Опубликовано: 17 июня 2016 г. Навеяно соседней темой "Глава КГИОП начал ездить на работу на велосипеде": По своему опыту могу сказать, что начать ездить на велосипеде каждый день было страшно! Начинающий коммьютер встает перед проблемой выбора велосипеда (если его нет), сезонной одежды, знания/незнания ПДД и т.п. Конечно, в Петербурге много разных небольших клубов, которые в сети делятся всякими опытами про вещи, велосипеды и т.п. Однако их еще надо найти, особенно более старшему поколению. В связи с этим появилась мысль, а может быть под эгидой ВП организовывать мастер-классы по тому, как стать коммьютером (пдд, экипировка, использование габаритов и др.)? Главное, чтобы о них узнали те, кто не находится в велосообществе (т.е. нужно продвижение). Первый можно провести городскому правительству, может быть кто-то хочет, но боится пересесть на велосипед. Лозунг сия мероприятия - чем больше вело, тем меньше авто. Чем меньше авто, тем больше безопасного движения. Тапки кидать можно, помидоры нет )))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2016 г. И немедленно начнется - не так учат, не тому, не те, "почему ездишь на кубе?", "почему не ездишь на круизере?", "форма - отстой", "пенопласт - на голове или в голове?" и прочие традиционные развлечения ВП. А всего-то нужно - выучить ПДД и поехать. Но это вроде как очевидные вещи, странно учить взрослых вроде бы людей такому 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2016 г. Я тоже скептически смотрю на идею кого-то учить, как написано у одного велопитерца, дураков учить... , а умные сами научатся, спросят, найдут информацию, послущаются опытных товарищей. Вот например про шлем. В свое время не задумывался о велосипедном шлеме. Поехал в Финляндию на пару дней... Чувствовал себя дикарем всю поездку. Сейчас без шлема не выезжаю. Единственное, возможно выделить на форуме отдельную ветку с подразделами для начинающих, с литературой, видео и фото информацией. И что бы там не было массы оффтопика, с бесконечными комментариями. Еще, в прошлом году опытные товарищи организовывали поездки для начинающих, как я понимаю с интересными маршрутами и правильной организацией массовых поездках - вот тебе и опыт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2016 г. Уже есть. tonya2304 писал(а) Fri, 17 June 2016 15:26 Главное, чтобы о них узнали те, кто не находится в велосообществе (т.е. нужно продвижение). Первый можно провести городскому правительству, может быть кто-то хочет, но боится пересесть на велосипед. Правильно боится, далеко не каждый человек успеет среагировать на летящее в бок авто. На мой взгляд неэтично агитировать кого-то ездить на велосипеде, мопеде, мотоцикле, по краю пропасти, верхом на сапсане и т. д. Если кто-то ещё не получал серьёзных травм, то ему просто везло. С теми кто ездит работать надо. Но учить не получится. Правила они итак лучше всех на свете знают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2016 г. Костя писал(а) Fri, 17 June 2016 23:54Уже есть. Что есть, где есть? Приведите хотя бы ссылку, пожалуйста. Цитата: tonya2304 писал(а) Fri, 17 June 2016 15:26 Главное, чтобы о них узнали те, кто не находится в велосообществе (т.е. нужно продвижение). Первый можно провести городскому правительству, может быть кто-то хочет, но боится пересесть на велосипед. Правильно боится, далеко не каждый человек успеет среагировать на летящее в бок авто. На мой взгляд неэтично агитировать кого-то ездить на велосипеде, мопеде, мотоцикле, по краю пропасти, верхом на сапсане и т. д. Если кто-то ещё не получал серьёзных травм, то ему просто везло. С теми кто ездит работать надо. Но учить не получится. Правила они итак лучше всех на свете знают. Это просто феерично. С каждым предложением не согласен. ) Что правильного в том, чтобы бояться?! По-моему, надо учиться и не бояться. В приведенном примере - не пытаться проскочить перед летящими наперерез авто. По-моему, если нравится самому ездить - то агитировать самое этичное! Да, мне везло - я не получал серьезных травм. Уверен, что таких большинство - классно, что мы везунчики. Как надо работать?? Серьезный открытый вопрос. Учить получается - даже непродолжительное обучение в автошколе помогает научиться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2016 г. Snark-1 писал(а) Fri, 17 June 2016 19:04Я тоже скептически смотрю на идею кого-то учить, как написано у одного велопитерца, дураков учить... , а умные сами научатся, спросят, найдут информацию, послущаются опытных товарищей. ... Единственное, возможно выделить на форуме отдельную ветку с подразделами для начинающих, с литературой, видео и фото информацией. И что бы там не было массы оффтопика, с бесконечными комментариями. Еще, в прошлом году опытные товарищи организовывали поездки для начинающих, как я понимаю с интересными маршрутами и правильной организацией массовых поездках - вот тебе и опыт. Даже не дураки не всегда догадываются, что где-то можно найти информацию, или что найденная информация не является единственно верной. Если бы у меня в своё время не "щёлкнуло" в голове на слове "горный", может быть, ездил бы сейчас по нашему плоскому городу на MTB, пытаясь решить вопросы секса с цепью и кассетой, установки полноразмерных крыльев в амортизационную вилку, спрямления посадки, ну и чёрт знает чего ещё. А уж всякая работа с начинающими - поверьте, после пары поездок с новичками натурально возникает желание брать за это большую плату. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2016 г. Birdy писал(а) Sat, 18 June 2016 04:38 Как надо работать? Серьезный открытый вопрос. Учить получается - даже непродолжительное обучение в автошколе помогает научиться. Обучение в автошколе стоит немалых денег. Можно взять бумажный текст Правил в руки (до 100 рублей) и, врубив внимание, прочитать и выучить всё самостоятельно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2016 г. tonya2304 писал(а) Fri, 17 June 2016 15:26Навеяно соседней темой "Глава КГИОП начал ездить на работу на велосипеде": По своему опыту могу сказать, что начать ездить на велосипеде каждый день было страшно! Начинающий коммьютер встает перед проблемой выбора велосипеда (если его нет), сезонной одежды, знания/незнания ПДД и т.п. Конечно, в Петербурге много разных небольших клубов, которые в сети делятся всякими опытами про вещи, велосипеды и т.п. Однако их еще надо найти, особенно более старшему поколению. В связи с этим появилась мысль, а может быть под эгидой ВП организовывать мастер-классы по тому, как стать коммьютером (пдд, экипировка, использование габаритов и др.)? Главное, чтобы о них узнали те, кто не находится в велосообществе (т.е. нужно продвижение). Первый можно провести городскому правительству, может быть кто-то хочет, но боится пересесть на велосипед. Лозунг сия мероприятия - чем больше вело, тем меньше авто. Чем меньше авто, тем больше безопасного движения. Тапки кидать можно, помидоры нет )))) Ну, в нашем городе круглогодично мало кто ездит, а потому велосипед автомобиль не заменит - только общественный транспорт! А чтобы научиться как, где и в чём и на чём лучше ездить - надо не по курсам ходить, а ездить! А всё эти "мысли", типа "организовать", есть маниловщина или того хуже - принуждение неумех, под видом "обучения", к покупкам никому, как правило, не нужной экипировки, светотехники, тяжеленных покрышек и много чего прочего, типа советов про промывку/варку и смазывания ПАРАФИНОМ цепей с последующей после этого их сменой через 1000 км, что тоже приводит к дополнительному доходу торгашей! Аминь! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня 2016 г. boras писал(а) Sat, 18 June 2016 18:46tonya2304 писал(а) Fri, 17 June 2016 15:26Навеяно соседней темой "Глава КГИОП начал ездить на работу на велосипеде": По своему опыту могу сказать, что начать ездить на велосипеде каждый день было страшно! Начинающий коммьютер встает перед проблемой выбора велосипеда (если его нет), сезонной одежды, знания/незнания ПДД и т.п. Конечно, в Петербурге много разных небольших клубов, которые в сети делятся всякими опытами про вещи, велосипеды и т.п. Однако их еще надо найти, особенно более старшему поколению. В связи с этим появилась мысль, а может быть под эгидой ВП организовывать мастер-классы по тому, как стать коммьютером (пдд, экипировка, использование габаритов и др.)? Главное, чтобы о них узнали те, кто не находится в велосообществе (т.е. нужно продвижение). Первый можно провести городскому правительству, может быть кто-то хочет, но боится пересесть на велосипед. Лозунг сия мероприятия - чем больше вело, тем меньше авто. Чем меньше авто, тем больше безопасного движения. Тапки кидать можно, помидоры нет )))) Ну, в нашем городе круглогодично мало кто ездит, а потому велосипед автомобиль не заменит - только общественный транспорт! А чтобы научиться как, где и в чём и на чём лучше ездить - надо не по курсам ходить, а ездить! А всё эти "мысли", типа "организовать", есть маниловщина или того хуже - принуждение неумех, под видом "обучения", к покупкам никому, как правило, не нужной экипировки, светотехники, тяжеленных покрышек и много чего прочего, типа советов про промывку/варку и смазывания ПАРАФИНОМ цепей с последующей после этого их сменой через 1000 км, что тоже приводит к дополнительному доходу торгашей! Аминь! Никому ничего продавать не собираюсь) я вообще-то совершенно в другой сфере работаю) Мало кто ездит - так вот и пересаживать нужно с авто на вело людей) чтобы авто было меньше 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня 2016 г. (изменено) tonya2304 писал(а) Sun, 19 June 2016 11:03Показать скрытый текст boras писал(а) Sat, 18 June 2016 18:46tonya2304 писал(а) Fri, 17 June 2016 15:26Навеяно соседней темой "Глава КГИОП начал ездить на работу на велосипеде": По своему опыту могу сказать, что начать ездить на велосипеде каждый день было страшно! Начинающий коммьютер встает перед проблемой выбора велосипеда (если его нет), сезонной одежды, знания/незнания ПДД и т.п. Конечно, в Петербурге много разных небольших клубов, которые в сети делятся всякими опытами про вещи, велосипеды и т.п. Однако их еще надо найти, особенно более старшему поколению. В связи с этим появилась мысль, а может быть под эгидой ВП организовывать мастер-классы по тому, как стать коммьютером (пдд, экипировка, использование габаритов и др.)? Главное, чтобы о них узнали те, кто не находится в велосообществе (т.е. нужно продвижение). Первый можно провести городскому правительству, может быть кто-то хочет, но боится пересесть на велосипед. Лозунг сия мероприятия - чем больше вело, тем меньше авто. Чем меньше авто, тем больше безопасного движения. Тапки кидать можно, помидоры нет )))) Ну, в нашем городе круглогодично мало кто ездит, а потому велосипед автомобиль не заменит - только общественный транспорт! А чтобы научиться как, где и в чём и на чём лучше ездить - надо не по курсам ходить, а ездить! А всё эти "мысли", типа "организовать", есть маниловщина или того хуже - принуждение неумех, под видом "обучения", к покупкам никому, как правило, не нужной экипировки, светотехники, тяжеленных покрышек и много чего прочего, типа советов про промывку/варку и смазывания ПАРАФИНОМ цепей с последующей после этого их сменой через 1000 км, что тоже приводит к дополнительному доходу торгашей! Аминь! Никому ничего продавать не собираюсь) я вообще-то совершенно в другой сфере работаю) Мало кто ездит - так вот и пересаживать нужно с авто на вело людей) чтобы авто было меньше Тут не то что пересадить, а поехать покататься большинство не заставишь. А по поводу засилья машин раньше надо было думать, когда налево и направо льготные кредиты на покупку авто раздавали (ещё 14 лет назад дороги в СПб были свободные). И "пересаживанием" на велосипед засилье автомобилей не остановишь! Изменено 19 июня 2016 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня 2016 г. ИМХО лучше всего чтобы кто-нибудь обладающий слогом, написал бы рассказ "Как я стал комьютером". Без комментариев, просто рассказ. Его и продвигать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня 2016 г. Дело в том, что люди кардинально отличаются по ведущему способу усвоения информации. Ментальщикам надо объяснять и "учитель" должен иметь авторитет, вес - логически обоснованный (там медали, награды, публикации и прочая). Их легко обмануть. сказав с умным видом какую-то чушь. Эмоционалы - тут главное настроение, яркие детали. Если на велодорожках будут красивые цветастые значки и смайлы - они будут с удовольствием там ездить. Если шлем будет яркий и красивой гармоничной формы - они будут его носить. Хинт. научить таких текстами правил и рекомендаций - сизифов труд. Сенситивщики - в основном сами, по своим ОЩУЩЕНИЯМ, "ручками и ножками" осваивают и велосипед и где-как удобно/безопасно ездить и могли бы сами многому научить, да им влом, им проще показать. Интуиты - эээ.. тут не уверен, но возможно велосипед как правило не для них. Но страницы правил и рекомендаций они тоже читать не очень склонны, вот писать скорее любят. ЗЫ. набросок грубый. в общих чертах. чисто для общего понимания некоторых принципов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня 2016 г. Велосипедизация в прошлом сезоне школы проводила. Ликбез для чайников, организуемый идиотами. Начинать надо не с формы и инвентаря, а с углубленного изучения ПДД. Остальное само прирастет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня 2016 г. И кататься умею, и ПДД знаю... а на проезжую часть всё равно страшно выезжать. Всё время психологический барьер, что собьют. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня 2016 г. Natusik0809 писал(а) Sun, 19 June 2016 20:20И кататься умею, и ПДД знаю... а на проезжую часть всё равно страшно выезжать. Всё время психологический барьер, что собьют. лучше уметь не "кататься", а "ездить". Это помогает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня 2016 г. На велосипеде с конца 70х годов. В настоящее время опасаюсь выезжать на проезжую часть. А когда то мог проехать через весь город не расстегивая ремешков и на вынимая ног из педалей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня 2016 г. olegus78rus писал(а) Sun, 19 June 2016 19:58Велосипедизация в прошлом сезоне школы проводила. Ликбез для чайников, организуемый идиотами. Начинать надо не с формы и инвентаря, а с углубленного изучения ПДД. Остальное само прирастет. И в прошлом, и в позапрошлом, и в позапозапрошлом. Только ты сам идиот, дядя Олег, если лекцию из первого экспериментального сезона припоминаешь, притом снятую и прокомментированную Паладином. Вопросы формы мы вообще не рассматривали, инвентарь тоже (или у нас фонари теперь инвентарь, а не жизненно необходимое оборудование?). Одно дельное замечание неожиданно Семёнов сделал - про разъезд с трамваем. Тогда включили это в лекцию. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня 2016 г. pootis писал(а) Sun, 19 June 2016 23:18olegus78rus писал(а) Sun, 19 June 2016 19:58Велосипедизация в прошлом сезоне школы проводила. Ликбез для чайников, организуемый идиотами. Начинать надо не с формы и инвентаря, а с углубленного изучения ПДД. Остальное само прирастет. И в прошлом, и в позапрошлом, и в позапозапрошлом. Только ты сам идиот, дядя Олег, если лекцию из первого экспериментального сезона припоминаешь, притом снятую и прокомментированную Паладином. Вопросы формы мы вообще не рассматривали, инвентарь тоже (или у нас фонари теперь инвентарь, а не жизненно необходимое оборудование?). Одно дельное замечание неожиданно Семёнов сделал - про разъезд с трамваем. Тогда включили это в лекцию. Ооооо, какие люди появились. Давненько не слышно было. Видать кризис депутатский бюджет урезал, или галкина-малкина достигла намеченной цели? Это не твои идиоты учили чайников - если вы на главной (такой жолтенький квадратег), то все вам должны уступать дорогу? Второй перл помню от вашей девахи - в каске некрасиво и жарко. Ну третий перл про бородатых и ванючих я припоминать не буду. Хотя, если брать тряпки городского катальщика и синтетику форменного спортсмена - городской воняет маманегорюй (ежедневно в лифте встречаюсь). По фонарям - открой ПДД. А что, в этом сезоне депутатки вас не спонсируют? Чой-то не слышно радостного реготания вьношей и курлыканья девошег 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня 2016 г. Natusik0809 писал(а) Sun, 19 June 2016 20:20И кататься умею, и ПДД знаю... а на проезжую часть всё равно страшно выезжать. Всё время психологический барьер, что собьют. вам нужно на какие-нибудь покатушки для новичков поехать. Группой-колонной не страшно. Я тоже раньше боялась, а сейчас по тротуару если только к себе во двор заезжаю) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня 2016 г. (изменено) Birdy писал(а) Sat, 18 June 2016 04:38Учить получается - даже непродолжительное обучение в автошколе помогает научиться. Знание ПДД это очень хорошо, но таки обучение в автошколе помогает не всем, тем более, что автошкола заточена именно под управление автомобилем и не рассматривает важные для велосипедиста нюансы (впрочем, даже тут на форуме единое мнение далеко не всегда присутствует). Моя бывшая жёнушка в автошколе обучалась, права есть. И что? На ПЧ почти везде боится, в том числе и там, где ничего страшного нет. При этом такая боязнь ничуть не мешала ей внезапно выезжать на встречку и ехать там, пока я не возмущался, мол, шозанафиг она вытворяет. Ну ладно, тротуарить - так тротуарить, благо при наличии мозга тротуарный матрас вполне безопасен. Но таки и там она ухитрилась въехать в бухающего на ходу пешика, думая, что ежели он её видит, то он отойдёт. Верхом по зебре - запросто, в т.ч. и на нерегулируемых переходах, где это однозначно опасно, мол, неудобно ей слезать... Впрочем, автомобилисты тоже много чего вытворяют, что у нас, что за бугром, притом, что они в обязательном порядке проходят обучение на управление конкретно автомобилем... Karel писал(а) Sun, 19 June 2016 16:27Показать скрытый текст Дело в том, что люди кардинально отличаются по ведущему способу усвоения информации. Ментальщикам надо объяснять и "учитель" должен иметь авторитет, вес - логически обоснованный (там медали, награды, публикации и прочая). Их легко обмануть. сказав с умным видом какую-то чушь. Эмоционалы - тут главное настроение, яркие детали. Если на велодорожках будут красивые цветастые значки и смайлы - они будут с удовольствием там ездить. Если шлем будет яркий и красивой гармоничной формы - они будут его носить. Хинт. научить таких текстами правил и рекомендаций - сизифов труд. Сенситивщики - в основном сами, по своим ОЩУЩЕНИЯМ, "ручками и ножками" осваивают и велосипед и где-как удобно/безопасно ездить и могли бы сами многому научить, да им влом, им проще показать. Интуиты - эээ.. тут не уверен, но возможно велосипед как правило не для них. Но страницы правил и рекомендаций они тоже читать не очень склонны, вот писать скорее любят. ЗЫ. набросок грубый. в общих чертах. чисто для общего понимания некоторых принципов. А ведь очень даже толково сказано! Я бы ещё сюда ГСМ добавил, которым надо чётко прописать, на которую ногу следует останавливаться перед светофором на загоревшийся красный, какие носки следует носить и следует ли брить ноги. В идеале надо ещё подробно описать, как проезжать/преодолевать каждый перекрёсток города (и не только, ежели поциент планирует ещё и выбираться из него) в каждом из возможных направлений. А так таки действительно единого подхода быть не может. Разве что форсить все возможные варианты, в частности, с посильным участием разных культовых для кого-то товарисчей. Желательно ещё иметь правительственную помощь такому форсингу, а то ведь проплатят производители авто и нефтяные компании тех же культовых товарисчей, и они же начнут говорить, что ездить на велосипеде и ОТ это лоховство, и процесс может пойти в обратную сторону. Далеко не все предпочитают утруждать свой мозг какими-то размышлениями, а среди тех, кто таки шевелит извилинами, далеко не всех волнуют такие вещи как будущее планетки, поэтому помощь "сверху" в продвижении/затыкании той или иной пропаганды тут весьма существенна. Изменено 20 июня 2016 г. пользователем Hellwarrior 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня 2016 г. olegus78rus писал(а) Mon, 20 June 2016 00:12Ооооо, какие люди появились. Давненько не слышно было. Видать кризис депутатский бюджет урезал, или галкина-малкина достигла намеченной цели? Это не твои идиоты учили чайников - если вы на главной (такой жолтенький квадратег), то все вам должны уступать дорогу? Второй перл помню от вашей девахи - в каске некрасиво и жарко. Ну третий перл про бородатых и ванючих я припоминать не буду. Хотя, если брать тряпки городского катальщика и синтетику форменного спортсмена - городской воняет маманегорюй (ежедневно в лифте встречаюсь). По фонарям - открой ПДД. А что, в этом сезоне депутатки вас не спонсируют? Чой-то не слышно радостного реготания вьношей и курлыканья девошег В бан за Семёновым следом? Приколись, некоторые вещи можно делать абсолютно бесплатно. А вот когда нет времени, ничего делать не получается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня 2016 г. olegus78rus, предоставляется время на обдумывание и подбор неоскорбительных выражений и оборотов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня 2016 г. olegus78rus писал(а) Mon, 20 June 2016 00:12pootis писал(а) Sun, 19 June 2016 23:18olegus78rus писал(а) Sun, 19 June 2016 19:58Велосипедизация в прошлом сезоне школы проводила. Ликбез для чайников, организуемый идиотами. Начинать надо не с формы и инвентаря, а с углубленного изучения ПДД. Остальное само прирастет. И в прошлом, и в позапрошлом, и в позапозапрошлом. Только ты сам идиот, дядя Олег, если лекцию из первого экспериментального сезона припоминаешь, притом снятую и прокомментированную Паладином. Вопросы формы мы вообще не рассматривали, инвентарь тоже (или у нас фонари теперь инвентарь, а не жизненно необходимое оборудование?). Одно дельное замечание неожиданно Семёнов сделал - про разъезд с трамваем. Тогда включили это в лекцию. Ооооо, какие люди появились. Давненько не слышно было. Видать кризис депутатский бюджет урезал, или галкина-малкина достигла намеченной цели? Это не твои идиоты учили чайников - если вы на главной (такой жолтенький квадратег), то все вам должны уступать дорогу? Второй перл помню от вашей девахи - в каске некрасиво и жарко. Ну третий перл про бородатых и ванючих я припоминать не буду. Хотя, если брать тряпки городского катальщика и синтетику форменного спортсмена - городской воняет маманегорюй (ежедневно в лифте встречаюсь). По фонарям - открой ПДД. А что, в этом сезоне депутатки вас не спонсируют? Чой-то не слышно радостного реготания вьношей и курлыканья девошег Мощно задвинул, внушает! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня 2016 г. Ну конечно группой не страшно! но хочется же именно самой ездить без страха, одной! буду себя перебарывать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня 2016 г. Natusik0809 писал(а) Mon, 20 June 2016 22:37Ну конечно группой не страшно! но хочется же именно самой ездить без страха, одной! буду себя перебарывать Еще как один технический вариант - ездить по городу, но договориться, чтобы позади вас и чуть левее ехал опытный велосипедист. Тогда вы сможете меньше волноваться за безопасность и привыкать к самостоятельному выполнению маневров. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах