Cascade

Путь к идеальным ПДД

95 сообщений в этой теме

Много спорим о том, что ПДД у нас не способствуют безопасному движению. С некоторой периодичностью в этот документ вносятся изменения, что то улучшается, но появляются сюрпризы в других местах. В результате ситуация остается достаточно плачевной, даже те, кто знают ПДД и ответственно относятся к их соблюдению, просто вынуждены где-то их просто нарушать, а где-то действовать как то по своему разумению, поскольку трактовать то, что написано в ПДД применительно к некоторым конкретным ситуациям можно по разному. В результате, мы часто слышим вполне обоснованные упреки в свой адрес. Происходит это потому, что люди, которые эти изменения вносят, в большинстве случаев опыта передвижения на велосипеде не имеют и имеют весьма смутное представление о безопасности велосипедиста и окружающих его других участников движения.

Предлагаю в этой теме попытаться совместными усилиями определить как действовать в сомнительных ситуациях и как должны быть сформулированы соответствующие пункты ПДД, чтобы можно было передвигаться безопасно и не нарушая.
Ну, к примеру:
Правый ряд только направо, а нужно прямо, как правильно проехать по ныне действующим ПДД? Как должны быть сформулированы соответствующие пункты ПДД чтобы всем было удобно и безопасно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Надо чиновников заставить по дорогам на велосипеде поездить, мимо парковок, через всякие перекрёстки, тогда и будут реалистичные пдд.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
К сожалению, для многих "удобно" и "безопасно" не совпадают. Из соображений безопасности из правого ряда в таких случаях велосипедисту надо ехать только направо. Но многим на безопасность наплевать ради удобства.

Также убивает требование спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. И для удобства, и для безопасности необходимым является не спешивание, а уменьшение скорости до пешеходной (выбегать на дорогу даже пешком опасно).

Только смысл этот тут обсуждать ? Те, кто правила пишет, на велосипеде не ездят и пешком почти не ходят, и уж читать этот форум точно не станут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lebedun писал(а) Wed, 29 July 2015 10:52
К сожалению, для многих "удобно" и "безопасно" не совпадают. Из соображений безопасности из правого ряда в таких случаях велосипедисту надо ехать только направо. Но многим на безопасность наплевать ради удобства.

Также убивает требование спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. И для удобства, и для безопасности необходимым является не спешивание, а уменьшение скорости до пешеходной (выбегать на дорогу даже пешком опасно).

Только смысл этот тут обсуждать ? Те, кто правила пишет, на велосипеде не ездят и пешком почти не ходят, и уж читать этот форум точно не станут.

сто раз уже обсуждали. идти пешком - безопаснее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foboss90 писал(а) Wed, 29 July 2015 11:02
идти пешком - безопаснее.

+1. Пешком на метро.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lebedun писал(а) Wed, 29 July 2015 10:52

Только смысл этот тут обсуждать ?

Вас не поймешь. Смысла не видете, а обсуждаете. Smile
Уж определитесь ка то что ли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 29 July 2015 11:06
Foboss90 писал(а) Wed, 29 July 2015 11:02
идти пешком - безопаснее.

+1. Пешком на метро.

А по теме слабо?
Тема не про выбор других способов передвижения, а про то как этот сделать безопаснее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 29 July 2015 10:35
Надо чиновников заставить по дорогам на велосипеде поездить, мимо парковок, через всякие перекрёстки, тогда и будут реалистичные пдд.
Ну, некоторым нашим коллегам это даже иногда удается. А результат таки некоторые сомнения вызывает. Пусть они даже поймут, что все плохо, но быстро понять как это исправить все равно врядли получится. А зачем нам эксперименты над нами же? Вон уже напридумывали на Проспекте Ветеранов. Может хватит? План мероприятий стоит готовить заранее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Wed, 29 July 2015 09:17

Правый ряд только направо, а нужно прямо, как правильно проехать по ныне действующим ПДД? Как должны быть сформулированы соответствующие пункты ПДД чтобы всем было удобно и безопасно?

В ПДД все четко и ясно сформулировано - повернуть направо

Мне на автомобиле тоже много где нужно повернуть налево где это запрещено, однако я еду по правилам прямо, разворачиваюсь на следующем перекрестке и продолжаю движение в нужном мне направлении, а не ищу недостатков в пдд

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lebedun писал(а) Wed, 29 July 2015 10:52
Из соображений безопасности из правого ряда в таких случаях велосипедисту надо ехать только направо.

Всегда ли? Если этот поворот выводит на автомагистраль, о какой безопасности речь? Привести пример, или сами догадаетесь?
И что делать?
Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну ладно, ладно.

Пункт 1, проезд прямо, переспросите, если что, а то я наворотил:

"При отсутствии знаков движения по полосам допускается проезд перекрёстка прямо из крайнего правого ряда, если разрешено движение в данном направлении.
При наличии знаков движения по полосам, разрешающих движение прямо из крайнего правого ряда, допускается проезд перекрёстка прямо из крайнего правого ряда.
При наличии знаков движения по полосам, запрещующих движение прямо из крайнего правого ряда, допускается проезд перекрёстка прямо из крайнего правого ряда, если разрешено движение в данном направлении и продолжение правого ряда выходит на продолжение улицы за перекрёстком. При этом автомобили, поворачивающие направо, должны пропустить велосипедиста, едущего прямо, а велосипедист должен убедиться, что его пропускают.
При наличии знаков движения по полосам, запрещяющих движение прямо из крайнего правого ряда, допускается проезд перекрёстка прямо из самого правого ряда, из которого автомобили проезжают прямо, только при возможности безопасного перестроения в этот ряд."

Пункт 2, поворот налево, просто доведение до здравого смысла

"При отсутствии знаков движения по полосам разрешён поворот налево, если есть только один ряд для движения в данном направлении и нет трамвайных путей.
Разрешается поворот налево из крайнего правого ряда, если это разрешено знаками движения по полосам.
Разрешается поворот налево на Т-образных перекрёстках с примыкающей дороги из самого правого ряда, из которого автомобили совершают поворот налево, только при возможности безопасного перестроения в этот ряд.
В остальных случаях поворот налево запрещён."

Пункт 3, для тротуарщиков:

"Допускается пересечение проезжей части по пешеходному переходу верхом только после полной остановки непосредственно перед переходом, при этом велосипедист должен убедиться в том, что его пропускают."

Пункт 4, для лютых бешеных анархистов, готовьте тухлые помидоры:

"Допускается проезд на красный свет только после полной остановки непосредственно перед светофором, если при этом велосипедист не пересекает другие дороги, и только пропустив всех пешеходов и предоставив преимущество транспортным средствам, едущим на свой сигнал светофора."

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kserst писал(а) Wed, 29 July 2015 12:38

В ПДД все четко и ясно сформулировано - повернуть направо

Выделеннное - ложь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kserst писал(а) Wed, 29 July 2015 12:38
Cascade писал(а) Wed, 29 July 2015 09:17

Правый ряд только направо, а нужно прямо, как правильно проехать по ныне действующим ПДД? Как должны быть сформулированы соответствующие пункты ПДД чтобы всем было удобно и безопасно?

В ПДД все четко и ясно сформулировано - повернуть направо

Мне на автомобиле тоже много где нужно повернуть налево где это запрещено, однако я еду по правилам прямо, разворачиваюсь на следующем перекрестке и продолжаю движение в нужном мне направлении, а не ищу недостатков в пдд


Прекрасная идея! Покажите, пожалуйста тогда мастеркласс по проезду Литейного моста в направлении на север с поворотом из правого ряда направо, ага.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr писал(а) Wed, 29 July 2015 12:52

Прекрасная идея! Покажите, пожалуйста тогда мастеркласс по проезду Литейного моста в направлении на север с поворотом из правого ряда направо, ага.

Не очень понимаю что конкретно вам показать. Как проехать мост прямо? Повернуть направо - перейти по ПП - продолжить движение в нужном направлении
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kserst писал(а) Wed, 29 July 2015 13:05
marr писал(а) Wed, 29 July 2015 12:52

Прекрасная идея! Покажите, пожалуйста тогда мастеркласс по проезду Литейного моста в направлении на север с поворотом из правого ряда направо, ага.

Не очень понимаю что конкретно вам показать. Как проехать мост прямо? Повернуть направо - перейти по ПП - продолжить движение в нужном направлении

Дело в том, что повернув направо, Вы меиров через 15 окажетесь то ли третьем, то ли в четвертом ряду машин, между двух рядов, несущихся из двух туннелей. Кроме того, что это смертельно опасно, это же еще и сразу же нарушение ПДД
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kserst писал(а) Wed, 29 July 2015 13:05

Не очень понимаю что конкретно вам показать.

Все предложения, делающие велосипед бессмысленным как транспорт, предлагаю рассматривать лишь в последнюю очередь.
Потому что надо как-то отходить от "все толкаемся в пробках, все толкаемся в метро". А если загнать велосипеды в парки, то от этого ничего не изменится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 29 July 2015 13:12

Все предложения, делающие велосипед бессмысленным как транспорт, предлагаю рассматривать лишь в последнюю очередь.
Потому что надо как-то отходить от "все толкаемся в пробках, все толкаемся в метро". А если загнать велосипеды в парки, то от этого ничего не изменится.

Думаю их просто игнорировать, поскольку теме не соответствуют.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr писал(а) Wed, 29 July 2015 13:09

Дело в том, что повернув направо, Вы меиров через 15 окажетесь то ли третьем, то ли в четвертом ряду машин, между двух рядов, несущихся из двух туннелей. Кроме того, что это смертельно опасно, это же еще и сразу же нарушение ПДД

дело в том что там сразу есть ПП, не надо ехать ни на какие 15 метров
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foboss90 писал(а) Wed, 29 July 2015 11:02

сто раз уже обсуждали. идти пешком - безопаснее.

Это распространенное заблуждение пещерных людей и не более.

kserst писал(а) Wed, 29 July 2015 12:38

В ПДД все четко и ясно сформулировано - повернуть направо

Мне на автомобиле тоже много где нужно повернуть налево где это запрещено, однако я еду по правилам прямо, разворачиваюсь на следующем перекрестке и продолжаю движение в нужном мне направлении, а не ищу недостатков в пдд


Ну развернулся и поехал на лево как сам сказал.
А на велосипеде что при условии что надо прямо? Повернул на право, следующее нужно залезть на тротуар, слезть с велосипеда и перейти пешком, опять выйти на пч, сесть и поехать. И так каждые 300 метров, это клиника если так постоянно делать...

Прикинте если-бы вам каждые 300 метров нужно-бы было на лево там где прямой поворот на лево запрещен, не иногда а везде, смешная картина. Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr писал(а) Wed, 29 July 2015 13:09
kserst писал(а) Wed, 29 July 2015 13:05
marr писал(а) Wed, 29 July 2015 12:52

Прекрасная идея! Покажите, пожалуйста тогда мастеркласс по проезду Литейного моста в направлении на север с поворотом из правого ряда направо, ага.

Не очень понимаю что конкретно вам показать. Как проехать мост прямо? Повернуть направо - перейти по ПП - продолжить движение в нужном направлении

Дело в том, что повернув направо, Вы меиров через 15 окажетесь то ли третьем, то ли в четвертом ряду машин, между двух рядов, несущихся из двух туннелей. Кроме того, что это смертельно опасно, это же еще и сразу же нарушение ПДД

А зачем там направо поворачивать? Там можно прямо и направо. На втором съезде остановиться и перейти по переходу и ехать дальше вперед.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
главное чего не хватает:
жесткого ограничения скорости 30 км/ч в городе (30+погрешность замерителя = гарантированный штраф на 40 км/ч)

и неплохо ещё прогрессивную шкалу штрафов как у финов (% от годовой зарплаты) и штрафы по записи с видеорегистраторов (в т.ч. за "аварийную" парковку в неположеном месте на пч без треугольника и за использования телефона без гарнитуры за рулем) Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Wed, 29 July 2015 09:17

Правый ряд только направо, а нужно прямо,
как правильно проехать по ныне действующим ПДД?

Повернуть. Соблюдение знаков рядности касается в том числе и велосипедиста.
Цитата:

Как должны быть сформулированы соответствующие пункты ПДД чтобы
всем было удобно и безопасно?


Они уже были сформулированы. "Возможно правее". Но модернизаторам ПДД (для общего блага, естественно) на Ж ровно не сиделось и вот намодернизировали.

Более того, чем больше мелких уточняющих формулировок - тем меньше их будут выполнять, ибо фиг запомнишь.

И да, на Всех не угодишь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kserst писал(а) Wed, 29 July 2015 13:18
marr писал(а) Wed, 29 July 2015 13:09

Дело в том, что повернув направо, Вы меиров через 15 окажетесь то ли третьем, то ли в четвертом ряду машин, между двух рядов, несущихся из двух туннелей. Кроме того, что это смертельно опасно, это же еще и сразу же нарушение ПДД

дело в том что там сразу есть ПП, не надо ехать ни на какие 15 метров

Другой жизненный пример: еду по Выборгскому шоссе на север. Около Призмы правый ряд идет только на КАД. Разумеется, направо повернуть нельзя, там автомагистраль. Никаких пешеходных переходов для спешивания в этом месте (как и на других развязках с КАДом и ЗСД) не предусмотрено и быть не может. Так что не надо оправдывать заведомо нежизнеспособную формулировку.

По теме, навскидку:
1. Безусловно, нужно убрать дурацкий "правый край" и сделать "как можно правее". Т.е. если на перекрестке Савушкина x Планерная прямо (на запад) можно из третьего ряда - значит "как можно правее" будет в третьем ряду.
2. Левый поворот - как минимум, можно его разрешить на многополосных дорогах там, где это безопасно - Т-образные перекрестки, где можно из крайнего правого ряда ехать налево (с Гренадерской на Лесной на север, с Есенина на Тореза на юг).
3. Нужно оставить на усмотрение велосипедиста право двигаться по проезжей части даже при наличии рядом вело/велопешеходной дорожки (можно добавить какие-либо условия типа минимальной скорости).

bank писал(а) Wed, 29 July 2015 13:31
главное чего не хватает:
жесткого ограничения скорости 30 км/ч в городе (30+погрешность замерителя = гарантированный штраф на 40 км/ч)

Это несерьезно. Даже в маленьких европейских городах, которые и пешком-то пересечь несложно, 30 ставится в жилых кварталах да около школ, а не повсеместно; а теперь прикиньте, сколько пересечение Петербурга с такой скоростью займет (пропускная способность метро и скоростные трамваи не вырастут в одночасье с введением ограничения). Но начинать штрафовать жестко и без буферной 20 км/ч зоны согласно и так действующим правилам - уже будет большой шаг вперед. Изменено пользователем Ytsejamm3r
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr писал(а) Wed, 29 July 2015 13:09

Дело в том, что повернув направо, Вы меиров через 15 окажетесь то ли третьем, то ли в четвертом ряду машин, между двух рядов, несущихся из двух туннелей. Кроме того, что это смертельно опасно, это же еще и сразу же нарушение ПДД


ПП там примерно в 50 см от поворота.

И ПДД не виноваты в идиотской схеме развязки у Литейного моста.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Wed, 29 July 2015 14:15

1. Безусловно, нужно убрать дурацкий "правый край" и сделать "как можно правее". Т.е. если на перекрестке Савушкина x Планерная прямо (на запад) можно из третьего ряда - значит "как можно правее" будет в третьем ряду.

Вопрос: как вы видите безопасное перестроение через две полосы, учитывая что скорость потока автомобилей в 2-3 раза выше скорости велосипеда?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах