alar73

вопросница велолюбопытства

12 068 сообщений в этой теме

В новой каретке набил подшипники под завязку смазкой, что бы защитить от грязи-воды, в результате подшипники начали закусывать. Хреновые подшипники или хреновый совет набивать смазкой до упора (для медленно вращающихся)?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher сказал(а) 20 минут назад:

В новой каретке набил подшипники под завязку смазкой, что бы защитить от грязи-воды, в результате подшипники начали закусывать. Хреновые подшипники или хреновый совет набивать смазкой до упора (для медленно вращающихся)?

а) реально много смазки

б) перетянул при сборке

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher сказал(а) 43 минуты назад:

В новой каретке набил подшипники под завязку смазкой, что бы защитить от грязи-воды, в результате подшипники начали закусывать. Хреновые подшипники или хреновый совет набивать смазкой до упора (для медленно вращающихся)?

чей-т странно , чтобы много смазки мешало .... Перетянул .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Обычные 6806 подшипники для pf30. Другое дело, что китайские. Но до набивания смазкой не закусывали. Закусывает из-за сепаратора?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher сказал(а) 16 минут назад:

Обычные 6806 подшипники для pf30. Другое дело, что китайские. Но до набивания смазкой не закусывали. Закусывает из-за сепаратора?

ну тогда пыльником пережали

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 1 час назад:

ну тогда пыльником пережали

Чукча не читатель

gopher сказал(а) 1 час назад:

Каретка еще не установлена.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вообще смазку надо набивать наполовину, забивать с одной стороны не вращая. Лишнее выйдет.

Закусывать может либо помятый пыльник/сепаратор либо камень/железяка в/вместе смазке. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher сказал(а) 22 минуты назад:

Чукча не читатель

 

Ну так пыльник в подшипниках это не означает установленную каретку

Чёрное и есть пыльник

Sram-Pressfit-30-Bottom-Bracke-2.jpg

Изменено пользователем chesha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Повторно, кажется, задаю тупой вопрос: есть ли у колес на осях проблема перетяга и недотяга, в таком же масштабе по крайней мере, как у эксцентриков?

 

Регулярно хорошенько подтягиваю втулки, и крутится хорошо, и не шатается, а потом км-км-км, и снова опять люфт... Надоело :o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 20 минут назад:

Повторно, кажется, задаю тупой вопрос: есть ли у колес на осях проблема перетяга и недотяга, в таком же масштабе по крайней мере, как у эксцентриков?

 

Регулярно хорошенько подтягиваю втулки,

 

Пардон... как можно втулку "подтянуть хорошенько"?

Что означает эта фраза?

Можно подробнее?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pendolino сказал(а) 2 часа назад:

Пардон... как можно втулку "подтянуть хорошенько"?

Что означает эта фраза?

Можно подробнее?

Чтобы вращение было как можно более свободным и не люфтила, же. :/

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 8 минут назад:

Чтобы вращение было как можно более свободным и не люфтила, же. :/

законтрил гайки то? фиксатор?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Фиксатор все время разбалтывается, по всей видимости. Вместе с гайками.

 

Вот и думаю, помогут мне колеса на осях в этом или нет. Я не знаю, как конструктивно они отличаются в этом месте.

добавлено 1 минуту спустя

Ну колеса сейчас недорогие стоковые у меня, по аналогии как переключатель был асера, а сейчас деор, так и с колесами. Если покупать, то надо прикинуть, что лучше

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 1 минуту назад:

Фиксатор все время разбалтывается, по всей видимости. Вместе с гайками.

 

Я про фиксатор резьбы

Контргайку посильнее нужно затягивать, удерживая конус. Ничего не должно разбалтываться даже на асере.

Раз закрутил, через полгода посмотрел -  все на месте, потом еще год поездил. И можно помыть/смазку поменять.

Если совсем плохо - посадить конус на фиксаор.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 минуту назад:

Я про фиксатор резьбы

 

А я про конус. Напутал с терминологией.

С другой стороны там сейчас что-то явственно шоркает, когда конус поплотнее притянут. Или конус ни при чем, а внутри шарики деформировались.

И еще даже когда конус нормально притянут и закручен, сам эксцентрик слегка болтается внутри втулки. Это можно решить колхозными мерами, но все равно рано или поздно я приду к покупке новых колес, потому что это последнее, что я еще не апгрейдил.

 

Cujo сказал(а) 6 минут назад:

Если совсем плохо - посадить конус на фиксаор.

До поры до времени разве что... чем дроческопить, лучше норм втулки купить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 3 минуты назад:

А я про конус. Напутал с терминологией.

 

конусы нужны для регулировки люфта, сверху конусы контрят гайками

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 16 минут назад:

конусы нужны для регулировки люфта, сверху конусы контрят гайками

 

Это все я знаю, только периодически путаюсь в словах.

 

Надо погуглить схему устройства втулок на осях (не эксцентриках). Возможно там немного по-другому, нет конусов, которые можно недотянуть или перетянуть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А выдержат ли гибридные обода давление шоссе резины?

Подозреваю что нет, т.к. помню человека с ВП который на 26 качнул бонтрагеровские обода на гарике до 6атм и они у него лопнули по фрезерной дорожке

Засада в чем: есть фреймсет, в котором изначально стояли широкие клещи (57)

есть гибридные колеса и 35 резина, которую планировалось туда запихать

также есть 25 резина от шоссера

клещи нашлись, но мелкие, шоссе резина лезет, гибридная уже нет

теперь или клещи искать другие или колеса менять на шоссе...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 15 минут назад:

А выдержат ли гибридные обода давление шоссе резины?

Выдержат, только покрышку срывать будет. ищи другие клещи

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 28 минут назад:

схему устройства втулок на осях (не эксцентриках)

AFAIK, конусов нет во втулках на промподшипниках, и ось ли там, эксцентрик-ли - значения не имеет. Вот во втулках с насыпью - конусы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 17 минут назад:

Выдержат, только покрышку срывать будет. ищи другие клещи

а их, обода, можно как то отличить?

ладно если колеса в сборе шли с шоссером

а если самосборные?втулки понятно что меньше обычных, а вот с ободами как гуглить?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hidden_ab сказал(а) 16 минут назад:

AFAIK, конусов нет во втулках на промподшипниках, и ось ли там, эксцентрик-ли - значения не имеет. Вот во втулках с насыпью - конусы.

Говорят, втулки на промах хуже едут и сложнее обслуживаются.

Хотя, я не помню когда обслуживал свои насыпные втулки... 9_9

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 28 минут назад:

а их, обода, можно как то отличить?

ладно если колеса в сборе шли с шоссером

а если самосборные?втулки понятно что меньше обычных, а вот с ободами как гуглить?

Вроде по внутренней ширине обода

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах