Опубликовано: 25 сентября 2016 г. Если не менять конус, то пометить на контргайке где находится раковина на конусе. И колесо вставлять в велосипед так, чтобы раковина на конусе была в верху. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2016 г. Vyatkin сказал(а) 24.09.2016 в 18:09: Всем привет! Решил перебрать заднюю втулку (Shimano FH-M756A), а на конусной гайке (со стороны кассеты) вот такое:https://goo.gl/photos/wkrgcDBB9UtKhAn76 Шарики гладкие, но чуть матовые. С противоположной стороны дорожка идеальная и шарики как зеркало. Пробег втулки: 3070 км (по велокомпьютеру). Что скажет уважаемая общественность? Менять гайку? Или сойдет? Конечно меняй, это грань, за которой разрушение будет только нарастать по экспоненте и в ближайшее время где-нить просто встанешь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2016 г. Я, очевидно не такой спец, как вышевысказавшийся товарищ. Но личный экспириенс имею. Ставишь новые шары, вдумчиво настраиваешь и катаешь. Друган, которому я так сделал, откатался еще целый сезон весенне -летне осенний..И лишь под угрозами, что я с ним не стану кататься ибо, прилипнем где -нибудь, заставил поменять колесо. Веса там было , думаю, за 80 кГ, не меньше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2016 г. и холодной сваркой замазать))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2016 г. Vsevolod сказал(а) 13 часа назад: Если не менять конус, то пометить на контргайке где находится раковина на конусе. И колесо вставлять в велосипед так, чтобы раковина на конусе была в верху. Согласен полностью. добавлено 1 минуту спустя А так, конечно, ничего с ней не будет, ну,накат будет хуже, ну шуршать будет, но не встанешь это точно. Втукля будет работать и вовсе без подшипников, для тех, кто не знал ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2016 г. КульМан сказал(а) 19 минут назад: Втукля будет работать и вовсе без подшипников, для тех, кто не знал ) Никогда втулка не клинила? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2016 г. dimas000 сказал(а) 12 часа назад: и холодной сваркой замазать))) Это нынче не в тренде. Цианокрилат и питьевая сода 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2016 г. TarasB сказал(а) 2 часа назад: Никогда втулка не клинила? Как раз-таки любимые многими промы при отсутствии ХОРОШЕЙ грязезащиты (штатное уплотнение типа 2RS или тем более 2Z предлагаю считать чисто декоративным элементом) склонны заменять смазку на грязь и соответственно начинать дико люфтить и/или клинить намертво. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2016 г. TarasB сказал(а) 2 часа назад: Никогда втулка не клинила? на насыпи? Нет, никогда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2016 г. КульМан сказал(а) 2 минуты назад: на насыпи? Нет, никогда. У меня клинила. Торпеда, павшая жертвой экспериментов с очень жидким маслом. Масло вытекло, шарики всухую работали, потом стали просто на ходу выпадать (забавный звук, когда едешь и что-то у тебя сзади издаёт странный стук), видимо ещё врождённые люфты помогли. А потом хрясь и педали не крутятся. Хорошо хоть накатом ехать можно было. Короче, не, без шариков она хреновато крутится. Ещё промы клинили, после купания в торфяном болоте. У меня втулка была адски колхозно приделана, держалась на оси эксцентрика. Ну и крутилось оно всё вокруг оси эксцентрика очень неплохо, разве что скрипело малость. Я только по скрипу и заметил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2016 г. (изменено) TarasB сказал(а) 4 часа назад: Хорошо хоть накатом ехать можно было. Короче, не, без шариков она хреновато крутится. то бишь, ехать можно было, но плохо, и к тому же втулка о себе напоминала тресками и прочей ересью. Не так, что хрясь и заклинила резко ) У родителей на даче есть ржавый вел (типа Украины), годов 2000х, постоянно живущий на улице. Так когда каретка стала стала доставать тресками и хрипами, я ее разобрал и ужаснулся: оттуда высыпалась труха (реально почти столовая ложка) - остатки сепараторов; шариков было штук 7 на обе стороны ), однако при всем при этом на велике все еще можно было ездить, правда с периодическим треском в районе каретки. Изменено 26 сентября 2016 г. пользователем КульМан 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2016 г. (изменено) Можно какое-то время покататься, поменяв шарики на больший диаметр. А восстановить на токарном не реально, конуса как правило прилично калёные (это не выбоина, а металл выкрашивается). Ещё проблема зафиксировать эту мелкую железку в патроне без биения и заточить правильно резец, чтоб соответствовал диаметру шарика, хотя бы с точностью до десятки. По моему овчинка выделки не стоит... Изменено 26 сентября 2016 г. пользователем fatalbert 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2016 г. При установке сориентировать ось выбоиной на конусе вверх для снижения нагрузок на поврежденный участок. Говнолин, везде сплошной говнолин. Что авто- , что велозапчасти. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. TarasB сказал(а) 20 часов назад: Масло вытекло, шарики всухую работали, потом стали просто на ходу выпадать Да это в принципе штатный режим работы на Аистах, Орленках и Украинах. Там надо с собой запасные шарики всегда возить, рядом с вязанкой спиц. У моего товарища точно так же стали шарики на ходу выпадать на Аисте. Но здесь-то речь идет про нормальные подшипники. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. Аспирин сказал(а) 8 часов назад: При установке сориентировать ось выбоиной на конусе вверх для снижения нагрузок на поврежденный участок. Говнолин, везде сплошной говнолин. Что авто- , что велозапчасти. "Так кризис же, теперь экономим на всём" (С) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. Дрон сказал(а) 8 минут назад: "Так кризис же, теперь экономим на всём" (С) Так блин самое плохое,что ту же втулку менять - нужна переспицовка грамотная . Нужен тензиометр, станок для правки. Ладно в Питере с этим нет проблем, купил втулку и в мастерскую. А если живешь там,где ничего нет( ??? Тут-то и возникает еще большая зависимость от качественных деталей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. (изменено) VORON сказал(а) 2 часа назад: Да это в принципе штатный режим работы на Аистах, Орленках и Украинах. Там надо с собой запасные шарики всегда возить, рядом с вязанкой спиц. У моего товарища точно так же стали шарики на ходу выпадать на Аисте. Но здесь-то речь идет про нормальные подшипники. Да не в велосипеде дело. Если б ты за своим велом "следил" так же, как деревенский дядя Ваня за тем Аистом, то тебе б даже запасные шарики не помогли. У меня за все годы езды на стоковом Салюте это был единственный такой случай. На литоле такой фигни не случалось. Про крокодилы я вообще не говорю, там другой уровень, а все беды от перфекционизма. Изменено 27 сентября 2016 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. TarasB сказал(а) 4 минуты назад: Если б ты за своим велом "следил" так же, как деревенский дядя Ваня за тем Аистом, то тебе б даже запасные шарики не помогли. Неееее, тут дело в используемом металле, допусках и так далее. Взять вон педали Shimano PD-M540 и выше. Там шарики диаметром миллиметра полтора. При этом их можно лет 10 не открывать, таскать велик по бродам и лужам, ездить зимой - и они будут работать, как зайчик Энерджайзер. А какие-нибудь Кренки в аналогичных условиях тупо развалятся через пару лет, если не ТО-шить их регулярно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. Vyacheslav M. сказал(а) 1 час назад: Так блин самое плохое,что ту же втулку менять - нужна переспицовка грамотная . Нужен тензиометр, станок для правки. Ладно в Питере с этим нет проблем, купил втулку и в мастерскую. А если живешь там,где ничего нет( ??? Тут-то и возникает еще большая зависимость от качественных деталей. Купи точно такую же втулку и у тебя полный комплект запчастей для втулки (шарики, конуса, фрихаб ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. Vyacheslav M. сказал(а) 2 часа назад: Так блин самое плохое,что ту же втулку менять - нужна переспицовка грамотная . Нужен тензиометр, станок для правки. Ладно в Питере с этим нет проблем, купил втулку и в мастерскую. А если живешь там,где ничего нет( ??? Тут-то и возникает еще большая зависимость от качественных деталей. Шта??? Блин, я без опыта собрал уже четыре колеса: два передних и два задних. Из инструментов только спицевой ключ и рама самого велосипеда. Ну и мануал от Шелдона Брауна. Поверь, ничего страшного и сложного в сборе колес нет. Терпение только нужно ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. VORON сказал(а) 1 час назад: Неееее, тут дело в используемом металле, допусках и так далее. Про допуски соглашусь, что всё кривое, но про металл не надо, советские детали прочные были. Это с перестройки пластилин пошёл. У меня советские педали, например, работают, там шары большие, есть контршайба для нормальной настройки, люфтят, но работают. Веллго за ту же цену просто заклинивают на ходу, и отрегулировать нет возможности, если нет ключа с двойной мать её головкой, и шарики в них с комариные яички размером. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. Всё правильно - терпение и только. Сам решил как-то попробовать - получилось и работает, хоть и страх божий: втуль Jonas Oglaend с барабанным тормозом, спицы DT разной длины и толщины и древний ХВЗюшный обод п-образного сечения; инструментарий - спицевой ключ и ХВЗюшная же вилка, прикрученная к стулу со сломанной спинкой...страшного и правда ничего нет. По сабжу - полностью согласен с отсутствием достойной комплектухи, так что тут только и вариант, что втуль в сборе. По шлифовке конусов: категорически "нафег", поскольку нонешние производители проповедуют цементирование верхнего слоя, а не полную закалку конусов, как это было очень давно. Тоже было дело, и тоже с реликтовым Оглаендом - на обоих конусах выбоины на дорожках (правда, не такие лютые как на фото). Выбора особо не было, таких конусов под 9.5 ось почти что не найти - вот от безнадёги и решился на проточку...Делал, правда , не сам - есть у меня один кулибин с самопальным станком из дрели и хорошими надфилями. Получилось даже очень ничего - не хрустит, не люфтит и не заедает; спасибо норвегам за детальки, которые через полвека можно ещё и восстановить! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. RomaLunx сказал(а) 12 минуты назад: втуль Jonas Oglaend с барабанным тормозом Чумаааааа! А фотку кинь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. (изменено) mehanik сказал(а) 4 часа назад: Купи точно такую же втулку и у тебя полный комплект запчастей для втулки (шарики, конуса, фрихаб ))) Купил. Уже идет. Это кстати самый простой вариант... Изменено 27 сентября 2016 г. пользователем Vyacheslav M. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. КульМан сказал(а) 4 часа назад: Шта??? Блин, я без опыта собрал уже четыре колеса: два передних и два задних. Из инструментов только спицевой ключ и рама самого велосипеда. Ну и мануал от Шелдона Брауна. Поверь, ничего страшного и сложного в сборе колес нет. Терпение только нужно ) Зимой попробую, может и получится))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах