Опубликовано: 11 апреля 2015 г. (изменено) Имеем: shimano rt-76 rt-78 & hayes stroker trail. вычитал, что мол у шиманы узкая тормозная дорожка и колодки шимановские соответственно тоже узенькие, а вот у хайеса - наоборот. (В миллиметрах сейчас не готов отвечать, но там что-то типа трех-четырех миллиметров разницы.) Хайесы покупал в конце года. То есть активно пользовать начал вот только-только. Пока притирались - нареканий не было. Сейчас притерлись, и при активном торможении чувствуется, что тормозит рывками. Как бы это объяснить... тормозное усилие возрастает (ощутимо) когда до колодок доходит "ножка/перемычка" тормозного диска (или как правильно назвать те элементы, которую соединяют тормозную дорожку с центром диска?) Вопрос собссно в чем. Я капризничаю и на это не надо обращать внимание или лучше поменять диски? тогда второй вопрос - бывают "hayes-совместимые" диски под center-lock? Изменено 12 апреля 2015 г. пользователем vlad-b 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 22:01 бывают "hayes-совместимые" диски под center-lock? Через переходник 6 болтов - CL почти любой обычный ротор будет совместим. Исключение - ротора на пауке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. AiR-Velaro писал(а) Sat, 11 April 2015 22:04Через переходник 6 болтов - CL почти любой обычный ротор будет совместим. Исключение - ротора на пауке. Ссылочку могу попросить? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. (изменено) например https://www.bike-components.de/advanced_search_result.php?keywords=Center+Lock+Adapter Изменено 11 апреля 2015 г. пользователем masimo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. Сенькс. А у каких роторов широкая дорожка? Ну хайес само собой... вроде бы у формулы... у кого еще? Формулу нашел под центр-лок. А вообще я так понял - центр-лок не очень-то прижился. Может укатать втулки, да на шесть болтов переметнуться? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. подними чуть калипер, шайбами, например. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. Тормоза (колодки) тектро аурига после использования с роторами хаес мх4 с родными роторами не тормозили вообще! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. AS писал(а) Sat, 11 April 2015 22:35подними чуть калипер, Плохая идея. Придется регулярно стачивать неиспользуемую часть колодок. Откручивать, сдергивать колодки, упражняться с болгаркой, ставить на место и выравнивать... Чего-то не сильно возбуждает. Я ща еще чуток покатаюсь и может и правда роторы махну. Вы мне только подскажите у кого ширина дорожки 17 мм против 13-ти шимановских. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 23:07AS писал(а) Sat, 11 April 2015 22:35подними чуть калипер, Плохая идея. Придется регулярно стачивать неиспользуемую часть колодок. Откручивать, сдергивать колодки, упражняться с болгаркой, ставить на место и выравнивать... 5 минут дремелем, какая болгарка? =) Не, если руки-крюки, то проще диски махнуть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. AS писал(а) Sat, 11 April 2015 23:22e] Не, если руки-крюки, то проще диски махнуть. Фу, грубиян! А кстати о дремеле. Если я срежу с внутренней части колодки миллиметра 3... Может мне полегчает? Алмазный дисочек на дремель вроде где-то валялся. Или испорчу всё нахрен? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 23:33AS писал(а) Sat, 11 April 2015 23:22e] Не, если руки-крюки, то проще диски махнуть. Фу, грубиян! А кстати о дремеле. Если я срежу с внутренней части колодки миллиметра 3... Может мне полегчает? Алмазный дисочек на дремель вроде где-то валялся. Или испорчу всё нахрен? Я из за чего советую чуть приподнять - что бы диск по центру поршня приходился, и поршень не перекашивало, иначе клинить может. Материал колодок легко обрабатывается. Можно подрезать диском, а потом отклоть, и после подровнять. При наличии тисков и инструмента это не долго, но на коленке я бы не стал. Диск я бы обычный взял. Хотя с другой стороны, там снимать совсем немного, можно попробовать бор-фрезой пройти по контуру. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. Ага... поднять на 2 мм и срезать их (эти два мм) сверху и снизу. А когда ухайдокаю или ротор или втулку - вот тогда и буду думать. Пасиб, вопрос наверное закрыт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2015 г. RT-86 сзади не ужились с тормозами Avid Trail. Трещал, ощущение, что тормозил рывками, как ABS. Спереди ок. Поменял на HSX - тормозит как надо. Похоже, шимане нужна была только шимана. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2015 г. шимана вообще не нужна 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2015 г. AlexCrazy писал(а) Sun, 12 April 2015 08:54шимана вообще не нужна Только Авид, только, мать ее, механика ВВ5, только хардкор) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2015 г. Не хочу начинать отдельную тему. А скажите, для чего нужны вот те колечки с картинки? Картинка: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2015 г. vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 22:01тормозит рывками. Как бы это объяснить... тормозное усилие возрастает (ощутимо) когда до колодок доходит "ножка/перемычка" тормозного диска (или как правильно назвать те элементы, которую соединяют тормозную дорожку с центром диска?) А я всё думал,чего у меня при притормаживании вилку дёргает?Оказывается калипер низко сидит, за ножки цепляет.Пойду искать шайбочки. Спасибо ТС. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2015 г. Эксперимента для. Поднял калиперы на ~3мм, подложив под каждый болтик по две нержавеющие шайбочки. Улучшился разгон с места до ста, уменьшился расход бензина... Если серьезно - сделал пять тестовых километров, вроде мне полегчало. По-хорошему надо покатать чуток, пока колодки сядут по своим новым местам и только потом делать выводы. Плюс я еще колодочки почистил от зимне-весеннего говнизина - тоже наверняка сказалось... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2015 г. vlad-b писал(а) Sat, 11 April 2015 22:01 бывают "hayes-совместимые" диски под center-lock?все диски ЦЛ начальных групп Асера - Аливио 50-й серии и рт30 с ШИРОКОЙ дорожкой, совместимы с Хаесом и тп.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2015 г. Залез на алиэкспресс. На интерсующих меня шимановских роторах присутствует надпись "resin pad only". Опять же вопрос: если такой ротор будут зажимать sintered-колодки чем это может быть чревато? Хуже тормозит, быстрее изнашивается, перегревается? Вот блин ей богу "меньше знаешь - крепче спишь"! Раньше ведь я как делал: "О! Ротор... красивенький. Подходит. Тормозилки еще нужны. Та-ак, вот эти подешевле. Отлично." Собрал, поехал. А тут видите ли тормозит у меня рывками, полез блин, знания добывать... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2015 г. По идее, износ выше. Не проверял. Сегодня решил погреть замасленный задний тормоз - шикарно получилось, аж ротор задымился) зато хватать стал хорошо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 2015 г. с любыми колодками в нашем регионе работают нормально. в горах на длинных спусках метал колодки сильнее греются - диск может "повести" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 2015 г. vlad-b писал(а) Sun, 12 April 2015 12:39Не хочу начинать отдельную тему. А скажите, для чего нужны вот те колечки с картинки? Картинка: Эти колечки должны мешать самопроизвольному откручиванию болта. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля 2015 г. Meyer писал(а) Fri, 17 April 2015 09:47 в горах на длинных спусках метал колодки сильнее греются - диск может "повести" Эта антинаучная теория противоречит закону сохранения энергии. Тормоза переводят кинетическую энергию в тепловую, на сколько кинетическая энергия уменьшилась, столько тепла на роторе и выделилось, от материала колодок температура ротора не зависит. Скорее металлические колодки лучше отводят тепло от зоны трения за счёт лучшей теплопроводности, так что ротор должен греться меньше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля 2015 г. ничего не противоречит. дело в том что не вся энергия переходит в тепло, часть энергии тратится на разрушение материала колодки (стирание), и эта часть у полимерной колодки значительно больше чем у металлической 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах