VORON

Кто ездил по трассам Е6 и Е10 на севере Швеции/Норвегии?

31 сообщение в этой теме

Хотим летом сделать велопоход по северной Скандинавии, затрагивающий трассы Е6 и Е10. На гугл-панорамах они выглядят симпатично:

 

Причем это первые попавшиеся точки на карте, куда я ткнул мышкой. 

А как там в действительности с трафиком обстоят дела? Ехать реально или все же тяжело?

Если что, вот примерный трек.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я там объездился уже :) Правда не летом. В мае на Е10 было чудесно. В том месте, где пересекаются Е6 и Е10, на Е6 траффик не самый приятный (это опять же в мае было). Ну то есть ехать конечно можно, но иногда за тобой собирается хвост машин, потому что обгонять велосипедистов там принято с запасом, но если мешают встречные, то они не могут и тусят позади велика. Мне в таких случаях как-то неудобно становится, что я всех задерживаю. Причем уйти на обочину и пропустить не помогает, обочины как таковой нет, как и видно на этих снимках. Но машины там ездят как-то пачками. Проедет колонна из нескольких штук, а потом может минут 10-15 вообще никого не быть. В общем ехать можно, в крайнем случае просто не обращать на них внимания. Хотя дорогой мечты это конечно не назовешь :)  Я в майском походе в итоге ушел на шоссе 87, а когда шоссе 87 вернулось на Е6, то там уже было все хорошо.

 

Вообще траффик на Е6 зависит от близости более-менее крупного города. В походе, который был только что, я на Е6 выехал у Skibotn, траффик не мешал вообще никак, почти не было. Ехал-ехал на север и вдруг за 30-50 км до Альты машин стало явно многовато. Не запредельно, но многовато. И откуда они там взялись, фиг их знает (не совсем понимаю зачем нужен такой траффик между Альтой и ближайшими микроскопическими поселками). Ну и чем ближе к Альте, тем больше. К северу сразу стало поменьше, но чуть-чуть больше чем хотелось бы. После Skaidi (где поворот на восток) стало опять прекрасно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вообще интересно бы глянуть предполагаемый трек, тогда можно более детально прокомментировать

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 4 минуты назад:

Вообще интересно бы глянуть предполагаемый трек, тогда можно более детально прокомментировать

Ссылка на трек - в исходном посте. Спасибо за подробную инфу!

добавлено 4 минуты спустя
AlexTrub сказал(а) 16 минут назад:

Хотя дорогой мечты это конечно не назовешь :)

Сложность в том, что наш ребенок любит ведра, ему интересно за ними следить. Поэтому совсем пустые дороги так же нежелательны, как супер-загруженные. Хочется, чтобы в меру было.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 минут назад:

Ссылка на трек - в исходном посте.

Да, что-то я протупил :)

Значит возможно вам тоже придется ехать через неприятный туннель, сразу после выхода Е10 на Е6. У меня от него самые мрачные воспоминания остались, внутри там дышать совсем нечем, выхлопы и пыль. Хотя теперь у меня зародились сомнения, может там есть объезд, а я не заметил? Вроде остатки старой дороги должны идти по берегу, а обычно в таких случаях старую дорогу отдают велосипедистам и запрещают им ехать в туннель. Позже у Альты несколько раз с этим сталкивался. Но у этого туннеля не помню соответствующих знаков, хотя чисто теоретически мог что-то не заметить. В общем на месте лучше конечно посмотреть повнимательнее и без необходимости в туннель не ехать. Это касается первого, который километр. За ним идет еще один туннель 500 м, его точно не объехать, но 500 м это уже фигня.

добавлено 3 минуты спустя
VORON сказал(а) 15 минут назад:

Сложность в том, что наш ребенок любит ведра, ему интересно за ними следить. Поэтому совсем пустые дороги так же нежелательны, как супер-загруженные. Хочется, чтобы в меру было.

Совсем пустыми там даже самые второстепенные дороги не должны быть. Вряд ли будут паузы между машинами больше 20 минут, хотя конечно не знаю, может ребенку это мало, пустые понятие в общем растяжимое)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 6 минут назад:

Это касается первого, который километр.

На OSM есть какой-то намёк на объезд по старой дороге. Впрочем, километр - это не так плохо. Вот 15 км было бы гораздо хуже.

AlexTrub сказал(а) 6 минут назад:

Вряд ли будут паузы между машинами больше 20 минут

Не, речь про всякие леса и болота, где машин вообще нет. Там ребенок впадает в уныние. А на шоссе и особенно в городе ему зато вполне интересно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вообще думаю все номально должно быть. Не особо приятными могут быть только последние 100 км, но можно потерпеть. Убрать Е6 у вас никак не получается, иначе был бы линейный маршрут. Но из-за 100 км не стоило бы что-то радикально менять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 часа назад:

Хотим летом сделать велопоход по северной Скандинавии, затрагивающий трассы Е6 и Е10. На гугл-панорамах они выглядят симпатично:

А как там в действительности с трафиком обстоят дела? Ехать реально или все же тяжело?

Если что, вот примерный трек.

Между Тромсё и Киркенесом на Е6 было чудесно (правда, это было 15 лет назад). Ещё выезжал не неё в районе полярного круга, между Рогнаном и Мо-и-Рана (лет 5 назад), тоже приемлемо. А вот под Тронхеймом на ней не понравилось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

E10 от Кируны весьма приятна, ведра есть, их немного.

Е6 в районе Нарвика может быть с фурами, да и вообще нафига в Нарвик залезать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache сказал(а) 6 часов назад:

E10 от Кируны весьма приятна, ведра есть, их немного.

Е6 в районе Нарвика может быть с фурами, да и вообще нафига в Нарвик залезать?

а на Лофотенах нынче как? В 2008 мне показалось машин многовато:(

Хотя по основной трассе Е6 велосипедистов просто толпы шарились, в т.ч. с детскими велоприцепами

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lubania сказал(а) 4 минуты назад:

а на Лофотенах нынче как? В 2008 мне показалось машин многовато:(

Ну обилия фур там точно не будет, а легковушки разве сильно мешают? Это же Норвегия, машины тут безопасны. Фуры неприятны тем, что пылят в сухие дни. Мне даже интересен этот феномен - на дороге пыли совсем не видно, легковушки вообще не пылят, значит фуры пыль везут на себе? Но ее там должно быть конечное кол-во, сколько же им надо км, чтобы ее всю растрясти?))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 13 часа назад:

Ну обилия фур там точно не будет, а легковушки разве сильно мешают? Это же Норвегия, машины тут безопасны. Фуры неприятны тем, что пылят в сухие дни. Мне даже интересен этот феномен - на дороге пыли совсем не видно, легковушки вообще не пылят, значит фуры пыль везут на себе? Но ее там должно быть конечное кол-во, сколько же им надо км, чтобы ее всю растрясти?))

Фуры засасывают пыль с обочины в область разряжения за прямой стенкой прицепа.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 5 часов назад:

Фуры засасывают пыль с обочины в область разряжения за прямой стенкой прицепа.

Интересное предположение, может так и есть, надо будет понаблюдать)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 23 часа назад:

Ну обилия фур там точно не будет, а легковушки разве сильно мешают? Это же Норвегия, машины тут безопасны. Фуры неприятны тем, что пылят в сухие дни. Мне даже интересен этот феномен - на дороге пыли совсем не видно, легковушки вообще не пылят, значит фуры пыль везут на себе? Но ее там должно быть конечное кол-во, сколько же им надо км, чтобы ее всю растрясти?))

легковушки воняют:(

если сплошной поток, то совсем грустно дышать((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lubania сказал(а) 1 час назад:

легковушки воняют:(

если сплошной поток, то совсем грустно дышать((

Хм, нет, как-то в Норвегии совсем не замечал такой проблемы. Вот у нас очень хорошо чувствую выхлопы, а там совсем нет. Даже от фур ничего не унюхал) Наверно по двум причинам, во-первых у них бензин чище и машины качественнее, во-вторых более ветренно чем у нас.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А как добраться до Кируны планируете? Меня давно интересуют недорогие и желательно быстрые способы заброски на Лофонтены.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

От Кируны до Абиско довольно спокойно. Правда, была там зимой, но и летом наверное не такой большой трафик.

Кируну, правда, переносят на новое место, целый город. Может быть еще успеете увидеть город на старом месте: https://youtu.be/WKvqJ05AsPY

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала сказал(а) 3 часа назад:

А как добраться до Кируны планируете? Меня давно интересуют недорогие и желательно быстрые способы заброски на Лофонтены.

На самолете через Стокгольм или же с пересадкой на поезд в том же Стокгольме.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так вроде в поезд Стокгольм -Нарвик, и вообще в шведские поезда с велосипедом могут не пустить. Поэтому я этот вариант боюсь рассматривать

Самолетом до Осло или Стокгольма добраться просто, а вот далее в  Нарвик с великами - недешево совсем, или я что-то не понимаю?

Я смотрела как-то вариант заброски поездами через Финляндию до шведской границы, а там своим ходом, но ж больно долго получается - на сами Лофонтены времени не останется.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала сказал(а) 24 минуты назад:

Так вроде в поезд Стокгольм -Нарвик, и вообще в шведские поезда с велосипедом могут не пустить. Поэтому я этот вариант боюсь рассматривать

Жена ездила с великом в чехле как раз по этому маршруту. В правилах значится, что в поезд можно взять столько багажа, сколько человек может унести на себе. Но ессно надо самостоятельно правила изучить, чтобы не было неожиданностей.

Скала сказал(а) 25 минут назад:

Самолетом до Осло или Стокгольма добраться просто, а вот далее в  Нарвик с великами - недешево совсем, или я что-то не понимаю?

У SAS велик стоит 30 евро вроде. По нынешним временам это дешево. Нас интересуют рейсы не до Нарвика, а до Кируны. Между ними поезд ходит, ЕМНИП 3,5 часа ходу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала сказал(а) 24 минуты назад:

Самолетом до Осло или Стокгольма добраться просто, а вот далее в  Нарвик с великами - недешево совсем, или я что-то не понимаю?

А до Осло с великами дёшево?

 

До Нарвика в прошлом году стоило 27 плюс 13 велик.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

стокгольм-нарвик - это 16 часов в сидячем вагоне, причем там кресла с перегородками, не вытянешься. А с ребенком - ваще кошмар, луччше об этом не думать :o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lubania сказал(а) 17 минут назад:

стокгольм-нарвик - это 16 часов в сидячем вагоне, причем там кресла с перегородками, не вытянешься. А с ребенком - ваще кошмар, луччше об этом не думать :o

Там лежачий вагон процентов на 10 дороже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao сказал(а) 54 минуты назад:

А до Осло с великами дёшево?

 

До Нарвика в прошлом году стоило 27 плюс 13 велик.

До Осло велы бесплатно, билет аэрофлота 16,6 тыс на август.

А разве sas не сделал велосипеды бесплатно?  Интернет предлагает билеты - до Осло аэрофлотом, далее SAS, правда, с ночевкой в Осло, но там в кустах у парковки мы уже спали, нормально :-)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас