Hello World!

Змей Гуревич

31 января... через Зеленцы...

20 сообщений в этой теме

Змей Гуревич писал(а) Tue, 12 January 2016 15:04
Что, коллеги, делаем ли пробег по льду Smile 31 числа в рамках вот этого... http://velopiter.spb.ru/club/doroga16.html

хотя метет конечно круто... наверное снега будет по горло...

Всё сдувает )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 13 January 2016 01:15
Змей Гуревич писал(а) Tue, 12 January 2016 15:04
Что, коллеги, делаем ли пробег по льду Smile 31 числа в рамках вот этого... http://velopiter.spb.ru/club/doroga16.html

хотя метет конечно круто... наверное снега будет по горло...

Всё сдувает )))

Это радует Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 12 January 2016 15:04
Что, коллеги, делаем ли пробег по льду Smile 31 числа в рамках вот этого... http://velopiter.spb.ru/club/doroga16.html

хотя метет конечно круто... наверное снега будет по горло...

Что для этого необходимо сделать? Только фаты или мтб? Изменено пользователем Serhio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
За две недели до старта трудно сказать, будет ли какое преимущество у фатов, или все одинаково пойдут пешком )))
Как вариант, на тонких колесах придется ехать по следам фатов и это будет немного труднее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Главное компасы не забыть бы. А то на малых скоростях навигаторы кругами водить будут... Rolling Eyes
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Mon, 18 January 2016 15:57
Главное компасы не забыть бы. А то на малых скоростях навигаторы кругами водить будут... Rolling Eyes

Берег же виден )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Mon, 18 January 2016 15:57
Главное компасы не забыть бы. А то на малых скоростях навигаторы кругами водить будут... Rolling Eyes

Каким образом скорость сказывается на работе навигатора? Он ведь просто показывает текущее положение и нить пройденного пути.

Но компас действительно полезная вещь. Навигаторы иногда ломаются, а в пургу там бывает видимость 50 м
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Mon, 18 January 2016 19:31
Каким образом скорость сказывается на работе навигатора? Он ведь просто показывает текущее положение и нить пройденного пути.

Но компас действительно полезная вещь. Навигаторы иногда ломаются, а в пургу там бывает видимость 50 м
Компас в большинстве навиков работает лишь в движении, на малых скоростях нестабильно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Mon, 18 January 2016 19:31
Santa писал(а) Mon, 18 January 2016 15:57
Главное компасы не забыть бы. А то на малых скоростях навигаторы кругами водить будут... Rolling Eyes

Каким образом скорость сказывается на работе навигатора? Он ведь просто показывает текущее положение и нить пройденного пути.

Но компас действительно полезная вещь. Навигаторы иногда ломаются, а в пургу там бывает видимость 50 м

Свойства материи таковы, что спутники в основном в районе экватора, в наших широтах низко над горизонтом и мало, поэтому иногда располагаются так, что задача вычисления координат решается очень приближенно (ты и спутники в проекции на плоскость лежат близко к дуге одной окружности), да плюс ещё погода плохая, сигнал проходит плохо. И каждый раз задача решается заново и с новой погрешностью, соответственно текущее положение может скакать метров до 300 - если цель рядом, каждый раз будет рекомендовано новое направление на неё.

ПыСы: с компасом тоже надо умеючи обращаться, магнитное склонение никто не отменял. На спорткартах, например, оно учтено и верх направлен на истинный север, на генштабе надо самому учитывать, а края со склонением отпилены обычно. Как обстоит дело со склонением на картах для грибников и распечатках с гугла, никому неизвестно. На длинном плече можно существенно облажаться ))) Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Mon, 18 January 2016 19:54
AlexTrub писал(а) Mon, 18 January 2016 19:31
Каким образом скорость сказывается на работе навигатора? Он ведь просто показывает текущее положение и нить пройденного пути.

Но компас действительно полезная вещь. Навигаторы иногда ломаются, а в пургу там бывает видимость 50 м
Компас в большинстве навиков работает лишь в движении, на малых скоростях нестабильно.

Электронный компас в навигаторах прекрасно работает (особенно 3-х осевой в новых приборах) в неподвижном состоянии, просто его калибровать надо каждый раз при смене аккумуляторов. Обычно об этом все забывают.

На самом деле если в настройках карты - ориентация - север сверху и рисование трека включено, то в компасе нет никакой необходимости и так понятно направление движения. Разумнее даже специально отключить компас в настройках с целью экономии заряда аккумуляторов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 18 January 2016 21:53

Свойства материи таковы, что спутники в основном в районе экватора, в наших широтах низко над горизонтом и мало, поэтому иногда располагаются так, что задача вычисления координат решается очень приближенно (ты и спутники в проекции на плоскость лежат близко к дуге одной окружности), да плюс ещё погода плохая, сигнал проходит плохо. И каждый раз задача решается заново и с новой погрешностью, соответственно текущее положение может скакать метров до 300 - если цель рядом, каждый раз будет рекомендовано новое направление на неё.

Мы же не в районе северного полюса живём. Smile Точность местоположения даже в лесу наблюдается в худшем случае 10 ну максимум 15 метров, даже на широте Мурманска. На открытых пространствах типа Ладоги точнее. Ни разу не наблюдал погрешности в 300м, если только при холодном старте прибора, так надо не паниковать, а просто минуту-две дождаться уверенного приёма сигнала.

Традиционный компас безусловно нужен в качестве резервного, с этим не спорю, но как можно говорить о том, что современные навигаторы не годятся для наших широт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 26 January 2016 01:51
Kimber1 писал(а) Mon, 18 January 2016 21:53

Свойства материи таковы, что спутники в основном в районе экватора, в наших широтах низко над горизонтом и мало, поэтому иногда располагаются так, что задача вычисления координат решается очень приближенно (ты и спутники в проекции на плоскость лежат близко к дуге одной окружности), да плюс ещё погода плохая, сигнал проходит плохо. И каждый раз задача решается заново и с новой погрешностью, соответственно текущее положение может скакать метров до 300 - если цель рядом, каждый раз будет рекомендовано новое направление на неё.

Мы же не в районе северного полюса живём. Smile Точность местоположения даже в лесу наблюдается в худшем случае 10 ну максимум 15 метров, даже на широте Мурманска. На открытых пространствах типа Ладоги точнее. Ни разу не наблюдал погрешности в 300м, если только при холодном старте прибора, так надо не паниковать, а просто минуту-две дождаться уверенного приёма сигнала.

Традиционный компас безусловно нужен в качестве резервного, с этим не спорю, но как можно говорить о том, что современные навигаторы не годятся для наших широт.

А ты погрешность и не увидишь, задача не имеет решения в терминах математики, т.е. на практике решения всё время разные, а погрешность типа нормальная. И приём уверенный. И это не современные навигаторы, это математика. Я не только изучал это в теории, но и несколько раз сталкивался на практике, работая маркшейдером.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 26 January 2016 10:19
Lev G. писал(а) Tue, 26 January 2016 01:51
Kimber1 писал(а) Mon, 18 January 2016 21:53

Свойства материи таковы, что спутники в основном в районе экватора, в наших широтах низко над горизонтом и мало, поэтому иногда располагаются так, что задача вычисления координат решается очень приближенно (ты и спутники в проекции на плоскость лежат близко к дуге одной окружности), да плюс ещё погода плохая, сигнал проходит плохо. И каждый раз задача решается заново и с новой погрешностью, соответственно текущее положение может скакать метров до 300 - если цель рядом, каждый раз будет рекомендовано новое направление на неё.

Мы же не в районе северного полюса живём. Smile Точность местоположения даже в лесу наблюдается в худшем случае 10 ну максимум 15 метров, даже на широте Мурманска. На открытых пространствах типа Ладоги точнее. Ни разу не наблюдал погрешности в 300м, если только при холодном старте прибора, так надо не паниковать, а просто минуту-две дождаться уверенного приёма сигнала.

Традиционный компас безусловно нужен в качестве резервного, с этим не спорю, но как можно говорить о том, что современные навигаторы не годятся для наших широт.

А ты погрешность и не увидишь, задача не имеет решения в терминах математики, т.е. на практике решения всё время разные, а погрешность типа нормальная. И приём уверенный. И это не современные навигаторы, это математика. Я не только изучал это в теории, но и несколько раз сталкивался на практике, работая маркшейдером.

Я не теоретик, хотя понимаю что местоположение оно вероятностное в терминах математики и при стоянии на одном месте будет всё время меняться в радиусе погрешности. Я не геодезист, мне не нужна точность до сантиметров. Для меня важно то, что пусть я буду двигаться с навигатором при нулевой видимости со скоростью всего 1км/ч, я все равно по нему без компаса пойму направление своего движения. Погрешности в 300м с современным исправным прибором (на чипсете SiRFstar III или более позднем) в наших широтах это на грани фантастики, вот о чём речь.

В 90-е и начале нулевых действительно существовали несколько другие приборы, чаще теряющие сигнал при плохой погоде и не обладающие такими сложными алгоритмами вычислений местоположения, но они остались в прошлом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 26 January 2016 22:43
Kimber1 писал(а) Tue, 26 January 2016 10:19
Lev G. писал(а) Tue, 26 January 2016 01:51
Kimber1 писал(а) Mon, 18 January 2016 21:53

Свойства материи таковы, что спутники в основном в районе экватора, в наших широтах низко над горизонтом и мало, поэтому иногда располагаются так, что задача вычисления координат решается очень приближенно (ты и спутники в проекции на плоскость лежат близко к дуге одной окружности), да плюс ещё погода плохая, сигнал проходит плохо. И каждый раз задача решается заново и с новой погрешностью, соответственно текущее положение может скакать метров до 300 - если цель рядом, каждый раз будет рекомендовано новое направление на неё.

Мы же не в районе северного полюса живём. Smile Точность местоположения даже в лесу наблюдается в худшем случае 10 ну максимум 15 метров, даже на широте Мурманска. На открытых пространствах типа Ладоги точнее. Ни разу не наблюдал погрешности в 300м, если только при холодном старте прибора, так надо не паниковать, а просто минуту-две дождаться уверенного приёма сигнала.

Традиционный компас безусловно нужен в качестве резервного, с этим не спорю, но как можно говорить о том, что современные навигаторы не годятся для наших широт.

А ты погрешность и не увидишь, задача не имеет решения в терминах математики, т.е. на практике решения всё время разные, а погрешность типа нормальная. И приём уверенный. И это не современные навигаторы, это математика. Я не только изучал это в теории, но и несколько раз сталкивался на практике, работая маркшейдером.

Я не теоретик, хотя понимаю что местоположение оно вероятностное в терминах математики и при стоянии на одном месте будет всё время меняться в радиусе погрешности. Я не геодезист, мне не нужна точность до сантиметров. Для меня важно то, что пусть я буду двигаться с навигатором при нулевой видимости со скоростью всего 1км/ч, я все равно по нему без компаса пойму направление своего движения. Погрешности в 300м с современным исправным прибором (на чипсете SiRFstar III или более позднем) в наших широтах это на грани фантастики, вот о чём речь.

В 90-е и начале нулевых действительно существовали несколько другие приборы, чаще теряющие сигнал при плохой погоде и не обладающие такими сложными алгоритмами вычислений местоположения, но они остались в прошлом.

Я тоже не видел лично значительных прыжков определения координат на приборах, принимающих отраженный сигнал. Но теоретически это возможно )))
Сильно удивился, когда на Кавказе навигатор уверенно принимал сигнал в узком каньоне + густой лес, хотя в Ленобласти просто в лесу уже бывают проблемы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Проблемы чаще всего встречаются при холодном старте, особенно если он выполняется в условиях густого леса или каньонов (но и то есть возможность указать по карте своё примерное местоположение, чтоб ускорить тем самым старт).
Ещё есть такая рекомендация: "Особенностью холодного старта является требование к неподвижности GPS-приёмника во время этой процедуры, иначе он просто не сможет скачать альманах."

На Ладоге таких препятствий для сигнала не вижу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 26 January 2016 23:32

Ещё есть такая рекомендация: "Особенностью холодного старта является требование к неподвижности GPS-приёмника во время этой процедуры, иначе он просто не сможет скачать альманах."


Сможет. Только времени больше может уйти. Проверял в поезде, в автобусе и даже в самолете. Насчёт последнего, правда, погрешность не отследить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас