nAz_

Рвется цепь в лесу по утру

21 сообщение в этой теме

Ребята, привет!
Впервые столкнулся с проблемой, что рвется цепь, не понятно где накосячил с настройкой.

Всё было неплохо, до замены кассеты и цепи.
Поставил новые срам 971 и 970.

Затем заметил несколько фактов:
на спусках начала слетать цепь. укоротил на пару звеньев.
Затем был заменен задний переклюк на х0, и после через некоторые время 3-4 раза подряд порвал цепь. В лёгкий подъем, я далеко не лось, не понятно что за дела, ниразу не сталкивался.

В сервисе ничего внятного не ответили.
Понятия не имею куда смотреть, не дадите ли совета?

//общий пробег компонентов не более 1500 км сейчас. Изменено пользователем nAz_
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Fri, 04 September 2015 14:07
Цепь в Алиен-байк покупал?

Нет, с чейна вёз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Возможно и им перепало "вкусняшек" - была партия бракованных цепей, у человека порвались две подряд.

Ездил на 951/971/991CS не рвались никогда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
взять кампу рекорд 9ку, если порвется - наверное просто сил много стало Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Fri, 04 September 2015 15:00
взять кампу рекорд 9ку, если порвется - наверное просто сил много стало Smile

У меня 10ск. Кампа рекорд. Порвал за лето дважды - рвалось точно по замку KMC. Причём ездил очень мало. Сколько до этого ездил с замками SRAM - ни разу замок не рвался...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 18:30
Cujo писал(а) Fri, 04 September 2015 15:00
взять кампу рекорд 9ку, если порвется - наверное просто сил много стало Smile

У меня 10ск. Кампа рекорд. Порвал за лето дважды - рвалось точно по замку KMC. Причём ездил очень мало. Сколько до этого ездил с замками SRAM - ни разу замок не рвался...

ну так может порвался замок, а не цепь. Так то без замка надо её использовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Fri, 04 September 2015 18:42

ну так может порвался замок, а не цепь. Так то без замка надо её использовать.

А как тогда снимать цепь для чистки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 19:24
Cujo писал(а) Fri, 04 September 2015 18:42

ну так может порвался замок, а не цепь. Так то без замка надо её использовать.

А как тогда снимать цепь для чистки?

если смазка годная, то цепь самоочищается, чистка не нужна. разве что щеткой смахнуть глину с боковых поверхностей после особо лютых грязей. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 19:24
Cujo писал(а) Fri, 04 September 2015 18:42

ну так может порвался замок, а не цепь. Так то без замка надо её использовать.

А как тогда снимать цепь для чистки?

машинки как бы есть
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 19:24
Cujo писал(а) Fri, 04 September 2015 18:42

ну так может порвался замок, а не цепь. Так то без замка надо её использовать.

А как тогда снимать цепь для чистки?

потому что нормальные замки называются SRAM а не KMC Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Fri, 04 September 2015 19:33
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 19:24
Cujo писал(а) Fri, 04 September 2015 18:42

ну так может порвался замок, а не цепь. Так то без замка надо её использовать.

А как тогда снимать цепь для чистки?

машинки как бы есть

То что есть машинки для усложнения очистки цепи (загоняющие грязь грязи снаружи цепи внутрь) - это понятно. Но для очистки цепи после машинки от грязи загнанной внутрь ничего лучше снятия цепи и промывки её в ёмкости с очистителем (керосин, бензин, уйат-спирит и т.п.) не придумали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Fri, 04 September 2015 19:28
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 19:24
Cujo писал(а) Fri, 04 September 2015 18:42

ну так может порвался замок, а не цепь. Так то без замка надо её использовать.

А как тогда снимать цепь для чистки?

если смазка годная, то цепь самоочищается, чистка не нужна. разве что щеткой смахнуть глину с боковых поверхностей после особо лютых грязей. Cool

У меня смазка одна из лучших в мире - Rohloff Oil of Rohloff. Правда у меня с чёрным колпачком, а не с зелёным как по ссылке (не знаю, в чём разница). Несмотря на свою дороговизну она реально стоит своих денег. А если учесть, что хватает её заметно на большее время (даже в дождь), чем у многих аналогов, то выходит, что она не такая уж и дорогая.

Но та же кварцевая пыль (мелкие частицы песка) даже в окружении отличной смазки всё равно всё ещё является очень сильным абразивом. Конечно, можно сказать, что цепь растянется быстрее, чем сотрётся. Но я с этим мнением не совсем согласен, особенно при круговой замене. Поэтому, как минимум, при очередной смене цепи одеваю тщательно отмытую и смазанную цепь. Капаю смазку между пластинами...

AlexCrazy писал(а) Fri, 04 September 2015 21:17
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 19:24
Cujo писал(а) Fri, 04 September 2015 18:42

ну так может порвался замок, а не цепь. Так то без замка надо её использовать.

А как тогда снимать цепь для чистки?

потому что нормальные замки называются SRAM а не KMC Smile

Дружище, ты прав. Но не поверишь - потеряв (дома) инструмент для расстёгивания замков (нужный инструмент вечно теряется когда он нужен) я часа четыре снимал этот 10ск. SRAM'овский замок. В итоге снял сточив болгаркой тонкогубцы, но проклял всё на свете пока не пошёл на крайние меры.
На Веломании писали, что можно надфидлем подточить 10ск. замок SRAM, но я не понял как это сделать.

А замок KMC будучи очень грамотным по конструкции оказался сделанным из пластилина. Да и ржавеет очень быстро к тому же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 21:43
я часа четыре снимал этот 10ск. SRAM'овский замок.

ЕМНИП все 10-скоростные замки неразъемные. Если их расковыривать, а они потом рвутся - что ж, ССЗБ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 04 September 2015 22:08
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 21:43
я часа четыре снимал этот 10ск. SRAM'овский замок.

ЕМНИП все 10-скоростные замки неразъемные. Если их расковыривать, а они потом рвутся - что ж, ССЗБ.

Уже раза 3 разбирал 10 ск. замок, никаких проблем.

И есть же простой способ снятия тугих замков с помощью любой прочной веревки или троса:
https://youtu.be/8wcJbaxJTHE
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 21:43
Andrej писал(а) Fri, 04 September 2015 19:28
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 19:24
Cujo писал(а) Fri, 04 September 2015 18:42

ну так может порвался замок, а не цепь. Так то без замка надо её использовать.

А как тогда снимать цепь для чистки?

если смазка годная, то цепь самоочищается, чистка не нужна. разве что щеткой смахнуть глину с боковых поверхностей после особо лютых грязей. Cool

У меня смазка одна из лучших в мире - Rohloff Oil of Rohloff. Правда у меня с чёрным колпачком, а не с зелёным как по ссылке (не знаю, в чём разница). Несмотря на свою дороговизну она реально стоит своих денег. А если учесть, что хватает её заметно на большее время (даже в дождь), чем у многих аналогов, то выходит, что она не такая уж и дорогая.

Но та же кварцевая пыль (мелкие частицы песка) даже в окружении отличной смазки всё равно всё ещё является очень сильным абразивом. Конечно, можно сказать, что цепь растянется быстрее, чем сотрётся. Но я с этим мнением не совсем согласен, особенно при круговой замене. Поэтому, как минимум, при очередной смене цепи одеваю тщательно отмытую и смазанную цепь. Капаю смазку между пластинами...

Какая благодатная тема для холивара. Но к сожалению у меня есть дела поинтереснее, чем вот эти бесполезные шаманства.
Поэтому я покупаю дешевые ХТшные цепи на 10-ку и меняю их по мере износа, оценивая износ калибром. Где-то на 2-2.2К км хватает по говнам и не жалея совсем.
Смазка Pedros Syn Lube, в сухую погоду на 250-300 км хватает, по говнам километров на 80, в худшем случае один раз за покатушку приходится подмазать. Мазут на цепи почти не образуется, а что успевает - смывается дождем или говнами, цепь между заменами чищу пару раз обычно - щеткой снаружи. Хватает. Такие вот дела. Дешево и делать ничего не надо толком...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 21:43

Дружище, ты прав. Но не поверишь - потеряв (дома) инструмент для расстёгивания замков (нужный инструмент вечно теряется когда он нужен) я часа четыре снимал этот 10ск. SRAM'овский замок. В итоге снял сточив болгаркой тонкогубцы, но проклял всё на свете пока не пошёл на крайние меры.

согнутая металлическая спица+пассатижи=замок открывается моментально Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Fri, 04 September 2015 23:10
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 21:43

Дружище, ты прав. Но не поверишь - потеряв (дома) инструмент для расстёгивания замков (нужный инструмент вечно теряется когда он нужен) я часа четыре снимал этот 10ск. SRAM'овский замок. В итоге снял сточив болгаркой тонкогубцы, но проклял всё на свете пока не пошёл на крайние меры.

согнутая металлическая спица+пассатижи=замок открывается моментально Smile

Пассатиж без спицы вполне достаточно. 100500 раз открывал и 10-е, и 11-е замки. SRAM, естественно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Fri, 04 September 2015 23:09
...я покупаю дешевые ХТшные цепи на 10-ку...

Когда я покупал (давно это уже было) 10ск. Кампу Рекорд и Велоче на Чейне (взял цепи с запасом, т.к. чувствовал, что подорожают), то они были намного дешевле, чем ХТ на Bike-Components и Bike-Discount. К слову, тогда же там и трансмиссия ХТ стоила дешевле трансмиссии SLX в тех же Bike-Components и Bike-Discount. Если помните, то тогда я писал - раз ХТ дешевле SLX, то зачем переплачивать?

Кстати, цепь Велоче была совсем дешёвая и как подозреваю - старого года выпуска. И меня удивило то, что Велоче начинает скрипеть намного позже, чем Рекорд. Нашёл информацию о обработке тефлоном цепей Велоче (в отличие от Рекорда) старых годов выпуска. Обрабатывают ли теперь тефлоном цепи Кампа - не знаю.

VORON писал(а) Fri, 04 September 2015 22:08
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 21:43
я часа четыре снимал этот 10ск. SRAM'овский замок.

ЕМНИП все 10-скоростные замки неразъемные. Если их расковыривать, а они потом рвутся - что ж, ССЗБ.

Неразъёмные замки SRAM, FSA.
Замки же КМС и Connex разъёмные:

Первый из них пластилиновый (повёлся на его дешевизну), вторым не пользовался.

Yura_P писал(а) Fri, 04 September 2015 23:05

И есть же простой способ снятия тугих замков с помощью любой прочной веревки или троса:
https://youtu.be/8wcJbaxJTHE

Замок КМС, что на видео снимается руками. Чёрный замок SRAM сомневаюсь, что так легко расстегнётся. Но возьму способ на заметку на крайний случай.

AlexCrazy писал(а) Fri, 04 September 2015 23:10
WasserWolf писал(а) Fri, 04 September 2015 21:43

Дружище, ты прав. Но не поверишь - потеряв (дома) инструмент для расстёгивания замков (нужный инструмент вечно теряется когда он нужен) я часа четыре снимал этот 10ск. SRAM'овский замок. В итоге снял сточив болгаркой тонкогубцы, но проклял всё на свете пока не пошёл на крайние меры.

согнутая металлическая спица+пассатижи=замок открывается моментально Smile

Спасибо, это в самом деле отличный способ.
Kimber1 писал(а) Fri, 04 September 2015 23:47

Пассатиж без спицы вполне достаточно. 100500 раз открывал и 10-е, и 11-е замки. SRAM, естественно.

Выложи, пожалуйста, видео. А то я так и не смог открыть замок пассатижами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 05 September 2015 07:13
Показать скрытый текст

Выложи, пожалуйста, видео. А то я так и не смог открыть замок пассатижами.

Да зачем видео, там все просто и понятно. Складываешь цепь буквой П, так, чтобы сверху был только замок. Сжимаешь губками немного наискосок, так, чтобы они давили на разные щечки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 05 September 2015 07:13

Yura_P писал(а) Fri, 04 September 2015 23:05

И есть же простой способ снятия тугих замков с помощью любой прочной веревки или троса:
https://youtu.be/8wcJbaxJTHE

Замок КМС, что на видео снимается руками. Чёрный замок SRAM сомневаюсь, что так легко расстегнётся. Но возьму способ на заметку на крайний случай.

Вчера с трудом расстегнул черный SRAM, пришлось веревку на палку наматывать. Сегодня проехал 120 км, никаких проблем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас