два мастера есть) не знаю только работают ли зимой)

а координаты дайте, пожалуйста!!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 1 минуту назад:

а координаты дайте, пожалуйста!!

Не помню, честно скажу, один раз там заезжал, в 14 году, посему рекомендую воспользоваться гуглом)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Стандарт 26" и вибрейки на МТБ общего назначения уходят туда же, где находятся трещотки, пятерные-семерные трансмиссии, шатуны с приклепанными звездами, разборные каретки и т. п. Хорошо это или плохо - сложно сказать. Но факт остается фактом.

Диски Тектро у некоторых работают нормально, у некоторых дохнут сразу. Мой начальник купил себе велик с дисками Тектро - прямо с новья то текут, то не тормозят. Пытаться как-то сделать из Тектро тормоза - гиблая затея ИМХО. Заказали ему SLX - доволен, как слон. Т.е. сотенку евро стоит сразу заложить в бюджет.

Гнила - макет вилки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Стандарт 26" и вибрейки на МТБ общего назначения уходят туда же, где находятся трещотки, пятерные-семерные трансмиссии, шатуны с приклепанными звездами, разборные каретки и т. п. Хорошо это или плохо - сложно сказать. Но факт остается фактом.

Диски Тектро у некоторых работают нормально, у некоторых дохнут сразу. Мой начальник купил себе велик с дисками Тектро - прямо с новья то текут, то не тормозят. Пытаться как-то сделать из Тектро тормоза - гиблая затея ИМХО. Заказали ему SLX - доволен, как слон. Т.е. сотенку евро стоит сразу заложить в бюджет.

Гнила - макет вилки.

 

да я понимаю что гнила - макет. у самого была лет 10 назад. но тут интересен принцип работы этой tnl. ни кто на ней гонку кк не собирался ехать ))

я все равно не понимаю логики производителей с отказом от в-брейков :( а 100 бачей сейчас тяжеловато отложить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) Только что:

 

да я понимаю что гнила - макет. у самого была лет 10 назад. но тут интересен принцип работы этой tnl. ни кто на ней гонку кк не собирался ехать ))

я все равно не понимаю логики производителей с отказом от в-брейков :( а 100 бачей сейчас тяжеловато отложить.

вибрейки вышли из моды, а диски довели до ума и удешевили изрядно. только и всего.

гнила такая же эластомерка. гидравлический картридж блокировки - он только для блокировки. с механической тоже бывает. в чем разница по факту - в целом неочевидно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 1 минуту назад:

ни кто на ней гонку кк не собирался ехать ))

Про гонки речь не идет. Вилки такого класса иногда тупо ломаются по металлу при обычной эксплуатации.

Napalm сказал(а) 2 минуты назад:

я все равно не понимаю логики производителей с отказом от в-брейков :(

Дык диски же глобально лучше вибрейков, тем более для МТБ. Правда, маркетологам забыли объяснить, что это относится только к хорошим дорогим дискам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Плюс вибрейков может быть только если человек сам умеет полностью обслуживать велосипед - тогда будет экономия. А если нет - то вибрейки сжирают обода, нужно менять обод, переспицовывать + вибрейки нужно чаще подстраивать и менять колодки, тросики и за замену и настройку нужно платить. Колёса дубовые и тяжёлые, в грязи тормозят хуже и т.д. Сейчас вибрейки - если только сам всё делаешь и найдёшь всё за копейки на барахолках, то можно и ездить на таком - а если нет, то лучше гидравлика - и ездить приятнее и обода целые, настройки требуют редко и колодки легко меняются.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 сказал(а) 1 минуту назад:

вибрейки нужно чаще подстраивать

А это к любой механике относится. Тогда как хорошая гидравлика - "установил и забыл". Правда, плохая зато всю душу вынет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вы забываете только что вибрейки тоже очень разные есть :) С хтя вот никаких проблем например :) И обода на самом деле ходят долго достаточно, тысяч по 10-15 спокойно. И колодки менять надо раз в 3-5 тысяч если нормальные, а дел ну может минут на 5 дольше чем с дисками ибо прикипают вкладыши, приходится колесо скинуть чтобы поудобнее было :) Но человеку, который не сможет сам тросик подрегулировать и усилие пружинок проверить - конечно лучше хорошую гидравлику.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 21 минуту назад:

Вы забываете только что вибрейки тоже очень разные есть :) С хтя вот никаких проблем например :) И обода на самом деле ходят долго достаточно, тысяч по 10-15 спокойно. И колодки менять надо раз в 3-5 тысяч если нормальные, а дел ну может минут на 5 дольше чем с дисками ибо прикипают вкладыши, приходится колесо скинуть чтобы поудобнее было :) Но человеку, который не сможет сам тросик подрегулировать и усилие пружинок проверить - конечно лучше хорошую гидравлику.

Что такое вкладыши?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вкладыши в картриджные колодки :) вкупе с параллелками фантастически увеличивают скорость замены колодок, ну и приличные колодки конечно все такие.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 3 минуты назад:

Вкладыши в картриджные колодки :) вкупе с параллелками фантастически увеличивают скорость замены колодок, ну и приличные колодки конечно все такие.

Ужас, скоро мне тоже это предстоит, нужно брать rs785)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

на туринге как по мне вибряки вообще самое то. и обода действительно долго ходят

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На шоссерах с клещами все даже еще проще :) там и без параллелок все норм, не надо ничего крутить особо и вкладыши судя потконструкции менять еще проще, ибо держаться не шпилькой, которую хоен вытащишь просто так, а болтиком, с которым проблем быть не должно. Ну и я сомневаюсь что в условиях нашей плоскоты придется этим часто заниматься, это в говнах еще колодки побыстрее сжираются, а по асфальту надолго хватить должно даже мягоньких :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На шоссейниках - клещи, а не вибрейк, клещи вообще не нужно подстраивать - один раз выставил зазоры ровно и ездишь. Я за два сезона не могу укатать колодки. Но на шоссе меньше грязи. Тут-то обсуждают вибрейк на мтб - а это грязь, песок, лужи и т.д.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Интересно было бы услышать как живут вибрейки на Суоранде и прочих равных карельских рельефар летом. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да нормально живут, чего им будет? :) Я правда там давно не был, но когда был - ничего особенного не чувствовал :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

На ютубе есть видео где тестируют псевдо-дх байк из волмарта за 170 баксов. На съезде с горы колодки стерлись и воняло горелой резиной (там правда еще руль отвалился но это к тормозам отношение не имеет)

 

Will a Walmart Huffy survive a Downhill Mountain Bike Trail? | Skills with Phil

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 1 час назад:

Интересно было бы услышать как живут вибрейки на Суоранде и прочих равных карельских рельефар летом. 

10 лет назад на тех же Велороуде и Бироте народ вполне серьезно срался на тему того, что лучше для КК - вибрейки или диски. Думаю, сейчас если создать такую тему, то спросят, давно ли вы вышли из летаргического сна.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 1 час назад:

 

На ютубе есть видео где тестируют псевдо-дх байк из волмарта за 170 баксов. На съезде с горы колодки стерлись и воняло горелой резиной (там правда еще руль отвалился но это к тормозам отношение не имеет)

 

Will a Walmart Huffy survive a Downhill Mountain Bike Trail? | Skills with Phil

отличное видео ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас