PoTaS

Фонарь для не езды.

318 сообщений в этой теме

indi сказал(а) 20 минут назад:

Летом в северной Швеции фонарь нужен только чтобы в пещеры лазить)

Читать в палатке тоже нужен) Но под летом я имел в виду не только Швецию, а вообще

добавлено 4 минуты спустя
тракторист сказал(а) 13 минуты назад:

а какая температура была?

В Швеции? Там где я был, в окрестностях городка Hemavan, тепло обычно. Все же не сильно северно. При мне было от -1 до -10, но смотрю я вовремя оттуда свалил )) А то по прогнозу в ближайшие дни +5 и дождь. Но может конечно и до -25 подморозить иногда. Я хотел севернее, но там вообще полярная ночь, а тут хоть 3 часа световой день был

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 4 минуты назад:

Читать в палатке тоже нужен) Но под летом я имел в виду не только Швецию, а вообще

Если летом сравнивать условный Израиль и заполярье, то на порядок отличается фонарикозависимость.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 1 час назад:

Если летом сравнивать условный Израиль и заполярье, то на порядок отличается фонарикозависимость.

Но даже в Израиле летом она будет заметно ниже, чем в зимней Швеции. Я именно это имел в виду)

добавлено 2 минуты спустя

Во-первых меньше часов в сутки требуется, во-вторых положительная температура положительно сказывается на емкости аккумов, извиняюсь за тавтологию)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 13 минуты назад:

Но даже в Израиле летом она будет заметно ниже, чем в зимней Швеции. Я именно это имел в виду)

добавлено 2 минуты спустя

Во-первых меньше часов в сутки требуется, во-вторых положительная температура положительно сказывается на емкости аккумов, извиняюсь за тавтологию)

Сложный вопрос. Дело в том, что белый свет или холодный белый очень эффективен в случае белого снега, т.е., достаточно минимального режима для достаточной видимости. Да и пещер в Израиле предостаточно, в отличии от зимней Швеции)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Самый комфортный и экономичный - фонарь с адаптивным светом, сейчас уже много моделей. У меня петцль нао, на компе задаешь границы, в которых фонарь меняет освещенность. Разных режимов может быть 7, кажется, мне достаточно двух, один для пешки, второй для вела. Светишь в миску - еле тлеет, поднял голову посмотреть вдаль - лупит на полную.

В пещере, кстати, этот диодный белый лучше не использовать: всё двумерное, потому что теней нет, воду не видно совсем, глина просто как артефакт на мониторе, настолько нереальная. Заглянуть с таким светом можно, ходить долго - травмоопасно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 20 минут назад:

В пещере, кстати, этот диодный белый лучше не использовать: всё двумерное, потому что теней нет, воду не видно совсем, глина просто как артефакт на мониторе, настолько нереальная. Заглянуть с таким светом можно, ходить долго - травмоопасно.

О том и речь. Холодный белый хорош на белом снегу. В ту же полярную ночь при ясной погоде и полной луне можно и без фонаря обходиться.

А для мокрости и пещер нужен тёплый свет, значит, нужно подавать на диоды жирный ток.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

В пещере, кстати, этот диодный белый лучше не использовать: всё двумерное, потому что теней нет, воду не видно совсем, глина просто как артефакт на мониторе, настолько нереальная.

От цвета диода не зависит. Зависит от того, где фонарь находится. Понятно, что если на лбу, то никаких теней не будет, и картинка окажется малоконтрастной и не дающей представления о текстуре и рельефе поверхностей. Скажем, на велосипеде одинаковые фонари на шлеме и на оси колеса дают картинки, не имеющие ничего общего друг с другом.

Сейчас у правильных фонариков можно выбирать цветовую температуру диода, который в них ставится. Чем желтее, тем меньше люменов. Но в целом желтоватый цвет ессно приятнее для глаз и дает лучшую видимость дороги, чем иссиня-белый. За исключением случаев, когда едешь по снегу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 6 часов назад:

О том и речь. Холодный белый хорош на белом снегу. В ту же полярную ночь при ясной погоде и полной луне можно и без фонаря обходиться.

А для мокрости и пещер нужен тёплый свет, значит, нужно подавать на диоды жирный ток.

Полная луна все же не часто бывает. Да и идти при ней хорошо, если дорога ровная и понятная. А если рельефная незнакомая местность, то как-то не очень. Я во всяком случае в темноте не шел, а занимался делами по хозяйству или читал, а тут без фонаря никак, особенно внутри палатки, где нет никакого снега)

Ну и пещеры это отдельная тема, все ж не так много велопоходов включают в себя исследования пещер. Если уж включают, ну надо специально готовиться. А спорить будет ли больше расход фонаря в летнем походе по сравнению с зимним - кмк довольно странно, хотя и в лучших традициях ВП ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 6 часов назад:

Ну и пещеры это отдельная тема, все ж не так много велопоходов включают в себя исследования пещер.

Зато зимних походов по заполярной Швеции, уж точно, хватает) По сравнению с их количеством посещения бункеров Салпа/Манергейма-линий, Саблинских катакомб, гранитных многочисленных расселин в Финляндии, настолько редко встречаются, что тем таких и не найти)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 13 часа назад:

Скажем, на велосипеде одинаковые фонари на шлеме и на оси колеса дают картинки, не имеющие ничего общего друг с другом.

И одинаково плоские ))) Зависит от размера источника - про ацетиленовую лампу, укрепленную точно в том же месте, что и налобник, никто никогда не скажет об отсутствии объёма. Ещё можешь взять фонарик Silva для ориентировщиков с диаметром отражателя 9 см, и отражатель весь в мелких треугольниках, и сравнить, получишь ли тот же эффект, что и от диода, отнесенного в сторону от глаз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 46 минут назад:

И одинаково плоские )))

Отнюдь. Фонарь на колесе высвечивает все-все-все неровности рельефа перед тобой, любой камушек создаёт тень в несколько раз длиннее, чем его размер. Тогда как такой же на голове даёт бледно-серую картинку, по которой можно наехать на лежащий на дороге кирпич и не увидеть его.

Kimber1 сказал(а) 55 минут назад:

Ещё можешь взять фонарик Silva для ориентировщиков с диаметром отражателя 9 см

Если рассматривать музейные экспонаты, я предпочту хороший факел. :) Нету здесь такого, есть ближе к 2 см:  https://silva.se/products/headlamps/#headlamps-headlamps

Тяжести на голове носить и/или обматываться проводами - ну нафиг, это на любителя занятие. Уже лишние 100 г на шлеме совершенно не прибавляют удовольствия.

добавлено 4 минуты спустя
AlexTrub сказал(а) 9 часов назад:

А спорить будет ли больше расход фонаря в летнем походе по сравнению с зимним - кмк довольно странно, хотя и в лучших традициях ВП ))

В длительный (больше нескольких дней) зимний велопоход я бы разорился на динамо-колесо и соответствующую светотехнику. Дорого и слабовато по свету, но зато никакого секса с источниками питания, которые иначе будут норовить замёрзнуть или преждевременно сесть. И их нужно будет МНОГО. В качестве вспомогательного/запасного света - фонарь на 18650 на шлем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 3 часа назад:

Зато зимних походов по заполярной Швеции, уж точно, хватает) По сравнению с их количеством посещения бункеров Салпа/Манергейма-линий, Саблинских катакомб, гранитных многочисленных расселин в Финляндии, настолько редко встречаются, что тем таких и не найти)

Да я не говорю, что их много, это был пример похода, в котором я даже не посадил один аккум, хотя жег до фига часов. И из этого следует, что в обычном летнем походе, которых много, хватит тем более.

добавлено 4 минуты спустя
VORON сказал(а) 46 минут назад:

В длительный (больше нескольких дней) зимний велопоход я бы разорился на динамо-колесо и соответствующую светотехнику. Дорого и слабовато по свету, но зато никакого секса с источниками питания, которые иначе будут норовить замёрзнуть или преждевременно сесть. И их нужно будет МНОГО. В качестве вспомогательного/запасного света - фонарь на 18650 на шлем.

А мне из описанного выше опыта показалось, что как раз можно ехать с обычным фонарем и не париться. У меня было 4 аккума, если один даже за 6 дней не сел, то всех хватило бы как минимум на 24 дня, куда уж больше. Но каждый сам решает конечно)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 4 минуты назад:

Да я не говорю, что их много, это был пример похода, в котором я даже не посадил один аккум, хотя жег до фига часов. И из этого следует, что в обычном летнем походе, которых много, хватит тем более.

Не жёг, а слабенько светил на минимальных токах в пустыне, где нет авто, одни олени) Где не надо спускаться по каменистым тропам и т.п.)

Но сделал выводы почему-то про лето в совершенно других местах и условиях)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 13 минуты назад:

А мне из описанного выше опыта показалось, что как раз можно ехать с обычным фонарем и не париться. У меня было 4 аккума, если один даже за 6 дней не сел, то всех хватило бы как минимум на 24 дня, куда уж больше. Но каждый сам решает конечно)

Смотря какая мощность у фонаря. Допустим, мне комфортно ехать по незнакомой скользкой дороге с фонарём, жрущим примерно 4-5 Вт. Это значит, что 18650 будет вылетать каждые 2 часа. Если в поход нужно будет брать штук 8х18650, я переживу. Если 80 - ну нафиг, лучше тогда чуть урезать аппетиты, поставить динамо и забыть о том, что аккумуляторы имеют свойство заканчиваться.

(Кстати, на морозе уважающий себя аккумулятор не захочет заряжаться от банки или динамо, его для этого придется сначала отогреть.)

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 35 минут назад:

Смотря какая мощность у фонаря. Допустим, мне комфортно ехать по незнакомой скользкой дороге с фонарём, жрущим примерно 4-5 Вт. Это значит, что 18650 будет вылетать каждые 2 часа. Если в поход нужно будет брать штук 8х18650, я переживу. Если 80 - ну нафиг, лучше тогда чуть урезать аппетиты, поставить динамо и забыть о том, что аккумуляторы имеют свойство заканчиваться.

(Кстати, на морозе уважающий себя аккумулятор не захочет заряжаться от банки или динамо, его для этого придется сначала отогреть.)

Да у тебя небось основной потребитель это планшет, наверняка весь вечер с ним сидишь)

Фонарь на 1×18650 при половинной мощьности  работает часа 4, а можно и на треть мощьности включить. Так что для света 8 штук на неделю хватит. А телефон модно вообще в магазине, в кафе, на заправке за 20 минут зарядить, раз в 3 дня.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 46 минут назад:
AlexTrub сказал(а) 55 минут назад:

Да я не говорю, что их много, это был пример похода, в котором я даже не посадил один аккум, хотя жег до фига часов. И из этого следует, что в обычном летнем походе, которых много, хватит тем более.

Не жёг, а слабенько светил на минимальных токах в пустыне, где нет авто, одни олени) Где не надо спускаться по каменистым тропам и т.п.)

Но сделал выводы почему-то про лето в совершенно других местах и условиях)

Тут я с Инди соглашусь, на веле света надо на порядок больше, чем пешком. Но динамка в зимнем походе бесполезна, скорости езды не те. На 10 - 12 км/ч динамка заводского изготовления почти ничего не выдаст, а если сколхозить самоделку будет ощутимо затруднять движение. Больше, чем переноска аккумуляторов.

На счет мороза - юзай LiFePO4, и проблем не будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 минуту назад:

Но динамка в зимнем походе бесполезна, скорости езды не те. На 10 - 12 км/ч динамка заводского изготовления почти ничего не выдаст, а если сколхозить самоделку будет ощутимо затруднять движение.

Смотря где и как ехать. Если волочить велосипед по торосам Баренцева моря, то да. Если ехать по каким-никаким дорогам, то динамка покатит. Она где-то со скорости быстро идущего пешехода начинает выдавать более-менее юзабельный свет, а ориентировочно на 10 км/ч фара светит на полную мощность (стоит сказать, что фара у меня довольно дохлая, и вне дорог от нее пользы особо и нет). Ессно, динамка в реальных походных условиях не может быть единственным светом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 33 минуты назад:

Фонарь на 1×18650 при половинной мощьности  работает часа 4, а можно и на треть мощьности включить.

А можно и на 0,1% мощности, тогда получится месяц ехать на одной банке. (Кстати, очень удобно в качестве ночника в палатке, если колпачок-рассеиватель нацепить.)

К слову, максимальная мощность у фонарей на 1х18650 может различаться вчетверо. Ты мощность лучше в ваттах измеряй, а не в долях. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 1 час назад:

Не жёг, а слабенько светил на минимальных токах в пустыне, где нет авто, одни олени) Где не надо спускаться по каменистым тропам и т.п.)

Но сделал выводы почему-то про лето в совершенно других местах и условиях)

Насколько я знаю, летом при длинном световом дне большинство людей по ночам не ездит, и фонарик нужен чтобы делать что-то в лагере.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Смотря какая мощность у фонаря. Допустим, мне комфортно ехать по незнакомой скользкой дороге с фонарём, жрущим примерно 4-5 Вт. Это значит, что 18650 будет вылетать каждые 2 часа. Если в поход нужно будет брать штук 8х18650, я переживу. Если 80 - ну нафиг, лучше тогда чуть урезать аппетиты, поставить динамо и забыть о том, что аккумуляторы имеют свойство заканчиваться.

(Кстати, на морозе уважающий себя аккумулятор не захочет заряжаться от банки или динамо, его для этого придется сначала отогреть.)

Ну и смотря конечно какие личные потребности. Соглашусь с Кимбером, что зимой не та скорость. Если дорога действительно скользкая, да еще ночь (а ночью даже самый яркий фонарь не даст эффект дневного освещения), я бы не стал разгоняться с грузом более 15 км/ч. А на такой скорости зачем на километр вперед светить? Я с тем режимом, который юзал в походе, езжу зимой и в городе, мне просто не надо ярче. Хотя в городе не надо экономить, доехал до дома и зарядил. Но мне хватает этой яркости.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 15 минут назад:

А можно и на 0,1% мощности, тогда получится месяц ехать на одной банке. (Кстати, очень удобно в качестве ночника в палатке, если колпачок-рассеиватель нацепить.)

К слову, максимальная мощность у фонарей на 1х18650 может различаться вчетверо. Ты мощность лучше в ваттах измеряй, а не в долях. :) 

Я, конечно, могу найти даташит на драйвер и диод, но лень.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 2 минуты назад:

Я, конечно, могу найти даташит на драйвер и диод, но лень.

http://ledcalc.fonarevka.ru/ в помощь.

Если у тебя на полной мощности светит 2 часа от 18650, то это ватт так 5 - в районе 500 лм для современного диода. Я себе напокупал фонарей на 8 драйверах 7135, они на полной мощности 10 Вт выдают. Но прибавка в яркости ессно меньше, чем в 2 раза - до 800 лм. Поэтому гоняю их на половинной.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

Насколько я знаю, летом при длинном световом дне большинство людей по ночам не ездит, и фонарик нужен чтобы делать что-то в лагере.

Летом по заполярной Финляндии и Швеции мы по ночам не ездили. Это невозможно в принципе в виду отсутствия ночи в расписании до самой осени)

добавлено 3 минуты спустя
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

Я с тем режимом, который юзал в походе, езжу зимой и в городе, мне просто не надо ярче. Хотя в городе не надо экономить, доехал до дома и зарядил. Но мне хватает этой яркости.

В деревне, наверное, вряд ли в городе) Столице Ост-Ботнии)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 57 минут назад:

Летом по заполярной Финляндии и Швеции мы по ночам не ездили. Это невозможно в принципе в виду отсутствия ночи в расписании до самой осени)

Речь же про Израиль была. А если нет ночи, то и фонарь не нужен. Я изначально написал сколько часов жег фонарь зимой к тому, что летом требуется меньше часов и хватит вообще за глаза. По крайней мере для большинства туристов, которые летом по ночам не ездят. Ты все время как будто возражаешь, но никак не пойму к чему.

 

indi сказал(а) 59 минут назад:

В деревне, наверное, вряд ли в городе) Столице Ост-Ботнии)

Под городом я Питер с его окрестностями тоже имел в виду. У меня этот фонарь давно, в Питере я с ним порядочно наездил

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас