ElProfessore

Слетает левый шатун на Deore! Кто виноват? Что делать?

34 сообщения в этой теме

Где-то в пути сегодня свалилось пластиковое кольцо находящееся в левом шатуне, и в итоге прямо на дороге его провернуло и он практически слетел. Можно ли с этим что-то сделать не меняя полностью систему? Просто приобретать новую сейчас весьма проблематично.
Насечки там вроде как живые, ну полуживые, если кто сталкивался подскажите!
И может быть эти пластмассовые штуки можно где-то отдельно купить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выбирайте
А вообще, пластиковая гайка только для преднатяга, а держать должны болты в левом шатуне, 2 шт.
Если это Hollowtech
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serg1970 писал(а) Fri, 02 October 2015 20:36
Выбирайте
А вообще, пластиковая гайка только для преднатяга, а держать должны болты в левом шатуне, 2 шт.
Если это Hollowtech

Спасибо, завтра съезжу, но походу леса явно накрываются тазом((
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven писал(а) Fri, 02 October 2015 20:36
Судя по описанию это уже конец, поздняк пить боржом Sad

Нет, ну в крайнем случае если уж системе совсем кирдык у меня есть до з/п вариант с шуруповертом, сверлами и болтами насквозь, но не хотелось бы такого экстрима)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня знакомый этих гаек уже 2 штуки прое...потерял в общем, срывается не из-за нее, а из-за слабо затянутых болтов...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Там на шатуне написано усилие необходимое, но я пробовал и посильнее затянуть, проехал километров 10 и опять стал уползать))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
может фиксатора на резьбу намазать? просто эта пластиковая гайка держит шатун также, как крышка якоря держит вынос, то есть никак
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ElProfessore писал(а) Fri, 02 October 2015 22:00
Там на шатуне написано усилие необходимое, но я пробовал и посильнее затянуть, проехал километров 10 и опять стал уползать))

Так шлицы кончились, вот оно и ползет. А уползая добивает шлицы, такие дела... И не факт что бот насквозь поможет, увы. Его банально срежет, или он разворотит шатун, особенно если каленый взять. НО конечно на сколько-то хватит. Но не думаю что очень намного.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven писал(а) Fri, 02 October 2015 23:27
ElProfessore писал(а) Fri, 02 October 2015 22:00
Там на шатуне написано усилие необходимое, но я пробовал и посильнее затянуть, проехал километров 10 и опять стал уползать))

Так шлицы кончились, вот оно и ползет. А уползая добивает шлицы, такие дела... И не факт что бот насквозь поможет, увы. Его банально срежет, или он разворотит шатун, особенно если каленый взять. НО конечно на сколько-то хватит. Но не думаю что очень намного.


вот блин, не могли нормально сделать систему, как у срама например, никаких проблем в этом плане нет, а тут, пока новая - надо подкручивать по инструкции, когда не новая - шлицы уже убиты Sad Изменено пользователем Vidok
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
FSA afterburner 386, кто-то сталкивался с такой системой? Шимано не хочу больше, а спам дорого уж больно если нормального уровня)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vidok писал(а) Fri, 02 October 2015 23:38

вот блин, не могли нормально сделать систему, как у срама например, никаких продлем в этом плане нет, а тут, пока новая - надо подкручивать по инструкции, когда не новая - шлицы уже убиты Sad

У Шимано как раз нормальная система крепления шатунов. Просто надо затягивать нормально и в первое время следить. У меня система SLX успешно бегает с 2008 года, ее шатуны пережили практически весь остальной велосипед.

А если устанавливал человек с руками не из того места - да, шлицы убиваются, шатуны на помойку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 03 October 2015 09:34
Vidok писал(а) Fri, 02 October 2015 23:38

вот блин, не могли нормально сделать систему, как у срама например, никаких продлем в этом плане нет, а тут, пока новая - надо подкручивать по инструкции, когда не новая - шлицы уже убиты Sad

У Шимано как раз нормальная система крепления шатунов. Просто надо затягивать нормально и в первое время следить. У меня система SLX успешно бегает с 2008 года, ее шатуны пережили практически весь остальной велосипед.

А если устанавливал человек с руками не из того места - да, шлицы убиваются, шатуны на помойку.


Ну моя то система пока впорядке, да и руки растут как надо, но почему нельзя было сделать один болт с торза вала, вместо двух мелких как сейчас, я не понимаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ElProfessore писал(а) Sat, 03 October 2015 00:16
FSA afterburner 386, кто-то сталкивался с такой системой? Шимано не хочу больше, а спам дорого уж больно если нормального уровня)

http://i.ebayimg.com/00/s/Mzc1WDUwMA==/z/TrgAAOxyBvZTVj79/$_3.JPG?set_id=2
такую точно не советую брать, шлицы тоже люфтить со временем начинают (по аналогии с шиманой, прощелкать момент и привет...), если брать то такую:
http://www.cannondaleexperts.com/assets/images/afterburner1.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vidok писал(а) Fri, 02 October 2015 22:38

вот блин, не могли нормально сделать систему, как у срама например, никаких продлем в этом плане нет, а тут, пока новая - надо подкручивать по инструкции, когда не новая - шлицы уже убиты Sad


у срама как раз последний срам и есть, ненавижу!!!
постоянно проблемы были. один раз левый шатун во время езды по дороге разболтался и слетел. было очень неприятно - шатун волочится по проезжей части, из контакта не выстегнуться. повезло, что справа выстегнуться смог. всё, систему можно было выкинуть, потому-что после этого за километр разбалтываться начала.

ещё срамы любят горизонтально шататься и каретки у них отстойные. Изменено пользователем dunkelfalke
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 03 October 2015 13:00
Vidok писал(а) Fri, 02 October 2015 22:38

вот блин, не могли нормально сделать систему, как у срама например, никаких продлем в этом плане нет, а тут, пока новая - надо подкручивать по инструкции, когда не новая - шлицы уже убиты Sad


у срама как раз последний срам и есть, ненавижу!!!
постоянно проблемы были. один раз левый шатун во время езды по дороге разболтался и слетел. было очень неприятно - шатун волочится по проезжей части, из контакта не выстегнуться. повезло, что справа выстегнуться смог. всё, систему можно было выкинуть, потому-что после этого за километр разбалтываться начала.

ещё срамы любят горизонтально шататься и каретки у них отстойные.


забавно, у меня срамовская система X1 жива вполне с кареткой gxp (сезона полтора с гонками, километраж должен быть от 3-х до 4-х тысяч, уже запутался в подсчетах, в грязь не лезу если это возможно, мою байк часто, в дождь не катаюсь), болт не подтягивал ни разу, проверяю иногда.
Отстойность каретки вроде уже обсуждалась, альтернатив вроде как нет. Если она будет жить по два сезона при том, что стоит она немного, можно и поменять. Изменено пользователем Vidok
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vidok писал(а) Sat, 03 October 2015 11:04
почему нельзя было сделать один болт с торза вала, вместо двух мелких как сейчас, я не понимаю.

А зачем? Насколько я знаю, срамовские системы с 1 торцевым болтом надо затягивать, как в последний раз, чтобы они не разваливались. 50-80 Н-м, вроде. У Шимано не требуются такие усилия, там вроде 10 или 15 хватает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 03 October 2015 16:45
Vidok писал(а) Sat, 03 October 2015 11:04
почему нельзя было сделать один болт с торза вала, вместо двух мелких как сейчас, я не понимаю.

А зачем? Насколько я знаю, срамовские системы с 1 торцевым болтом надо затягивать, как в последний раз, чтобы они не разваливались. 50-80 Н-м, вроде. У Шимано не требуются такие усилия, там вроде 10 или 15 хватает.


48-54, об этом я не подумал, но ведь получается один раз затянул и все... хотя если подумать за 200км по шоссе шимана пока не разболталась, может мне это не грозит, а может на шоссе с этим проще. Любопытно было бы узнать вес ТСа, может еще в этом дело, Voron, если я правильно помню, хоть и много ездит, но весит мало, хотя я, в общем то, тоже дрищ слегка Smile Изменено пользователем Vidok
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vidok писал(а) Sat, 03 October 2015 12:56

забавно, у меня срамовская система X1 жива вполне с кареткой gxp (сезона полтора с гонками, километраж должен быть от 3-х до 4-х тысяч, уже запутался в подсчетах, в грязь не лезу если это возможно, мою байк часто, в дождь не катаюсь), болт не подтягивал ни разу, проверяю иногда.
Отстойность каретки вроде уже обсуждалась, альтернатив вроде как нет. Если она будет жить по два сезона при том, что стоит она немного, можно и поменять.


у меня была x9, которая умерла, была stylo, которую продал нафиг и есть ещё noir, s1000 и firex. я с gxp намучался, чесслово. с noir к примеру 3 месяца проездил и внезапно средняя звезда стала касаться пера.
единственное, что хоть как то сглаживает проблематику это что шимановские и другие аналогичные каретки можно сделать совместимыми впрессовав адаптер с левой стороны.

всё равно, ненавижу gxp лютой ненавистью. по совету ноденса взял систему fsa когда всё надоело, сейчас доволен. с шиманой проблем тоже не было, просто хотелось что-нибудь альтернативное, иначе с gxp не начинал бы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vidok писал(а) Sat, 03 October 2015 17:02
но ведь получается один раз затянул и все...

У Шимано внезапно то же самое. А если не затянул - ССЗБ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 03 October 2015 17:55
внезапно средняя звезда стала касаться пера.


жесть Shocked это как тебе удалось так ее разворотить, в смысле сколько и как ездил? сколько весишь если не секрет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как обычно в общем скатили всё во флуд в стиле Шимано делал вашу мамку а Спам курит, итд))
Взял сверло, болты, гайки, резиновые прокладки и шатун у меня теперь намертво, ну или не совсем, следующая неделя покажет)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 03 October 2015 18:32
вешу много, но с шиманой так никогда не было.


Ок, буду чаще проверять систему.

ElProfessore писал(а) Sat, 03 October 2015 18:36
Как обычно в общем скатили всё во флуд в стиле Шимано делал вашу мамку а Спам курит, итд))
Взял сверло, болты, гайки, резиновые прокладки и шатун у меня теперь намертво, ну или не совсем, следующая неделя покажет)


Как раз во флуд вроде еще не скатились, по крайней мере не было такой цели Smile


Кстати, вспомнил тут, у шиманы там где шатун размыкается есть небольшой штифт (крепится на один из болтов), который вставляется в кареточный вал, типа чтоб не съезжал шатун в бок, он как-нибудь помогает или не особо? Изменено пользователем Vidok
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ElProfessore писал(а) Sat, 03 October 2015 18:36
Как обычно в общем скатили всё во флуд в стиле Шимано делал вашу мамку а Спам курит, итд))
Взял сверло, болты, гайки, резиновые прокладки и шатун у меня теперь намертво, ну или не совсем, следующая неделя покажет)

есть спосогб.надёжный.но шатун будет в итоге одноразовый,т.е если надо потом булет снять,то канечно снимеш...и выкинеш в помойку...
берём зубную щётку и с хорошим фери промываем шлицы шатуна(и если не лень,после промывки алмазным треугольным надфилем проходим шлицы)-моем до "блеска"! сушим,протираем растворителем в-646,так же моем и проитаем вал.потом берём клей цианоакрилат МоментГель,мажем шатун\вал,одеваем,закручиваем и тп и тд, и ждём минимум 3 часа.потом начинаеи потихоньку катать-в 99% такое колхозное шаманство решает проблему Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах