martcell

Реальные различия в тормозах

51 сообщение в этой теме

Имею чайниковский вопрос, но хочется понимания: в чем проявляется реальная разница между шоссейными клещами разных групсетов? Разница в цене - весьма и весьма ощутимая, а в работе? Что даст мне замена Тиагры на 105, например? При том что колодки, по-большому счету, я могу любые поставить. Гуглил долго и упорно, ничего не нашел Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кроме веса, МОГУТ отличаться болтики-гаечки (и кол-во разной длинны гаечек кстати) для крепления к раме. И.. не знаю, как там у Шиманы, подстройка "вертикальности".. как бы симметричности поджимания колодок винтиком есть ор нет?
Если сейчас все хорошо, то смысла выигрывать грамм 20-30 врятли целесообразно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В развитие темы.
Из разных представленных фирм производителей, кроме веса, имеются принципиальные различия в качестве, эффективности торможения или нет???
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
есть одно рычажные (легче) и двух-рычажные (мощнее)
отличаются геометрией, ходом тросика и эффективностью

http://i.imgur.com/WeByY5o.png Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На веломании утверждают, что 6800 гораздо лучше предыдущих. Жаль объяснений нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ludwig писал(а) Mon, 29 February 2016 14:57
На веломании утверждают, что 6800 гораздо лучше предыдущих. Жаль объяснений нет.


Это правда! Я сменил ультегру примерно 2006 года на 6800 серию и вместо "шоссейных тормозов" получил настояшие стопкраны с прекрасной модуляцией, невысоким усилием и возможностью ставить меня на нос на любой скорости. Реальное улучшение!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 01 March 2016 02:22
Ludwig писал(а) Mon, 29 February 2016 14:57
На веломании утверждают, что 6800 гораздо лучше предыдущих. Жаль объяснений нет.


Это правда! Я сменил ультегру примерно 2006 года на 6800 серию и вместо "шоссейных тормозов" получил настояшие стопкраны с прекрасной модуляцией, невысоким усилием и возможностью ставить меня на нос на любой скорости. Реальное улучшение!

А откуда в клещах может взяться "прекрасная модуляция"?? - это ведь плавность схватывания обода, типа АБС? Я понимаю в дисковой гидравлике модуляция.. там масло и ещё что-нть наверное..

У меня с новыми колодками откровенные стоп-краны и в экстренных ситуациях, когда тормоза особенно нужны, - черезруль или в лучшем случае глуповыглядящее стоппи. Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Модуляция это насколько тормозное усилие меняется в зависимости от положения ручки. К "схватыванию" никакого отношения не имеет. Например, если у ручки большой холостой ход, а потом ручка почти не продавливается - это плохая модуляция. Если же ручка от касания тормозных колодок до максимального тормозного усилия имеет хороший ход - это хорошая модуляция. Соответственно при хорошей модуляции и усилий которые нужно приложить к ручке для торможения нужно меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ага, "нет это не АБС, это ABS" Mad Cool
Laughing
Вопрос то в природе происхождения этой модуляции.. обозначенной ОКом как ПРЕКРАСНАЯ.
Если это просто лишние 3-5 мм хода ручки из-за двух-рычажности - это одно, а если что-то более хитрое-адаптивное, как в настоящем АБС машинок, то.. такое я тоже хочу! Smile

Как я понимаю, такую модуляцию можно было бы реализовать слегка эластичным тросиком или пружиной, которая передавала бы (смягчала) поступательное движение основного стального троса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Wed, 02 March 2016 18:13

Как я понимаю, такую модуляцию можно было бы реализовать слегка эластичным тросиком или пружиной, которая передавала бы (смягчала) поступательное движение основного стального троса.


На старых велосипедах попадались демфирующие вставки (ставились в разрыв рубашек).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Wed, 02 March 2016 09:13
Ага, "нет это не АБС, это ABS" Mad Cool
Laughing
Вопрос то в природе происхождения этой модуляции.. обозначенной ОКом как ПРЕКРАСНАЯ.
Если это просто лишние 3-5 мм хода ручки из-за двух-рычажности - это одно, а если что-то более хитрое-адаптивное, как в настоящем АБС машинок, то.. такое я тоже хочу! Smile

Как я понимаю, такую модуляцию можно было бы реализовать слегка эластичным тросиком или пружиной, которая передавала бы (смягчала) поступательное движение основного стального троса.


Как ты НЕ понимаешь ничего про 90% железа о котором говоришь, так ты не понимаешь и про модуляцию )))
У dual mount'ов, установленных снизу рамы trek madone выявился грустный косяк - слишком узкий просвет между рычагом тормоза и шатуном системы на даёт поставить шатун с датчегом мощности от stages. Пришлось заказывать кастомные тормоза от еванс.сайкл. 300 бэ, блин! (((
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Надо было сразу гидру дисковую ставить, че )

PS Загуглил, забавный аппарат.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Wed, 02 March 2016 17:48
Надо было сразу гидру дисковую ставить, че )

PS Загуглил, забавный аппарат.


Дисковую гидру на ободные тормоза? )))
Вот где я ещё долго не перейду на диски, так это на шоссе. Ибо даже в аццкий дождь абсолютно НЕ нужно. А пока стандарт шоссейных дисков/осей устаканится - пара-тройка лет пройдёт и захочеццо раму поменять...
Я за прошлый год дважды брал с технички чужое колесо - один раз прокололся дважды, второй - был в отсосе, а моё колесо - в техничке отрыва. И в том и другом случае быть на дисках означало бы сойти с этапа.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm писал(а) Thu, 03 March 2016 00:36
Karel писал(а) Wed, 02 March 2016 18:13

Как я понимаю, такую модуляцию можно было бы реализовать слегка эластичным тросиком или пружиной, которая передавала бы (смягчала) поступательное движение основного стального троса.


На старых велосипедах попадались демфирующие вставки (ставились в разрыв рубашек).


Такой подход к "улучшению" модуляции приводит к тому, что максимальное тормозное усилие вообще не достигается, то есть тормозит просто хуже. Правильный подход - увеличение длины рычага.

На картине показаны покорезы с хорошей модуляцией слева, с худшей - справа. Хорошая модуляция позволяет не только делать "контролируемый процесс", но и перекусывать более толстые провода. ))
http://fotkidepo.ru/photo/178228/21834B7tXJVlPOn/Kat3p3ufex/838999.jpg

Желающие сами могут провести параллели с конструкцией этих бокорезов и разных поколений клещевых тормозов ))

Изменено пользователем Fedoresko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне кажется и от колодок тоже много зависит, как и резина на колесе для наката велосипеда. Вот стояли у меня на купленном велосипеде колодки такие невзрачные. Когда поменял их, совсем торможение изменилось. И сильнее цеплять стали, и так называемая модуляция появилась.
Кстати, каким должно быть оптимальным расстояние от колодок до ободов? Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Конечно, от колодок тоже немало зависит. Оптимальное расстояние - такое чтобы колодки не терли, когда не надо. ) А поскольку оно легко регулируется, всегда можно подкрутить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedoresko писал(а) Thu, 03 March 2016 10:35
rroomm писал(а) Thu, 03 March 2016 00:36
Karel писал(а) Wed, 02 March 2016 18:13

Как я понимаю, такую модуляцию можно было бы реализовать слегка эластичным тросиком или пружиной, которая передавала бы (смягчала) поступательное движение основного стального троса.


На старых велосипедах попадались демфирующие вставки (ставились в разрыв рубашек).


Такой подход к "улучшению" модуляции приводит к тому, что максимальное тормозное усилие вообще не достигается, то есть тормозит просто хуже. Правильный подход - увеличение длины рычага.

На картине показаны покорезы с хорошей модуляцией слева, с худшей - справа. Хорошая модуляция позволяет не только делать "контролируемый процесс", но и перекусывать более толстые провода. ))
http://fotkidepo.ru/photo/178228/21834B7tXJVlPOn/Kat3p3ufex/838999.jpg

Желающие сами могут провести параллели с конструкцией этих бокорезов и разных поколений клещевых тормозов ))


Кстати старые ХВЗ клещи выходит непревзойдённо круты, со своей симметричной 2-рычажностью. Только колодок им современных не хватало. Хотя родные старые колодки из нормальной резины мне лично очень нравились. Видимо привыкнув к полному ходу курка на ХВЗ порядка 5-6см, теперь никак не адаптироваться к почти вдвое мЕньшему.
Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedoresko писал(а) Thu, 03 March 2016 17:45
Конечно, от колодок тоже немало зависит. Оптимальное расстояние - такое чтобы колодки не терли, когда не надо. ) А поскольку оно легко регулируется, всегда можно подкрутить.

А ход курка каким должен быть? Я так понимаю,что если слишком маленьким- так называемой модуляции не будет, слишком большим- недостаточное усилие будет генерироваться для зажатия колодок. То есть, где то золотая середина должна быть.
Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Расстояние от колодок до обода никак не влияет на модуляцию, поскольку пока колодка обода не коснется - торможение не начинается (при условии, что у нас исправные настроенные тормоза с симметричным касанием обода с обеих сторон). Лишний просвет лишь создает мертвую зону в начале хода тормозной ручки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С интересом прочитал все ответы. Правильно понимаю, что при условии одинаковых колодок и однотипной конструкции Dual Pivot разница между клещами несущественна?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На модуляцию должно влиять мягкость колодок. Были у меня "дубовые" простецкие от текро, так там что давишь, что не давишь... А поставил нормальные, совсем по другому стало.
Цитата:
Расстояние от колодок до обода никак не влияет на модуляцию, поскольку пока колодка обода не коснется - торможение не начинается (при условии, что у нас исправные настроенные тормоза с симметричным касанием обода с обеих сторон). Лишний просвет лишь создает мертвую зону в начале хода тормозной ручки.
Но, все равно, должен быть холостой ход у курка, хоть сколько нибудь. Так уменьшается риск при неожиданном небольшом нажатии заблокировать колесо.
ЗЫ. Вот хочу попробовать вот эти: http://ru.bbbcycling.com/bike-parts/brake-shoes/BBS-22HP
Пишут, что от нагрева не теряют своих свойств Wink Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так в тормозах всё упирается в систему колодка-обод.
Все эти рычаги и их количество влияют на равномерность прижимания колодки к ободу.
А на модуляцию в определенной мере влияет и тросик и рубашка, которые имеют свойство в первом случае слегка растягиваться, во втором слегка сжиматься.

Только самые современные тормозные рубашки, построенные по тому же принципу что и рубашки переключения, не влияют на модуляцию.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lucius писал(а) Fri, 04 March 2016 06:21

А ход курка каким должен быть? Я так понимаю,что если слишком маленьким- так называемой модуляции не будет, слишком большим- недостаточное усилие будет генерироваться для зажатия колодок. То есть, где то золотая середина должна быть.


Это всё индивидуально. У меня не бывает на шоссе случайных нажатий, кроме того, я думаю, что в принципе сложно заблокировать колесо на скорости чисто случайно. Но опять же всё от условий зависит - мало лед там у вас. )) Такие вещи настраиваются индивидуально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
martcell писал(а) Fri, 04 March 2016 10:31
С интересом прочитал все ответы. Правильно понимаю, что при условии одинаковых колодок и однотипной конструкции Dual Pivot разница между клещами несущественна?


Да так не только с тормозами, а со всей группой. )) Просто у каждого свое понятие о существенном. Кроме того, бывают тонкости, как с этой новой ультегрой. ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedoresko писал(а) Fri, 04 March 2016 14:46

Это всё индивидуально. У меня не бывает на шоссе случайных нажатий, кроме того, я думаю, что в принципе сложно заблокировать колесо на скорости чисто случайно. Но опять же всё от условий зависит - мало лед там у вас. )) Такие вещи настраиваются индивидуально.

Самое стремное когда блокируется переднее колесо в дождь и приходится протирать асфальт.
У меня уже пару раз такое было, причем чисто на вполне безобидных местах - чувствую что в своей полосе не удержусь, машинально жму передний (с задним) и сразу же лежу на асфальте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах