Primorsky

Вопрос ростовки - первый шоссер (гревел / эндуранс шоссер)

47 сообщений в этой теме

Приветствую всех!

 

Выбираю оптимальную ростовку для первого шоссера, а именно для гревела (будем считать разновидностью шоссера), который собираюсь заказывать "в слепую" через интернет.
Рост 1.87, инсим ног ~92 см.

Недавно ходил примеряться к живому байку. Использовал для примерки "чистый" шоссейник Jamis на карбоне в триал-спорте.
Почему этот Джэмис? Дело в том, что геометрия этого шоссера в 58й ростовке по ETT оказалсь более или менее близка к той, которая есть у рамы желаемого к приобретению вела(в интернете).
Сразу скажу, что сел я на шоссейник впервые в жизни. При долгом (~1 часа) "катании" по залу сам велосипед я почувствовал далеко не сразу. Лишь спустя время я освоил немного уверенную рулежку, торможения, разные хваты. Особого дискомфорта не чувствовал. Но было очень непривычно. Но пробег конечно ни о чем, понять что-то трудно.
Прикладываю к посту мои фотографии в верхнем и нижнем хвате на шоссейнике Jamis Xenith. С умеренно согнутой спиной (наверное, нужно было согнуться сильнее). Руки немного согнуты.

Нужны ваши комментарии. Как, на ваш взгляд, я сижу на Джемисе (мне показалась посадка низковата под мои длинные ноги) и как сяду на велосипед купленный в онлайн (гревел). Данные обоих байков привожу ниже.

1. Данные геометрии шоссейника Jamis Xenith (58 размер), на котором выпала возможность посидеть:

ETT = 580
Подседельная труба = 580 (от каретки и до самого верха)
Рулевая труба = 180 (угол = 73)
Рич = 402
Стек = 580
Вынос руля = 120

2. Данные геометрии байка (конкретной ростовки), который я нацелился заказывать по интернету:

ETT = 580
Подседельная труба = 605 (от каретки и до самого верха)
Рулевая труба = 207 (угол = 72)
Рич = 382 (меньше чем на шоссере jamis)
Стек = 627 (посадка заметно выше)
Вынос руля = 120 (возможно 130, не нашел инф-ии) мм

 

3. Данные, который мне выдал калькулятор Competitive Cyclist:

Top top tube length (ETT) - 58 - 58.4 cm;  seat tube range CC 61.4 - 62 cm ; seat tube range CT 63.3 - 63.8 cm ; stem length 11.5 - 12.1 cm
BB saddle position 79 - 81 cm ; saddle handlebar 60.5 - 61.1 cm ; saddle setback 9.7 - 10.1 cm ; seatpost type setback

 


Фото (нижний хват) - прикрепил

 

Фото (верхний хват) - прикрепил




 

bottom1m.jpg

top1m.jpg

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По моему опыту для роста 186 ЕТТ+вынос должно быть на уровне 67-69 см. 

А оценивать посадку в джинсах с одной ногой на земле достаточно сложно, хотя по виду седло бы на пол сантиметра нужно опустить, ну и вынос укоротить немного, хотя тут руль с ручками криво стоят

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Седло явно низковато .Если у вас стандартные пропорции тела (таких большинство) лучше поискать рекомендации производителя , Часть циклокросов имеют геометрию отличную от шосе (в частности углы другие) , и часто размер необходимо выбирать чуть меньше (на1-2см) . По этой причине расматривать необходимо только конкретную модель конкретного производителя .

А по калькулятору - приводить цифры к общему знаменателю , пересчитывать ричи-стеки в длины труб , чтобы можно было сличить ,(если получится) .

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 23 часа назад:

По моему опыту для роста 186 ЕТТ+вынос должно быть на уровне 67-69 см. 

А оценивать посадку в джинсах с одной ногой на земле достаточно сложно, хотя по виду седло бы на пол сантиметра нужно опустить, ну и вынос укоротить немного, хотя тут руль с ручками криво стоят

 

Имею ввиду вел, который я собрался покупать в интернете (не про джамис с фото, разумеется). В моем случае ETT+вынос получается 580+120=700 мм. Еще возможно, велосипед в 58 ростовке будет укомплектовываться подседельником со смещением назад (нужно уточнять у продаванов). Я так понимаю, как минимум, вынос покороче на 10-30 мм нужно ставить. Возможно, подседельник прямой (если стоковый будет со смещением). Хотя по данным калькулятора (см. выше), рекомендуют именно подседел со смещением назад.

Седло на джемисе было выставлено "в городском режиме", чтобы ногой до земли с седла доставать. А как правильно должны стоять руль с ручками? В магазине, конечно, не стали заморачиваться с этим.

 

rroomm сказал(а) 21 час назад:

Седло явно низковато .Если у вас стандартные пропорции тела (таких большинство) лучше поискать рекомендации производителя , Часть циклокросов имеют геометрию отличную от шосе (в частности углы другие) , и часто размер необходимо выбирать чуть меньше (на1-2см) . По этой причине расматривать необходимо только конкретную модель конкретного производителя .

А по калькулятору - приводить цифры к общему знаменателю , пересчитывать ричи-стеки в длины труб , чтобы можно было сличить ,(если получится) .

 

Пропорции тела у меня не совсем стандартные, а именно ноги длинные (инсим 92 при росте 1.87). Данные на геометрию гревела (который я нацелился покупать) я привел выше. Отличия от геометрии Джемиса весьма заметные (кроме ETT и reach,), Гревел (или как еще их называют адвенчур/эндуранс шоссер) - не совсем циклокросс, т.е. с заметными отличиями от последнего. По таблице от производителя гревела - по росту я попадают в 56 ростовку (рост 183 - 191cm), но по инсиму мне подходит уже 58 размер (89.5 - 93cm). При этом, у 58 ростовки в сравнении с пятьдесят шестой заметно повыше высота посадки (+40 мм по высоте подседельной трубы; + 25 мм по высоте рулевой, по стеку + 26 мм).

   

Высота посадки (у вел-а из интернета), наверное, должна компенсировать мою длину ног?

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Факторов много, мне до спорта далеко. Просто при меньшем ЕТТ+вынос в дальних поездках затекает поясница, при большем - плечи.

Высота седла определяется либо по пятке выпрямленной ноги в нижнем положении педали, либо по  центру колену над педалью в горизонтальном, а еще лучше когда по обоим с регулировкой смещения седла. В верхнем хвате центр тяжести тела(примерно линия диафрагмы) должна быть над кареткой; глаза, руль, передняя втулка должны быть на одной линии. Седло над рулем не должно быть выше 10-12 см. Собственно все, можно ездить. Остальное по ощущениям - отекам спины, плеч, локтей, натертой попе. 

Вот статейка есть http://spbvelo.ru/content/posadka-na-shosseynom-velosipede и оригинал

4435014

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 21 час назад:

 

Пропорции тела у меня не совсем стандартные, а именно ноги длинные (инсим 92 при росте 1.87). Данные на геометрию гревела (который я нацелился покупать) я привел выше. Отличия от геометрии Джемиса весьма заметные (кроме ETT и reach,), Гревел (или как еще их называют адвенчур/эндуранс шоссер) - не совсем циклокросс, т.е. с заметными отличиями от последнего. По таблице от производителя гревела - по росту я попадают в 56 ростовку (рост 183 - 191cm), но по инсиму мне подходит уже 58 размер (89.5 - 93cm). При этом, у 58 ростовки в сравнении с пятьдесят шестой заметно повыше высота посадки (+40 мм по высоте подседельной трубы; + 25 мм по высоте рулевой, по стеку + 26 мм).

   

Высота посадки (у вел-а из интернета), наверное, должна компенсировать мою длину ног?

 

Вероятно , это разумный выбор (58) . Тем более что при увеличении ростовки рич (длина посадки увеличивается незначительно, не так резко , как стек) .

Но я бы учёл ещё один нюанс . Длина посадки . Раз непропорционально длинные ноги при конкретном росте , следует ожидать что сумарная длина туловище-руки окажется меньше . Длина велосипеда может оказаться большой . Как бы высоту рамы проще увеличить подсиделом , а длину уменьшать сложновато .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Обычные ростовки расчитаны на велосипедистов с инсем близким к 45% от роста,

У тебя ближе к 50% - это не редкость, но выбирать надо, как советовал rromm, по длине верхней трубы

 

Узнать рекомендацию на размер верхней трубы можно по калькуляторам, в которые заносятся как можно больше параметров по длинам конечностей выше пояса :

 

http://www.competitivecyclist.com/Store/catalog/fitCalculatorBike.jsp (пример калькулятора, есть и другие)

если ростовки с нужной длинной верхней трубы нет - желательно округлять размер в нижнюю сторону

 

ещё можно глянуть тему по ростовкам для велокроса на веломании:

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=98082

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну да, на Вяломании есть темы, и про шоссе тоже. Но: сначала выставляется седло, по высоте и по длине - по высоте. Потом уж руль, ну длина и высота. И: посадка - не есть что-то застывшее, сначала, скорее всего, будешь руль ставить повыше и поближе, потом, по мере обретения формы, будет меняться - растяжка улучшится, спина укрепится. И, если честно - транслирую совет с Веломании: ПШ выбирается ПО ЦВЕТУ. В принципе сейчас мода на короткие рамы, но есть любители и длинных -  ну например Армстронг вроде на "заборе" гонялся. И как гонялся!

По высоте по фотам тебе сказали, и мну тоже кажется, что сейчас чуть длинен этот. Но вынос 100 не самый криминал (  у мну 90, и забор - 570 на 180; но я просто ездию). Ну а лучше всего найти велотренера по шоссе, он тебе лучше и правильнее скажет. Пока секции в Питере ещё есть.

И ещё - не торопись резать рулевую.

 Успехов.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 8 часов назад:

Факторов много, мне до спорта далеко. Просто при меньшем ЕТТ+вынос в дальних поездках затекает поясница, при большем - плечи.

Высота седла определяется либо по пятке выпрямленной ноги в нижнем положении педали, либо по  центру колену над педалью в горизонтальном, а еще лучше когда по обоим с регулировкой смещения седла. В верхнем хвате центр тяжести тела(примерно линия диафрагмы) должна быть над кареткой; глаза, руль, передняя втулка должны быть на одной линии. Седло над рулем не должно быть выше 10-12 см. Собственно все, можно ездить. Остальное по ощущениям - отекам спины, плеч, локтей, натертой попе. 

Вот статейка есть http://spbvelo.ru/content/posadka-na-shosseynom-velosipede и оригинал

 

Пока я выбирал размер, 56 ростовку распродали. Теперь только 58, либо искать другой вел с меньшей ETT.

По высоте седла - в триале Джэмис отрегулировали именно по пятке (в положении на седле прямая нога, стоящая пяткой на педали находится в самом нижнем ее положении).

Сидя на Джамисе (ETT=580, рич 402) я как раз смотрел на переднюю втулку при изгибе спины (на фото в принципе можно видеть). Примерно как на фото в статье.

 

Cujo сказал(а) 8 часов назад:

руль с ручками ставится как-то так

 

Спасибо. Получу вел, попробую баран так как же на фото отрегулировать..

 

 

rroomm сказал(а) 8 часов назад:

Вероятно , это разумный выбор (58) . Тем более что при увеличении ростовки рич (длина посадки увеличивается незначительно, не так резко , как стек) .

Но я бы учёл ещё один нюанс . Длина посадки . Раз непропорционально длинные ноги при конкретном росте , следует ожидать что сумарная длина туловище-руки окажется меньше . Длина велосипеда может оказаться большой . Как бы высоту рамы проще увеличить подсиделом , а длину уменьшать сложновато .

 

То-то и оно. Насколько я понимаю, бОльшие стек и более длинная подседельная труба это даже плюс для длинных ног. Если же смотреть ETT по параметру корпус+руки, и если 58 рама (велика, заказываемого из интернета) окажется мне немного длинноватой, я же всегда могу укоротить вынос и чуть подвинуть седло по горизонтали в сторону руля.  Но на соседнем форуме мне посоветовали, что при уменьшения выноса может несколько ухудшиться управляемость в плане устойчивости на прямой, т.е. руль будет более чутко реагировать на движения рук. Для меня это скорее минус. Мне велосипед в основном для аккуратной городской езды (набережная, не сильно загруженная ПЧ), а не для велокроссовых гонок, в которых наверное очень важна "вертлявость" в руле.

 

bank сказал(а) 7 часов назад:

Обычные ростовки расчитаны на велосипедистов с инсем близким к 45% от роста,

У тебя ближе к 50% - это не редкость, но выбирать надо, как советовал rromm, по длине верхней трубы

 

Узнать рекомендацию на размер верхней трубы можно по калькуляторам, в которые заносятся как можно больше параметров по длинам конечностей выше пояса :

 

http://www.competitivecyclist.com/Store/catalog/fitCalculatorBike.jsp (пример калькулятора, есть и другие)

если ростовки с нужной длинной верхней трубы нет - желательно округлять размер в нижнюю сторону

 

Данные этого калькулятора по моим параметрам в самом первом посте темы.  Это в посадке The Eddy Fit (для других посадок competitive предлагает рамы еще длинее/выше).

Калькулятор советует мне ETT в пределах 58 - 58.4 cm (вроде бы попадаю с ett=580). Но, как справедливо заметили на другом форуме, competitive calculator обсчитывает и рекомендует виртуальную раму с чисто классической шоссейной геометрией (с верхней трубой, параллельной земле)...

Еще по калькулятору, длина подседельной трубы (от каретки до самого верха верха трубы) на раме под меня должна быть аж(!) 63.3 - 63.8 cm. У реального велосипеда этот параметр равняется 605 мм.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 32 минуты назад:

что при уменьшения выноса может несколько ухудшиться управляемость в плане устойчивости на прямой, т.е. руль будет более чутко реагировать на движения рук. Для меня это скорее минус. Мне велосипед в основном для аккуратной городской езды

Думается этот эффект может возникнуть при выносе 40-50мм и угле рулевой трубы... таком, какие не делают. ;)

зы. езжу на 56 размере шоссе рамы с 90мм выносом (хотел 80 ставить, но вроде передумал) и 40см рулём при росте 176-177 - нормально.

Тебе 58 должно быть хорошо.

 

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Почему- то вряде дорожных велосипедов типа минска , украины часто вообще отсутствует вынос ,  и как то ездят миллионы людей . Не жалуются . Просто при меньшем выносе управляемость будет чуть меньше . Может и не заметно . Когда то катал с 90 мм выносом . Сейчас другая рама с 120 мм . Устойчивее двигалась по прямой именно первая , вопрос геометрии рамы .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чем длинее рама - тем она неповоротливее. Чем длиннее вынос, тем неповоротливее переднее колесо. Это аксиома. На шоссерах база рамы заужена обычно, и как правило, окончательная посадка на подходящей раме подбирается выносом. На аистах, УрКаинах и другом вело-классическом хламе - безразлично, там посадка изначально заводом означена... сидеть будут все. И как сказала одна очень уважаемая мною дама - "Миллионы мух не могут ошибаться".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 11 час назад:

Почему- то вряде дорожных велосипедов типа минска , украины часто вообще отсутствует вынос ,  и как то ездят миллионы людей . Не жалуются . Просто при меньшем выносе управляемость будет чуть меньше . Может и не заметно . Когда то катал с 90 мм выносом . Сейчас другая рама с 120 мм . Устойчивее двигалась по прямой именно первая , вопрос геометрии рамы .

И как часто на велосипедах типа минска и украины ездят с "бараном" , быстрее 25 км/ч и задаются вопросом о посадке ? Так можно привести пример и БМХ велосипедов, там тоже выносы коротенькие, но какое отношение это имеет к рамам шоссейной геометрии ? Сравните при возможности два велосипеда с одинаковой длинной от подседельного штыря до руля, но при этом один с коротким выносом 60-80 мм (и длинной рамой), второй - с длинным 100-120 (соотвевенно - рама будет короткой) . Я сравнивал, разница в управляемости большая

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чем меньше вынос, тем больше управляемость, так? Сейчас стоит 120 на кроссовом, думаю поставить поменьше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 17 часов назад:

если 58 рама (велика, заказываемого из интернета) окажется мне немного длинноватой, я же всегда могу укоротить вынос и чуть подвинуть седло по горизонтали в сторону руля. 

 

какой смысл двигать седло? тело будет сдвигаться к точке с которой лучше педалировать

так что остается только подстройка посадки длинной выноса

 

trolleybus сказал(а) 1 час назад:

Чем меньше вынос, тем больше управляемость, так? Сейчас стоит 120 на кроссовом, думаю поставить поменьше.

 

с длинным выносом удобно плавно входить в повороты на большой скорости

с коротким выносом быстрее вертишь на медленной скорости

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так, да немного не так: чем меньше вынос ( или уже руль или все вместе) тем на меньшее расстояние ( на расстояние, не на угол ! ) нужно передвинуть руку. Соответсвенно - рулежка становится более резкая и быстрая. А вот как это скажется на управляемости - вопрос, т.к. Это требует более покаченного "скилла" - движения нужны более четкие и отмерянные, уж простите за пример, но высморкаться на длинной раме с коротким выносом и не навернутся гораздо сложнее, чем наоборот. Плюс еще момент - удержать руль при ударах об камни, корни и т.п. На коротком выносе и узком руле  сложнее - правило рычага во всей своей красе. Естественно - все вышенаписанное относится к сильным изменениям длинны выноса, +/- 20 мм вряд ли будут сильно заметны по управляемости.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сморкаться при езде длина выноса никак не поможет/не помешает. Вел сам едет, независимо держишь ты руль или нет.

А вот на ухабах/корнях и резких поворотах да, с длинным выносом рулить будет чуть проще - рычаг больше.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin сказал(а) 14 часа назад:

 Сравните при возможности два велосипеда с одинаковой длинной от подседельного штыря до руля, но при этом один с коротким выносом 60-80 мм (и длинной рамой), второй - с длинным 100-120 (соотвевенно - рама будет короткой) . Я сравнивал, разница в управляемости большая

Сравнивать необходимо два одинаковых велосипеда с разными выносами , а не с одинаковой длиной подсидел-руль . Или хотя бы два велосипеда с одинаковым углом рулевой и одинаковым выбегом колеса . В разных моделях велосипедов одинакового роста разная управляемость . Для примера , груповые велосипеды имеют резкую рулёжку , аеро - затянутую ,медленную  . Кроме растояния от рук до выноса имеет значение и положение рук относительно точки контакта колеса . Это в теория , а в практике я бы не придавал особое значение изменению управляемости от длины выноса , так как тогда придётся ещё учитывать ширину руля , его рич , положение ручек . А кататься когда ? Не занимайтесь глупостями . Теоритизировать будете длинными зимними вечерами .

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я то и зимними вечерами катаю, мне теоретизировать немного некогда. Поэтому пользуюсь логикой. Что толку сравнивать влияние  выносов  на управляемость на одном и том же велосипеде?  Ясен пень, что если например  на  правильно подобранном под рост веле с выносом 120 заменить его на 60 - управляемость будет хреновой просто потому что вёл будет мал и тоже самое - наоборот, какая управляемость, если человек не сможет дотянуться до пистолетов? А вот велосипеды с похожими гео ( речь в теме про кокретную разновидность, не надо сюда приплетать другие) но разным соотношением етт/вынос при их равных суммах  и различия в их управляемости  гораздо интереснее. Поясню - вопрос в том, что лучше, велосипед одной и той же модели и года с етт 540 и выносом 100 или с етт 580 и выносом 60 ( углы берём равные)?  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

для стабильности пистолеты должны быть близко к линии над передней втулкой, на 60 выносе это невозможно

для хорошей управляемости тоже лучше 100

 

F1CBgSzl.jpg

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 13 часа назад:

У меня сейчас как на третьей картинке

На картинке выше Пинарелла Ф8 - также пистолеты значительно впереди оси.

Если спина-шея не болят в дальнем хвате, то мож и не стОит? на грунтах вообще-то лишний рычаг ИМХО не вреден.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

у меня наоборот - до оси не дотягивает (как на первой картинке)

у Froome пистолеты над осью, просто фото не под прямым углом сделано (колеса не в одну линию).
фото под прямым углом:

PkrvWqh.jpg

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 23 часа назад:

Если спина-шея не болят в дальнем хвате, то мож и не стОит? на грунтах вообще-то лишний рычаг ИМХО не вреден.

По моим наблюдениям - вреден, рулить таким трамваем не очень комфортно. Попробую поставить выносы 60 и 90.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас