Please log in.

vlad-b

совместимость тормозных дисков с калиперами

28 сообщений в этой теме

Имеем: shimano rt-76 rt-78 & hayes stroker trail. вычитал, что мол у шиманы узкая тормозная дорожка и колодки шимановские соответственно тоже узенькие, а вот у хайеса - наоборот. (В миллиметрах сейчас не готов отвечать, но там что-то типа трех-четырех миллиметров разницы.) Хайесы покупал в конце года. То есть активно пользовать начал вот только-только. Пока притирались - нареканий не было. Сейчас притерлись, и при активном торможении чувствуется, что тормозит рывками. Как бы это объяснить... тормозное усилие возрастает (ощутимо) когда до колодок доходит "ножка/перемычка" тормозного диска (или как правильно назвать те элементы, которую соединяют тормозную дорожку с центром диска?) Вопрос собссно в чем. Я капризничаю и на это не надо обращать внимание или лучше поменять диски? тогда второй вопрос - бывают "hayes-совместимые" диски под center-lock? Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 22:01
бывают "hayes-совместимые" диски под center-lock?

Через переходник 6 болтов - CL почти любой обычный ротор будет совместим. Исключение - ротора на пауке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AiR-Velaro писал(а) Sat, 11 April 2015 22:04
Через переходник 6 болтов - CL почти любой обычный ротор будет совместим. Исключение - ротора на пауке.

Ссылочку могу попросить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сенькс. А у каких роторов широкая дорожка? Ну хайес само собой... вроде бы у формулы... у кого еще? Формулу нашел под центр-лок. А вообще я так понял - центр-лок не очень-то прижился. Может укатать втулки, да на шесть болтов переметнуться?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
подними чуть калипер, шайбами, например.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тормоза (колодки) тектро аурига после использования с роторами хаес мх4 с родными роторами не тормозили вообще!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sat, 11 April 2015 22:35
подними чуть калипер,

Плохая идея. Придется регулярно стачивать неиспользуемую часть колодок. Откручивать, сдергивать колодки, упражняться с болгаркой, ставить на место и выравнивать... Чего-то не сильно возбуждает. Я ща еще чуток покатаюсь и может и правда роторы махну. Вы мне только подскажите у кого ширина дорожки 17 мм против 13-ти шимановских.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 23:07
AS писал(а) Sat, 11 April 2015 22:35
подними чуть калипер,

Плохая идея. Придется регулярно стачивать неиспользуемую часть колодок. Откручивать, сдергивать колодки, упражняться с болгаркой, ставить на место и выравнивать...

5 минут дремелем, какая болгарка? =)
Не, если руки-крюки, то проще диски махнуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sat, 11 April 2015 23:22
e]
Не, если руки-крюки, то проще диски махнуть.

Фу, грубиян! Smile А кстати о дремеле. Если я срежу с внутренней части колодки миллиметра 3... Может мне полегчает? Алмазный дисочек на дремель вроде где-то валялся. Или испорчу всё нахрен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 23:33
AS писал(а) Sat, 11 April 2015 23:22
e]
Не, если руки-крюки, то проще диски махнуть.

Фу, грубиян! Smile А кстати о дремеле. Если я срежу с внутренней части колодки миллиметра 3... Может мне полегчает? Алмазный дисочек на дремель вроде где-то валялся. Или испорчу всё нахрен?


Я из за чего советую чуть приподнять - что бы диск по центру поршня приходился, и поршень не перекашивало, иначе клинить может.

Материал колодок легко обрабатывается. Можно подрезать диском, а потом отклоть, и после подровнять. При наличии тисков и инструмента это не долго, но на коленке я бы не стал.

Диск я бы обычный взял. Хотя с другой стороны, там снимать совсем немного, можно попробовать бор-фрезой пройти по контуру.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ага... поднять на 2 мм и срезать их (эти два мм) сверху и снизу. А когда ухайдокаю или ротор или втулку - вот тогда и буду думать. Пасиб, вопрос наверное закрыт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RT-86 сзади не ужились с тормозами Avid Trail. Трещал, ощущение, что тормозил рывками, как ABS. Спереди ок. Поменял на HSX - тормозит как надо. Похоже, шимане нужна была только шимана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Sun, 12 April 2015 08:54
шимана вообще не нужна Laughing

Только Авид, только, мать ее, механика ВВ5, только хардкор)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не хочу начинать отдельную тему. А скажите, для чего нужны вот те колечки с картинки?
Картинка:
http://www.bike-discount.de/media/org/orgb_S/orgid_27/thumbs/102743_550192.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 22:01
тормозит рывками. Как бы это объяснить... тормозное усилие возрастает (ощутимо) когда до колодок доходит "ножка/перемычка" тормозного диска (или как правильно назвать те элементы, которую соединяют тормозную дорожку с центром диска?)


А я всё думал,чего у меня при притормаживании вилку дёргает?Оказывается калипер низко сидит, за ножки цепляет.Пойду искать шайбочки. Спасибо ТС.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эксперимента для. Поднял калиперы на ~3мм, подложив под каждый болтик по две нержавеющие шайбочки.
Улучшился разгон с места до ста, уменьшился расход бензина... Smile
Если серьезно - сделал пять тестовых километров, вроде мне полегчало. По-хорошему надо покатать чуток, пока колодки сядут по своим новым местам и только потом делать выводы.
Плюс я еще колодочки почистил от зимне-весеннего говнизина - тоже наверняка сказалось...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 22:01
бывают "hayes-совместимые" диски под center-lock?
все диски ЦЛ начальных групп Асера - Аливио 50-й серии и рт30 с ШИРОКОЙ дорожкой, совместимы с Хаесом и тп.. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Залез на алиэкспресс. На интерсующих меня шимановских роторах присутствует надпись "resin pad only". Опять же вопрос: если такой ротор будут зажимать sintered-колодки чем это может быть чревато? Хуже тормозит, быстрее изнашивается, перегревается?

Вот блин ей богу "меньше знаешь - крепче спишь"! Раньше ведь я как делал: "О! Ротор... красивенький. Подходит. Тормозилки еще нужны. Та-ак, вот эти подешевле. Отлично." Собрал, поехал. А тут видите ли тормозит у меня рывками, полез блин, знания добывать...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По идее, износ выше. Не проверял.

Сегодня решил погреть замасленный задний тормоз - шикарно получилось, аж ротор задымился) зато хватать стал хорошо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
с любыми колодками в нашем регионе работают нормально.
в горах на длинных спусках метал колодки сильнее греются - диск может "повести"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sun, 12 April 2015 12:39
Не хочу начинать отдельную тему. А скажите, для чего нужны вот те колечки с картинки?

Эти колечки должны мешать самопроизвольному откручиванию болта.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Meyer писал(а) Fri, 17 April 2015 09:47

в горах на длинных спусках метал колодки сильнее греются - диск может "повести"

Эта антинаучная теория противоречит закону сохранения энергии. Тормоза переводят кинетическую энергию в тепловую, на сколько кинетическая энергия уменьшилась, столько тепла на роторе и выделилось, от материала колодок температура ротора не зависит. Скорее металлические колодки лучше отводят тепло от зоны трения за счёт лучшей теплопроводности, так что ротор должен греться меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ничего не противоречит.
дело в том что не вся энергия переходит в тепло, часть энергии тратится на разрушение материала колодки (стирание), и эта часть у полимерной колодки значительно больше чем у металлической Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах