Hello World!

Денис_Сергеевич

пара лишних отверстий в раме

31 сообщение в этой теме

Товарищи, всем здоровья!
Такое дело: есть рама из хромоля 4130 (под сингл-фикс), вес 2100 (эта информация большой роли не играет, но все-же указывает хоть как-то на толщину труб).
Так вот, хочу внутреннюю проводку под рубашку заднего тормоза.
Да, можно обратиться в мастерскую и за 3500 там сделают 2 отверстия и впаяют трубку из нержавейки. Это будет здорово по всем параметрам. Но лишних денег нет и еще надо покупать всякие детальки.
Так вот, вопрос: если просто сделать 2 отверстия в верхней трубе и никак их не разделывать/не распаивать, то скажутся ли они на общей прочности рамы? Могут ли из-за них возникнуть проблемы?
Если отговорите, то протяну целиковую рубаху и посажу ее на хомутики из металла (как на ретро-шоссерах)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Верхняя труба - достаточно нагруженная на излом часть рамы и я бы не стал добавлять туда лишних точек напряжения. С другой стороны, что будет от двух маленьких дырочег? )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 12 December 2015 00:49
просто сделать 2 отверстия в верхней трубе и никак их не разделывать/не распаивать, то скажутся ли они на общей прочности рамы?

Стой! Не губи раму.
Прочность потеряется даже при диаметре в 1,2 мм.
Кроме того, непонятки:
1.Как сделать упор для оболочки у вода в раму.
2. Как войти/выйти в раму без перегиба троса.
3.Как протащить трос внутри рамы и попасть на выход. Тоже самое, но при замене троса в полевых условиях.
4. Ещё одна дырка для соленой воды в ржавеющей раме???
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Sat, 12 December 2015 10:37
Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 12 December 2015 00:49
просто сделать 2 отверстия в верхней трубе и никак их не разделывать/не распаивать, то скажутся ли они на общей прочности рамы?

Стой! Не губи раму.
Прочность потеряется даже при диаметре в 1,2 мм.
Кроме того, непонятки:
1.Как сделать упор для оболочки у вода в раму.
2. Как войти/выйти в раму без перегиба троса.
3.Как протащить трос внутри рамы и попасть на выход. Тоже самое, но при замене троса в полевых условиях.
4. Ещё одна дырка для соленой воды в ржавеющей раме???

Да я стою - торопиться с таким делом уж точно не стоит.
1) упор не нужен - рубашка протягивается целиком, одним куском
2) чтоб перегиба не было - отверстия делаются овальными
3) тут только ловкостью рук Laughing
4) это да, не плохо бы и снизу тогда просверлить дырдочку для вытекания лишней воды

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2. Ни хрена себе дырищи в пол рамы!
3. На выходе оболочки через овальное отверстие, почти параллельное оболочке, ловкости рук может не хватить даже у карточного шулера.
4. Вытекай, не вытекай, но новая вода с солью будет затекать по оболочке в раму, а она не карботитановая...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну да, лучше б там было отверстие под диаметр тросика, а рубашка упиралась бы в упоры. А для этого нужны специальные фитинги, которые хз где покупать (я искал узлы для рам, но не нашел этих штучек)
Чувствую, что малой кровью такая затея не пройдет Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 12 December 2015 00:49
Товарищи, всем здоровья!
Такое дело: есть рама из хромоля 4130 (под сингл-фикс), вес 2100 (эта информация большой роли не играет, но все-же указывает хоть как-то на толщину труб).
Так вот, хочу внутреннюю проводку под рубашку заднего тормоза.
Да, можно обратиться в мастерскую и за 3500 там сделают 2 отверстия и впаяют трубку из нержавейки. Это будет здорово по всем параметрам. Но лишних денег нет и еще надо покупать всякие детальки.
Так вот, вопрос: если просто сделать 2 отверстия в верхней трубе и никак их не разделывать/не распаивать, то скажутся ли они на общей прочности рамы? Могут ли из-за них возникнуть проблемы?
Если отговорите, то протяну целиковую рубаху и посажу ее на хомутики из металла (как на ретро-шоссерах)

Паянные рамы от Старт-Шоссе или от Чемпиона не требуют ни доработок, ни дополнительных затрат, ни хомутиков из металла, "как на ретро-шоссерах":
http://album.foto.ru/photos/sm/141559/3450784.jpg http://album.foto.ru/photos/sm/141559/3876168.jpg Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Паянные рамы от Старт-Шоссе или от Чемпиона не требуют ни доработок, ни дополнительных затрат, ни хомутиков из металла, "как на ретро-шоссерах":

А мне вот боковая проводка тросика вообще не понравилась (прям категорически)! Особенно с левой стороны Mad
Об переднюю бонку я себе и штаны порвал и велотрусы - нет-нет, да зацепишься. А из-за задней неудобно вел на плече носить - неприятно она в меня упиралась.
Внешняя мне не нравится (эстетики хочу!)
Но скорее всего придется ставить вот такие штуки
http://arcadasport.ru/node/5070
или вот такие
http://store.velo-orange.com/index.php/components/brakes/parts/dia-compe-cable-housing-clips.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если рубашке, без упоров, то проводи лучше вне рамы, внутри рубашка будет болтаться, биться об раму и бесить. Еще и перетираться на входе и выходе. Инфа 100%, у самого так было. Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
outmaker писал(а) Sat, 12 December 2015 11:55
Если рубашке, без упоров, то проводи лучше вне рамы, внутри рубашка будет болтаться, биться об раму и бесить. Еще и перетираться на входе и выходе. Инфа 100%, у самого так было. Shocked

о, про протирку рубашек я что-то не подумал Shocked И ведь верно.

А котейка - не котейка, а торшер Laughing Да на плиту прыгнул (электрическую с "блинами") и правую лапку обжег напрочь - вся кожа слезла. Вот и нацепили торшер на время заживления. Сейчас-то уже почти всё, как новенькое Surprised
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Troitsky писал(а) Sat, 12 December 2015 11:57
Вот этих http://store.velo-orange.com/index.php/components/brakes/parts/dia-compe-cable-housing-clips.html
могу предложить.

а под какой диаметр? И что по чем (можно в личку)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я бы наверна думал над впаиванием трубочки.. медной например соотв. диаметра. На конец трубочки припаял бы "пятку" с дырочкой под тросик. НО у карбо рам такие штуки снимаются и можно относительно легко зацепить/поймать тросик на выходе.. а припаяв - нада заранее думать..
Меня тоже бесил упор снизу рамы у седла.. когда велик на этаж таскал. ;(

А вообще тема на оранжевом была прям такая же, и там чего-то тоже насоветовали.

Ой, глупость сказал.. пока впаиваешь трубку, пятка отпаяеццо Sad значит только механически фигурно плющить... Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Sat, 12 December 2015 14:44
Я бы наверна думал над впаиванием трубочки.. медной например соотв. диаметра. На конец трубочки припаял бы "пятку" с дырочкой под тросик. .... пока впаиваешь трубку, пятка отпаяеццо Sad значит только механически фигурно плющить...

Впаять бобышку из нержавейки серебряным припоем можно. В бобышку будет входить оплетка, а через маленькое отверстие с другой стороны выходить трос. Но! Все проблемы остаются: ослабление, не попадание, коррозия, цепляние за бобышку. Где профит?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 12 December 2015 11:40
Цитата:
Паянные рамы от Старт-Шоссе или от Чемпиона не требуют ни доработок, ни дополнительных затрат, ни хомутиков из металла, "как на ретро-шоссерах":

А мне вот боковая проводка тросика вообще не понравилась (прям категорически)! Особенно с левой стороны Mad
Об переднюю бонку я себе и штаны порвал и велотрусы - нет-нет, да зацепишься. А из-за задней неудобно вел на плече носить - неприятно она в меня упиралась.
Внешняя мне не нравится (эстетики хочу!)
Но скорее всего придется ставить вот такие штуки
http://arcadasport.ru/node/5070
или вот такие
http://store.velo-orange.com/index.php/components/brakes/parts/dia-compe-cable-housing-clips.html

Столько творческих мучений и всё ради тросика заднего тормоза?!
...
И те и другие держатели, что по ссылкам выше, на мой взгляд не очень. Если рама уже крашенная, или будете её перекрашивать, то всё-же лучше припаять бобышки для упора оболочек троса, как это сделано на большинстве стальных рам.*
Внешние тросики не всегда портят эстетику велосипеда. Всё зависит от того на чём они (внешние тросики) стоят:
http://album.foto.ru/photos/sm/141559/4239615.jpg http://album.foto.ru/photos/sm/141559/4239616.jpg

* Мне не найти ответ на другой вопрос. Зачем трековой раме тормоза, тросики? Треку - трековое, дорожнику - дорожное. Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Sat, 12 December 2015 16:48

Думаю мучения не ради тросика, а ради самого тормоза Smile

ПС Руль и седло на сандале стоят не правильно Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Sat, 12 December 2015 15:17
Karel писал(а) Sat, 12 December 2015 14:44
Я бы наверна думал над впаиванием трубочки.. медной например соотв. диаметра. На конец трубочки припаял бы "пятку" с дырочкой под тросик. .... пока впаиваешь трубку, пятка отпаяеццо Sad значит только механически фигурно плющить...

Впаять бобышку из нержавейки серебряным припоем можно. В бобышку будет входить оплетка, а через маленькое отверстие с другой стороны выходить трос. Но! Все проблемы остаются: ослабление, не попадание, коррозия, цепляние за бобышку. Где профит?

Ослабление ИМХО незначительно, Денис не 100+кг весит и не по лесам-канавам гонять будет. Коррозия тоже из области мифов. Тут недавно тема про тросики была - там всё рассказали про уплотнения.

Реальная проблема 1 - не попасть будет тросиком, если по запаре вытащишь не подмотав тонкой проволочки или лески.. Борис захочет расскажет про это незамысловатое ноу-хау. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
мне предлагали впаять целиковую трубку из нержавейки под диаметр рубашки - и вода в раму не попадет и протягивать рубашку проще некуда. Вариант для меня не самый дешевый, но я его не отметаю - держу прозапас.

- рама не крашена
- рама не трековая, а под сингл (а именно сингл я и строю). Крепления для тормозов есть и на вилке и на раме. Так что тормоз в тему.

А творческие мучения из-за чего? Из-за несезона! Делать-то нечего - вот и страдаю Laughing
Пока, как мне кажется. самый изящным вариантом будет впаянная трубка. А самым простым, дешевым и обратимым - хомуты или "наклейки".
Надо подумать...
Кстати, а кто знает - вместо порошковой краски можно у них же просто лаком раму покрыть и чтоб при этом она не облезала?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По всем правилам, если в балке или трубе делается любой не проектный вырез или отверстие, то его нужно усиливать и вваривается либо поясок либо усиливающая накладка. Любой вырез это концентратор напряжений.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sat, 12 December 2015 04:09
что будет от двух маленьких дырочег? )))
Концентрация напряжений будет. Или, как говорят в народе: где тонко, там и рвётся. Без смайлов. К туалетной бумаге это не относится.

ДенисСергеич, не губи раму! Это не крановый крюк, в ней 6-кратного запаса прочности нет!

P.S.: beidj опередил, пока я искал знакомые буквы на клавиатуре! Изменено пользователем Evgeny
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Juve писал(а) Sat, 12 December 2015 11:57
а что с котейкой?

Он как собака - "Всё понимает, только сказать не может..." (с)
Типа - Хозяин затеял хрень какую-то с тросиками...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ладно парни, уговорили. Сам точно ничего колхозить не стану. Сезон отъездил на пластиковых стяжках (в паре мест были) и не морщился. Значит и с внешней проводкой как-нибудь проживу Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас