Опубликовано: 29 февраля 2016 г. Имею чайниковский вопрос, но хочется понимания: в чем проявляется реальная разница между шоссейными клещами разных групсетов? Разница в цене - весьма и весьма ощутимая, а в работе? Что даст мне замена Тиагры на 105, например? При том что колодки, по-большому счету, я могу любые поставить. Гуглил долго и упорно, ничего не нашел 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2016 г. Кроме веса, МОГУТ отличаться болтики-гаечки (и кол-во разной длинны гаечек кстати) для крепления к раме. И.. не знаю, как там у Шиманы, подстройка "вертикальности".. как бы симметричности поджимания колодок винтиком есть ор нет? Если сейчас все хорошо, то смысла выигрывать грамм 20-30 врятли целесообразно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2016 г. В развитие темы. Из разных представленных фирм производителей, кроме веса, имеются принципиальные различия в качестве, эффективности торможения или нет??? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2016 г. (изменено) есть одно рычажные (легче) и двух-рычажные (мощнее) отличаются геометрией, ходом тросика и эффективностью Изменено 29 февраля 2016 г. пользователем bank 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2016 г. На веломании утверждают, что 6800 гораздо лучше предыдущих. Жаль объяснений нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2016 г. Ludwig писал(а) Mon, 29 February 2016 14:57На веломании утверждают, что 6800 гораздо лучше предыдущих. Жаль объяснений нет. Это правда! Я сменил ультегру примерно 2006 года на 6800 серию и вместо "шоссейных тормозов" получил настояшие стопкраны с прекрасной модуляцией, невысоким усилием и возможностью ставить меня на нос на любой скорости. Реальное улучшение! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2016 г. O`K писал(а) Tue, 01 March 2016 02:22Ludwig писал(а) Mon, 29 February 2016 14:57На веломании утверждают, что 6800 гораздо лучше предыдущих. Жаль объяснений нет. Это правда! Я сменил ультегру примерно 2006 года на 6800 серию и вместо "шоссейных тормозов" получил настояшие стопкраны с прекрасной модуляцией, невысоким усилием и возможностью ставить меня на нос на любой скорости. Реальное улучшение! А откуда в клещах может взяться "прекрасная модуляция"?? - это ведь плавность схватывания обода, типа АБС? Я понимаю в дисковой гидравлике модуляция.. там масло и ещё что-нть наверное.. У меня с новыми колодками откровенные стоп-краны и в экстренных ситуациях, когда тормоза особенно нужны, - черезруль или в лучшем случае глуповыглядящее стоппи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта 2016 г. Модуляция это насколько тормозное усилие меняется в зависимости от положения ручки. К "схватыванию" никакого отношения не имеет. Например, если у ручки большой холостой ход, а потом ручка почти не продавливается - это плохая модуляция. Если же ручка от касания тормозных колодок до максимального тормозного усилия имеет хороший ход - это хорошая модуляция. Соответственно при хорошей модуляции и усилий которые нужно приложить к ручке для торможения нужно меньше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта 2016 г. Ага, "нет это не АБС, это ABS" Вопрос то в природе происхождения этой модуляции.. обозначенной ОКом как ПРЕКРАСНАЯ. Если это просто лишние 3-5 мм хода ручки из-за двух-рычажности - это одно, а если что-то более хитрое-адаптивное, как в настоящем АБС машинок, то.. такое я тоже хочу! Как я понимаю, такую модуляцию можно было бы реализовать слегка эластичным тросиком или пружиной, которая передавала бы (смягчала) поступательное движение основного стального троса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта 2016 г. Karel писал(а) Wed, 02 March 2016 18:13 Как я понимаю, такую модуляцию можно было бы реализовать слегка эластичным тросиком или пружиной, которая передавала бы (смягчала) поступательное движение основного стального троса. На старых велосипедах попадались демфирующие вставки (ставились в разрыв рубашек). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. Karel писал(а) Wed, 02 March 2016 09:13Ага, "нет это не АБС, это ABS" Вопрос то в природе происхождения этой модуляции.. обозначенной ОКом как ПРЕКРАСНАЯ. Если это просто лишние 3-5 мм хода ручки из-за двух-рычажности - это одно, а если что-то более хитрое-адаптивное, как в настоящем АБС машинок, то.. такое я тоже хочу! Как я понимаю, такую модуляцию можно было бы реализовать слегка эластичным тросиком или пружиной, которая передавала бы (смягчала) поступательное движение основного стального троса. Как ты НЕ понимаешь ничего про 90% железа о котором говоришь, так ты не понимаешь и про модуляцию ))) У dual mount'ов, установленных снизу рамы trek madone выявился грустный косяк - слишком узкий просвет между рычагом тормоза и шатуном системы на даёт поставить шатун с датчегом мощности от stages. Пришлось заказывать кастомные тормоза от еванс.сайкл. 300 бэ, блин! ((( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. Надо было сразу гидру дисковую ставить, че ) PS Загуглил, забавный аппарат. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. gtf1 писал(а) Wed, 02 March 2016 17:48Надо было сразу гидру дисковую ставить, че ) PS Загуглил, забавный аппарат. Дисковую гидру на ободные тормоза? ))) Вот где я ещё долго не перейду на диски, так это на шоссе. Ибо даже в аццкий дождь абсолютно НЕ нужно. А пока стандарт шоссейных дисков/осей устаканится - пара-тройка лет пройдёт и захочеццо раму поменять... Я за прошлый год дважды брал с технички чужое колесо - один раз прокололся дважды, второй - был в отсосе, а моё колесо - в техничке отрыва. И в том и другом случае быть на дисках означало бы сойти с этапа. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. (изменено) rroomm писал(а) Thu, 03 March 2016 00:36Karel писал(а) Wed, 02 March 2016 18:13 Как я понимаю, такую модуляцию можно было бы реализовать слегка эластичным тросиком или пружиной, которая передавала бы (смягчала) поступательное движение основного стального троса. На старых велосипедах попадались демфирующие вставки (ставились в разрыв рубашек). Такой подход к "улучшению" модуляции приводит к тому, что максимальное тормозное усилие вообще не достигается, то есть тормозит просто хуже. Правильный подход - увеличение длины рычага. На картине показаны покорезы с хорошей модуляцией слева, с худшей - справа. Хорошая модуляция позволяет не только делать "контролируемый процесс", но и перекусывать более толстые провода. )) Желающие сами могут провести параллели с конструкцией этих бокорезов и разных поколений клещевых тормозов )) Изменено 3 марта 2016 г. пользователем Fedoresko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. (изменено) Мне кажется и от колодок тоже много зависит, как и резина на колесе для наката велосипеда. Вот стояли у меня на купленном велосипеде колодки такие невзрачные. Когда поменял их, совсем торможение изменилось. И сильнее цеплять стали, и так называемая модуляция появилась. Кстати, каким должно быть оптимальным расстояние от колодок до ободов? Изменено 3 марта 2016 г. пользователем Lucius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. Конечно, от колодок тоже немало зависит. Оптимальное расстояние - такое чтобы колодки не терли, когда не надо. ) А поскольку оно легко регулируется, всегда можно подкрутить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. (изменено) Fedoresko писал(а) Thu, 03 March 2016 10:35rroomm писал(а) Thu, 03 March 2016 00:36Karel писал(а) Wed, 02 March 2016 18:13 Как я понимаю, такую модуляцию можно было бы реализовать слегка эластичным тросиком или пружиной, которая передавала бы (смягчала) поступательное движение основного стального троса. На старых велосипедах попадались демфирующие вставки (ставились в разрыв рубашек). Такой подход к "улучшению" модуляции приводит к тому, что максимальное тормозное усилие вообще не достигается, то есть тормозит просто хуже. Правильный подход - увеличение длины рычага. На картине показаны покорезы с хорошей модуляцией слева, с худшей - справа. Хорошая модуляция позволяет не только делать "контролируемый процесс", но и перекусывать более толстые провода. )) http://fotkidepo.ru/photo/178228/21834B7tXJVlPOn/Kat3p3ufex/838999.jpg Желающие сами могут провести параллели с конструкцией этих бокорезов и разных поколений клещевых тормозов )) Кстати старые ХВЗ клещи выходит непревзойдённо круты, со своей симметричной 2-рычажностью. Только колодок им современных не хватало. Хотя родные старые колодки из нормальной резины мне лично очень нравились. Видимо привыкнув к полному ходу курка на ХВЗ порядка 5-6см, теперь никак не адаптироваться к почти вдвое мЕньшему. Изменено 3 марта 2016 г. пользователем Karel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. (изменено) Fedoresko писал(а) Thu, 03 March 2016 17:45Конечно, от колодок тоже немало зависит. Оптимальное расстояние - такое чтобы колодки не терли, когда не надо. ) А поскольку оно легко регулируется, всегда можно подкрутить. А ход курка каким должен быть? Я так понимаю,что если слишком маленьким- так называемой модуляции не будет, слишком большим- недостаточное усилие будет генерироваться для зажатия колодок. То есть, где то золотая середина должна быть. Изменено 4 марта 2016 г. пользователем Lucius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. Расстояние от колодок до обода никак не влияет на модуляцию, поскольку пока колодка обода не коснется - торможение не начинается (при условии, что у нас исправные настроенные тормоза с симметричным касанием обода с обеих сторон). Лишний просвет лишь создает мертвую зону в начале хода тормозной ручки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. С интересом прочитал все ответы. Правильно понимаю, что при условии одинаковых колодок и однотипной конструкции Dual Pivot разница между клещами несущественна? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. (изменено) На модуляцию должно влиять мягкость колодок. Были у меня "дубовые" простецкие от текро, так там что давишь, что не давишь... А поставил нормальные, совсем по другому стало. Цитата:Расстояние от колодок до обода никак не влияет на модуляцию, поскольку пока колодка обода не коснется - торможение не начинается (при условии, что у нас исправные настроенные тормоза с симметричным касанием обода с обеих сторон). Лишний просвет лишь создает мертвую зону в начале хода тормозной ручки. Но, все равно, должен быть холостой ход у курка, хоть сколько нибудь. Так уменьшается риск при неожиданном небольшом нажатии заблокировать колесо. ЗЫ. Вот хочу попробовать вот эти: http://ru.bbbcycling.com/bike-parts/brake-shoes/BBS-22HP Пишут, что от нагрева не теряют своих свойств Изменено 4 марта 2016 г. пользователем Lucius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. Так в тормозах всё упирается в систему колодка-обод. Все эти рычаги и их количество влияют на равномерность прижимания колодки к ободу. А на модуляцию в определенной мере влияет и тросик и рубашка, которые имеют свойство в первом случае слегка растягиваться, во втором слегка сжиматься. Только самые современные тормозные рубашки, построенные по тому же принципу что и рубашки переключения, не влияют на модуляцию. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. Lucius писал(а) Fri, 04 March 2016 06:21 А ход курка каким должен быть? Я так понимаю,что если слишком маленьким- так называемой модуляции не будет, слишком большим- недостаточное усилие будет генерироваться для зажатия колодок. То есть, где то золотая середина должна быть. Это всё индивидуально. У меня не бывает на шоссе случайных нажатий, кроме того, я думаю, что в принципе сложно заблокировать колесо на скорости чисто случайно. Но опять же всё от условий зависит - мало лед там у вас. )) Такие вещи настраиваются индивидуально. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. martcell писал(а) Fri, 04 March 2016 10:31С интересом прочитал все ответы. Правильно понимаю, что при условии одинаковых колодок и однотипной конструкции Dual Pivot разница между клещами несущественна? Да так не только с тормозами, а со всей группой. )) Просто у каждого свое понятие о существенном. Кроме того, бывают тонкости, как с этой новой ультегрой. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. Fedoresko писал(а) Fri, 04 March 2016 14:46 Это всё индивидуально. У меня не бывает на шоссе случайных нажатий, кроме того, я думаю, что в принципе сложно заблокировать колесо на скорости чисто случайно. Но опять же всё от условий зависит - мало лед там у вас. )) Такие вещи настраиваются индивидуально. Самое стремное когда блокируется переднее колесо в дождь и приходится протирать асфальт. У меня уже пару раз такое было, причем чисто на вполне безобидных местах - чувствую что в своей полосе не удержусь, машинально жму передний (с задним) и сразу же лежу на асфальте. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах