Hello World!

Karel

Шток карбо-вилки сломан, варианты вставок?

37 сообщений в этой теме

Шток карбовилки, внутр размер 23,5мм или чуть больше на глубину 5-6см от облома. далее горбы-ободки-сужения ещё на 4-5см, всего порядка на 10см можно что-то всунуть внутрь.. Confused и наружу хочется чтоб торчала 5см = 10см или 15см переменной толщины трубку надо.
index.php?t=getfile&id=139643&private=0

Думаю где-какую трубку найти или что гениально-надёжного заколхозить?
Толщина стенок трубки по идее не должна быть более 1-1,4мм.
Якорь засунуть в 20,5-21мм. трубку ещё можно, в более тонкую.. придётся тюнить якорь или о новом якоре/пауке думать.
Дюраль/алю обычные, которые можно найти где-то, наверное совсем дряхлы, при такой толщине. Сталюга, пусть какая-то мягкая, видится более предпочтительной.. Титан.. да.

Может кто уже проходил подобный опыт? - Варианты? Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Возьми дюймовый якорь, вставку можно будет с более толстой стенкой ставить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если показывать вел гостям - наверное можно поанонировать, а ездить на таком... Mad
Ну его (бан)...!
ИМХО, разумеется
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Mon, 06 July 2015 19:56
Если показывать вел гостям - наверное можно поанонировать, а ездить на таком... Mad
Ну его (бан)...!
ИМХО, разумеется

согласен, ибо стремно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вклеивать ИМХО нужно на всю длину этого фекального штока, с самого низа, от ног. Иначе это китайское чудо сломается там, где кончается трубка, или но нижнему краю рулевого стакана.
Я бы сделал так (т.е. по-хорошему бы выкинуть всё и отправить производителю лучи ненависти): ровно обрезал шток по краю излома; нашел бы трубку из каленого люминя диаметром, равным внутреннему диаметру штока, и вклеил бы на всю длину карбонового огрызка плюс то, что отломилось; сверху бы приклеил обрезок штока обычной вилки.
ПыСы: и приобрел бы страховку от несчастного случая, покрывающую риски езды на велосипеде. Лечение нынче гораздо дороже не то что анти-догмы, а и настоящей догмы. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 06 July 2015 22:00
Вклеивать ИМХО нужно на всю длину этого фекального штока, с самого низа, от ног. Иначе это китайское чудо сломается там, где кончается трубка, или но нижнему краю рулевого стакана.
Я бы сделал так (т.е. по-хорошему бы выкинуть всё и отправить производителю лучи ненависти): ровно обрезал шток по краю излома; нашел бы трубку из каленого люминя диаметром, равным внутреннему диаметру штока, и вклеил бы на всю длину карбонового огрызка плюс то, что отломилось; сверху бы приклеил обрезок штока обычной вилки.
ПыСы: и приобрел бы страховку от несчастного случая, покрывающую риски езды на велосипеде. Лечение нынче гораздо дороже не то что анти-догмы, а и настоящей догмы.

Я и хочу вклеивать на всю доступную длину. НО она доступна почему-то не до самой короны, а всего 10см.. а должно, по идее, почти 20.
Калёный люминь думаю найти бОльшая проблема(и временнАя в том числе), чем купить новую подобную вилку. И мне кажется калёный с огромной вероятностью сломается.. при толщине стенки порядка 1мм, да даже и 1,5.

Кому не влом замерить толщину стенки штока алю вилки от шоссера какого-нить? подозреваю там будет 2-2,5мм.

Был в Леруа М, там трубки продаются стальные, с толщиной стенки 1 мм, диаметр 25мм - много, но можно сделать пропил вдоль и сжать до нужного размера. Намазанное эпоксидкой, думаю будет достаточно прочным. (плохая идея)
Кусок штока отпиленного есть, как раз 5-6см. надставить сверху.
Ещё думаю снаружи на всю длинну стеклотканью с эпоксдикой 1 слой накрутить. Лучше бы конечно карбоном, но у нас очень дорого покупать, а из китая пока дождешься.. новая рама приедет.

Ещё вариант поискать токаря и заказать трубку нужных диаметров из не очень мягкой и не очень хрупкой стали.. наверное Ст20-30 в самый раз.

Если токарь прочитает и есть интерес - ЛС-ните. Никаких сложностей 11-15см трубки просверлить и расточным пару проходов сделать, чистота обработки как получится, черновая сойдет. Эхх, всё немного сложнее ожидается.

Ещё мне тут такое решение советуют http://i.imgur.com/Fnf93YJ.jpg
вроде быстрое купил и катайся, но.. я подумал, учитывая что у меня толщина стенок штока 1,6-2,4мм (по моему это мало, особенно для грубого китай-волокна), а эта фигня разопрет там внутри, но по сути не укрепит сам шток, боюсь сломается там где-нить, в распёрнутом месте, а денег стоит..

Дюймовый якорь.. блин кажется у меня есть такое от чего-то старого осталось, но оно такое тяжелое. (понял про паука)

--
Наверное мне просто экспириенс жизненно необходим, хочется посмотреть есть ли у рамы другие слабые места. Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ты УЖЕ сломал вилку на новом крокодиле?
Дай угадаю - сломалась в районе выноса, примерно там, где проходит его край. Так?

Добавлю. Посмотрел картинки крокодила из "Шоссе и т.п." форума. Если это тот самый велосипед, то я на 90% уверен, что причина поломки - дешняковый вынос с острыми краями, затянутый (как обычно у хреносоздавателей) от всей души и ещё и побольше. Плюс (опять гадаю), вынос наверняка не был прошкурен внутри и посажен на нескользящую пасту, потому и прокручивался. Поэтому и пришлось тянуть "до усёру". Ну вот он и случился Smile Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я бы взял метчик м25 или м26 (что подойтет) нарезал бы минимальной глубиной зуба в штоке и выточил бы вставку с резьбой. Посадил бы на 3 компононтнентную эпоксидку. Резьба держала бы от нагрузки на срыв.
Ещё вариант найти сломанный карборуль с посадочным местом 25,4мм, обточить до нужного диаметра, обмотать куском ткани (арамид, кевлар, на худой конец синтеникой впитывающей эпоксидную смолу) измазать обе части клеем и забить внутрь... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Имхо починить можно, было бы желание.
Только не колхозными трубками, а выточив нормальную вставку. Часть под вклейку на полную длину или по классике сопромата - три диаметра. Что бы не провернуло поверхность протравить или нанести много не глубоких "рисок". Верхнюю часть сделать диаметром 1"1/8 и зажимать вынос уже на алю части. Там же сделать немного утопленное "донышко" с резьбой, тогда якорь вбивать не понадобится.
Край ломанного штока отпилить с запасом 5мм, что бы максимально убрать разлохмаченный композит. Пилить ножевкой с мелким зубом.

Мне кажется цена вопроса: ~1 т.р. вставка + самому вклеить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Tue, 07 July 2015 01:36

Дюймовый якорь.. блин кажется у меня есть такое от чего-то старого осталось, но оно такое тяжелое.

Что тяжелое? Ты о чем? Я про якорь говорю, который "ромашка".
Хотя в данном случае наверное лучше будет сквозной якорь.
У SID-а, толщина стенки алю штока 1.95мм.
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 07 July 2015 07:52
Я бы взял метчик м25 или м26 (что подойтет) нарезал бы минимальной глубиной зуба в штоке и выточил бы вставку с резьбой. Посадил бы на 3 компононтнентную эпоксидку. Резьба держала бы от нагрузки на срыв.

Поддерживаю. Только, я считаю, накатка (прямое рифление) будет лучше, чем резьба. Шток не будет ослаблен и от проворота будет держать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 07 July 2015 07:43
Ты УЖЕ сломал вилку на новом крокодиле?
Дай угадаю - сломалась в районе выноса, примерно там, где проходит его край. Так?

Добавлю. Посмотрел картинки крокодила из "Шоссе и т.п." форума. Если это тот самый велосипед, то я на 90% уверен, что причина поломки - дешняковый вынос с острыми краями, затянутый (как обычно у хреносоздавателей) от всей души и ещё и побольше. Плюс (опять гадаю), вынос наверняка не был прошкурен внутри и посажен на нескользящую пасту, потому и прокручивался. Поэтому и пришлось тянуть "до усёру". Ну вот он и случился Smile

Это была бы "топеря лица", но самый удачный вариант для ТС - значит, шток нормальный и можно смело колхозить вклейку длиной три диаметра. Правда, с таким подходом карбон в принципе не рекомендован )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Карбоновые штоки вообще нежные. У ДТ целая страница посвящена тому, что нельзя делать с карбоновым штоком. Например, вешать на руль сумку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 07 July 2015 07:43
Ты УЖЕ сломал вилку на новом крокодиле?
Дай угадаю - сломалась в районе выноса, примерно там, где проходит его край. Так?

Добавлю. Посмотрел картинки крокодила из "Шоссе и т.п." форума. Если это тот самый велосипед, то я на 90% уверен, что причина поломки - дешняковый вынос с острыми краями, затянутый (как обычно у хреносоздавателей) от всей души и ещё и побольше. Плюс (опять гадаю), вынос наверняка не был прошкурен внутри и посажен на нескользящую пасту, потому и прокручивался. Поэтому и пришлось тянуть "до усёру". Ну вот он и случился Smile

Не-не-не, ты очень плохо обо мне думаешь.. "сам плахой!"
и вообще не догоняешь о распирающем якоре.

VORON писал(а) Tue, 07 July 2015 11:45
Карбоновые штоки вообще нежные. У ДТ целая страница посвящена тому, что нельзя делать с карбоновым штоком. Например, вешать на руль сумку.

О, чорт! сумку возил на руле, но там было то 2-3 кг. Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Шток конечно дохлый.. колхозную трубку бОльшего размера с распилом вдоль уже отверг.

про резьбу вообще сомнения, не хочется ослаблять вставку и тем более врезаться в и так дряхлый карбон.
Повторяю толщина стенки штока около 2мм!!
(про накатку да, можно подумать, неглубокую)

У кого-то есть реальные сомнения что эпоксидка не удержит вставку от проворотов?? царапин продольных (а не поперечных как от резьбы) сделать не проблема.

думаю убрать явные лохматости внутри и может.. "прогрунтовать" сперва эпоксидкой? хотя по идее сразу если трубку вклеивать будет не хуже.

Шток ужасен внутри, горбатый-лохматый.. диаметр близкий к 23-24мм держится только на 5-6см, далее горбы и сужение.. наверное чтобы при их тестах на заводе, зажатое за эту нижнюю часть штока ничего не ломалось... мда. Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Токарей навалом, даже из титана кажется есть вариант. Задумался, будет ли лучше (хз какой титан, возможно самый.. гр4 какой-нить) чем сталь ст30 например?
По моему титан более пружинящий чем среднеуглеродистая сталь?

И ещё не увидел мнений по поводу трубки со стенкой порядка 1мм. Какие мысли, достаточно для такого "костыля" в шток? или однозначно думать в сторону 1,5-2мм и тогда гарантированно нужен будет другой якорь

Знаю что титановые рамы делают из труб 0,9мм (китайцы по крайней мере) но не знаю какой толщины стенки у ихних штоков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ТС ИМХО хочет обязательно дойти до стадии отстыковки вилки на хорошей скорости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Знаю что титановые рамы делают из труб 0,9мм (китайцы по крайней мере) но не знаю какой толщины стенки у ихних штоков.

у рапидовской вилки при внешнем ⌀ 28.6 внутренний порядка 24.5 плюс в верхней части проточка под 25.4 под якорь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 07 July 2015 15:46
Цитата:
Знаю что титановые рамы делают из труб 0,9мм (китайцы по крайней мере) но не знаю какой толщины стенки у ихних штоков.

у рапидовской вилки при внешнем ⌀ 28.6 внутренний порядка 24.5 плюс в верхней части проточка под 25.4 под якорь

Спасибо.
Выходит 1мм стенки явно стремный вариант, 1,5мм можно думать.

Сид дюралевый 1,95мм наверное из-за аммовилки хорошо себя чувствует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Tue, 07 July 2015 17:14
dimas000 писал(а) Tue, 07 July 2015 15:46
Цитата:
Знаю что титановые рамы делают из труб 0,9мм (китайцы по крайней мере) но не знаю какой толщины стенки у ихних штоков.

у рапидовской вилки при внешнем ⌀ 28.6 внутренний порядка 24.5 плюс в верхней части проточка под 25.4 под якорь

Спасибо.
Выходит 1мм стенки явно стремный вариант, 1,5мм можно думать.

Сид дюралевый 1,95мм наверное из-за аммовилки хорошо себя чувствует.

а можно фото вилки целиком?-или картинку с инета?..
---
могу восстановить шток Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Tue, 07 July 2015 21:00
Рано или поздно весь этот колхоз приведет к травме. У человека титановый шток обломился, уже раз десять такие ссылки давали.

http://www.bestian.ru/articles/2013.10.03-rapid-titan-crash/2013.10.16-10.49.50-DSC08374-SZ1280-mini.jpg

На этой фотке вилка словно ржёт над купившимся на легенду о "сверхпрочном титане". Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 07 July 2015 21:05

На этой фотке вилка словно ржёт над купившимся на легенду о "сверхпрочном титане".

меня больше веселят посты о продаже ДХ рам с незначительными трещинками)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, всё впечатляет.
чего ж теперь ниначём не кататься кроме экстримально-выносливого стартоныча??
Я более боюсь современных алюминей.

Рано или поздно - все там будем.. но НЕ РАНЕЕ чем огребём свой объём опыта. Подыхать в старости беспомощности я более боюсь чем...

--


писну ЛС.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поизучал про эпоксидки.
Оказывается там все совсем не просто.
Обычные Эпо имеют усадку и долго сохнут, зато нормально приклеиваются, что мне важно в данном случае. Но непонятно, как-куда они усядут между металлич. вставкой и внутренностями карбоштока.

Полиэфирные почти не усаживаются, но явно хуже (или вообще НЕ) приклеиваются, сохнут заметно быстрее.

Написал несколькм токарям примерный запрос. жду ответов по прикидочным ценам и наличию стали/титана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В топик призывается пользователь с ником Bonus )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас