Опубликовано: 9 сентября 2016 г. Мужчина А – физкультурник средних лет. Занимается спортом столько, сколько позволяет жизнь, то есть 1 велотренировка в выходные плюс парочка пробежек на буднях после работы. Это позволило ему пройти А1-226, и даже получить при этом некоторое удовольствие. Мужчина осознает, что он слабый велосипедист, его время на плоском А1, 180км ровно = 6ч 30 мин ровно. Мужчина А – романтик, и подумывает, не проапгрейдиться ли ему до уровня «мужчина N», для чего нужно финишировать Norseman. Мужчина А имеет широкие взгляды на жизнь, и позиция «в Норвегию едут за черными майками» ему не близка. Его вполне устроит белая маечка, для его уровня это и так будет вызов на грани. Кроме большого сердца в груди у мужчины А, в его голове имеется также нормальных размеров мозг. Бабушка учила его в детстве не лезть не в своё дело, бо это может плохо кончиться. Поэтому, мужчина сейчас анализирует данные, но из-за недостатка опыта ему требуется помощь зала. Как сопоставить плоский велоэтап с горным? Внимание вопрос: если мужчина получит лот (это станет ясно 10 ноября), сможет ли он подготовиться к норсменовскому велоэтапу до августа 2017, за 9 месяцев. Данные велоэтапа тут https://ridewithgps.com/routes/1459031, для перехода к графикам нужно кликнуть на квадратик в левой нижней части, левее оранжевой кнопки ELE. Лимит на велоэтап 10 часов. Проведенные изыскания. Совсем втупую если, по ощущениям – мужчина А в своей нынешней форме, сойдет на каком-либо из трёх торчков с 90 по 130 км. Но попробуем по-научному. Анализ велоэтапа А1-226 произведен на первом попавшемся, но вроде внушающем доверие велокалькуляторе, картинка во вложении. Равномерно 180 км за 390 минут по горизонтали и тд и тп – мощность 100Вт, израсходованная энергия 9300 КДжоулей. Теперь анализ велоэтапа Norseman. Смотрим рельеф. 7 км разминка. 28 км злой тягун. 56 км преимущественно спуск. 45 км три торчка и крутой спуск. 7 км злой подъем. Остальное крутой спуск и выкат на плато. Пощелкав мышкой по кривой градиентов вручную, получаем сумму подъемов 69 км, из них примерно 21 км 8%, остальные 48 км в среднем 3%. Дальше, собственно, и требуется помощь зала. Мои вычисления базируются моей же выдумке, что при чередовании подъемов и спусков, в затяжной подъем физкультурник средних лет может работать с интенсивностью 130% от «плоского номинала», а на спусках тратить 20-50% и давать ногам отдыхать. То есть в данном случае 130 Вт и 20-50 Вт. Ну и вычисляем. Подъемы 8% займут 190 минут, подъемы 3% 193 минуты, сумма времени 380 минут, сумма энергии 12 000 КДж. Если средняя скорость спусков будет 40 км/ч то 111 км спусков проедутся за 166 минут и потребуют 320 КДж. Сумма подъемов и спусков 546 минут, 12300 КДж. Лимит времени 10 ч = 600 минут. Вывод 1. По потребной энергии будет нужно увеличение производительности пищеварения на 1/3. Если ничего не делать, то скорее всего не потянет мужчина. На А1 его с бананов и зефирок начало подташнивать где-то с восьмого часа. Но если поработать со специалистом по спортпитанию, то должно получиться. Вывод 2. Самое слабое звено – допущение что все подъемы будет отрабатываться как 130% от плоскача. Даже если это вдруг верно, то без улучшения нынешней формы, 546 расчетных минут при 600 минутах лимита это наверняка не уложиться. Не учтены: возможный встречный ветер, суровые погодные условия, время на замену камеры, время на прием пищи стоя и тд и тп. Если 130% верно, то улучшить спортивную форму требуется минимум на 10%, чтобы иметь часовой запас. Вывод 3. Если заезды в подъемы некорректно исчислять как 130% «плоской» мощности, то расклад будет совсем иной. Какой? Вывод 4. Наверняка, опытный человек может прикинуть шансы мужчины А на финиш, а также требуемый объем работы для этого, без всяких надуманных вычислений. Если кто есть, прошу делиться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2016 г. С таким весом и лимитом имхо не стоит сильно париться. Уложиться должен часов в 8 максимум. 5% градиент в начале заезда совсем не страшен. Думаю этот тягун с наскока залетит. Остальные торчки терпятся не сложно. Последний тягунок на 135м км потерпеть и все. Чтобы подготовиться, нужно на недельку скататься в горную местность и все. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2016 г. Теория и расчеты тут не катят, пробовать надо. Однозначно ехать в горы и проверять себя. Там совсем другая работа к которой надо привыкать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2016 г. Velorider сказал(а) 5 часов назад: Теория и расчеты тут не катят, пробовать надо. Однозначно ехать в горы и проверять себя. Там совсем другая работа к которой надо привыкать. +1 Проехать 150 км со средней 15 это задача для радоннера, даже не для гощика ))) Но нужно научиться ездить в гору, причем всякие Коробицыны не подходят, подъёмы должны быть такой же протяженности. Потому что с непривычки легко со старта влезть в долг, а потом будет очень плохо. Нужен подъём на 1200м длиной 30км. Это либо Альпы, либо Крым. Покатать 200-ки в регионе Южная Карелия в Финляндии, прокладывая маршрут по дорогам с номерами из 3-х и 4-х цифр, стараясь выходить из 8 часов. Ну и техника, как своя - танцовщица, силовая работа, так и железо - компакт, кассета до 32 зубов. На спусках тоже надо научиться не сцать ))) Зиму я бы посвятил силовой работе на станке, или в Новую Зеландию можно на месяц скататься, что финансы позволят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2016 г. На Кавказе нету что ли?:) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2016 г. октябрёнок сказал(а) 11 час назад: На Кавказе нету что ли?:) Может есть, но в не очень спокойных местах со слабо адекватными водилами и возможно с участками грунта. В Абхазии к Рица, возможно. В районе Сочи слишком короткие, хотя градиенты есть и больше. Я, например, катаясь около Сочи, представления, как буду чувствовать себя в Альпах, не получил ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября 2016 г. (изменено) Дима почти прав, за исключеним того, что Коробицыны не подходят. Вполне подходит любой подъем, где работа идет несколько минут и есть возможность быстро спуститься. Этого вполне достаточно, чтобы закончились возможности быстрых мышц. Тут второй аспект: катать какие то маршруты по Карелии и т.п. для горной подготовки в наших условиях не надо. Надо работать на соответсвующей горке. Желательно не типа "Газовая камера". На севере Мистлово, на юге - Капорская горка за деревней. Можно даже на байке по грунту (но условие быстрого спуска с возможностью отдыхать должна остаться). Первый раз совсем налегке крутить и не так чтобы много. Потом и передачку и вставать в конце и повторений 15-20, да и целиком стоя позаезжать. Зимой, если будет такова, еще лыжи хорошо помогут. Только не по озерам, ессно. Финляндия для этого точно подходит, но в описанном выше режиме. Но все это не даст возможности "научиться не сцать". Поскольку предполагается гонка, то стоило бы покатать по серпантинам до, чтобы потом на квадратном глазу (даже в легком режиме физкультурника) не убраться на дистанции. Вот тут надо в горки. Причем для начала надо туда, где нормальное покрытие и разнообразие, плюс не одному: чтобы и показали на примере и все-таки вдвоем надежнее. У нас когда то более-менее разнообразно было в Судаке (от Коктебеля до Алушты), но за 25 лет там угроблена дорожная сеть. Успели ли сделать - не знаю, но машин там значительно больше и с нашими водятлами. В общем, вопрос серьезный на самом деле, по карте явно будут повороты, требующие уже хоть какого-никакого но навыка. Лучше на технические сборы куда-нить на Кипр: там помнится разнообразие серпантинов приличное. Но в такое надо уже подкатанным, а не с зимы, пусть даже с силовой на станке и в зале. А после горок тут, там уже будет жарко. Как вариант с напарником, напарницей (у мужчины, обычно, есть женщина), которая на арендованном авто затаскивала наверх. Про компакт Дима написал - это вообще ключевая фишка будет. +10000. Еще спецайронмен корыто на раму/руль с едой. И побольше. В подъеме заголодаешь - потихоньку до буфета не докатишь. з.ы. а рассчеты выкинуть, это не те рассчеты и не того. Изменено 12 сентября 2016 г. пользователем COPATHuK 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2016 г. Спасибо за ответы! Как я понял, ответ на вопрос "можно ли подготовиться с такого уровня на такой за такое время" - положительный. Про подъем в Мистолово слышал от товарища, он на нем к IM Майорка подготовился, там горка 7 км с 7% и череда подъемов. Подскажете, в каком квадрате на рис ниже эта горочка? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2016 г. (изменено) Центральная улица. Минус этого подъема - он в деревне. Там шарятся в т.ч. и домашние животные, что мешает быстро спускаться. Но бывает и нормально. А "можно ли подготовится" - ответа нет, т.к. не было поставлено конкретной цели и текущих данных подготовки, а также ресурсов/возможностей по времени. Если "финишировать", то в этом отношении триатлон - тема как раз для физкультурников. Варианты, где не доехать/не доползти просто пролетят финансово, среди других шоу проектов. Изменено 16 сентября 2016 г. пользователем COPATHuK 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2016 г. на норсмене же нет буфета, все либо самому везти, либо личная поддержка и еще на норсмене финишируют первые 100 участников же, остальные финальные 10(12) км не бегут 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2016 г. Однозначно времени хватит. Если Вт из расчетов взяты не с потолка, а сердце большое, то за 9 месяцев можно будет прибавить ватт 50 и успеть восстановиться перед гонкой. Станок и интервалы дадут нужный эффект. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2016 г. (изменено) Я не вижу проблемы. Высокогорья нет, градиент в 8% это не то, что заставляет заламываться, зависит конечно от того сколько зубов на звездах, но тем не менее. Если только мужчина А на А1 сидел на колесе, и опасается что на подъеме от него уедут. В остальном ничего не мешает крутить в подъем 100% от плоской мощности и так же точно - спуск. Не зря велосипеды с передачами делают. А вот к вопросам питания, погоды и всяким там неведомым мне триатлоничиеским особенностям надо отнестись со всей серьезностью. ) Изменено 21 сентября 2016 г. пользователем Fedoresko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября 2016 г. на норсмен надо сначала лотерею выиграть))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября 2016 г. Ирландец сказал(а) 9/17/2016 в 15:39: на норсмене же нет буфета, все либо самому везти, либо личная поддержка гы, а еще бывает что старт плавания переносится на 20км по причине того что в воде плавают льдины, а подальше чуть теплее и лёд тает )) тогда вело не 180, а 200 вобщем ТСу на норсмен кмк мягко говоря рановато, с текущим вело за 6+ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах