vlad-b

совместимость тормозных дисков с калиперами

28 сообщений в этой теме

Имеем: shimano rt-76 rt-78 & hayes stroker trail. вычитал, что мол у шиманы узкая тормозная дорожка и колодки шимановские соответственно тоже узенькие, а вот у хайеса - наоборот. (В миллиметрах сейчас не готов отвечать, но там что-то типа трех-четырех миллиметров разницы.) Хайесы покупал в конце года. То есть активно пользовать начал вот только-только. Пока притирались - нареканий не было. Сейчас притерлись, и при активном торможении чувствуется, что тормозит рывками. Как бы это объяснить... тормозное усилие возрастает (ощутимо) когда до колодок доходит "ножка/перемычка" тормозного диска (или как правильно назвать те элементы, которую соединяют тормозную дорожку с центром диска?) Вопрос собссно в чем. Я капризничаю и на это не надо обращать внимание или лучше поменять диски? тогда второй вопрос - бывают "hayes-совместимые" диски под center-lock? Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 22:01
бывают "hayes-совместимые" диски под center-lock?

Через переходник 6 болтов - CL почти любой обычный ротор будет совместим. Исключение - ротора на пауке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AiR-Velaro писал(а) Sat, 11 April 2015 22:04
Через переходник 6 болтов - CL почти любой обычный ротор будет совместим. Исключение - ротора на пауке.

Ссылочку могу попросить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сенькс. А у каких роторов широкая дорожка? Ну хайес само собой... вроде бы у формулы... у кого еще? Формулу нашел под центр-лок. А вообще я так понял - центр-лок не очень-то прижился. Может укатать втулки, да на шесть болтов переметнуться?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
подними чуть калипер, шайбами, например.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тормоза (колодки) тектро аурига после использования с роторами хаес мх4 с родными роторами не тормозили вообще!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sat, 11 April 2015 22:35
подними чуть калипер,

Плохая идея. Придется регулярно стачивать неиспользуемую часть колодок. Откручивать, сдергивать колодки, упражняться с болгаркой, ставить на место и выравнивать... Чего-то не сильно возбуждает. Я ща еще чуток покатаюсь и может и правда роторы махну. Вы мне только подскажите у кого ширина дорожки 17 мм против 13-ти шимановских.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 23:07
AS писал(а) Sat, 11 April 2015 22:35
подними чуть калипер,

Плохая идея. Придется регулярно стачивать неиспользуемую часть колодок. Откручивать, сдергивать колодки, упражняться с болгаркой, ставить на место и выравнивать...

5 минут дремелем, какая болгарка? =)
Не, если руки-крюки, то проще диски махнуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sat, 11 April 2015 23:22
e]
Не, если руки-крюки, то проще диски махнуть.

Фу, грубиян! Smile А кстати о дремеле. Если я срежу с внутренней части колодки миллиметра 3... Может мне полегчает? Алмазный дисочек на дремель вроде где-то валялся. Или испорчу всё нахрен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 23:33
AS писал(а) Sat, 11 April 2015 23:22
e]
Не, если руки-крюки, то проще диски махнуть.

Фу, грубиян! Smile А кстати о дремеле. Если я срежу с внутренней части колодки миллиметра 3... Может мне полегчает? Алмазный дисочек на дремель вроде где-то валялся. Или испорчу всё нахрен?


Я из за чего советую чуть приподнять - что бы диск по центру поршня приходился, и поршень не перекашивало, иначе клинить может.

Материал колодок легко обрабатывается. Можно подрезать диском, а потом отклоть, и после подровнять. При наличии тисков и инструмента это не долго, но на коленке я бы не стал.

Диск я бы обычный взял. Хотя с другой стороны, там снимать совсем немного, можно попробовать бор-фрезой пройти по контуру.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ага... поднять на 2 мм и срезать их (эти два мм) сверху и снизу. А когда ухайдокаю или ротор или втулку - вот тогда и буду думать. Пасиб, вопрос наверное закрыт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RT-86 сзади не ужились с тормозами Avid Trail. Трещал, ощущение, что тормозил рывками, как ABS. Спереди ок. Поменял на HSX - тормозит как надо. Похоже, шимане нужна была только шимана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Sun, 12 April 2015 08:54
шимана вообще не нужна Laughing

Только Авид, только, мать ее, механика ВВ5, только хардкор)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не хочу начинать отдельную тему. А скажите, для чего нужны вот те колечки с картинки?
Картинка:
http://www.bike-discount.de/media/org/orgb_S/orgid_27/thumbs/102743_550192.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 22:01
тормозит рывками. Как бы это объяснить... тормозное усилие возрастает (ощутимо) когда до колодок доходит "ножка/перемычка" тормозного диска (или как правильно назвать те элементы, которую соединяют тормозную дорожку с центром диска?)


А я всё думал,чего у меня при притормаживании вилку дёргает?Оказывается калипер низко сидит, за ножки цепляет.Пойду искать шайбочки. Спасибо ТС.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эксперимента для. Поднял калиперы на ~3мм, подложив под каждый болтик по две нержавеющие шайбочки.
Улучшился разгон с места до ста, уменьшился расход бензина... Smile
Если серьезно - сделал пять тестовых километров, вроде мне полегчало. По-хорошему надо покатать чуток, пока колодки сядут по своим новым местам и только потом делать выводы.
Плюс я еще колодочки почистил от зимне-весеннего говнизина - тоже наверняка сказалось...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 22:01
бывают "hayes-совместимые" диски под center-lock?
все диски ЦЛ начальных групп Асера - Аливио 50-й серии и рт30 с ШИРОКОЙ дорожкой, совместимы с Хаесом и тп.. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Залез на алиэкспресс. На интерсующих меня шимановских роторах присутствует надпись "resin pad only". Опять же вопрос: если такой ротор будут зажимать sintered-колодки чем это может быть чревато? Хуже тормозит, быстрее изнашивается, перегревается?

Вот блин ей богу "меньше знаешь - крепче спишь"! Раньше ведь я как делал: "О! Ротор... красивенький. Подходит. Тормозилки еще нужны. Та-ак, вот эти подешевле. Отлично." Собрал, поехал. А тут видите ли тормозит у меня рывками, полез блин, знания добывать...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По идее, износ выше. Не проверял.

Сегодня решил погреть замасленный задний тормоз - шикарно получилось, аж ротор задымился) зато хватать стал хорошо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
с любыми колодками в нашем регионе работают нормально.
в горах на длинных спусках метал колодки сильнее греются - диск может "повести"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sun, 12 April 2015 12:39
Не хочу начинать отдельную тему. А скажите, для чего нужны вот те колечки с картинки?

Эти колечки должны мешать самопроизвольному откручиванию болта.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Meyer писал(а) Fri, 17 April 2015 09:47

в горах на длинных спусках метал колодки сильнее греются - диск может "повести"

Эта антинаучная теория противоречит закону сохранения энергии. Тормоза переводят кинетическую энергию в тепловую, на сколько кинетическая энергия уменьшилась, столько тепла на роторе и выделилось, от материала колодок температура ротора не зависит. Скорее металлические колодки лучше отводят тепло от зоны трения за счёт лучшей теплопроводности, так что ротор должен греться меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ничего не противоречит.
дело в том что не вся энергия переходит в тепло, часть энергии тратится на разрушение материала колодки (стирание), и эта часть у полимерной колодки значительно больше чем у металлической Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас