Опубликовано: 11 декабря 2015 г. Товарищи, всем здоровья! Такое дело: есть рама из хромоля 4130 (под сингл-фикс), вес 2100 (эта информация большой роли не играет, но все-же указывает хоть как-то на толщину труб). Так вот, хочу внутреннюю проводку под рубашку заднего тормоза. Да, можно обратиться в мастерскую и за 3500 там сделают 2 отверстия и впаяют трубку из нержавейки. Это будет здорово по всем параметрам. Но лишних денег нет и еще надо покупать всякие детальки. Так вот, вопрос: если просто сделать 2 отверстия в верхней трубе и никак их не разделывать/не распаивать, то скажутся ли они на общей прочности рамы? Могут ли из-за них возникнуть проблемы? Если отговорите, то протяну целиковую рубаху и посажу ее на хомутики из металла (как на ретро-шоссерах) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. Верхняя труба - достаточно нагруженная на излом часть рамы и я бы не стал добавлять туда лишних точек напряжения. С другой стороны, что будет от двух маленьких дырочег? ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 12 December 2015 00:49просто сделать 2 отверстия в верхней трубе и никак их не разделывать/не распаивать, то скажутся ли они на общей прочности рамы? Стой! Не губи раму. Прочность потеряется даже при диаметре в 1,2 мм. Кроме того, непонятки: 1.Как сделать упор для оболочки у вода в раму. 2. Как войти/выйти в раму без перегиба троса. 3.Как протащить трос внутри рамы и попасть на выход. Тоже самое, но при замене троса в полевых условиях. 4. Ещё одна дырка для соленой воды в ржавеющей раме??? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. serzh_r писал(а) Sat, 12 December 2015 10:37Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 12 December 2015 00:49просто сделать 2 отверстия в верхней трубе и никак их не разделывать/не распаивать, то скажутся ли они на общей прочности рамы? Стой! Не губи раму. Прочность потеряется даже при диаметре в 1,2 мм. Кроме того, непонятки: 1.Как сделать упор для оболочки у вода в раму. 2. Как войти/выйти в раму без перегиба троса. 3.Как протащить трос внутри рамы и попасть на выход. Тоже самое, но при замене троса в полевых условиях. 4. Ещё одна дырка для соленой воды в ржавеющей раме??? Да я стою - торопиться с таким делом уж точно не стоит. 1) упор не нужен - рубашка протягивается целиком, одним куском 2) чтоб перегиба не было - отверстия делаются овальными 3) тут только ловкостью рук 4) это да, не плохо бы и снизу тогда просверлить дырдочку для вытекания лишней воды 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. 2. Ни хрена себе дырищи в пол рамы! 3. На выходе оболочки через овальное отверстие, почти параллельное оболочке, ловкости рук может не хватить даже у карточного шулера. 4. Вытекай, не вытекай, но новая вода с солью будет затекать по оболочке в раму, а она не карботитановая... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. ну да, лучше б там было отверстие под диаметр тросика, а рубашка упиралась бы в упоры. А для этого нужны специальные фитинги, которые хз где покупать (я искал узлы для рам, но не нашел этих штучек) Чувствую, что малой кровью такая затея не пройдет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. (изменено) Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 12 December 2015 00:49Товарищи, всем здоровья! Такое дело: есть рама из хромоля 4130 (под сингл-фикс), вес 2100 (эта информация большой роли не играет, но все-же указывает хоть как-то на толщину труб). Так вот, хочу внутреннюю проводку под рубашку заднего тормоза. Да, можно обратиться в мастерскую и за 3500 там сделают 2 отверстия и впаяют трубку из нержавейки. Это будет здорово по всем параметрам. Но лишних денег нет и еще надо покупать всякие детальки. Так вот, вопрос: если просто сделать 2 отверстия в верхней трубе и никак их не разделывать/не распаивать, то скажутся ли они на общей прочности рамы? Могут ли из-за них возникнуть проблемы? Если отговорите, то протяну целиковую рубаху и посажу ее на хомутики из металла (как на ретро-шоссерах) Паянные рамы от Старт-Шоссе или от Чемпиона не требуют ни доработок, ни дополнительных затрат, ни хомутиков из металла, "как на ретро-шоссерах": Изменено 12 декабря 2015 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. Цитата:Паянные рамы от Старт-Шоссе или от Чемпиона не требуют ни доработок, ни дополнительных затрат, ни хомутиков из металла, "как на ретро-шоссерах": А мне вот боковая проводка тросика вообще не понравилась (прям категорически)! Особенно с левой стороны Об переднюю бонку я себе и штаны порвал и велотрусы - нет-нет, да зацепишься. А из-за задней неудобно вел на плече носить - неприятно она в меня упиралась. Внешняя мне не нравится (эстетики хочу!) Но скорее всего придется ставить вот такие штуки http://arcadasport.ru/node/5070 или вот такие http://store.velo-orange.com/index.php/components/brakes/parts/dia-compe-cable-housing-clips.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. рама такая, если что 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. Если рубашке, без упоров, то проводи лучше вне рамы, внутри рубашка будет болтаться, биться об раму и бесить. Еще и перетираться на входе и выходе. Инфа 100%, у самого так было. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. а что с котейкой? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. Вот этих http://store.velo-orange.com/index.php/components/brakes/parts/dia-compe-cable-housing-clips.html могу предложить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. outmaker писал(а) Sat, 12 December 2015 11:55Если рубашке, без упоров, то проводи лучше вне рамы, внутри рубашка будет болтаться, биться об раму и бесить. Еще и перетираться на входе и выходе. Инфа 100%, у самого так было. о, про протирку рубашек я что-то не подумал И ведь верно. А котейка - не котейка, а торшер Да на плиту прыгнул (электрическую с "блинами") и правую лапку обжег напрочь - вся кожа слезла. Вот и нацепили торшер на время заживления. Сейчас-то уже почти всё, как новенькое 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. Troitsky писал(а) Sat, 12 December 2015 11:57Вот этих http://store.velo-orange.com/index.php/components/brakes/parts/dia-compe-cable-housing-clips.html могу предложить. а под какой диаметр? И что по чем (можно в личку) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. (изменено) Я бы наверна думал над впаиванием трубочки.. медной например соотв. диаметра. На конец трубочки припаял бы "пятку" с дырочкой под тросик. НО у карбо рам такие штуки снимаются и можно относительно легко зацепить/поймать тросик на выходе.. а припаяв - нада заранее думать.. Меня тоже бесил упор снизу рамы у седла.. когда велик на этаж таскал. ;( А вообще тема на оранжевом была прям такая же, и там чего-то тоже насоветовали. Ой, глупость сказал.. пока впаиваешь трубку, пятка отпаяеццо значит только механически фигурно плющить... Изменено 12 декабря 2015 г. пользователем Karel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. Karel писал(а) Sat, 12 December 2015 14:44Я бы наверна думал над впаиванием трубочки.. медной например соотв. диаметра. На конец трубочки припаял бы "пятку" с дырочкой под тросик. .... пока впаиваешь трубку, пятка отпаяеццо значит только механически фигурно плющить... Впаять бобышку из нержавейки серебряным припоем можно. В бобышку будет входить оплетка, а через маленькое отверстие с другой стороны выходить трос. Но! Все проблемы остаются: ослабление, не попадание, коррозия, цепляние за бобышку. Где профит? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. (изменено) Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 12 December 2015 11:40Цитата:Паянные рамы от Старт-Шоссе или от Чемпиона не требуют ни доработок, ни дополнительных затрат, ни хомутиков из металла, "как на ретро-шоссерах": А мне вот боковая проводка тросика вообще не понравилась (прям категорически)! Особенно с левой стороны Об переднюю бонку я себе и штаны порвал и велотрусы - нет-нет, да зацепишься. А из-за задней неудобно вел на плече носить - неприятно она в меня упиралась. Внешняя мне не нравится (эстетики хочу!) Но скорее всего придется ставить вот такие штуки http://arcadasport.ru/node/5070 или вот такие http://store.velo-orange.com/index.php/components/brakes/parts/dia-compe-cable-housing-clips.html Столько творческих мучений и всё ради тросика заднего тормоза?! ... И те и другие держатели, что по ссылкам выше, на мой взгляд не очень. Если рама уже крашенная, или будете её перекрашивать, то всё-же лучше припаять бобышки для упора оболочек троса, как это сделано на большинстве стальных рам.* Внешние тросики не всегда портят эстетику велосипеда. Всё зависит от того на чём они (внешние тросики) стоят: * Мне не найти ответ на другой вопрос. Зачем трековой раме тормоза, тросики? Треку - трековое, дорожнику - дорожное. Изменено 12 декабря 2015 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. boras писал(а) Sat, 12 December 2015 16:48 boras писал(а) Sat, 12 December 2015 16:48 Столько творческих мучений и всё ради тросика заднего тормоза?! ... И те и другие держатели, что по ссылкам выше, на мой взгляд не очень. Если рама уже крашенная, или будете её перекрашивать, то всё-же лучше припаять бобышки для упора оболочек троса, как это сделано на большинстве стальных рам.* Внешние тросики не всегда портят эстетику велосипеда. Всё зависит от того на чём они (внешние тросики) стоят: * Мне не найти ответ на другой вопрос. Зачем трековой раме тормоза, тросики? Треку - трековое, дорожнику - дорожное. Думаю мучения не ради тросика, а ради самого тормоза ПС Руль и седло на сандале стоят не правильно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. serzh_r писал(а) Sat, 12 December 2015 15:17Karel писал(а) Sat, 12 December 2015 14:44Я бы наверна думал над впаиванием трубочки.. медной например соотв. диаметра. На конец трубочки припаял бы "пятку" с дырочкой под тросик. .... пока впаиваешь трубку, пятка отпаяеццо значит только механически фигурно плющить... Впаять бобышку из нержавейки серебряным припоем можно. В бобышку будет входить оплетка, а через маленькое отверстие с другой стороны выходить трос. Но! Все проблемы остаются: ослабление, не попадание, коррозия, цепляние за бобышку. Где профит? Ослабление ИМХО незначительно, Денис не 100+кг весит и не по лесам-канавам гонять будет. Коррозия тоже из области мифов. Тут недавно тема про тросики была - там всё рассказали про уплотнения. Реальная проблема 1 - не попасть будет тросиком, если по запаре вытащишь не подмотав тонкой проволочки или лески.. Борис захочет расскажет про это незамысловатое ноу-хау. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. мне предлагали впаять целиковую трубку из нержавейки под диаметр рубашки - и вода в раму не попадет и протягивать рубашку проще некуда. Вариант для меня не самый дешевый, но я его не отметаю - держу прозапас. - рама не крашена - рама не трековая, а под сингл (а именно сингл я и строю). Крепления для тормозов есть и на вилке и на раме. Так что тормоз в тему. А творческие мучения из-за чего? Из-за несезона! Делать-то нечего - вот и страдаю Пока, как мне кажется. самый изящным вариантом будет впаянная трубка. А самым простым, дешевым и обратимым - хомуты или "наклейки". Надо подумать... Кстати, а кто знает - вместо порошковой краски можно у них же просто лаком раму покрыть и чтоб при этом она не облезала? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. По всем правилам, если в балке или трубе делается любой не проектный вырез или отверстие, то его нужно усиливать и вваривается либо поясок либо усиливающая накладка. Любой вырез это концентратор напряжений. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. http://www.velocipedesalon.com/forum/f10/internal-cable-routing-styles-pros-cons-14099.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. (изменено) O`K писал(а) Sat, 12 December 2015 04:09что будет от двух маленьких дырочег? )))Концентрация напряжений будет. Или, как говорят в народе: где тонко, там и рвётся. Без смайлов. К туалетной бумаге это не относится. ДенисСергеич, не губи раму! Это не крановый крюк, в ней 6-кратного запаса прочности нет! P.S.: beidj опередил, пока я искал знакомые буквы на клавиатуре! Изменено 12 декабря 2015 г. пользователем Evgeny 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. Juve писал(а) Sat, 12 December 2015 11:57а что с котейкой? Он как собака - "Всё понимает, только сказать не может..." (с) Типа - Хозяин затеял хрень какую-то с тросиками... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2015 г. ладно парни, уговорили. Сам точно ничего колхозить не стану. Сезон отъездил на пластиковых стяжках (в паре мест были) и не морщился. Значит и с внешней проводкой как-нибудь проживу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах