Please log in.

mutant-spb

Выбор ободных тормозов на туринг

74 сообщения в этой теме

Хорош угорать над коастер-брейками (это то самое, когда "педали назад"). Имел такой вид тормозов на зимнем велике, для езды на работу. Очень практичный вариант для комьютинга, поскольку механизм внутри втулки и не надо расходники менять. Нормальная тема для комьютинга, короче.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Только задний тормоз неприемлем для городского байка по причине большого тормозного пути.

Кстата, у адептов ножного тормоза слетала цепь хоть раз?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Передний нужно иметь на экстренный случай, да. Но 99% торможений при обычной езде по городу не требовали его применения. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 7 минут назад:

Передний нужно иметь на экстренный случай, да. Но 99% торможений при обычной езде по городу не требовали его применения. 

Наоборот. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я знаю, что передний эффективнее итд. итп. Речь про рабочие торможения при подъезде к светофору или каким-то затыкам требующим плавного снижения скорости. Для этого заднего ножного тормоза хватает с избытком.

Для экстренного торможения имеем передний.

Если что, отрицать важность переднего тормоза для экстренных торможений я даже не собирался. Но экстренных торможений наберется от силы 1% при городской езде, остальные торможения рабочие, плавные.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 9 часов назад:

Кстата, у адептов ножного тормоза слетала цепь хоть раз?

У меня на "Украине" раз слетела на спуске — к счастью, недлинном. Тормозил ботинком об асфальт...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А мне гидро-диски нравятся. Причем старые шимановске - те что прокачиваются не через блид-порт а у которых ванночка. Вот эту конструкцию я смогу и в походе прокачать в случае чего. Нужна то всего пластиковая бутылка, 20 см капельницы и будыль декстрона из любого автолобаза.

Оборвать гидролинию... Хм... Ну тут надо совместить два фактора: криворукость при прокладке оной и крайнюю неосмотрительность при выборе дороги. Если бросить велосипед с обрыва в густые заросли кустарника, то конечно появляется шанс порвать гидролинию, но в иных ситуациях этого обычно не происходит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1/26/2020 в 11:39:

Кстата, у адептов ножного тормоза слетала цепь хоть раз?

В детстве. Во Всеволжске. На спуске с трамплинной горы. 

Самый понт то был в чем - на старте как лыжник слаломист привстать и как следует жимануть на педали. И вот один наш товарищь стоит на верху, мы где то на середине спуска ему кричим - "Давай!" Он "дает", падает на шатуны и мы даже с такого расстояния слышим "дзынь!" - лопнула цепь... И вот он на своем дорожнике украина начинает свой путь вниз без возможности затормозить. Поровнявшись с нами, он на секунду поворачивает к нам бледное литсо, никогда я в своей жизни не видел такую гамму чувств - удивление, отчаяние, осознание безвыходности ситуации и даже какая-то железобетонная решимость принять свою судьбу. В этот недолгий миг на 100% дополнило бы картину, если бы мы в этой немой тишине отдали бы ему воинское приветствие, или как в дороге ярости:

В общем все это было бы трагично, если бы не было до крайности смешно: набирая скорость товарищ понесся вниз прямо на жестяную будку автобусной остановки полной народу. Шмякнулся в нее с колокольным звоном так, что с обратной стороны из под козырька брызнули на проезжую часть ожидающие автобуса пассажиры. Некоторые аж на другую сторону дороги бежали без оглядки. 

Видимо все мы тогда пребывали на коленях у того бога, который хранит всех несмышленых и безрассудных детей, потому что ржали как кони и поскатывались с горы отдельно от своих велосипедов от смеха, а незадачливый товарищь после 15 минут стенаний, забил камнем порвавшуюся цепь и тащил велосипед обратно на гору.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В детстве. Во Всеволжске. На спуске с трамплинной горы. 

От развалин? 

Изменено пользователем stitch
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 Странно.... я вот задний только для сурьёзного торможения пользую, бОльшинство торможений - передним.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так при серьёзном торможении задний тормоз становится бесполезным, ибо колесо уже в воздух уходит

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 1 час назад:

Так при серьёзном торможении задний тормоз становится бесполезным, ибо колесо уже в воздух уходит

А передний - еще и опасным. ;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 26.01.2020 в 15:51:

Я знаю, что передний эффективнее итд. итп.

здесь нет никаких аксиом. Эффективнее тормоз на том колесе на котором сильнее сцепление с дорогой, или говоря проще которое сильнее нагружено. Поэтому на дорожных велах с прямой посадкой и на турингах с велорюкзаком эффективнее задний тормоз, а на спортивных велосипедах (и шоссе и мтб) - передний.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 1 час назад:

А передний - еще и опасным. ;)

передний опасный только он недотормоз нетормозящий, то бишь без нормальной модуляции и возможности тормозить без усилий сжатия ручки... 

добавлено 4 минуты спустя
Pauzer сказал(а) 59 минут назад:

 и на турингах с велорюкзаком эффективнее задний тормоз

тут другой аспект, точнее два. Передний тормоз настолько эффективен в плане торможения, то вилку жалко когда велосипед груженый. И когда груженый велосипед на спуске - торможение задним стабилизирует велосипед на любом покрытии. Заодно некоторый баланс износа колодок, когда на легке преимущественно все передний. Не надо забывать, что амовилка ещё как участвует в торможении. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 5 часов назад:

Так при серьёзном торможении задний тормоз становится бесполезным, ибо колесо уже в воздух уходит

Ну наверно среднесерьёзным, когда хочется два попользовать для бОльшей равомерности, что ли, чтоб за дорогу оба колеса цеплялись. Так то да, и с одного переднего на сухом асфальте заднее поднять несложно. И зимой, но уже очень давно на гладких ездил, и Старта того нет -тоже не снижал давление и аккуратно передним тормозил, как учили.

Насчёт опасности.... да хрен можовый https://www.google.ru/search?q=моржовый+хуй&newwindow=1&sxsrf=ALeKk03SCSBTHrlzbybejjRKX1m9v86yoA:1602586047400&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwi9w86gsrHsAhXoiIsKHTFxA_8Q_AUoAXoECAsQAw&biw=1077&bih=564&dpr=1.75#imgrc=kLNI0eYm9lPJFM  его знает (впрочем, может и знает - когда у меня такой был, я спросить не удосужился:)), даже когда на Монстрике с ВИ стояли чисто шоссейные ручки - никакой опасности не замечал, хоть у меня лучше чувствительность при наличии силы нажатия на ручку. Вот гидру не пробовал, да у меня её только на Суслик можно взгромо3,14159здить, для моих рук торможение, вызывающее оверруль от лёгкого нажатия мизинцем - сильно неоптимально. Но спорить не буду, видео полёта через руль при неумении тормозить передним до хрена. Впрочем - КМК это не к переднему тормозу вопросы... "плохому плясуну всегда свои "помидоры" мешают" - давно и правильно сказано.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 3 часа назад:

 

тут другой аспект, точнее два. Передний тормоз настолько эффективен в плане торможения, то вилку жалко когда велосипед груженый. И когда груженый велосипед на спуске - торможение задним стабилизирует велосипед на любом покрытии. Заодно некоторый баланс износа колодок, когда на легке преимущественно все передний. Не надо забывать, что амовилка ещё как участвует в торможении. 

Дык ежели жопа загружена - естественно задний становится эффективнее, тут спору нет. И вел с загруженной жопой совсем по другому едет - я так почти не ездил (исключая децццство, там и втроём на Минске рассекали), но почувствовать хватило. И с горы 40+ я п с загруженной задницей сразу не рискнул бы.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 16 минут назад:

Дык ежели жопа загружена - естественно задний становится эффективнее, тут спору нет. И вел с загруженной жопой совсем по другому едет - я так почти не ездил (исключая децццство, там и втроём на Минске рассекали), но почувствовать хватило. И с горы 40+ я п с загруженной задницей сразу не рискнул бы.

я не про эффективность, а про техническое состояние велосипеда в перспективе (если не отучить от переднего тормоза на груженом велосипеде).

 

Хоть передний тормоз ещё более эффективен на груженом велосипеде, разве что, кроме вязких-скользских-каменистых спусков. Но на таких спусках и на легке задний тормоз должен быть основным и передний только как дополнение (чтобы не рождать "мифы" о переднем тормозе). 40+ км/ч на спуске грунтовки вполне обыденно и нормально, главное рыхлый песок отслеживать. Тем более что 35-45 км/ч очень хорошо контролируется, но да - у меня на багажнике всего 10-12 кг. Просто надо учиться читать полотно и выбирать траекторию. И ехать прямо не всегда лучше, чем закладывать виражи на прямом спуске, так например, лужи по краю-стеночке можно объехать (если дружите с высоким каденсом) без спешивания или соскальзования в лужу. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дык я не 40 км боюсь - а 40 на веле, поведение которого, из за непривычки к багажнику - а я без него привык - я не знаю. По моему - вполне разумный подход, хоть и отличается от "Ежели я гордничий - я и слоних умею трахать слоном умею управлять".... ну или успешно  творить то, от чего  в известном стишке отговаривают: http://tekstovoi.ru/text/629205710_35187778p023561731_text_pesni_pesnya_pro_ezhika_upominaemaya_vo_mnogih.html   делать.

Скрытый текст

Просто боле в травму не рвусь, лучше рабочие моменты с травматологами амбулаторно решать буду.

Несколько лет назад был случай - на длинном асфальтовом спуске с загруженным багажником девонька в "шимми"?? попала. Я не отследил, чем закончилось - но начало там не слишком оптимистическое было.

 

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 26 минут назад:

 поведение которого, из за непривычки к багажнику - а я без него привык - я не знаю. .

  Скрыть содержимое

 

 

это и есть ключевое. для тех кто все время ездил на сити-дорожнике - будет крайне непросто управлять МТБ со штанами, тем более на спуске. Те кто не скользил на глине и т.п. - естественно будут выбиты из комфорта, пока не напрактикуют. Кого не водило в песке на спуске - не научатся проходить его и ловить велосипед. Это надо прочувствовать, а не только прочитать. Так что вместо абстрактной цифры 40 можно с тем же успехом поставить 15, 20 или 30 км/ч. Тем более что абстрактное понятие спуска - ничего не известно. На 15 и 40 может случиться одно и тоже по одним и тем же причинам, вопрос в том насколько быстро райдер будет действовать. Подруливать на идеально ровном асфальте это тоже действие, только делается настолько неосознанно, что не воспринимается за осознанные действия. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да сити - дорожник он по балансу как раз ближе к велу со штанами - назад смещён.

Но мы говорим об одном и том же - техника должна быть освоена. Не просто так у лётчиков после перерыва в полётах дают провозные. Что слышал - что с багажником на прличной скорости может возникать аналог  "шимми" - а это, как ни крути - очень нештатный режим. И без загрузки штанами вроде на МТБ сложно его получить. А на шоссе он есть, и известен - но я с такими скоростями не ходил, на видео страшноватисто смотрится, рама как змея изгибается. Но всё равно - говорю за себя - если знаешь об эхфекте и как из него выходить - у меня чаще получается, чем не получается. Впрочем - я давно говорил, что я моральный урод... а в 2005 это было проверено.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В грузом на руле кмк эффект получить гораздо проще. По тому как со штанами это фиксится тем что багажник и штаны с рамой должны быть монолитом. У меня дополнительное нетрадиционное крепление штанов за перья рамы. Да и сам багажник очень жёстко установлен. И в переднем треугольнике и под ним у меня отличный противовес штанам ввиде всей жрачки и бутылки воды. А вот 60 мм вынос не располагает к весам больше трёх килограмм на руле (так как тубус перед тормозными ручками, а не под рулём). Но очень зависит от хвата анатомических грипс одной рукой, когда тыкаешься в навигатор и только в полглаза на дорогу. Просто довольно быстро рождаются рефлексы куда плавно увести вес для стабилизации, в моем случае даже просто перенести вес с запястья на пальцы или просто на несколько секунд вернуть вторую руку. Давно всё это было, если коротко "после появления веса на руле было немного непривычно, потом прикатал и забыл". Кстати надо ради прикола как-нибудь на маршруте снять тубус с руля и положить на багажник, посмотреть что почувствовую. Опустошеннная рамная сумка и емкости воды - ощущаются скорее не в лучшую сторону, чем радость снижения общего веса. Вес на багажнике снижается меньше чем на килограмм от начального, по сути вне зависимости от продолжительности похода (съедается чайное и вкусняшки). Вес в раме стремится к нулю, ибо там только еда. Вес на руле неизменный вес поход. Если брать общий вес поклажи на неделю автонома, с учётом веса самих сумок - 15-16 кг, плюс вода до 2.5 литров. И комфорт ставлю выше аскетизма легкоходства мажоров. 

 

Мягкая рама, мягкий багажник на тонких ножках с площадкой выше верхних перьев рамы со свободно болтающими абы как уложенными штанами - получить воблу легко. Сколько наблюдаю что штаны у многих настолько гуляют от педалирования по ровной дороге, что про спуски говеные говорить нечего. Если тяжёлый коврик/палатку (или их эквивалент) положить сверху багажника как можно дальше назад - можно тоже не удивляться склонностям нестабильности. Да вообще от наклона спины и то как приложен вес рук на руль... Конечно гораздо проще найти не объективную причину, чтобы списать всё на это... например, на штаны или дорогу. Ради интереса грузил велосипед так и сяк, поставив на двое напольных весов. Так вот от того как именно загрузить штаны одним и тем же скрабом - можно в лёгкую килограмм веса снять с передней оси.... и очень много грузить на руль, снимая от силы пару соток грамм с задней оси. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А я о чём? что свою технику надо знать и знать её особненности. я вот очень редко ставлю багажник - года два назад надо было кусочек от упавшей бЯрОзы до дому отвезти (а сначала отпилить - без бензы тоже интересно). Дык когда его на багажник взгромо3,14159здил - ехать мыслей не было, надо было со всей дури давить на руль, чтоб вел на пастора Шлага не встал:):).  Там и расстояние то километра три было  - но затрахался конкретно. Но следующий день  компенсировал весёлостью, когда посмотрел, какую форму принял багажник под весом "палочки".:D:D Оченьно изящщная дуга получилась, сразу матмеховская гарная писня вспоминалась: "А синуса график волна за волной..."(С). Просто не хожу в автономы - а если доживу до следующего года и в Белоруссии рЫволусионеры бардак не устроят - я по старинке с рюкзаком пройду.... ну разве пенку на багажник принайтую, рюкзак куда пенку можно было засунуть - обзавёлся ножками. Но там цель посетить места, где в общем то дороги есть, но и люди тоже живут. Да и при погоде недождливой - одного спальника хватит и в лесу переночевать, если крыши не найдётся. Ну нет у меня условий, что заставили бы "штаны" полюбить. По крайней мере - пока точно нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 10/13/2020 в 22:51:

 я вот очень редко ставлю багажник - года два назад надо было кусочек от упавшей бЯрОзы до дому отвезти (а сначала отпилить - без бензы тоже интересно). Дык когда его на багажник взгромо3,14159здил - ехать мыслей не было, надо было со всей дури давить на руль, чтоб вел на пастора Шлага не встал:):).  

...Штирлиц уже не раз задумывался о приобретении велоприцепа...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для одного раза ....вру, двух - но тогда штаны спасли - за 10 лет покупать велоприцеп лично я не готов. Его ж потом где то хранить надобно.....:S:S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах