kadzikhirie

Управляемость велосипеда

177 сообщений в этой теме

Трека с круизера не предоставлю, ибо у меня его нет.
Но приведу пример, недавно ехал с работы, и за мной пол-дороги ехал какой-то довольного убитого вида тип на довольно убитого вида украине с планетаркой. На каждом старте уже через полминуты я терял его из виду в зеркале, но на каждом красном светофоре к моменту загорания зеленого он меня догонял. Я, правда, успевал за время простоя почитать почту, перезавязать шнурки и попить, но суть в том, что средняя-то у нас выходила практически одинаковая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Tue, 11 August 2015 10:00
Ytsejamm3r писал(а) Tue, 11 August 2015 09:45

Внезапно, в городе разница между "валить" и "катиться" очень маленькая, светофоры всех выравнивают. Можно рвать со светофоров и всегда крутить на максимальной передаче с приемлемым каденсом, и тогда средняя выходит 25. А можно ехать на низком пульсе на одной или двух передачах (если нет встречного ветра, вынуждающего скинуть пониже) и переходить на накат увидев красный свет издалека, и тогда средняя выходит 20-22. Разница во времени прибытия в минутах.
Круизер, впрочем, еще и тяжелый, но, если не доводить до полной остановки и если в пути нет подъемов, то фактор веса должен играть не столь большую роль. Гораздо хуже его парусная посадка.


Я как-то не первый год катаюсь по городу, поездил на очень разных велосипедах и вот это вот выше - истине не соответствует. Да, светофоры среднюю скорость жрут. Но тем не менее, в круизерном темпе это будет не 45 минут, а часа полтора.

Ну и да, покажи мне трек с круизера со средней 22 на дистанции хотя бы 15-20 км по городу.

Ytsejamm3r совершенно правильно предположил, что пятьдесят минут - это развитый скилл движения в зелёной волне и отсутствие ветра. И количество передач при равномерном движении особого значения не имеет.
Требовать треки с круизеровода... Извините, мы из другого теста, у нас принято верить людям на слово. Smile
А возвращаясь к исходной теме - шимми на круизере или стреч-круизере словить почти нереально, вылететь через руль - тоже. На чоппере шимми ловят, если угол вилки неоптимальный, но очень легко это погасить, пригнувшись к рулю. На классическом дорожном велосипеде ("Урал", Stels 315, Hercules) шимми поймать не удавалось.
При этом на длинных велосипедах обычно загружено заднее колесо, поэтому при торможении с дороги на обочину зад немного сносит при переходе с покрытия на покрытие. И зимой, конечно, торможение либо передом, либо ногами о землю: заднее нагруженное колесо при блокировании весело уходит в вообще не контролируемый занос, выйти можно только силовым педалированием на максимальной передаче и с максимальным каденсом. А вот на дорожниках нагрузка по колёсам примерно одинаковая, поэтому перенос веса на переднее колесо и аккуратное торможение задним относительно безопасно. Изменено пользователем pootis
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kadzikhirie писал(а) Mon, 03 August 2015 19:20
вот вики
не пользуйтесь вики, вики - это заболевание.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Возвращаясь ненадолго к исходной теме - ловил однажды, 15% спуск, шоссе, консольный багажник, груз 10 кг, 57 км/ч. Оттормозился, двое ехавших передо мной свинтусов ушли в отрыв, где их ждал 15% подъём Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прототип (верха) рулевой колонки Cane Creek для успокаивания расколбаса:

http://www.bikeradar.com/road/news/article/cane-creek-claims-new-headset-cures-speed-wobble-45125/

The key to making this work (as in damping the steering) is a fluorocarbon gel that's sandwiched between each plate. The gel is sheared by the rotating plates the faster you try and shear the gel the more it resists movement by stiffening.

This action, Cane Creek claims, will damp out the dreaded speed wobble some riders experience on the road at high velocity. It was originally conceived to work with heavy step-through e-bike designs, but Cane Creek believes it has wide ranging possibilities for the road.

The headsets are in final testing for temperature resistance and overall high-tolerance sealing, but Cane Creek expects to launch them properly early in the new year. Currently the design is only for NC-IS internal standard head tubes (its fitted into the top-race only).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 11 August 2015 11:42
Andrej писал(а) Tue, 11 August 2015 11:25

если TarasB не согласен - то тоже может предоставить какой-нибудь аргумент за то что на круизере пусть даже с планетаркой подобный маршрут займет времени не больше.

Предоставь аргумент, что на круизёре ходовая 20-25 км/ч - нереальная скорость. Ты на велопитерском открытии не был что ли? Как круизёры со всеми ездили, не видел?
Насчёт средней не знаю, потому что не знаю особенности маршрута.

А средняя 25км/ч в городе на ХВЗ Украине - тоже нереально?


Ходовая в колонне и разгоны тяжеленного чугуна от светофоров это несколько разные вещи, не?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sat, 29 August 2015 12:11
Ходовая в колонне и разгоны тяжеленного чугуна от светофоров это несколько разные вещи, не?

Если есть умение ехать в зелёной волне, то разгонять каждый раз не придётся, и средняя скорость получается вполне приемлемая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pootis писал(а) Sat, 29 August 2015 20:42
hassisin писал(а) Sat, 29 August 2015 12:11
Ходовая в колонне и разгоны тяжеленного чугуна от светофоров это несколько разные вещи, не?

Если есть умение ехать в зелёной волне, то разгонять каждый раз не придётся, и средняя скорость получается вполне приемлемая.


Какие волны в наших пробках? Надо бы вас, Пуутис, на покатушку вытащить, а то всё теоретизируете, теоретизируете...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sun, 30 August 2015 01:10
Какие волны в наших пробках? Надо бы вас, Пуутис, на покатушку вытащить, а то всё теоретизируете, теоретизируете...

Покатушка по городу? Это круиз называется. Вы взвоете. А для загородных скоростных поездок такой велик не приспособлен. Laughing
Хотя... Посмотрим; может быть, в следующем году смогу и с шоссейниками хорошо себя чувствовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тут на неделе по Невскому ехал с круизером - от Садовой до Линейного доехали одинаково, т.к. на разгоне я несколько раз крутанусь и еду через пробку почти накатом до следующего красного, а он периодически на тротуар вылезал, где узко. Закончилась наша параллельная езда на участке Литейный-Марата, ибо пробка уже была только на поворот на Маяковского, ну и я успел там на зеленый проехать.

Поэтому лучшее решение - не ездить в городе)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine писал(а) Sun, 30 August 2015 06:20
Я тут на неделе по Невскому ехал с круизером - от Садовой до Линейного доехали одинаково, т.к. на разгоне я несколько раз крутанусь и еду через пробку почти накатом до следующего красного, а он периодически на тротуар вылезал, где узко. Закончилась наша параллельная езда на участке Литейный-Марата, ибо пробка уже была только на поворот на Маяковского, ну и я успел там на зеленый проехать.

Поэтому лучшее решение - не ездить в городе)

Я бы сказал, не кататься в городе. А ездить как раз можно на чём угодно, по времени разница почти неразличима. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Я бы сказал, не кататься в городе. А ездить как раз можно на чём угодно, по времени разница почти неразличима. Laughing
А я вот и езжу и катаюсь по городу. Получаю одновременно и удовольствие и пользу. С удовольствием в темное время катаю по ночному городу. Главное- дороги бы были. Smile Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pootis писал(а) Sun, 30 August 2015 02:49
hassisin писал(а) Sun, 30 August 2015 01:10
Какие волны в наших пробках? Надо бы вас, Пуутис, на покатушку вытащить, а то всё теоретизируете, теоретизируете...

Покатушка по городу? Это круиз называется. Вы взвоете. А для загородных скоростных поездок такой велик не приспособлен. Laughing
Хотя... Посмотрим; может быть, в следующем году смогу и с шоссейниками хорошо себя чувствовать.

Ездила довольно долго с Московской до Пионерской на велике. Примерно 20 км. По времени, что на МТБ, что на шоссейнике было примерно одинаково, около 1 час-1.10. Светофоры, светофоры светофоры.. Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тут дело даже не в том, на чем быстрее. Оставим это спортсменам. На шоссейнике ехать легко, сам катит, легко ускоряется. Ну, прям, одно удовольствие. Только были бы дороги нормальные. На МТБ на дороге как на тракторе, устойчиво, тратится больше усилий на педалирование, на разгон, не катит по асфальту Wink. Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Thu, 10 September 2015 06:08
Ездила довольно долго с Московской до Пионерской на велике. Примерно 20 км. По времени, что на МТБ, что на шоссейнике было примерно одинаково, около 1 час-1.10. Светофоры, светофоры светофоры..


Аналогично. Я по Питеру начинал на ашанофорварде за 5 тыр, заканчивал на Коне Дью Диск с 25мм сликами и контактами, маршрут Академическая - Обводный канал, 17 км, 50-60 мин что так что так. Причём ашанофорвард при наличии определённой физухи за милую душу разгоняется до 35 км/ч. Вообще думаю, что разницу именно в ходовых качествах между ашаном/МТБ/шоссером/круизером почувствует скорее тот, у кого средняя к 40 подбирается, а не среднестатистический посетитель этого форума (включая и меня).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
разницу именно в ходовых качествах между ашаном/МТБ/шоссером/круизером почувствует скорее тот, у кого средняя к 40 подбирается, а не среднестатистический посетитель этого форума (включая и меня).
Вообще то, средняя 40- это очень и очень круто. Это значит периодически, надо переть под 60 Shocked Оставим это спортсменам разделочникам. А если по существу, то разницу между МТБ и шоссером почувствует обычный среднестатистический велолюбитель. Был у меня МТБ. Поездил недельку на шоссере, сел обратно на МТБ- ну не едет, и все! Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Разогнать-то до 35 можно не только ашанбайк, но и саму тележку из Ашана, если очень стараться. Только на нормальном велосипеде это всё-таки потребует несколько меньших усилий.

Средняя скорость по городу и правда не сильно варьируется вместе с типом велосипеда (светофоры тормозят всех одинаково), но вот удовольствие от езды может быть совершенно различным.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lucius писал(а) Fri, 11 September 2015 15:06
Цитата:
разницу именно в ходовых качествах между ашаном/МТБ/шоссером/круизером почувствует скорее тот, у кого средняя к 40 подбирается, а не среднестатистический посетитель этого форума (включая и меня).
Вообще то, средняя 40- это очень и очень круто. Это значит периодически, надо переть под 60 Shocked Оставим это спортсменам разделочникам. А если по существу, то разницу между МТБ и шоссером почувствует обычный среднестатистический велолюбитель. Был у меня МТБ. Поездил недельку на шоссере, сел обратно на МТБ- ну не едет, и все! Cool


ИМХО, эффект плацебо. Если ты "обычный велолюбитель" и крейсерскую 30 держишь не больше двух часов подряд, проедь, например, бревет на шоссере, а потом - на МТБ (хардтейл с заблокированной вилкой и внедорожной резиной), сравни результат - разница будет в пределах погрешности, обусловленной рельефом, погодой и общей физподготовкой, но не типом велосипеда. Я в этом уверен Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Mon, 14 September 2015 13:02
Lucius писал(а) Fri, 11 September 2015 15:06
Цитата:
разницу именно в ходовых качествах между ашаном/МТБ/шоссером/круизером почувствует скорее тот, у кого средняя к 40 подбирается, а не среднестатистический посетитель этого форума (включая и меня).
Вообще то, средняя 40- это очень и очень круто. Это значит периодически, надо переть под 60 Shocked Оставим это спортсменам разделочникам. А если по существу, то разницу между МТБ и шоссером почувствует обычный среднестатистический велолюбитель. Был у меня МТБ. Поездил недельку на шоссере, сел обратно на МТБ- ну не едет, и все! Cool


ИМХО, эффект плацебо. Если ты "обычный велолюбитель" и крейсерскую 30 держишь не больше двух часов подряд, проедь, например, бревет на шоссере, а потом - на МТБ (хардтейл с заблокированной вилкой и внедорожной резиной), сравни результат - разница будет в пределах погрешности, обусловленной рельефом, погодой и общей физподготовкой, но не типом велосипеда. Я в этом уверен Smile

А я вот не согласен. Сейчас на шоссере раскатываю часами по городу со средней крейсерской 30-35 и нисколько не устаю. Бывает, приду с работы, уже темно. Сажусь и катаю по ночному городу, машин мало, дороги свободные, никто не мешает. Шоссер с такой скоростью позволяет передвигаться по городу довольно быстро и в то же время совсем не уставая. Можно конечно, давить под 40, но после 30-35 вступает в игру очень сильно сопротивление воздуха и связанное с этим повышенная трата сил. МТБ тяжелее, на постоянные разгоны тратится больше энергии, едет хуже по асфальту, скорость на 5-10 км/час ниже. Я не мог раньше так носиться на нем по городу, как сейчас на шоссере. При чем тут плацебо? Вера в бога- вот это плацебо. Ноги и состояние организма сами говорят за себя, а мозг лишь констатирует факт Smile .
Вообще, скажу по секрету. Когда сядете на шоссер после МТБ, невозможно в него не влюбиться. Начинаешь ездить на нем как на машине.
Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Mon, 14 September 2015 13:02

ИМХО, эффект плацебо. Если ты "обычный велолюбитель" и крейсерскую 30 держишь не больше двух часов подряд, проедь, например, бревет на шоссере, а потом - на МТБ (хардтейл с заблокированной вилкой и внедорожной резиной), сравни результат - разница будет в пределах погрешности, обусловленной рельефом, погодой и общей физподготовкой, но не типом велосипеда. Я в этом уверен Smile

Среднестатистический МТБ будет тяжелее среднестатистического шоссера - факт. Накат на 25 мм шоссейных сликах будет выше, чем на 50 мм даже дорожной резине МТБ - ну тоже спорить захочется с этим вряд ли. Аэродинамичность посадки на шоссере относительно МТБ - вряд ли вызывает сомнение. Так как в итоге получится одинаковый результат. если все говорит именно за шоссер ?
Я, покатавшись 2 недели на велокроссе (а это далеко не шоссер), и сев обратно на найнер постоянно соскакивал и щупал колеса - было впечатление, что они спущены и заблокированы. Да, расстояние по городу стало проезжаться на СХ не на много быстрее, но гораздо легче, я думаю - на шоссере это ещё заметнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin

Вес, накат, аэродинамика - это да, факты.

Но вот что на велолюбительских скоростях до 30 км/ч эти факты так драматически влияют на езду, что аж колёса заблокированными кажутся - самовнушение чистой воды.

Могу, если угодно, поспекулировать, почему бревет на шоссере и на МТБ проедется плюс-минус одинаково. Посадка - вертикальная, багажник с 10 кг всякой дряни, дубовая резина типа Швальбе Марафон, динамовтулка - вот и привет всем преимуществам шоссера. Обуваешь МТБ в какой-нить Швальбе Сити Джет, блокируешь вилку - вуаля.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 15 September 2015 00:26
Matrosskin

Вес, накат, аэродинамика - это да, факты.


Дык а что ещё, кроме них, остаётся?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Но вот что на велолюбительских скоростях до 30 км/ч эти факты так драматически влияют на езду, что аж колёса заблокированными кажутся - самовнушение чистой воды.
Влияют...Все в совокупности очень даже ощутимо. На шоссере ехать 30-35 также легко, как 20-25 на МТБ. Вы пытаетесь себя убедить, что на МТБ можно ездить также легко, как на шоссере. Облегчить максимально велосипед, поставить слики, жесткую вилку и т.д. Я тоже через это прошел. Ставил коджики 1.35 дюймов. Пока не пересел на шоссер. Поверьте, все это извращение. Каждый велосипед предназначен для своих дорог. Шоссер только для ровного шоссе, МТБ для бездорожья. Там они лучше себя проявляют Smile . Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Разница в затрачиваемых усилиях на поддержание качения есть, и немалая. При этом разница во времени на городских маршрутах действительно получается небольшая, поскольку разгоняется легкий мтб не намного хуже шоссера, а лучший накат второго больших преимущств в городе не дает - только раскрутил, как уже светофор, пора тормозить. Но, все же, на мтб с полусликами средняя у меня и до 20 не доходила, а на шоссере я по дороге на работу (со всеми пробками и светофорами) получаю среднюю 25, и это "в цивильной" одежде, стараясь не напрягаться-не вспотеть.

При этом я верю, что на бревете разница во времени между легким мтб и бюджетным шоссером будет небольшая, т.к. после сотни-полутора км крутить уже ни на чем не хочется Smile Но между велосипедами одного уровня (14 кг байк на аливио на стоковой мягкой злой резине и 9 кг дорожник на тиагре) разница все же будет не в пользу мтб.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
При этом я верю, что на бревете разница во времени между легким мтб и бюджетным шоссером будет небольшая
Ну, вера- она такая... Меня вот честно поразило, когда пересел на шоссер идти против ветра 27-30 км/час не особо напрягаясь, на МТБ так не получалось, 15-20 км/час с такой же тратой сил. Поэтому по трассе я легко делаю всех МТБшников. Вот только боковой ветер сдувает сильно. Чувствуется, что нет того сцепления с дорогой, как на МТБ. Бывает страшновато, кидает тебя, вцепишься в руль и пониже к земле прижмешься Laughing Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах