Busya

Втулки колёс

60 сообщений в этой теме

ufom писал(а) Thu, 17 September 2015 12:01
Вот такой вопрос: что практичнее для туризма промы или насыпные (ремонтопригодность,нагрузки,экстремальное использование вдали от цивилизации и тп)? Знающие люди говорят,что у промов накат выше на 20-30 %,так ли это?
Выбор между новатек и шиманой 756 ХТ

Единственная разница которую можно ощутить, это то, что промы проще обслуживать, снял подшипник, новый поставил и колесо на место. Так же можно купить дорогие промы, поставить во втулки и радоваться жизни. В 756 так не получится, что касается наката, если вел висит, то колесо на новом проме крутится дольше чем на 756, но на практике никакого бонуса в поездке вы не получите.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да вот момент регулировки и обслуживания тоже важен,так как помимо туризма я вел регулярно купаю на гонках,что видимо совсем не хорошо сказывается на насыпи.А как с этим обстоит дело у промов?

По субъективным ощущениям,когда крутил в руках новатеки показалось что они как-то реально плавнее идут что ли
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ufom писал(а) Thu, 17 September 2015 12:12
А что за буква А? Smile Чем обоснован выбор именно 756 ХТ?

756А
А есть просто 756.
Хорошая втулка, надёжная, с хорошей грязезащитой. Тяжеловата только.
шарики стоит заменить сразу на шарики g2.
И сразу добавить смазки и проверить затяжку конусов.
Все последующие модели втулок ХТ для походов не годятся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ufom писал(а) Thu, 17 September 2015 12:26
Да вот момент регулировки и обслуживания тоже важен,так как помимо туризма я вел регулярно купаю на гонках,что видимо совсем не хорошо сказывается на насыпи.А как с этим обстоит дело у промов?

По субъективным ощущениям,когда крутил в руках новатеки показалось что они как-то реально плавнее идут что ли

В промы надо тоже периодически смазки добавлять (сняв пыльники-колечки).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прочитал что 756А идет на и 10 скоростную кассету,а 756 на 7-9.

Поподробней,что за шарики G2 и где их взять? Изменено пользователем ufom
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ufom писал(а) Thu, 17 September 2015 12:35
Прочитал что 756А идет на и 10 скоростную кассету,а 756 на 7-9.

Поподробней,что за шарики G2 и где их взять?

Кассетв 9 и 10 одинаковы по ширине.
G10, ссори. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Thu, 17 September 2015 12:20
промы проще обслуживать, снял подшипник, новый поставил и колесо на место.
чем снять и где взять новый научите, будьте любезны Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Meyer писал(а) Thu, 17 September 2015 15:35
beidj писал(а) Thu, 17 September 2015 12:20
промы проще обслуживать, снял подшипник, новый поставил и колесо на место.
чем снять и где взять новый научите, будьте любезны Confused

Снять - зависит от втулки. Обычно они выбиваются осью втулки. Покупаются же в магазинах подшипников.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ufom писал(а) Thu, 17 September 2015 21:15
А чем плоха стандартная начинка в шимано?

она ничем не хороша Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 17 September 2015 16:07
Meyer писал(а) Thu, 17 September 2015 15:35
beidj писал(а) Thu, 17 September 2015 12:20
промы проще обслуживать, снял подшипник, новый поставил и колесо на место.
чем снять и где взять новый научите, будьте любезны Confused

Снять - зависит от втулки. Обычно они выбиваются осью втулки. Покупаются же в магазинах подшипников.
что надо сказать в ентом магазине чтобы мне дали именно то что надо?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Meyer писал(а) Thu, 17 September 2015 22:13
ProteKtor писал(а) Thu, 17 September 2015 16:07
Meyer писал(а) Thu, 17 September 2015 15:35
beidj писал(а) Thu, 17 September 2015 12:20
промы проще обслуживать, снял подшипник, новый поставил и колесо на место.
чем снять и где взять новый научите, будьте любезны Confused

Снять - зависит от втулки. Обычно они выбиваются осью втулки. Покупаются же в магазинах подшипников.
что надо сказать в ентом магазине чтобы мне дали именно то что надо?

Приходишь с подшипником, просишь такой же. Или нагугли. Подшипники почти все стандариные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
на любом подшипнике есть маркировка, звонишь в какое-нибудь tehburo.ru например и говоришь есть у вас 6903RS? Smile Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ufom писал(а) Thu, 17 September 2015 21:01
Вот такой вопрос: что практичнее для туризма промы или насыпные (ремонтопригодность,нагрузки,экстремальное использование вдали от цивилизации и тп)? Знающие люди говорят,что у промов накат выше на 20-30 %,так ли это?
Выбор между новатек и шиманой 756 ХТ

Эти "знающие" люди видимо измеряют накат путём измерения времени, как долго крутится колесо в воздухе? И конечно сравнивают с насыпной втулкой с перетянутыми конусами. Very Happy Буллшит. Если с насыпной втулки снять пыльники и отпустить конуса, чтоб был хороший люфт, колесо будет дооолго крутиться, но это не показатель. Промы против насыпных в туризме - какая разница? Ну окунул вел в воду, ну захрустел подшипник. Если пром - по приезду менять, если насыпной - по приезду перебирать. В дороге всё равно обслуживать не имеет смысла. Колесо будет продолжать крутиться.

НО! Конструкция оси задней втулки у шиманы и у других производителей кардинально отличается. Шимано держит патент на правый подшипник оси в орехе, на самом конце оси. Поэтому ось у шимановской кассетной (не трещоточной) втулки ну ооооочень трудно сломать. Напротив, правый подшипник у всех виденных мной задних втулок на промах стоит близко к центру оси, поэтому ось работает на излом. Это не значит, что она непременно сломается, но если речь о груженом туризме, то следует избегать супер-облегчённых задних втулок с алюминиевой осью. Я такую себе взял, в новатековской линейке они есть. Но мне пофигу, я вешу 60кг и от дома далеко не уезжаю. Иначе взял бы соседнюю модель чуть потяжелее, но со стальной осью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Fri, 18 September 2015 00:27
на любом подшипнике есть маркировка, звонишь в какое-нибудь tehburo.ru например и говоришь есть у вас 6903RS? Smile
а они говорят "нету!, позвоните через месяц" и чо дальше? мне нужен ваще этот гемор? Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Fri, 18 September 2015 00:49

НО! Конструкция оси задней втулки у шиманы и у других производителей кардинально отличается. Шимано держит патент на правый подшипник оси в орехе, на самом конце оси. Поэтому ось у шимановской кассетной (не трещоточной) втулки ну ооооочень трудно сломать. Напротив, правый подшипник у всех виденных мной задних втулок на промах стоит близко к центру оси, поэтому ось работает на излом. Это не значит, что она непременно сломается, но если речь о груженом туризме, то следует избегать супер-облегчённых задних втулок с алюминиевой осью. Я такую себе взял, в новатековской линейке они есть. Но мне пофигу, я вешу 60кг и от дома далеко не уезжаю. Иначе взял бы соседнюю модель чуть потяжелее, но со стальной осью.


Я владел тремя втулками, у которых подшипник картриджного типа и стоит подобно шимане. Срам X9 задняя - шимана 1:1, но на промах, барабан насыпной. Формула тайвань, тоже самое, чашки и конуса просто заменены на пром.

Да и туча различного рода китайских втулок содержат конус и чашку как часть барабана, собственно, это же основное отличие втулок под трещетку и втулок под кассету.

У DT Onyx (370) пром так же стоит не в основании, а внутри барабана, но там есть нюанс, два прома подряд, один для корпуса втулки, в снаружи для корпуса ореха, в основании втулки большой роликовый подшипник для ореха.

Поэтому, слова о патенте, как минимум, вызывают большие сомнения.

Конструкция с подшипниками как у хопы и т.д. нормально живет на толстых осях и больших подшипниках, на тонких яля 10 мм у шимано, оно дохло бы, конечно же.
У хопы, например, посадка оси под пром во втулке - 17 мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Meyer писал(а) Fri, 18 September 2015 01:07
AlexCrazy писал(а) Fri, 18 September 2015 00:27
на любом подшипнике есть маркировка, звонишь в какое-нибудь tehburo.ru например и говоришь есть у вас 6903RS? Smile
а они говорят "нету!, позвоните через месяц" и чо дальше? мне нужен ваще этот гемор? Confused

Они не говорят так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Meyer писал(а) Fri, 18 September 2015 01:07
AlexCrazy писал(а) Fri, 18 September 2015 00:27
на любом подшипнике есть маркировка, звонишь в какое-нибудь tehburo.ru например и говоришь есть у вас 6903RS? Smile
а они говорят "нету!, позвоните через месяц" и чо дальше? мне нужен ваще этот гемор? Confused

Какой конкретно (номер) не смогли поставить?

Я перешел на промы т.к. их можно купить легко и непринужденно при сдыхании и износе, в отличии от чашек и осей-конусов для насыпи.

Вот, например, ось с конусом для 785 - Y2UB98030 - где её купить так, что б в наличии было?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
как я понимаю некоторые просто выкидывают и покупают новую втулку или колесо целиком.там же износ наверное не только конусов и шариков
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 18 September 2015 13:54

Я перешел на промы т.к. их можно купить легко и непринужденно при сдыхании и износе, в отличии от чашек и осей-конусов для насыпи.


не хоцца скатываться в холивар, но пресловутые 756е ходют 10-12 тыщь без единой переборки, и то это задний вариант в питерском кругогодичном катании, перед легко выносит 15К. куда ж больше?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anvatych писал(а) Fri, 18 September 2015 14:00
AS писал(а) Fri, 18 September 2015 13:54

Я перешел на промы т.к. их можно купить легко и непринужденно при сдыхании и износе, в отличии от чашек и осей-конусов для насыпи.


не хоцца скатываться в холивар, но пресловутые 756е ходют 10-12 тыщь без единой переборки, и то это задний вариант в питерском кругогодичном катании, перед легко выносит 15К. куда ж больше?

От нагрузок зависит.

Перед тоже дохнет, если тормозить в пол с отрывом заднего колеса (стоппи).

Заднее под тяжелый ездоком, да с грузом, тоже долго не вечное.
Рано или поздно уйдет конус (говоря, у барыг есть), а потом и чашка. Чашка - это замена втулки. А в случае ромов просто пром меняется.

Да и отказо-устойчивее это, головной боли меньше. Заржавел пром, залило водой, захрустел? Выбросил, поставил новый.
у меня под присмотром была втулка Hope Pro2, которую я года так с 2005-2006 наблюдаю, третий комплект промов пошел.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 18 September 2015 13:54
Я перешел на промы т.к. их можно купить легко и непринужденно при сдыхании и износе, в отличии от чашек и осей-конусов для насыпи.
чтобы убить конус, а тем более чашку - это очень сильно надо постараться, речь о том что гораздо проще подрегулировать 5 мин. залюфтивший конусный подшипник чем выпрессовывать менять/покупать залюфтивший пром.
Правда, надо заметить, что конуса последних моделей втулок ХТ и ХТР, из-за использования мелких шариков, имеют меньший ресурс (дооблегчались Confused ) - ну так не надо их брать, пользуйтесь классикой 756 или 765, 965, а ещё лучше старый Сайнт М800 - там такие же шарики только их в 2 раза больше!

Цитата:
Вот, например, ось с конусом для 785 - Y2UB98030 - где её купить так, что б в наличии было?
ну, например, у меня в наличии есть прямо сейчас, новые, надо? Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Meyer писал(а) Fri, 18 September 2015 14:38


Цитата:
Вот, например, ось с конусом для 785 - Y2UB98030 - где её купить так, что б в наличии было?
ну, например, у меня в наличии есть прямо сейчас, новые, надо? Razz

А как заменить дорожку на корпусе кхтулхи?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 18 September 2015 14:44
Meyer писал(а) Fri, 18 September 2015 14:38


Цитата:
Вот, например, ось с конусом для 785 - Y2UB98030 - где её купить так, что б в наличии было?
ну, например, у меня в наличии есть прямо сейчас, новые, надо? Razz

А как заменить дорожку на корпусе кхтулхи?

через 30к пробега?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Meyer писал(а) Fri, 18 September 2015 14:38
AS писал(а) Fri, 18 September 2015 13:54
Я перешел на промы т.к. их можно купить легко и непринужденно при сдыхании и износе, в отличии от чашек и осей-конусов для насыпи.
чтобы убить конус, а тем более чашку - это очень сильно надо постараться, речь о том что гораздо проще подрегулировать 5 мин. залюфтивший конусный подшипник чем выпрессовывать менять/покупать залюфтивший пром.
Правда, надо заметить, что конуса последних моделей втулок ХТ и ХТР, из-за использования мелких шариков, имеют меньший ресурс (дооблегчались Confused ) - ну так не надо их брать, пользуйтесь классикой 756 или 765, 965, а ещё лучше старый Сайнт М800 - там такие же шарики только их в 2 раза больше!

Ну, я могу вспомнить случай, когда махнулся передними колесами ЛХ 571 на 475, т.к. мне нужна была втулка дисковая.
Шимана тогда умерла у меня за тысячу с небольшим, все в хлам, и конуса и чашки. Левая особенно, правая - так, зарождающиеся дефекты.
После поставил втулку Woodman BILL LTC на промах, которую откатал с 2004 по 2011 год, один раз поменяв смазку в промах. После продал в исправном состоянии =)

Регулировка на насыпи конечно важна, но на промах - потребности нет. Подшипник живет долго и счастливо до момента пока в нем не выработается смазка, после его положено отправить в помойку.
Если поймать момент и заменить смазку до выхода его из строя, то можно катать дальше.

Все дохлые промы, которые я вынимал из втулок, были с выработанной смазкой. Так, что бы подшипник был хорошо смазан, и при этом дохлый - не встречалось. Обычно наоборот, протекает, попадает вода с пылью, далее разрушение.

Meyer писал(а) Fri, 18 September 2015 14:38

Цитата:
Вот, например, ось с конусом для 785 - Y2UB98030 - где её купить так, что б в наличии было?
ну, например, у меня в наличии есть прямо сейчас, новые, надо? Razz

Это хорошо. А то я поиском прошелся по сети, нашел несколько вариантов за бугром, по 20+ баксов.
Прям сейчас не нужно, но иногда бывает спрашивают, что-где купить, иметь в виду буду.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах