Please log in.

Змей Гуревич

31 января... через Зеленцы...

20 сообщений в этой теме

Что, коллеги, делаем ли пробег по льду Smile 31 числа в рамках вот этого... http://velopiter.spb.ru/club/doroga16.html

хотя метет конечно круто... наверное снега будет по горло...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 12 January 2016 15:04
Что, коллеги, делаем ли пробег по льду Smile 31 числа в рамках вот этого... http://velopiter.spb.ru/club/doroga16.html

хотя метет конечно круто... наверное снега будет по горло...

Всё сдувает )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 13 January 2016 01:15
Змей Гуревич писал(а) Tue, 12 January 2016 15:04
Что, коллеги, делаем ли пробег по льду Smile 31 числа в рамках вот этого... http://velopiter.spb.ru/club/doroga16.html

хотя метет конечно круто... наверное снега будет по горло...

Всё сдувает )))

Это радует Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
моя очень хочет, но хз пока сможет ли... )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 12 January 2016 15:04
Что, коллеги, делаем ли пробег по льду Smile 31 числа в рамках вот этого... http://velopiter.spb.ru/club/doroga16.html

хотя метет конечно круто... наверное снега будет по горло...

Что для этого необходимо сделать? Только фаты или мтб? Изменено пользователем Serhio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
За две недели до старта трудно сказать, будет ли какое преимущество у фатов, или все одинаково пойдут пешком )))
Как вариант, на тонких колесах придется ехать по следам фатов и это будет немного труднее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Главное компасы не забыть бы. А то на малых скоростях навигаторы кругами водить будут... Rolling Eyes
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Mon, 18 January 2016 15:57
Главное компасы не забыть бы. А то на малых скоростях навигаторы кругами водить будут... Rolling Eyes

Берег же виден )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Mon, 18 January 2016 15:57
Главное компасы не забыть бы. А то на малых скоростях навигаторы кругами водить будут... Rolling Eyes

Каким образом скорость сказывается на работе навигатора? Он ведь просто показывает текущее положение и нить пройденного пути.

Но компас действительно полезная вещь. Навигаторы иногда ломаются, а в пургу там бывает видимость 50 м
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Mon, 18 January 2016 19:31
Каким образом скорость сказывается на работе навигатора? Он ведь просто показывает текущее положение и нить пройденного пути.

Но компас действительно полезная вещь. Навигаторы иногда ломаются, а в пургу там бывает видимость 50 м
Компас в большинстве навиков работает лишь в движении, на малых скоростях нестабильно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Mon, 18 January 2016 19:31
Santa писал(а) Mon, 18 January 2016 15:57
Главное компасы не забыть бы. А то на малых скоростях навигаторы кругами водить будут... Rolling Eyes

Каким образом скорость сказывается на работе навигатора? Он ведь просто показывает текущее положение и нить пройденного пути.

Но компас действительно полезная вещь. Навигаторы иногда ломаются, а в пургу там бывает видимость 50 м

Свойства материи таковы, что спутники в основном в районе экватора, в наших широтах низко над горизонтом и мало, поэтому иногда располагаются так, что задача вычисления координат решается очень приближенно (ты и спутники в проекции на плоскость лежат близко к дуге одной окружности), да плюс ещё погода плохая, сигнал проходит плохо. И каждый раз задача решается заново и с новой погрешностью, соответственно текущее положение может скакать метров до 300 - если цель рядом, каждый раз будет рекомендовано новое направление на неё.

ПыСы: с компасом тоже надо умеючи обращаться, магнитное склонение никто не отменял. На спорткартах, например, оно учтено и верх направлен на истинный север, на генштабе надо самому учитывать, а края со склонением отпилены обычно. Как обстоит дело со склонением на картах для грибников и распечатках с гугла, никому неизвестно. На длинном плече можно существенно облажаться ))) Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Mon, 18 January 2016 19:54
AlexTrub писал(а) Mon, 18 January 2016 19:31
Каким образом скорость сказывается на работе навигатора? Он ведь просто показывает текущее положение и нить пройденного пути.

Но компас действительно полезная вещь. Навигаторы иногда ломаются, а в пургу там бывает видимость 50 м
Компас в большинстве навиков работает лишь в движении, на малых скоростях нестабильно.

Электронный компас в навигаторах прекрасно работает (особенно 3-х осевой в новых приборах) в неподвижном состоянии, просто его калибровать надо каждый раз при смене аккумуляторов. Обычно об этом все забывают.

На самом деле если в настройках карты - ориентация - север сверху и рисование трека включено, то в компасе нет никакой необходимости и так понятно направление движения. Разумнее даже специально отключить компас в настройках с целью экономии заряда аккумуляторов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 18 January 2016 21:53

Свойства материи таковы, что спутники в основном в районе экватора, в наших широтах низко над горизонтом и мало, поэтому иногда располагаются так, что задача вычисления координат решается очень приближенно (ты и спутники в проекции на плоскость лежат близко к дуге одной окружности), да плюс ещё погода плохая, сигнал проходит плохо. И каждый раз задача решается заново и с новой погрешностью, соответственно текущее положение может скакать метров до 300 - если цель рядом, каждый раз будет рекомендовано новое направление на неё.

Мы же не в районе северного полюса живём. Smile Точность местоположения даже в лесу наблюдается в худшем случае 10 ну максимум 15 метров, даже на широте Мурманска. На открытых пространствах типа Ладоги точнее. Ни разу не наблюдал погрешности в 300м, если только при холодном старте прибора, так надо не паниковать, а просто минуту-две дождаться уверенного приёма сигнала.

Традиционный компас безусловно нужен в качестве резервного, с этим не спорю, но как можно говорить о том, что современные навигаторы не годятся для наших широт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 26 January 2016 01:51
Kimber1 писал(а) Mon, 18 January 2016 21:53

Свойства материи таковы, что спутники в основном в районе экватора, в наших широтах низко над горизонтом и мало, поэтому иногда располагаются так, что задача вычисления координат решается очень приближенно (ты и спутники в проекции на плоскость лежат близко к дуге одной окружности), да плюс ещё погода плохая, сигнал проходит плохо. И каждый раз задача решается заново и с новой погрешностью, соответственно текущее положение может скакать метров до 300 - если цель рядом, каждый раз будет рекомендовано новое направление на неё.

Мы же не в районе северного полюса живём. Smile Точность местоположения даже в лесу наблюдается в худшем случае 10 ну максимум 15 метров, даже на широте Мурманска. На открытых пространствах типа Ладоги точнее. Ни разу не наблюдал погрешности в 300м, если только при холодном старте прибора, так надо не паниковать, а просто минуту-две дождаться уверенного приёма сигнала.

Традиционный компас безусловно нужен в качестве резервного, с этим не спорю, но как можно говорить о том, что современные навигаторы не годятся для наших широт.

А ты погрешность и не увидишь, задача не имеет решения в терминах математики, т.е. на практике решения всё время разные, а погрешность типа нормальная. И приём уверенный. И это не современные навигаторы, это математика. Я не только изучал это в теории, но и несколько раз сталкивался на практике, работая маркшейдером.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 26 January 2016 10:19
Lev G. писал(а) Tue, 26 January 2016 01:51
Kimber1 писал(а) Mon, 18 January 2016 21:53

Свойства материи таковы, что спутники в основном в районе экватора, в наших широтах низко над горизонтом и мало, поэтому иногда располагаются так, что задача вычисления координат решается очень приближенно (ты и спутники в проекции на плоскость лежат близко к дуге одной окружности), да плюс ещё погода плохая, сигнал проходит плохо. И каждый раз задача решается заново и с новой погрешностью, соответственно текущее положение может скакать метров до 300 - если цель рядом, каждый раз будет рекомендовано новое направление на неё.

Мы же не в районе северного полюса живём. Smile Точность местоположения даже в лесу наблюдается в худшем случае 10 ну максимум 15 метров, даже на широте Мурманска. На открытых пространствах типа Ладоги точнее. Ни разу не наблюдал погрешности в 300м, если только при холодном старте прибора, так надо не паниковать, а просто минуту-две дождаться уверенного приёма сигнала.

Традиционный компас безусловно нужен в качестве резервного, с этим не спорю, но как можно говорить о том, что современные навигаторы не годятся для наших широт.

А ты погрешность и не увидишь, задача не имеет решения в терминах математики, т.е. на практике решения всё время разные, а погрешность типа нормальная. И приём уверенный. И это не современные навигаторы, это математика. Я не только изучал это в теории, но и несколько раз сталкивался на практике, работая маркшейдером.

Я не теоретик, хотя понимаю что местоположение оно вероятностное в терминах математики и при стоянии на одном месте будет всё время меняться в радиусе погрешности. Я не геодезист, мне не нужна точность до сантиметров. Для меня важно то, что пусть я буду двигаться с навигатором при нулевой видимости со скоростью всего 1км/ч, я все равно по нему без компаса пойму направление своего движения. Погрешности в 300м с современным исправным прибором (на чипсете SiRFstar III или более позднем) в наших широтах это на грани фантастики, вот о чём речь.

В 90-е и начале нулевых действительно существовали несколько другие приборы, чаще теряющие сигнал при плохой погоде и не обладающие такими сложными алгоритмами вычислений местоположения, но они остались в прошлом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 26 January 2016 22:43
Kimber1 писал(а) Tue, 26 January 2016 10:19
Lev G. писал(а) Tue, 26 January 2016 01:51
Kimber1 писал(а) Mon, 18 January 2016 21:53

Свойства материи таковы, что спутники в основном в районе экватора, в наших широтах низко над горизонтом и мало, поэтому иногда располагаются так, что задача вычисления координат решается очень приближенно (ты и спутники в проекции на плоскость лежат близко к дуге одной окружности), да плюс ещё погода плохая, сигнал проходит плохо. И каждый раз задача решается заново и с новой погрешностью, соответственно текущее положение может скакать метров до 300 - если цель рядом, каждый раз будет рекомендовано новое направление на неё.

Мы же не в районе северного полюса живём. Smile Точность местоположения даже в лесу наблюдается в худшем случае 10 ну максимум 15 метров, даже на широте Мурманска. На открытых пространствах типа Ладоги точнее. Ни разу не наблюдал погрешности в 300м, если только при холодном старте прибора, так надо не паниковать, а просто минуту-две дождаться уверенного приёма сигнала.

Традиционный компас безусловно нужен в качестве резервного, с этим не спорю, но как можно говорить о том, что современные навигаторы не годятся для наших широт.

А ты погрешность и не увидишь, задача не имеет решения в терминах математики, т.е. на практике решения всё время разные, а погрешность типа нормальная. И приём уверенный. И это не современные навигаторы, это математика. Я не только изучал это в теории, но и несколько раз сталкивался на практике, работая маркшейдером.

Я не теоретик, хотя понимаю что местоположение оно вероятностное в терминах математики и при стоянии на одном месте будет всё время меняться в радиусе погрешности. Я не геодезист, мне не нужна точность до сантиметров. Для меня важно то, что пусть я буду двигаться с навигатором при нулевой видимости со скоростью всего 1км/ч, я все равно по нему без компаса пойму направление своего движения. Погрешности в 300м с современным исправным прибором (на чипсете SiRFstar III или более позднем) в наших широтах это на грани фантастики, вот о чём речь.

В 90-е и начале нулевых действительно существовали несколько другие приборы, чаще теряющие сигнал при плохой погоде и не обладающие такими сложными алгоритмами вычислений местоположения, но они остались в прошлом.

Я тоже не видел лично значительных прыжков определения координат на приборах, принимающих отраженный сигнал. Но теоретически это возможно )))
Сильно удивился, когда на Кавказе навигатор уверенно принимал сигнал в узком каньоне + густой лес, хотя в Ленобласти просто в лесу уже бывают проблемы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Проблемы чаще всего встречаются при холодном старте, особенно если он выполняется в условиях густого леса или каньонов (но и то есть возможность указать по карте своё примерное местоположение, чтоб ускорить тем самым старт).
Ещё есть такая рекомендация: "Особенностью холодного старта является требование к неподвижности GPS-приёмника во время этой процедуры, иначе он просто не сможет скачать альманах."

На Ладоге таких препятствий для сигнала не вижу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 26 January 2016 23:32

Ещё есть такая рекомендация: "Особенностью холодного старта является требование к неподвижности GPS-приёмника во время этой процедуры, иначе он просто не сможет скачать альманах."


Сможет. Только времени больше может уйти. Проверял в поезде, в автобусе и даже в самолете. Насчёт последнего, правда, погрешность не отследить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах