Опубликовано: 5 апреля 2016 г. Ytsejamm3r писал(а) Mon, 04 April 2016 13:30Borman WG-AIM писал(а) Mon, 04 April 2016 13:19 Была рама хро-мо Мерида Калахари 530. Тоже очень жесткая. У меня тоже была Калахари, она была относительно гибкая. Параллельно с ней потом были оловянчи, так вот Калахари даже с заблокированной вилкой была мягче. Проблема в сравнении в том, что сравнивая пересаживаясь, ты поневоле сравниваешь ее с предыдущей рамой. Калахари жесткой казалась, по сравнению с Онваном. Но если б я сел на аллюшку, мнение могло быть иным ))) Поэтому дома подвес и ригид. Меняя их, получаю каждый раз массу эмоций и ощущений от езды ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. Цитата:а что за проблемы на щебёнке или "стиральной доске"? надеюсь, не про шоссер речь идёт? проблема в том, что на костотрясе малость некомфортно))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. dimas000 писал(а) Wed, 06 April 2016 12:43проблема в том, что на костотрясе малость некомфортно))) и что, вот реально хромоль от этого спасает? интересен данный вопрос, т.к. если отбросить всю магию тёплых ламповых труб и т.п. и не брать в расчёт даже конструкцию (хотя она тоже влияет на жёсткость), то просто-напросто взвесив алюминиевую раму и стальную, посмотрев деформационные характеристики материалов, мне уже понятно, что стальная рама мягче. Но вот чтобы настолько, это уже подозрительно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. спасает, об чем и речь. титан тоже чудо как хорош, но тут речь не о нем. однако, тоже стоит понимать, что рама раме рознь - есть более спортивные-гоночные-жесткие, есть более комфортные - дуринги там всякие или сити. не скажу, что прямо начинаешь ехать по камням аки по ровному асфальту, ибо чудес не бывает, но фишка в том, что люминь передает каждую мелкую неровность более точно, резко и быстро. а на сталюге оно прилетает с некоторой задержкой, что ли, и в сумме мелкие толчки... как бы это сказать... аппроксимируются))) в общем, воображаемый график пинков по жопе и рукам на люмине будет похож на кардиограмму, а на стали - на звуковую волну, более синусодиную. то есть трясти трясет, но не "стреляет", меньше резких тычков, больше общей "усредненной" вибрации. это все субъективные ощущения - можете кидаться какашками и приводить тысячу исследований с цифрами и процентами, но мой выбор - сталь/титан во всех подходящих местах 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. спасибо за ответ, не нужно мне никаких исследований, и так всё очевидно. Согласен, что для туризма и покатушек лучше раму помягче 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. (изменено) Мне представился интересный опыт.. у кого какие мысленные телесно-ориентированные реакции будут? Берём 2(3) трубы условно одинакового размера (алю, сталь и пластмссу - типа карбон) прислоняем к коленке и начинаем несильно стучать по трубам молотком, чтобы удар передавался через трубу коленке. Через какую трубу передадутся максимальные импульсы энергии коленке и почему? Допустим у нас даже качественная звенящая сталь.. что кроме мягкости-пружинности влияет на поглощение?? ЗЫ. это на тему комфорта. ЗЫЫ пока я переваривал и пытался изложить фантазию.. Димас пошёл за вопросом тудаже и почти все объяснил .. ;( Изменено 6 апреля 2016 г. пользователем Karel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. Я вот поражаюсь, что люди, пересаживаясь с велосипеда на велосипед в целях "сравнения ощущений", почему-то уверены, что сравнивают не велосипеды, а рамы. Почему именно рамы, а не другие компоненты - резину, вынос, шатуны... эксцентрики в колесах? Почему, описывая свои ощущения, всю разницу списывают всегда на раму? И не каждый раз даже вспоминают про возможные отличия в давлении в колесах (что может реально сильно влиять, в отличие от? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. (изменено) Karel писал(а) Wed, 06 April 2016 14:21Мне представился интересный опыт.. у кого какие мысленные телесно-ориентированные реакции будут? Берём 2(3) трубы условно одинакового размера (алю, сталь и пластмссу - типа карбон) прислоняем к коленке и начинаем несильно стучать по трубам молотком, чтобы удар передавался через трубу коленке. у меня от этих мыслей колено болит теперь! ps. к тому же, все свойства металлов, которые здесь хочется получить, так или иначе вытекают только из плотности и модуля упругости Изменено 6 апреля 2016 г. пользователем ilumishamii 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. Folken писал(а) Wed, 06 April 2016 14:28Я вот поражаюсь, что люди, пересаживаясь с велосипеда на велосипед в целях "сравнения ощущений", почему-то уверены, что сравнивают не велосипеды, а рамы. Почему именно рамы, а не другие компоненты - резину, вынос, шатуны... эксцентрики в колесах? Почему, описывая свои ощущения, всю разницу списывают всегда на раму? И не каждый раз даже вспоминают про возможные отличия в давлении в колесах (что может реально сильно влиять, в отличие от? Наверно потому что некоторые меняли раму, всё остальное оставив прежним, да? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. Folken писал(а) Wed, 06 April 2016 14:28Я вот поражаюсь, что люди, пересаживаясь с велосипеда на велосипед в целях "сравнения ощущений", почему-то уверены, что сравнивают не велосипеды, а рамы. Почему именно рамы, а не другие компоненты - резину, вынос, шатуны... эксцентрики в колесах? Почему, описывая свои ощущения, всю разницу списывают всегда на раму? И не каждый раз даже вспоминают про возможные отличия в давлении в колесах (что может реально сильно влиять, в отличие от? у меня был такой опыт, с алюминиевой рамой: была рама, колёса 28x1.6, палки все алюминиевые, седло жёсткое, грипсы из твёрдой резины. Трясло прилично Поменял грипсы на толстые силиконовые. Ехать стало мягко, трясло только на затвердевших тракторных следах Поменял покрышки на 28x2.1. Ехать стало более чем комфортно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. (изменено) К замечанию Фолкена о "сравнении ощущений". Есть такая вещь - СЕНСИТИВНОСТЬ, чувствительность-восприимчивость по нашему. Для кого-то естественно воспринимать информацию на уровне фактов, цифр и они могут её переваривать и складывать по всякому - делая интересные выводы (многим непонятные и недоступные пониманию) Другие тоже самое проделывают с чувствами-эмоциями, третьи с телесной восприимчивостью, т.е. буквально жопой чувствуют такие нюансы, которые многим неведомы и ни мозгами ни эмоционально это адекватно не воспринять. И доказать никак не получится, совсем никак. Потому тчо область цифр и фактов сенсорикам условно недоступна, а логикам наоборот сенсорность. Большинство же по немногу и то и то и третье кое как могут воспринимать и обрабатывать, но без "гениальных отклонений". Да а ещё, со слов соционики, есть интуиты.. вот мы и спорим, считая что наш ведущий способ восприятия правильнее других. Изменено 6 апреля 2016 г. пользователем Karel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. Цитата:Я вот поражаюсь, что люди, пересаживаясь с велосипеда на велосипед в целях "сравнения ощущений", почему-то уверены, что сравнивают не велосипеды, а рамы. Почему именно рамы, а не другие компоненты - резину, вынос, шатуны... эксцентрики в колесах? Почему, описывая свои ощущения, всю разницу списывают всегда на раму? И не каждый раз даже вспоминают про возможные отличия в давлении в колесах (что может реально сильно влиять, в отличие от? ну ок, мой вариант: алю-костотряс с пружинным макетом вилки (который даже немного люфтил на сильных колдобинах, ага), колеса 26x1.75 в предсмертном исполнении. далее - фреймсет Сюрли Кроссчек; руль, вынос, седло, подседел, шатуны, багажник (лол), карета - те же самые. колеса новые да, но свежесобранные - вряд ли мягче старых стоковых, проехваших сколько-то тыщ километров без протяжки. покрыхи стали 622x38мм сзади, 35 спереди, т.е. на асфальтовом давленнии должно даже сильнее трясти. да и вообще давление всегда до упора, что там, что сям. разница - с первой же поездки. это потом уже пошли всякие брусоседла, титанорули и шосценый синголспид, а тогда комплектация была максимально схожей, насколько вообще возможно (в чем и цель была - собрать с минимумом затрат, а уж потом апгреёдить по мере возможностей и понимания). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. Цитата:Мне представился интересный опыт.. у кого какие мысленные телесно-ориентированные реакции будут? Берём 2(3) трубы условно одинакового размера (алю, сталь и пластмссу - типа карбон) прислоняем к коленке и начинаем несильно стучать по трубам молотком, чтобы удар передавался через трубу коленке. Через какую трубу передадутся максимальные импульсы энергии коленке и почему? Допустим у нас даже качественная звенящая сталь.. что кроме мягкости-пружинности влияет на поглощение?? жесть какая! впрочем, рама состоит не из одной трубы, и для разных материалов отличаются как диаметры, так и толщины. а то с таким же успехом можно побиться головой об стальную плиту, а потом об люминевую, а потом об деревянную, и сравнить результат))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. (изменено) Ну вот, к примеру, перья рам, меж которых с друг на друга переставили весь обвес. Разумеется, в алю варианте такие, как слева невозможны. А так как нанодвухподвес с задним ходом 10 мм. Мягонько. Изменено 6 апреля 2016 г. пользователем йохан 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. Karel писал(а) Wed, 06 April 2016 14:21Мне представился интересный опыт.. у кого какие мысленные телесно-ориентированные реакции будут? Берём 2(3) трубы условно одинакового размера (алю, сталь и пластмссу - типа карбон) прислоняем к коленке и начинаем несильно стучать по трубам молотком, чтобы удар передавался через трубу коленке. ( Такого типа опыт я в детстве проводил. Собственно - в какой-то степени из-за этого и вопрос родился. Занимался лыжами и тогда было три вида палок - люминий (не будем этот ужас ни с чем сравнивать), финские (наверное, это их в народе так называли) стальные и углепластик. Так вот, по плотным трассам (или по асфальту, тогда специальных палок для лыжеролеров не было, а если и были - то не для простых людей) быстрее всего ехалось на углепластике - лёгонькие, чуть пружинят. Но самыми комфортными при этом были финские сталюги - тонкие, увесистые, но в запястьях неприятных ощущений после 20-ки вообще не чувствовалось. Сравнивать с велосипедом глупо, но вот было. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. Folken писал(а) Wed, 06 April 2016 14:28Я вот поражаюсь, что люди, пересаживаясь с велосипеда на велосипед в целях "сравнения ощущений", почему-то уверены, что сравнивают не велосипеды, а рамы. Почему именно рамы, а не другие компоненты - резину, вынос, шатуны... эксцентрики в колесах? Почему, описывая свои ощущения, всю разницу списывают всегда на раму? И не каждый раз даже вспоминают про возможные отличия в давлении в колесах (что может реально сильно влиять, в отличие от? Я сравнения рам проводил с одинаковыми колесами и резиной и одинаковыми вилками. Качаю колеса всегда одинаково одним насосом с маномером.Рамы были одного размера, у одного производителя обозначалось 17 дюймов, у другого 15 дюймов Хромолевая рама из труб танже алюминевая из истоновских труб. Сравнение было по субъективным ощушениям.Рамы среднего уровня. Посадка на велосипеде одинаковая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. йохан писал(а) Wed, 06 April 2016 16:34Ну вот, к примеру, перья рам, меж которых с друг на друга переставили весь обвес. Разумеется, в алю варианте такие, как слева невозможны. А так как нанодвухподвес с задним ходом 10 мм. Мягонько. Ладно вам, невозможны. На вполне люминевом конандайле трэйл, так называемая технология save, очень похожие перья, ещё и приплюснутые и как пишет конандайль специально разработанные для поглощения вибраций. Так что дело таки не в материале, а в конструктиве. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. (изменено) Не велосипедное. Я немного(МС) стреляю из классического лука. Плечи делаются из стеклопластика, углепластика, наполнители тоже разные: шпон, ячеистые структуры и т.д. Но там задачи другие, а вот рукоятки делаются из алюминиевого сплава и из углепластика. Задача одна - иметь максимальную жёсткость и стабильность, но, при этом, углепластик гасит вибрации, возникающие при выстреле, на порядок лучше при одинаковой жёсткости с алюминием. И, оттуда же: на современный лук вешается система стабилизации - несколько длинных трубок по основным осям распространения вибраций. Так основное правило при выборе стабилизатора - это его длина(и количество груза на концах стабилизаторов). Чем длиннее, и тяжелее, чем тоньше сечение, тем лучше. Это я к тому, что геометрия,сечения и вес балок(как лучных стабилизаторов, так и труб велосипедной рамы) играют немаловажную роль в способности гасить вибрации в системах. Ну и, соответственно, хромолька здесь выигрывает у люминя. Изменено 6 апреля 2016 г. пользователем indygo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. Тем не менее у многих производителей есть модели рам в двух вариантах -- алю и хромоль. Тот же Ramones, что справа. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2016 г. а вот тут фраза была про звенящую сталь. Вопрос: если голая некрашеная рама звенит долго и красиво, если по ней щелкнуть щелбаном, то это хорошо, плохо или монопенусуально? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2016 г. Денис_Сергеевич писал(а) Tue, 12 April 2016 13:49а вот тут фраза была про звенящую сталь. Вопрос: если голая некрашеная рама звенит долго и красиво, если по ней щелкнуть щелбаном, то это хорошо, плохо или монопенусуально? Очевидно же что хорошо. Прикинь когда-нть на пенсии сделаешь из любимой рамы большой китайский колокольчик. А другим придётся искать способы утилизации своих цветметов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2016 г. Цитата:Очевидно же что хорошо. Прикинь когда-нть на пенсии сделаешь из любимой рамы большой китайский колокольчик. тросиков тормозных натянуть во всех местах (новых и разной степени растянутости) - будет арфа))) Цитата:Вопрос: если голая некрашеная рама звенит долго и красиво, если по ней щелкнуть щелбаном, то это хорошо, плохо или монопенусуально? как по мне - отлично! а уж титан как звучит - музицЫровать можно! а вообще-то, вроде как, это простейшая дефектоскопия - дескать, при наличии всяких там скрытых трещин хорошо звучать не будет. уж не знаю, насколько правда кстати, есть у меня вилка (которой едят, в смысле) - не то серебрянная, не то еще какая-то там - звучит красиво и очень долго. даже две разных вилки. обычная нержа не звучит никак. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2016 г. dimas000 писал(а) Tue, 12 April 2016 15:09это простейшая дефектоскопия - дескать, при наличии всяких там скрытых трещин хорошо звучать не будет. уж не знаю, насколько правда Или, рассуждая тем же дилетантским методом, наоборот: хорошо звенит = хорошо резонирует = склонна к шимми. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2016 г. Цитата:Или, рассуждая тем же дилетантским методом, наоборот: хорошо звенит = хорошо резонирует = склонна к шимми. шимми - это что-то из мира мото, когда начинает колбасить на скоростях типа 100+, я правильно помню? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2016 г. Может он он о широтноимпульсноймодуляции? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах