Опубликовано: 29 июня 2015 г. Приветствую всех. Меньше года назад выбирал себе первый вел, понял, что для пробы и начального бюджета можно брать любой, взял чуть б-у кастом на основе Merida Matts 20, с чуть поменянным обвесом. В результате понял, что вел это моё, кататься будет где, желание катать есть, место хранить тоже нашёл итд, вообщем проба прошла успешно и можно увеличить бюджет на велосипед. Теперь хочется поменять его на что то посерьёзнее и покомфортнее, мб более заточенное под себя, сменить начальный обвес, вообщем взять/собрать выше классом. Начинки кое какой уже заказал на бк (едет), потом ещё дозакажу, что надо будет. Но не раз слышал мнения, что мол, смысла городить хорошую навеску на начальный вел или раму нет, якобы проще продать вел целиком и взять целиком другой получше, либо как минимум взять другую раму и собрать на неё. Также слышал мнения что "Мерида не катит" (мб шутка или хейтеры просто говорили)) В итоге несколько вопросов: 1. Действительно ли рама имеет такое значение, что рамы великов начального уровня должны сразу отправляться в утиль, и смысла ставить на них нормальный обвес - нет? 2. Насколько плохи рамы Мериды вообще, и рама merida matts 20 (вроде ставят одну раму на всю линейку мерид) в частности, по сравнению с одноклассниками? 3. Где начинается следующий класс рам/велов, чтобы была очевидна разница? то есть, насколько дороже рамы/велы, которые однозначно лучше мериды (при прочих равных)? Грубо говоря, если мерида стоит 6тр рама, 15 тр вел, то сколько будет стоить рама/вел, где любой каталец почувствует разницу? 4. Конкретные модели рам или великов, которые точно "обходят" мериду мэттс20 (по ощущениям, а не на "вроде как должно ехать на 5 процентов лучше"). Рассматриваю как б/у, так и возможность заказать на бк или СRC. Можно и б-у велик разобрать на донора рамы. 5. Судя по форуму, лучше считаются Specialized, Scott, Cube. GT тоже смотрел, но, говорят, жесткие слишком, многим не подходят, и испортились в последнее время. Действительно ли эти бренды делают лучше Мериды, или это так - переплата за понты? 6. Ах, да - смотрю на найнеры тоже. Уж очень любопытно попробовать, как это - на 29х? На 26 уже попробовал) Немного конкретики - интересует исключительно накат и надёжность, и очень немного - вес. Ибо серия мерид, судя по прочитанному мной руководству, допускает нагрузку рамы только до 120 кг вроде, причём ВКЛЮЧАЯ вес велосипеда (был удивлён, что они так считают). 120 из которых 15-16 - вес самого велика, а я около 95кг, рост 189. Получается, почти совсем без запаса, а если баул или рюкзак в поход? (трек 3900 по паспорту "тянет" 125кг вроде _не включая_ вес велика, то есть на +20кг крепче теоретически). Ну, и главное, конечно - накат. Если уж заморачиваться со сменой велика или рамы - то имхо это должно быть оправданно и чувствоваться сразу. То есть, быстрее разгоняться, легче поддерживать среднюю скорость, максимальную, итд. причём заметно лучше) Вес - желательный, но не критичный фактор. Поприятнее, конечно, если новый вел будет легче на пару кг, чем предыдущий, но только если это будет не в ущерб прочности и надёжности. Карбоновые рамы пока не рассматриваю - говорят, всё же хрупкие, да и дорого. Юзаться будет без экстрима, чаще простые покатушки на асфальте + обычных грунтах/гравии, реже в корнях и говнах. Никаких экстримальных спусков и трюков с полуметровыми бордюрами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. Про хрупкость карборам - фееричный бред! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. (изменено) Любое мнение будет субъективно. Если масса тебе не важна, то лучше остановиться на люмине. Дальше - в европе всего 3 завода где варят серийные рамы (Мерида, Автор, GT), все остальное - бренды максимум с конструкторской группой, заказывающие рамы на этих заводах, а сборку у дедушки Ляо. Рамы Мерида вполне хороши в плане массы и жесткости (т.н. наката). Из испробованного могу посоветовать раму Мерида серии TFS или предтоповую HFS. Правда желательно найти рамцу года 2008-2009. Только тогда выпускали настоящий гидроформированный коробчатый профиль тройного баттинга и двойной проварки. Изменено 29 июня 2015 г. пользователем olegus78rus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. хм, то есть рама серии мерида tfs будет заметно отличаться от серии matts, в лучшую сторону? (если сравнивать современные, а то не найду 2008г неубитую, боюсь, да и про усталость материалов иногда упоминают). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. Matts - серия велосипедов. tfs - технология изготовления рамы. Они как бы независимы друг от друга. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. Понял, спасибо. Поискал - в merida matts стоит некая рама "OV-D" - но ни отзывов, ни полезной информации о ней никакой не нашёл. Поэтому и интересны реальные сравнения юзеров, кто катал на merida matts и пробовал что то другое, или например - ту же раму мериды tfs или nfs. Да и вообще, насколько чувствуется разница, или нет её? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. (изменено) У мну до TFS была SUB. Суб была явно помягче. ТФС жесткая, накатистая, ХФС практически аналог, но чуть полегче. Современные ординарные рамы - говно силуминовое. Изменено 29 июня 2015 г. пользователем olegus78rus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. olegus78rus писал(а) Mon, 29 June 2015 23:33У мну до TFS была SUB. Суб была явно помягче. ТФС жесткая, накатистая, NFS практически аналог, но чуть полегче. Современные ординарные рамы - говно силуминовое. во-первых HFS (потому что hydroforming) во-вторых мерида делается вся на тайване в третьих мериды всех годов оч разные и однозначно сказать какие лучше, какие хуже - нельзя. в целом все годные. ну и да, надо брать найнер по любому... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. (изменено) olegus78rus писал(а) Mon, 29 June 2015 18:25в европе всего 3 завода где варят серийные рамы (Мерида, Автор, GT) а какое отношение стопроцентно китайская мерида и штатовско-китайский gt имеют к европе? да и автор что-то сомнительно что завод в европе имеет.... Изменено 29 июня 2015 г. пользователем AlexCrazy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. А по теме есть что сказать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. (изменено) Я катал на Мерида Маттс 20. Нормальная рама. TFS почти то же самое, кажется, а вот HFS (nfs не существует) это уже явно лучше, хотя бы более легким весом. Правда, я не катал ни на том, ни на другом. Перешел на Марин. Накат зависит не столько от рамы, сколько от резины и колес. Поставишь легкие относительно тонкие слики - будет накат. Изменено 29 июня 2015 г. пользователем Litin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. Титановую на заказ под себя? - это если говорить о надёжности. Карбон очень интересен для динамичной покатушности и наката, но для походов с сильно гружёными штанами.. видимо так же сомнителен, как и топовые гоночные алю рамы. - всё же это будет уже "спортивный снаряд", а не функциональное грузовое "средство передвижения". И накат от покрышек и колес вообще сильно зависит. Думаю заметно сильнее чем от другой рамы из того же алюминия. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. Надо будет завтра посмотреть, но насколько я понимаю, HFS закончились на 26", так что есть подозрение, что вы тут советуете взаимоисключающие вещи. При этом HFS. - сугубо гоночные, действительно лёгкие рамы. Багажник на них лучше не ставить, да и бонок под него и всякие там крылья на них не предусмотрено. Но всё фигня, ибо они давно уже канули в лету. Сейчас matts TFS - это оч.простые 26е велосипеды. Все lite (бывший HFS по сути, т.е. лучшее в линейке из люминя) нынче найнеры и 27.5. Те модели найнеров и 27.5, что с 3х-значными номерами - люминь, с 4х-значными - карбон. Так же team issue и xt-edition - люминь, а team и xt - карбон. Зы: инфу надо проверять, ибо пишу по памяти. Ззы: да, мерида - 100% Тайвань. Заодно она там лепит рамы туче других брендов. Делают рамы хорошо. Зззы: владею TFS'07, HFS'09 и big.nine CF'14. Про все три у меня исключительно положительные отзывы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. (изменено) olegus78rus писал(а) Mon, 29 June 2015 23:47А по теме есть что сказать? чего то я тоже не догнал откуда мерида и гт могут быть в европе в принципе ? и зачем им там делать рамы ? 3 завод ., типо даже всякие дорогущие, чисто итальянские конторы ,типо биянчи и т.д.не делают рамы в европе , а ширпотребные гт и мериды делают ? ) Откуда такая инфа ? Может и про стелс есть информация,что его делают в Мексике ,а у спеша завод только... в России ? ) на чиркизоне с филиалом на апрашке . Изменено 29 июня 2015 г. пользователем iveco 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. olegus78rus писал(а) Mon, 29 June 2015 18:25в европе всего 3 завода где варят серийные рамы (Мерида, Автор, GT), все остальное - бренды максимум с конструкторской группой, заказывающие рамы на этих заводах, а сборку у дедушки Ляо. Хе-хе.... тайваньская Мерида построила завод в Европе??? И Автор перестал заказывать рамы в Китае? А ГТ-то зачем в Европе завод построили? В штатах было бы ближе, если уж с Тайваня далеко возить стало. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. Чо та время на терки тратить жалко. По теме я высказался, а далее пусть географы развлекаются в остроумии. Кстати, инженерный центр Мериды расположен в Европе, компания зарегистрирована в Европе. Так что формально это европейская компания. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. Litin писал(а) Mon, 29 June 2015 23:47Я катал на Мерида Маттс 20. Нормальная рама. TFS почти то же самое, кажется, а вот HFS (nfs не существует) это уже явно лучше, хотя бы более легким весом. Правда, я не катал ни на том, ни на другом. Перешел на Марин. Накат зависит не столько от рамы, сколько от резины и колес. Поставишь легкие относительно тонкие слики - будет накат. А почему с мерида мэттс 20 перешёл на марин, и что за марин, можно поподробнее? Что приобрел/потерял в результате? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. Techno писал(а) Tue, 30 June 2015 00:21Надо будет завтра посмотреть, но насколько я понимаю, HFS закончились на 26", так что есть подозрение, что вы тут советуете взаимоисключающие вещи. При этом HFS. - сугубо гоночные, действительно лёгкие рамы. Багажник на них лучше не ставить, да и бонок под него и всякие там крылья на них не предусмотрено. Но всё фигня, ибо они давно уже канули в лету. Сейчас matts TFS - это оч.простые 26е велосипеды. Все lite (бывший HFS по сути, т.е. лучшее в линейке из люминя) нынче найнеры и 27.5. Те модели найнеров и 27.5, что с 3х-значными номерами - люминь, с 4х-значными - карбон. Так же team issue и xt-edition - люминь, а team и xt - карбон. Зы: инфу надо проверять, ибо пишу по памяти. Ззы: да, мерида - 100% Тайвань. Заодно она там лепит рамы туче других брендов. Делают рамы хорошо. Зззы: владею TFS'07, HFS'09 и big.nine CF'14. Про все три у меня исключительно положительные отзывы. Познавательно! Раз такой большой опыт владения мерид, подскажи, пожалуйста, насколько сильно будут отличаться рамы младших (вроде моей мэттс 20) мерид и старших, вроде hfs и прочих, или тех же новомодных найнеров вроде биг найнов и комп300? При прочем равном обвесе, есно. Какие конкретные примеры есть мб, где начинается уже чувствоваться разница? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. Всем спасибо за ответы! Давайте про географию действительно закончим - мне абсолютно всё равно, где по факту или по док-там состоит какая фирма, интересуют только проверенные варианты и реальные отзывы. Допустим, если несколько человек скажут, что какой нибудь Cube ltd pro значительно лучше мериды, то пофиг, где он или она сделаны, дальше буду смотреть уже на бюджет и свои возможности) Хотя странно получается, когда спрашиваешь совета про обвес - первый вопрос "А на что хоть ставить собираешься?" - и, узнав, что Merida matts 20, сразу отвечают "да какой смысл ставить на него нормальный обвес, проще заменить вел", "купи норм раму сначала", "мерида не катит" итд. Когда же создаёшь следующую тему, и спрашиваешь, на что же _конкретно_ поменять Merida matts 20 - почти все опять же в один уверяют ровно в противоположном - мол, разницы особой нет, мерида нормальная и рама тоже норм, ничуть не хуже других, мол ставь просто другой обвес и не заморачивайся) И никаких советов, что же конкретно однозначно "лучше" в этом или следующем классе) Парадокс) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2015 г. olegus78rus писал(а) Tue, 30 June 2015 01:40Чо та время на терки тратить жалко. По теме я высказался, а далее пусть географы развлекаются в остроумии. Кстати, инженерный центр Мериды расположен в Европе, компания зарегистрирована в Европе. Так что формально это европейская компания. высказаться можно по поводу фильма - понравился/нет., Вы написали "факт" ,во всяком случае преподнесли это как факт. Отчего просто не признать,что немного лажанулись ? ) с тремя заводами.. ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2015 г. Как-то я нечасто соглашаюсь с iveco, но сейчас именно такой случай. =) Достаточно почитать оф.сайт на эту тему. Цитата:By combining an experienced German R&D centre with excellent Taiwanese production competence, MERIDA is able to satisfy demanding bikers with everything imaginable Кстати, на самих велосипедах наклейка гласит Engineered in Germany. Собственно, и потому часто презентационные ролики новых моделей у них на немецком. Насчёт отличий - больших исследований я не проводил, но по старой линейке я бы сказал, что TFS были тупо приятнее, качественнее сделаны, чем простые matts. В пределах линейки действительно часто всего один-два типа рам. Т.е. отличия только в навеске. Сейчас, правда, вроде, что-то поменялось (скажем, топовые карбоновые рамы - новой серии, а чуть пониже уровнем - прошлого года), но в детали я не лез, ибо не за чем. Если рамы Lite так же хороши, как старые HFS, то их без колебаний можно советовать в т.ч. и под дальнейший апгрейд. Нынешние 26е matts'ы с т.з. именно рам вряд ли чем-то хуже тех же старых TFS (хотя это предположение взято с неба ), но комплектуют их исходя из того, что эти велосипеды будут брать совсем новички, которые по выходным неспешно катаются по парку или ближайшему пригороду и не насилуют себя и велосипед серьёзными нагрузками. Да и с ростом 189 велосипед на 26х колёсах в нынешние времена - очень спорный выбор. Если брать велосипед всё же всерьёз и надолго, то big.nine алюминевые, имхо - более, чем нормальный вариант. Если попрёт, на этой раме и погонять можно будет, а там уже и задуматься о карбоне. Старые TFS, конечно, были не лайт, но и на них можно было вполне нормально гоняться. Особенно при нормальном обвесе. HFS же были уже на голову выше - велосипед на этой раме у меня до сих пор является резервным гоночным. И они были куда красивее TFS. Зато TFS играючи переживает любой вес рюкзака, какой я способен в здравом уме нагрузить и в целом вызывает ощущение очень крепкой рамы, которую не страшно случайно повредить чем-нибудь придавив, как вполне может случиться с HFS. Когда-то давно у меня была ещё Kalahari'03 - вот это, наверное, современный matts будет по уровню. Ничего плохо не скажу и о ней, но и чудес ждать от неё тоже не стоит. Не столько плохи рамы, сколько больше смещались мои приоритеты за эти годы. Сначала я горя не знал с Kalahari - катался везде, ездил в походы и какие-то гонки. Потом "для души" купил себе TFS, которую берёг и для коммюьтинга не использовал. Но постепенно начал ездить на ней в походы и только на ней участвовал в гонках. В 2009й, в разгар кризиса, зачем-то зашёл на главный сайт Merida и после того, как увидел HFS 3500 уже не смог его не купить. Это был прорыв после TFS в плане гоночного перформанса, конечно. Собственно, почти пять лет это велосипед был моим основным гоночным аппаратом (не считая небольшой интрижки с карбососисом) и прошёл всё, на что мне хватило безумия. На карбоновый найнер я решался долго и, положа руку на сердце, поменяв все изношенные компоненты HFS, вряд ли бы я сильно проигрывал самому себе на найнере. Единственное, если я правильно понимаю, у них сейчас нет рам найнеров с креплением под багажники. Если необходимость в установке оного в дальнейшем может возникнуть, я бы обратил на этот факт внимание. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2015 г. gilgamesh2 писал(а) Mon, 29 June 2015 16:32 Карбоновые рамы пока не рассматриваю - говорят, всё же хрупкие, да и дорого. Купил фреймсет карбоновый б/у за 12 тыр, так что возможны варианты) Ну и тезис о хрупкости - бред, она сломается только тогда, когда алюминий уже будет изогнут в бараний рог 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2015 г. Ericine писал(а) Tue, 30 June 2015 08:10gilgamesh2 писал(а) Mon, 29 June 2015 16:32 Карбоновые рамы пока не рассматриваю - говорят, всё же хрупкие, да и дорого. Купил фреймсет карбоновый б/у за 12 тыр, так что возможны варианты) Ну и тезис о хрупкости - бред, она сломается только тогда, когда алюминий уже будет изогнут в бараний рог Аккуратнее с таким подходом - там, где алюминий слегка замнётся, компенсировав нерасчётную нагрузку, карбон треснет, ибо пластические деформации - не его стихия. Причём первый будет потом ещё годами ходить, а второй будет доламываться в каждой следующей покатушке. Так что возможны варианты. Я мял алюминий и ломал карбон, если что. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2015 г. olegus78rus писал(а) Tue, 30 June 2015 01:40Чо та время на терки тратить жалко. По теме я высказался, а далее пусть географы развлекаются в остроумии. Кстати, инженерный центр Мериды расположен в Европе, компания зарегистрирована в Европе. Так что формально это европейская компания. А джант тогда почему забыли ? Явно получше мериды и двух других. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2015 г. Собрал на раме мерида 900 (TFS) велик. Рама - как рама. Не особо тяжелая. Мои 105 кг. выдерживает и не замечает прыгов с бордюров...Только вот брал модель 2014г- с прямой верхней трубой...Она мне технически более обоснованной против выгнутой показалась....С обвесом ХТ - для моего фитнеса самое то...А если учесть, что на раме штатно предусмотрены места крепления багажника, зад.крыла, то ваще приятной становится...Для целей не только фитнеса, но туринга на приличные расстояния. Накат, как писалось выше, определяется резиной, ну и еще качественными втулками (сам убедился сравнивая имеющиеся разные)...Один недостаток у рамы мерида 900 2014г.- стакан под прямой шток вилки....А с прямым штоком спектр выпускаемых вилок все меньше.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах