Денис_Сергеевич

пара лишних отверстий в раме

31 сообщение в этой теме

Товарищи, всем здоровья!
Такое дело: есть рама из хромоля 4130 (под сингл-фикс), вес 2100 (эта информация большой роли не играет, но все-же указывает хоть как-то на толщину труб).
Так вот, хочу внутреннюю проводку под рубашку заднего тормоза.
Да, можно обратиться в мастерскую и за 3500 там сделают 2 отверстия и впаяют трубку из нержавейки. Это будет здорово по всем параметрам. Но лишних денег нет и еще надо покупать всякие детальки.
Так вот, вопрос: если просто сделать 2 отверстия в верхней трубе и никак их не разделывать/не распаивать, то скажутся ли они на общей прочности рамы? Могут ли из-за них возникнуть проблемы?
Если отговорите, то протяну целиковую рубаху и посажу ее на хомутики из металла (как на ретро-шоссерах)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Верхняя труба - достаточно нагруженная на излом часть рамы и я бы не стал добавлять туда лишних точек напряжения. С другой стороны, что будет от двух маленьких дырочег? )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 12 December 2015 00:49
просто сделать 2 отверстия в верхней трубе и никак их не разделывать/не распаивать, то скажутся ли они на общей прочности рамы?

Стой! Не губи раму.
Прочность потеряется даже при диаметре в 1,2 мм.
Кроме того, непонятки:
1.Как сделать упор для оболочки у вода в раму.
2. Как войти/выйти в раму без перегиба троса.
3.Как протащить трос внутри рамы и попасть на выход. Тоже самое, но при замене троса в полевых условиях.
4. Ещё одна дырка для соленой воды в ржавеющей раме???
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Sat, 12 December 2015 10:37
Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 12 December 2015 00:49
просто сделать 2 отверстия в верхней трубе и никак их не разделывать/не распаивать, то скажутся ли они на общей прочности рамы?

Стой! Не губи раму.
Прочность потеряется даже при диаметре в 1,2 мм.
Кроме того, непонятки:
1.Как сделать упор для оболочки у вода в раму.
2. Как войти/выйти в раму без перегиба троса.
3.Как протащить трос внутри рамы и попасть на выход. Тоже самое, но при замене троса в полевых условиях.
4. Ещё одна дырка для соленой воды в ржавеющей раме???

Да я стою - торопиться с таким делом уж точно не стоит.
1) упор не нужен - рубашка протягивается целиком, одним куском
2) чтоб перегиба не было - отверстия делаются овальными
3) тут только ловкостью рук Laughing
4) это да, не плохо бы и снизу тогда просверлить дырдочку для вытекания лишней воды

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2. Ни хрена себе дырищи в пол рамы!
3. На выходе оболочки через овальное отверстие, почти параллельное оболочке, ловкости рук может не хватить даже у карточного шулера.
4. Вытекай, не вытекай, но новая вода с солью будет затекать по оболочке в раму, а она не карботитановая...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну да, лучше б там было отверстие под диаметр тросика, а рубашка упиралась бы в упоры. А для этого нужны специальные фитинги, которые хз где покупать (я искал узлы для рам, но не нашел этих штучек)
Чувствую, что малой кровью такая затея не пройдет Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 12 December 2015 00:49
Товарищи, всем здоровья!
Такое дело: есть рама из хромоля 4130 (под сингл-фикс), вес 2100 (эта информация большой роли не играет, но все-же указывает хоть как-то на толщину труб).
Так вот, хочу внутреннюю проводку под рубашку заднего тормоза.
Да, можно обратиться в мастерскую и за 3500 там сделают 2 отверстия и впаяют трубку из нержавейки. Это будет здорово по всем параметрам. Но лишних денег нет и еще надо покупать всякие детальки.
Так вот, вопрос: если просто сделать 2 отверстия в верхней трубе и никак их не разделывать/не распаивать, то скажутся ли они на общей прочности рамы? Могут ли из-за них возникнуть проблемы?
Если отговорите, то протяну целиковую рубаху и посажу ее на хомутики из металла (как на ретро-шоссерах)

Паянные рамы от Старт-Шоссе или от Чемпиона не требуют ни доработок, ни дополнительных затрат, ни хомутиков из металла, "как на ретро-шоссерах":
http://album.foto.ru/photos/sm/141559/3450784.jpg http://album.foto.ru/photos/sm/141559/3876168.jpg Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Паянные рамы от Старт-Шоссе или от Чемпиона не требуют ни доработок, ни дополнительных затрат, ни хомутиков из металла, "как на ретро-шоссерах":

А мне вот боковая проводка тросика вообще не понравилась (прям категорически)! Особенно с левой стороны Mad
Об переднюю бонку я себе и штаны порвал и велотрусы - нет-нет, да зацепишься. А из-за задней неудобно вел на плече носить - неприятно она в меня упиралась.
Внешняя мне не нравится (эстетики хочу!)
Но скорее всего придется ставить вот такие штуки
http://arcadasport.ru/node/5070
или вот такие
http://store.velo-orange.com/index.php/components/brakes/parts/dia-compe-cable-housing-clips.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если рубашке, без упоров, то проводи лучше вне рамы, внутри рубашка будет болтаться, биться об раму и бесить. Еще и перетираться на входе и выходе. Инфа 100%, у самого так было. Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
outmaker писал(а) Sat, 12 December 2015 11:55
Если рубашке, без упоров, то проводи лучше вне рамы, внутри рубашка будет болтаться, биться об раму и бесить. Еще и перетираться на входе и выходе. Инфа 100%, у самого так было. Shocked

о, про протирку рубашек я что-то не подумал Shocked И ведь верно.

А котейка - не котейка, а торшер Laughing Да на плиту прыгнул (электрическую с "блинами") и правую лапку обжег напрочь - вся кожа слезла. Вот и нацепили торшер на время заживления. Сейчас-то уже почти всё, как новенькое Surprised
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Troitsky писал(а) Sat, 12 December 2015 11:57
Вот этих http://store.velo-orange.com/index.php/components/brakes/parts/dia-compe-cable-housing-clips.html
могу предложить.

а под какой диаметр? И что по чем (можно в личку)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я бы наверна думал над впаиванием трубочки.. медной например соотв. диаметра. На конец трубочки припаял бы "пятку" с дырочкой под тросик. НО у карбо рам такие штуки снимаются и можно относительно легко зацепить/поймать тросик на выходе.. а припаяв - нада заранее думать..
Меня тоже бесил упор снизу рамы у седла.. когда велик на этаж таскал. ;(

А вообще тема на оранжевом была прям такая же, и там чего-то тоже насоветовали.

Ой, глупость сказал.. пока впаиваешь трубку, пятка отпаяеццо Sad значит только механически фигурно плющить... Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Sat, 12 December 2015 14:44
Я бы наверна думал над впаиванием трубочки.. медной например соотв. диаметра. На конец трубочки припаял бы "пятку" с дырочкой под тросик. .... пока впаиваешь трубку, пятка отпаяеццо Sad значит только механически фигурно плющить...

Впаять бобышку из нержавейки серебряным припоем можно. В бобышку будет входить оплетка, а через маленькое отверстие с другой стороны выходить трос. Но! Все проблемы остаются: ослабление, не попадание, коррозия, цепляние за бобышку. Где профит?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 12 December 2015 11:40
Цитата:
Паянные рамы от Старт-Шоссе или от Чемпиона не требуют ни доработок, ни дополнительных затрат, ни хомутиков из металла, "как на ретро-шоссерах":

А мне вот боковая проводка тросика вообще не понравилась (прям категорически)! Особенно с левой стороны Mad
Об переднюю бонку я себе и штаны порвал и велотрусы - нет-нет, да зацепишься. А из-за задней неудобно вел на плече носить - неприятно она в меня упиралась.
Внешняя мне не нравится (эстетики хочу!)
Но скорее всего придется ставить вот такие штуки
http://arcadasport.ru/node/5070
или вот такие
http://store.velo-orange.com/index.php/components/brakes/parts/dia-compe-cable-housing-clips.html

Столько творческих мучений и всё ради тросика заднего тормоза?!
...
И те и другие держатели, что по ссылкам выше, на мой взгляд не очень. Если рама уже крашенная, или будете её перекрашивать, то всё-же лучше припаять бобышки для упора оболочек троса, как это сделано на большинстве стальных рам.*
Внешние тросики не всегда портят эстетику велосипеда. Всё зависит от того на чём они (внешние тросики) стоят:
http://album.foto.ru/photos/sm/141559/4239615.jpg http://album.foto.ru/photos/sm/141559/4239616.jpg

* Мне не найти ответ на другой вопрос. Зачем трековой раме тормоза, тросики? Треку - трековое, дорожнику - дорожное. Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Sat, 12 December 2015 16:48

Думаю мучения не ради тросика, а ради самого тормоза Smile

ПС Руль и седло на сандале стоят не правильно Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Sat, 12 December 2015 15:17
Karel писал(а) Sat, 12 December 2015 14:44
Я бы наверна думал над впаиванием трубочки.. медной например соотв. диаметра. На конец трубочки припаял бы "пятку" с дырочкой под тросик. .... пока впаиваешь трубку, пятка отпаяеццо Sad значит только механически фигурно плющить...

Впаять бобышку из нержавейки серебряным припоем можно. В бобышку будет входить оплетка, а через маленькое отверстие с другой стороны выходить трос. Но! Все проблемы остаются: ослабление, не попадание, коррозия, цепляние за бобышку. Где профит?

Ослабление ИМХО незначительно, Денис не 100+кг весит и не по лесам-канавам гонять будет. Коррозия тоже из области мифов. Тут недавно тема про тросики была - там всё рассказали про уплотнения.

Реальная проблема 1 - не попасть будет тросиком, если по запаре вытащишь не подмотав тонкой проволочки или лески.. Борис захочет расскажет про это незамысловатое ноу-хау. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
мне предлагали впаять целиковую трубку из нержавейки под диаметр рубашки - и вода в раму не попадет и протягивать рубашку проще некуда. Вариант для меня не самый дешевый, но я его не отметаю - держу прозапас.

- рама не крашена
- рама не трековая, а под сингл (а именно сингл я и строю). Крепления для тормозов есть и на вилке и на раме. Так что тормоз в тему.

А творческие мучения из-за чего? Из-за несезона! Делать-то нечего - вот и страдаю Laughing
Пока, как мне кажется. самый изящным вариантом будет впаянная трубка. А самым простым, дешевым и обратимым - хомуты или "наклейки".
Надо подумать...
Кстати, а кто знает - вместо порошковой краски можно у них же просто лаком раму покрыть и чтоб при этом она не облезала?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По всем правилам, если в балке или трубе делается любой не проектный вырез или отверстие, то его нужно усиливать и вваривается либо поясок либо усиливающая накладка. Любой вырез это концентратор напряжений.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sat, 12 December 2015 04:09
что будет от двух маленьких дырочег? )))
Концентрация напряжений будет. Или, как говорят в народе: где тонко, там и рвётся. Без смайлов. К туалетной бумаге это не относится.

ДенисСергеич, не губи раму! Это не крановый крюк, в ней 6-кратного запаса прочности нет!

P.S.: beidj опередил, пока я искал знакомые буквы на клавиатуре! Изменено пользователем Evgeny
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Juve писал(а) Sat, 12 December 2015 11:57
а что с котейкой?

Он как собака - "Всё понимает, только сказать не может..." (с)
Типа - Хозяин затеял хрень какую-то с тросиками...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ладно парни, уговорили. Сам точно ничего колхозить не стану. Сезон отъездил на пластиковых стяжках (в паре мест были) и не морщился. Значит и с внешней проводкой как-нибудь проживу Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах