Hello World!

TarasB

Динамо-приспособа на спицах - кто пробовал, какие ощущения?

205 сообщений в этой теме

Михалыч Уфимский сказал(а) 9 минут назад:

И 19, 34, 45, это всего 2 символа, которые прописаны в скетче, из всех 10, от нуля до 9

еще раз говорю: стрелка это всего лишь один символ, 50 типов которого закодированы одним единственным 6ти битовым параметром. А тут для каждого символа и букв скетч нужен и три точки привязки,

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Написать на форуме легко, написать скетч под ардуино сложнее... Меня интересует каким алгоритмом вы зададите стрелке движение?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ну так Брезенхем, например. По наклону и длине пересчитываются катеты, строится капетинуза и еще пара линий. Можно добавить толщину, можно построить треугольниками с заполнением, алгоритмов полно и они не массивнее числовых таблиц с привязками. 

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

экран можно вообще выковырять из любого старого телефона/плеера/etc. только потом понять, как с ним взаимодействовать дальше...
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У нас на работе недавно забавный заказчик был - просили изготовить "ардуинку" которая подключается между компом и монитором по VGA каналу ищет на изображении объект и помечает его крестиком. Я сказал: без б сделаем. Делов то скомпилить матлабовский алгоритм под циклон и добавить генератор и декодер VGA. 

Только им то ли стоимость не понравилась, то ли время разработки. 

И на самом деле даже если очень хочется прорисовать стрелки таблицами, не нужно брать матрицу 84х84, достаточно взять 30х50(сферически в вакууме) и закодировать не точками, а отрезками. Это займет 10КБ от силы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 12 минуты назад:

1/3 памяти? Мощно)))

Это только для ленивых прогеров. Сейчас можно и на несколько Мб купить контроллер рублей за 200 (поштучно), да и флешку можно впиндюрить. Хотя опять же алгоритм прорисовки стрелки не будет занимать больше 1 КБ

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 1 час назад:

Не, можно конечно извратитьсяи нарисовать стрелку набором из одного пикселя, ттолько я б посмотрел сколько придётся ее писать)))

Что там писать, ты не в курсе, что есть алгоритм растеризации линии? Ты не в курсе, что он по силам любому вменяемому студенту?

добавлено 2 минуты спустя
Михалыч Уфимский сказал(а) 1 час назад:

А как к алгоритму прилепить шкалу с рисками и цифрами?) проблем не будет?

Если человек осилил программирование хотя бы на уровне вменяемого первокура, то нет.

При условии, что в ардуине нет совсем экстремальных требований по памяти. Килобайта на код и пары килобайт на данные должно хватить.

Михалыч Уфимский сказал(а) 1 час назад:

Меня интересует каким алгоритмом вы зададите стрелке движение?

На форумах по программированию за такие вопросы банят, как за слишком тупые. Стираешь старое место, рисуешь новое, у меня есть идеи получше, чтоб мерцания не было.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 час назад:

И на самом деле даже если очень хочется прорисовать стрелки таблицами

На самом деле я видел в трамвае, как выглядит рисованная стрелка, которая принимает только целое число км/ч, это выглядит убого, стрелка дёргается шопипец. Я хочу 60 раз в секунду считать скорость до тысячной (реально у меня такой точности не будет, но я буду интерполировать показания для кажущейся плавности) и рисовать стрелку в вещественных координатах по вещественному алгоритму. Естественно, эмулировать вещественное через фиксед поинт числа, 32 битного целого за глаза.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) Только что:

На самом деле я видел в трамвае, как выглядит рисованная стрелка, которая принимает только целое число км/ч, это выглядит убого, стрелка дёргается шопипец. Я хочу 60 раз в секунду считать скорость до тысячной (реально у меня такой точности не будет, но я буду интерполировать показания для кажущейся плавности) и рисовать стрелку в вещественных координатах по вещественному алгоритму. Естественно, эмулировать вещественное через фиксед поинт числа, 32 битного целого за глаза.

все равно больше 84+30 стрелок не получится сделать

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 3 минуты назад:

все равно больше 84+30 стрелок не получится сделать

Получится, если стрелки вещественные, то вариантов намного больше. Движение будет выглядеть как-то так, если присматриваться: сначала стрелка горизонтальна, потом самый левый пиксел смещается вверх на 1 позицию, потом следующий за ним смещается вверх на 1 позицию, итд, пока вся левая половина стрелки не сместится вверх на 1 позицию, дальше будет примерно так же сдвигаться на 1 пиксел, но не только конец, но и середина. Если не присматриваться, то будет плавное движение.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) Только что:

Получится, если стрелки вещественные, то вариантов намного больше. Движение будет выглядеть как-то так, если присматриваться: сначала стрелка горизонтальна, потом самый левый пиксел смещается вверх на 1 позицию, потом следующий за ним смещается вверх на 1 позицию, итд, пока вся левая половина стрелки не сместится вверх на 1 позицию, дальше будет примерно так же сдвигаться на 1 пиксел, но не только конец, но и середина. Если не присматриваться, то будет плавное движение.

в принципе да, можно еще оттенки серого добавить ШИМом :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 минуту назад:

можно еще оттенки серого добавить ШИМом :)

Надеюсь, это не понадобится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а горизонтальная шкала вместо стрелки не покатит? ну, типа как в консоли прогрессбар, вида [|||||||||||||........................]

наверно, под это дело есть какие-нибудь экраны-индикаторы у китайцев, типа как тех, что из палочек цифры рисуют во всяких часах, только из кучи вертикальных палочек друг за другом. если, скажем, 100 палок и максимальное значение 50 км/ч, то точность в 0.5км/ч - как у обычного велокомпа

TarasB сказал(а) 1 час назад:

Я хочу 60 раз в секунду считать скорость до тысячной (реально у меня такой точности не будет, но я буду интерполировать показания для кажущейся плавности)

не забудь только на каждую спицу по магниту повесить для большей точности. а там уж и катушку к перу примотать заодно. чтоб че-нибудь питать, а то чего им просто так крутиться))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 3 минуты назад:

не забудь только на каждую спицу по магниту повесить для большей точности. а там уж и катушку к перу примотать заодно. чтоб че-нибудь питать, а то чего им просто так крутиться))

динамо втулка 14 полюсная, угол поворота колеса легко можно интерполировать до 256 дискрет на оборот без всяких датчиков.

добавлено 4 минуты спустя

я бы кстати сектором бы делал, типа как спидометры на машинах. Типа такого

Безымянный.png

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 1 час назад:

а горизонтальная шкала вместо стрелки не покатит?

Не. Некруто смотрится.

 

dimas000 сказал(а) 1 час назад:

типа как тех, что из палочек цифры рисуют во всяких часах, только из кучи вертикальных палочек друг за другом.

Есть пиксельный 128х64, что ещё надо для счастья. Только который из них жрёт меньше, и чтоб диагональ 2.7 хотя бы.

Cujo сказал(а) 1 час назад:

я бы кстати сектором бы делал, типа как спидометры на машинах. Типа такого

Хз, но вот к тахометру приделать "красную" и "зелёную" зоны я б приделал. Ну не цветом, разными заливками. Приборы с заливками хранить как заранее зашитую картинку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 4 часа назад:

динамо втулка 14 полюсная, угол поворота колеса легко можно интерполировать до 256 дискрет на оборот без всяких датчиков.

хм, а ведь и правда! если динама гонит переменку, то частота сигнала линейнее некуда связана со скоростью, и не надо никаких герконов, в самом деле! получается, если подать на контроллер "сырой" ток с динамки и измерить как-то его частоту, умножить на сколько надо - вот тебе и скорость, да с неплохой точностью...
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 2 минуты назад:

если подать на контроллер "сырой" ток с динамки и измерить как-то его частоту, умножить на сколько надо - вот тебе и скорость, да с неплохой точностью...

Это если знать, какая там зависимость. И замерять придётся с частотой, хотя бы в 2 раза превосходящей частоту тока на скорости 60 кмч. Кстати, откуда Cujo знает, сколько у меня там полюсов?

По поводу "отдельной матрицы на каждую линию" я до сих пор в шоке, это просто ваще. Человек думает, что в 3д-играх там заранее нарисована отдельная картинка для каждого положения камеры? Или он думает, что там волшебные гномики всё рисуют и дубовым кодом такое недостижимо? Это пипец.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 7 минут назад:

Это если знать, какая там зависимость.

ну, найти кого-то с осциллографом и посчитать, сколько периодов будет на синусоиде за один оборот колеса))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 12 часа назад:

Кстати, откуда Cujo знает, сколько у меня там полюсов?

Детский сад "Ромашка"... Ты бы ещё спросил, откуда он знает, сколько у тебя там колёс! Тупишь, Тарас, откровенно тупишь. Уже 7-ю страницу изобретаешь велосипед.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 14 часа назад:

 

По поводу "отдельной матрицы на каждую линию" я до сих пор в шоке, это просто ваще. Человек думает, что в 3д-играх там заранее нарисована отдельная картинка для каждого положения камеры? Или он думает, что там волшебные гномики всё рисуют и дубовым кодом такое недостижимо? Это пипец.

по факту, да, волшебные гномики сидят и рисуют, вы видимо не застали время поставить анрил торнамент на 8мб видеокарту, и заценить слайдшоу... 10кб кода Cujo впихнуть в  2кб RAM, вообще наолично... По факту то что вы тут напридумывали, у меня такое подозрение что осуществить сможете через годик эдак. За учет скорости по амплитуде динамы, спасибо утащил в копилку....

А я пойду тестировать мосфетный мост... расчетные потери 0,0375 Вт

6c527a0349a4.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 3 часа назад:

Детский сад "Ромашка"... Ты бы ещё спросил, откуда он знает, сколько у тебя там колёс! Тупишь, Тарас, откровенно тупишь. Уже 7-ю страницу изобретаешь велосипед.

То есть ты знаешь ТТХ всех имеющихся на рынке динамок и считаешь это знание само собой разумеющимся? Уже не в первый раз кстати ты влезаешь с неуместным снисходительным тоном. Фу таким быть.

 

Михалыч Уфимский сказал(а) 42 минуты назад:

по факту, да, волшебные гномики сидят и рисуют, вы видимо не застали время поставить анрил торнамент на 8мб видеокарту, и заценить слайдшоу...

Ну если для тебя это "гномики", то не пиши с теми, кто умеет программировать, я даже не ржу с твоих каментов, а просто шизею. Я два года назад не только гонял на селероне-600 с 8мб видеопамяти анрил с модами (ОНП, например) в софтверном режиме, то есть никакого нахрен опенгла и директа, но и сам писал софтверное 3Д (да, я и есть тот самый гномик), с отсечением лишней геометрии, с нулевым овердравом, без з-буфера, и на селероне-600 можно было играть, работало правда вдвое медленнее первого квейка образца 96 года, но и то неплохо. 64кб на весь архив с кодом. https://www.youtube.com/watch?v=NAn1t39eG9A И задача эта на два порядка сложнее, чем нарисовать несчастную линию.

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас