Опубликовано: 29 июня 2017 г. COPATHuK сказал(а) 1 минуту назад: Там это присутствует, просто ощущения и последствия зависят от скорости. У меня, например, массовый падеж спиц случился после скоростного спуска с Пириней в Хранции, по асфальту. И никаких проблем по грунтовкам до и после. И пиковский дождевик не помог скорость уменьшить? Я свой специально надевал, чтобы колодки на спусках экономить. А вообще, все беды - от чрезмерных скоростей. Не понимаю, зачем туристу гонять - можно подумать, будто вечером в кемпинге призы раздают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2017 г. Kimber1 сказал(а) 1 час назад: Michel сказал(а) 2 часа назад: Насчет падений с велоштанами, я наслышан о нескольких случаях (то что на форуме эти случаи замалчиваются не говорит о том, что такого не происходило) на спуске неопытный велосипедист сильно разгоняется ловит шимми и падает. Штаны-то тут причем? А так да, у нас кругом заговор и замалчивание, куда ни глянь. Надо скорректировать курс и дозы, должно отпустить ))) МТБ велосипед более менее приличного уровня, который опять же по неопытности покупает начинающий турист довольно устойчивая штука в экстримальных ситуациях типа КК-марафонов например, уже кажется все, щас улечу, а он вывозит... но эти его качества напрочь убивают велоштаны, превращая спортивный снаряд в нелепую и небезопасную конструкцию. PS Провокации твои я проигнорирую. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2017 г. COPATHuK сказал(а) 8 минут назад: Изначально речь шла о вполне конкретных вещах: использования переднего багажника и балансировка. По сути сказать есть что? Собственно все, у меня "второй пилот" не такой мощный как у тебя или Ворона, поэтому я тащу практически все барахло, кроме еды и того что еще может уместиться в 24-литровый каррадайс. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. Michel сказал(а) 15 часов назад: на спуске неопытный велосипедист сильно разгоняется ловит шимми и падает Хм. А действительно, причем тут велоштаны? С тяжелыми велоштанами я сильно разгонялся - намека на шимми не было. Намек был, когда были неравномерно нагружены ноги вилки (на одной полная "полтораха" воды, на другой 500 гр надувного коврика), а "велоштаны" при этом были мало загружены. Michel сказал(а) 17 часов назад: закажите мега дорогую палатку из США, супер технологичные коврики оттуда же, последнюю модель горелки, а потом засуньте все это в отечественные ВЕЛОШТАНЫ на велосипеде и радуйтесь, радуйтесь))) Так это же удобно ) Кстати, Ворон жи за "пенки" топит Michel сказал(а) 12 часа назад: Собственно все, у меня "второй пилот" не такой мощный как у тебя или Ворона, поэтому я тащу практически все барахло, кроме еды и того что еще может уместиться в 24-литровый каррадайс. Чем отличается то, что сзади от "велоштанов"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. Ботаник сказал(а) 43 минуты назад: Хм. А действительно, причем тут велоштаны? С тяжелыми велоштанами я сильно разгонялся - намека на шимми не было. Намек был, когда были неравномерно нагружены ноги вилки (на одной полная "полтораха" воды, на другой 500 гр надувного коврика), а "велоштаны" при этом были мало загружены. Так это же удобно ) Кстати, Ворон жи за "пенки" топит Чем отличается то, что сзади от "велоштанов"? Если вы имеете опыт езды исключительно на МТБ с велоштанами, объяснить вам ничего не получится, вон целый топик написан, а толку то... Я имею опыт езды как на МТБ с загруженным задним колесом так и на туринге с правильной развесовкой, могу сказать что туринг (велосипед изначально сделанный для туризма) под нагрузкой идет надежно словно локомотив, ощутив это раз пересаживаться на вертлявую табуретку в которую спортивный маунтинбайк превращают велощтаны уже не захочется никогда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. Michel сказал(а) 23 минуты назад: Если вы имеете опыт езды исключительно на МТБ с велоштанами, объяснить вам ничего не получится, вон целый топик написан, а толку то... Я имею опыт езды как на МТБ с загруженным задним колесом так и на туринге с правильной развесовкой, могу сказать что туринг (велосипед изначально сделанный для туризма) под нагрузкой идет надежно словно локомотив, ощутив это раз пересаживаться на вертлявую табуретку в которую спортивный маунтинбайк превращают велощтаны уже не захочется никогда. Надо выбирать велосипед правильной конструкции. Под туризм с соответствующими углами рулевой и длинной рамой. А "правильная" развесовка не бывает универсальной: для ровных покрытий хороша равномерная, для бездорожья надо иметь возможность активно рулить передним колесом, в т.ч. приподнимать его для преодоления препятствий. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. Ботаник сказал(а) 1 час назад: Кстати, Ворон жи за "пенки" топит Так-то да, но у меня в пользовании есть целых 3 надувных коврика, однако они только для зимы, используются ВМЕСТЕ с пенками. (На одинарных пенках как-то зябко спать в мороз, а вдвоем тащить 6 пенок - это ад.) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. Kimber1 сказал(а) 53 минуты назад: Michel сказал(а) 1 час назад: Если вы имеете опыт езды исключительно на МТБ с велоштанами, объяснить вам ничего не получится, вон целый топик написан, а толку то... Я имею опыт езды как на МТБ с загруженным задним колесом так и на туринге с правильной развесовкой, могу сказать что туринг (велосипед изначально сделанный для туризма) под нагрузкой идет надежно словно локомотив, ощутив это раз пересаживаться на вертлявую табуретку в которую спортивный маунтинбайк превращают велощтаны уже не захочется никогда. Надо выбирать велосипед правильной конструкции. Под туризм с соответствующими углами рулевой и длинной рамой. А "правильная" развесовка не бывает универсальной: для ровных покрытий хороша равномерная, для бездорожья надо иметь возможность активно рулить передним колесом, в т.ч. приподнимать его для преодоления препятствий. Расскажи это 90% отечественных туристов в Финляндии например, которые напялив штаны на МТБ самой обычной геометрии с аммовилкой пилят на злой резине по велодорожкам, а потом разогнавшись на асфальтовом спуске какую-нибудь девочку разбалтывает и она падает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. Kimber1 сказал(а) 3 часа назад: А "правильная" развесовка не бывает универсальной: для ровных покрытий хороша равномерная Судя по фото и описанию, выбран как раз такой вид дорожного покрытия А если на нем и препятствия преодолеваются "играючи", тобеж есть скилл, то объяснять человеку, что он не прав - занятие неблагодарное ) Michel сказал(а) 3 часа назад: Если вы имеете опыт езды исключительно на МТБ с велоштанами Да, именно так. Потому асфальт страшно не перевариваю в походах Michel сказал(а) 2 часа назад: 90% отечественных туристов в Финляндии например, которые напялив штаны на МТБ самой обычной геометрии с аммовилкой пилят на злой резине по велодорожкам, а потом разогнавшись на асфальтовом спуске какую-нибудь девочку разбалтывает и она падает Вероятно, не у всех "туристов" есть возможность иметь велосипед для асфальтового или грунтофинского туризма или даже перекидывать каждый раз резину и вилку. Про девочку, кстати, недавно мне рассказывал @trolleybus в ПВД. Странный случай. Я вот прекрасно помню, что в первом велопоходе по Кавказу, мне страшно было ехать с грузом с горы и я притормаживал (всю группу)). Теперь знаю как можно летать и что за это будет ) Т.е. снова виноваты не велоштаны 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. Ботаник сказал(а) 4 минуты назад: Вероятно, не у всех "туристов" есть возможность иметь велосипед для асфальтового или грунтофинского туризма или даже перекидывать каждый раз резину и вилку. Про девочку, кстати, недавно мне рассказывал @trolleybus в ПВД. Странный случай. Я вот прекрасно помню, что в первом велопоходе по Кавказу, мне страшно было ехать с грузом с горы и я притормаживал (всю группу)). Теперь знаю как можно летать и что за это будет ) Т.е. снова виноваты не велоштаны Сочетание - велоштаны на стандартном МТБ, очень опасно при скоростном спуске, в походе у Фаустуса тоже был не так давно случай, девушка угодила в больницу, на форуме писали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. Ботаник сказал(а) 16 минут назад: Kimber1 сказал(а) 3 часа назад: А "правильная" развесовка не бывает универсальной: для ровных покрытий хороша равномерная Судя по фото и описанию, выбран как раз такой вид дорожного покрытия А если на нем и препятствия преодолеваются "играючи", тобеж есть скилл, то объяснять человеку, что он не прав - занятие неблагодарное ) Я проезжал в той же Финляндии по лесу, если так можно выразиться небольшой синглтрек легкого кросскантри благодаря равномерной загрузки велосипеда чувствовал себя прекрасно, хороший контакт с грунтом, на корнях не скользил, но естественно это не основное использование туринга. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. Ботаник сказал(а) 52 минуты назад: Да, именно так. Потому асфальт страшно не перевариваю в походах Да все прекрасно на асфальте со штанами. На скоростях до 40 никаких проблем, а больше в туризме не требуется. С любой загрузкой причем. Я ездил с высоким Миражом и сверху еще палатка-трешка лежала - и ощущения точно такие же, как на пустом веле. Только в горку тяжелее ехать, это единственная разница. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. AlexTrub сказал(а) 44 минуты назад: Да все прекрасно на асфальте со штанами. На скоростях до 40 никаких проблем, а больше в туризме не требуется. С любой загрузкой причем. Я ездил с высоким Миражом и сверху еще палатка-трешка лежала - и ощущения точно такие же, как на пустом веле. Только в горку тяжелее ехать, это единственная разница. А ты кто такой вообще? Что влезаешь в обсуждение, на чем ездил, кроме МТБ с велоштанами по ровному европейскому асфальту 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. Ботаник сказал(а) 1 час назад: Про девочку, кстати, недавно мне рассказывал @trolleybus в ПВД. Носиться с гор, наплевав на безопасность, - любимое занятие у начинающих. С нами в Крыму пара таких ребят с первой же крутой горки 70км/ч выжали, когда более опытные товарищи съезжали там 30-40 на тормозах. Пришлось провести разбор полётов, чтобы на последующих горках не было жертв. Или как Мурмура на обледеневшей дороге решила обогнать сразу всю группу, сильно разогналась с горки (на шипах), упала и в падении снесла Тракториста. В 2008 году вроде. PS. Где вы в Финляндии велодорожки находите? (риторич.) У меня что-то одни грейдеры, где половину пути едешь 5 км/ч в гору, а другую половину - 15 км/ч на тормозах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. VORON сказал(а) 17 минут назад: Носиться с гор, наплевав на безопасность, - любимое занятие у начинающих или у пофигистов Поэтому не езжу ни с какими дурацкими группами. добавлено 1 минуту спустя VORON сказал(а) 19 минут назад: а другую половину - 15 км/ч на тормозах. с велоприцепом то понятно. А так, зачем тормозить с горок на хорошем покрытии? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. ProteKtor сказал(а) 1 минуту назад: с велоприцепом то понятно. А так, зачем тормозить с горок на хорошем покрытии? Мы нашли грейдеры с плохим покрытием: стиральная доска, песок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. VORON сказал(а) 2 минуты назад: Мы нашли грейдеры с плохим покрытием: стиральная доска, песок. Бывает, но редко, обычно весной, пока не раскатают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2017 г. ProteKtor сказал(а) 45 минут назад: или у пофигистов Некоторые еще и без шлема гоняют под 70 )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2017 г. VORON сказал(а) 29.06.2017 в 20:28: И пиковский дождевик не помог скорость уменьшить? Я свой специально надевал, чтобы колодки на спусках экономить. А вообще, все беды - от чрезмерных скоростей. Не понимаю, зачем туристу гонять - можно подумать, будто вечером в кемпинге призы раздают. Не помог ) Кстати, при нормальной посадке не очень то он вмешивается. Касаемо скорости, то перетормаживание тоже не очень нужная вещь. Когда от перегрева рванет покрыха или сдохнет колодка или еще что, то к этому еще прибавиться страх скорости и не умение управляться на ней, что в конечном счете из предпосылок к аварийной ситуации приведет к аварии. Ну и да, бывает, надо поторопиться, чтобы, например, успеть спуститься к кемпингу. Наверху они не через каждые 10 км. А когда выключат свет, то и на тормозах спускаться так себе. добавлено 2 минуты спустя Kimber1 сказал(а) 30.06.2017 в 10:53: Надо выбирать велосипед правильной конструкции. Под туризм с соответствующими углами рулевой и длинной рамой. А "правильная" развесовка не бывает универсальной: для ровных покрытий хороша равномерная, для бездорожья надо иметь возможность активно рулить передним колесом, в т.ч. приподнимать его для преодоления препятствий. Не всегда есть возможность выбирать, иметь по велу на каждую дисциплину. На трек с шоссейником точно не полезешь, а вот потуриссовать на шоссейнике вполне можно, особенно с тележкой ) Даже на фиксах народ мазохиствует. Вопрос только в том, насколько готов "развлечься", используя несоответсвующее оборудование. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2017 г. (изменено) VORON сказал(а) 30.06.2017 в 16:33: Мы нашли грейдеры с плохим покрытием: стиральная доска, песок. Ну, а при чём тут скорость тогда? Выбор скорости зависит от всех факторов: техники, условия покрытия, погоды, умения и т.п. На 20 км/ч в горах (и не только) тоже можно убраться до морга. добавлено 3 минуты спустя Кстати, тут обратил внимание, что акромя пресловутой развесовки для переднего багажника еще важна сходность аэродинамики обоих сторон. Ну и конечно, желательно, чтобы боковая площадь передних сумок была поменьше. Т.е. лучше сумки меньшего размера, но складывать туда тяжелое (кирпичи там, золото в слитках...). Изменено 3 июля 2017 г. пользователем COPATHuK 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2017 г. (изменено) VORON сказал(а) 30.06.2017 в 16:12: PS. Где вы в Финляндии велодорожки находите? (риторич.) У меня что-то одни грейдеры, где половину пути едешь 5 км/ч в гору, а другую половину - 15 км/ч на тормозах. Вернулся сегодня с Салпалинии. От Виролахти до Лапенранты с Максимом - средняя 15.9, максималка (по грунтам) 55. И да, это с горячо любимыми велоштанами и без передних сумок - палаткой, спальником, горелкой, едой и водой. На вилке ехал всего литр, и то на одной ноге. Шимми конечно присутствовал. Лучше на вилку вешать пару полторашек симметрично. Вообще для безопасности езды по грунту рекомендую заняться мотокроссом. 3 месяца занятий сильно раздвигают границы допустимого, и, в том числе, учат безаварийному прохождению сложных грунтовых поворотов, и торможению там где нужно и безопасно, а не там где страшно. А то действительно будете 15 кмч на тормозах спускаться везде. Изменено 3 июля 2017 г. пользователем Demeter 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. Demeter сказал(а) 10 часов назад: На вилке ехал всего литр, и то на одной ноге. Шимми конечно присутствовал. Лучше на вилку вешать пару полторашек симметрично. У меня в походе почти всегда еще на руле висит мини-рюказчок, в который я как раз стараюсь класть что потяжелее чтобы зад разгрузить, уж пара кг там точно набирается. И никаких шимми до 40 км/ч (мне кажется и на больших скоростях не было бы, но не хочу больше сорока разгоняться). Не понимаю где вы эти шимми находите. На этом фото рюкзачок хорошо видно, он мне вообще ехать не мешает. Даже когда еда понемногу съедается, освобождается место в велоштанах и можно груз из рюкзачка туда переложить, я к тому времени к нему так привыкаю, что продолжаю использовать) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. AlexTrub сказал(а) 19 минут назад: Яркий пример того как не надо делать, не хватает только злой резины: - едет по асфальту на МТБ с аммовилкой (ну зачем на асфальте аммовилка) - перегруженный велоштанами зад, с еще барахлом вверху, которое повышает центр тяжести про невелосипедный шлем, рюкзак на спине и топталки можно было бы умолчать, хотя этот набор может помогать гасить скорость и если по ровному евро асфальту на тормозах так ехать, то ничего и не случится, до поры до времени. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. Demeter сказал(а) 11 час назад: Вообще для безопасности езды по грунту рекомендую заняться мотокроссом. 3 месяца занятий сильно раздвигают границы допустимого, и, в том числе, учат безаварийному прохождению сложных грунтовых поворотов, и торможению там где нужно и безопасно, а не там где страшно. А то действительно будете 15 кмч на тормозах спускаться везде. Григорий Лалин пришел в КК из мотокросса я слышал, результаты его говорят сами за себя, но не проще ли сейчас прийти в кросс-кантри, секции есть только для детей насколько я знаю, но даже аккуратно проехав несколько марафонов техника управления торможения и прочее скакнет на порядок вверх. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2017 г. Demeter сказал(а) 12 часа назад: 3 месяца занятий сильно раздвигают границы допустимого Это называется "ложное чувство уверенности". Хотите гонять - гоняйте, но только так, чтобы другим не испортить поход. Гнать по бездорожью нужно кантрийщикам и даунхильщикам. Им-то что — разложились, полежали в больничке, взяли подменный велик, через 2 недели снова на трассу. А вот для туриста больничка или замена велика - это весь отпуск насмарку. Даже не обязательно падать, достаточно треснуть обод или неудачно сломать багажник, что от скилла вообще не зависит, а лишь от скорости. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах