Hello World!

Собак на заборе

Автомобильный навигатор на велосипед.

107 сообщений в этой теме

Insight писал(а) Fri, 16 January 2015 11:55
Согласен что и потребители: навигатор; телефон; смартфон; и внешние аккумы, повербанки плохо адаптированы под велосипедные задачи. Прежде всего слабые, неудобные не вибростойкие разъемы. И задача крепления их на велосипед не тривиальная.

В этом плане можно своими руками что-то лучше серийного создать. Только в корпус смарта, планшета, телефона, навигатора не каждый решится лезть чтобы вытащить альтернативный разъем для зарядки/запитки.

Все-таки мне видится стратегия питания всех потребителей от унифицированых компактных источников. Например от 18650, которые при большой нужде можно заряжать от динамовтулки либо солнечной батареи.




Все эти чудеса изобретательности разбиваются об одно узкое место: при отказе питания вы остаётесь в чистом поле с голым задом. Упал на веле, порвал/мыши съели провода, сгорела электроника и т.п. да в конце концов тупо лишился велосипеда, и ни позвонить, ни найти дорогу, ни посветить.
А там, где можно всё оперативно починить/восстановить, на кой ляд эти извращения, если вечером в теплой гостинице есть розетка?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 16 January 2015 11:57
Хороший вариант- водостойкий смарт с прилепленными (герметично) к нему с тыльной стороны двумя 18650. Всё таки гармин не всем нравится.

Лучший вариант - бумажная карта. Smile
Ой, к ней нужен моск в комплекте... не всем это нравится. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Описанный выше апокалипсис нивелируется запасным телефоном, картой и фонариком в поясной сумке, которая всегда с вами, коль уж вы собрались в чисто поле очень далеко. Предусмотрительные люди обычно не всё крепят на велосипед, а особо ценное носят на себе(деньги, например).
Кстати, вы ещё забыли случай, когда в чистом поле обобрали бандиты, не оставив даже трусов. И желательно всё одновременно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 16 January 2015 14:02
Insight писал(а) Fri, 16 January 2015 11:55
Согласен что и потребители: навигатор; телефон; смартфон; и внешние аккумы, повербанки плохо адаптированы под велосипедные задачи. Прежде всего слабые, неудобные не вибростойкие разъемы. И задача крепления их на велосипед не тривиальная.

В этом плане можно своими руками что-то лучше серийного создать. Только в корпус смарта, планшета, телефона, навигатора не каждый решится лезть чтобы вытащить альтернативный разъем для зарядки/запитки.

Все-таки мне видится стратегия питания всех потребителей от унифицированых компактных источников. Например от 18650, которые при большой нужде можно заряжать от динамовтулки либо солнечной батареи.




Все эти чудеса изобретательности разбиваются об одно узкое место: при отказе питания вы остаётесь в чистом поле с голым задом. Упал на веле, порвал/мыши съели провода, сгорела электроника и т.п. да в конце концов тупо лишился велосипеда, и ни позвонить, ни найти дорогу, ни посветить.
А там, где можно всё оперативно починить/восстановить, на кой ляд эти извращения, если вечером в теплой гостинице есть розетка?


Как бы внешнее питание не подразумевает выковыривания родного аккума из телефона/смарта/навигатора. Да, при падении есть вероятность что смарт накроется. Туристический навигатор в грамотном крепеже уже имеет больше шансов. В любом случае, при хорошем краше, вам уже будет не до целостности девайсов. Возить включенный ЖПС в кармане/рюкзаке, ну извините, толку тогда от него. Можно треккер юзать для записи трека. Включать и ждать приема спутников, тоже не вариант. И фара на лбу далеко не то же что на руле.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По обычным дорогам с указателями (не по полям) достаточно навигации на смартфоне в режиме голосовых подсказок (экран выключен).
Если программа дает понятные подсказки и умеет работать в офлайн-авиа-режиме (GPS включен, GSM и все остальное выключено) - заряда хватит на долго.

Телефон можно положить в задний карман и слушать через проводную гарнитуру или динамик, доставать в случае получения непонятной подсказки
(как часто придется смотреть карту - зависит от качества программы, я пока остановился на платных навигационных приложениях).

Если телефон имеет защиту от воды и ударов - можно его закрепить на руле. Но для надежности лучше все таки в кармане. Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собак на заборе писал(а) Thu, 15 January 2015 15:13
Задался я вопросом о том , какой навигатор использовать в планируемых летних путешествиях..
Посмотрел велосипедные - не устраивает. Уж больно они убоги в сравнении с автомобильными.
Автомобильные - хороши , но у них есть один большой недостаток - малая (2 - 4) часа автономность работы от собственного аккумулятора. Чтобы повысить автономность работы часов до 15 - 20ти необходимо сделать дополнительный источник питания малых габаритов и большой ёмкости.
Плюс к тому , чтобы от него можно было заряжать через USB другие потребители кроме навигатора :
Мобильник..
Планшет..
Приёмник..
И - питать мощную фару..
Задачу я практически решил , схему сочинил. Осталось только прикупить необходимые радиодетали.
Обращаюсь к коллегам - электронщикам. Решал ли кто эту задачу , и что получилось. Короче - наработками поделиться..

Питание автомобильного навигатора - не проблема. Проблема будет после первого падения. Либо автомобильного навигатора, либо... самого автора. Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Fri, 16 January 2015 16:37

Питание автомобильного навигатора - не проблема. Проблема будет после первого падения. Либо автомобильного навигатора, либо... самого автора.



как говорится - люто плюсую ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Fri, 16 January 2015 10:50

Странное что-то про смартфон. У меня хватает на весь покатушечный день (до 16 часов) с песнями практически беспрерывно и навителом. вифи отключен, правда. Если отключить еще и GSM... А 80 км это вообще как-то очень мало. В телефоне аккум 4000 ма/ч.

Ну у меня в течении всего пути без остановки работал спутниковый GPS, трек то отслеживался, он львиную долю как правило сжирает.
И аккум у меня не 4000 как у вас а 2500. Дисплей работал хотя и не особо долго у меня он 5 дюймовый и фуллХД(это увеличивает расход батареи).

Не проверял но навител работает в фоновом/заблокированном режиме?

У вас телефон 67 x 134.5 x 12.85 мм Вес 183.
Мой-же толщина всего 7мм а вес 140.

А по поводу емкостей аккумуляторов все сложно.
Емкости которые указывают на смартфонных акумуляторах не настоящие.

Это примерно как акустика с заявленной мощностью к пример 1000Ватт, а в реале там даже 100 не будет. Маркетинг.

boras
Минусую.
Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jeka101 писал(а) Fri, 16 January 2015 17:37

Ну у меня в течении всего пути без остановки работал спутниковый GPS, трек то отслеживался, он львиную долю как правило сжирает.
И аккум у меня не 4000 как у вас а 2500. Дисплей работал хотя и не особо долго у меня он 5 дюймовый и фуллХД(это увеличивает расход батареи).

Не проверял но навител работает в фоновом/заблокированном режиме?

У вас телефон 67 x 134.5 x 12.85 мм Вес 183.
Мой-же толщина всего 7мм а вес 140.

А по поводу емкостей аккумуляторов все сложно.
Емкости которые указывают на смартфонных акумуляторах не настоящие.

Это примерно как акустика с заявленной мощностью к пример 1000Ватт, а в реале там даже 100 не будет. Маркетинг.

boras
Минусую.


Я на весь день запись трека не запускаю обычно, включаю когда приехал к чему-то, что интересно будет потом трек смотреть, а это ну часов 5-6, наверно. И да, с экраном проблемно, если его выключить, то и навител трек перестает писать, но это не в навителе дело, а в настройках режима энергосбережения - надо чтобы при входе в этот режим (нажатие боковой кнопки) не отключался GPS-приемник. Всё лень настроить, зимой навигатором не пользуюсь - негде. Когда ездили в копорье, треков было часов на 8, но я отключал периодически экран и они с разрывами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Fri, 16 January 2015 11:55

В этом плане можно своими руками что-то лучше серийного создать. Только в корпус смарта, планшета, телефона, навигатора не каждый решится лезть чтобы вытащить альтернативный разъем для зарядки/запитки.

Все-таки мне видится стратегия питания всех потребителей от унифицированых компактных источников. Например от 18650, которые при большой нужде можно заряжать от динамовтулки либо солнечной батареи.
В корпус смарта , планшета , навигатора залезать не нужно. Все эти дивайсы запитываются от 5ти Вольт. И без разницы от чего заряжать их штатные аккумы..от сетевых ЗУ или от дополнительных ёмких аккумов.
Зарядка от СБ займёт очень много времени , т.к у штатной зарядки аккумов , ёмкостью 10000 ток заряда - 1,5 А , а СБ приемлемых габаритов в лучшем случае выдаст 0,2 А..
Может ли динамо втулка выдать 1,5 А , я не в курсе. Но , если даже может , в чём я очень сомневаюсь , то она будет здорово тормозить колесо , т.к. снимаемая с неё мощность будет 7,5 ВТ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 16 January 2015 16:45
как говорится - люто плюсую ))

А в чём особая проблема-то? Никто не запрещает адаптировать автомобильный навигатор к велосипеду. Так, я добавил страховочный тросик и 5,5мм разъем для подключения к «народному аккуму». Падение на асфальт навигатор и так переживал, но останавливаться чтоб его поднять было лень. Крепление на вынос самодельное.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Fri, 16 January 2015 16:06
Если телефон имеет защиту от воды и ударов - можно его закрепить на руле. Но для надежности лучше все таки в кармане.
Да тонкостей хватает, на самом деле. Меня в 5" старом автомобильном навигаторе подкупает возможность использования в безумных погодных условиях, типа мокрых снегопадов, поскольку дисплей большой и резистивный, на воду и снег не реагирует, зато можно нажимать руками в толстых перчатках. Модные смартфончики с ёмкостными экранами тут не при делах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Fri, 16 January 2015 16:37

Питание автомобильного навигатора - не проблема. Проблема будет после первого падения. Либо автомобильного навигатора, либо... самого автора.
Самая большая проблема будет , если велик скоммуниздят. Поэтому путешествовать нужно исключительно на автобусе и в составе организованной группы. В автобусе можно и мобильник зарядить , даже - поспать.. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Fri, 16 January 2015 19:28
bank писал(а) Fri, 16 January 2015 16:06
Если телефон имеет защиту от воды и ударов - можно его закрепить на руле. Но для надежности лучше все таки в кармане.
Да тонкостей хватает, на самом деле. Меня в 5" старом автомобильном навигаторе подкупает возможность использования в безумных погодных условиях, типа мокрых снегопадов, поскольку дисплей большой и резистивный, на воду и снег не реагирует, зато можно нажимать руками в толстых перчатках. Модные смартфончики с ёмкостными экранами тут не при делах.
Ещё один нюанс..особенности зрения. У меня к примеру - дальнозоркость. На машине езжу без очков , т.к. вдаль вижу отлично. А вот , чтобы рассмотреть маленький дисплей мобильника - приходится надевать очки..На велике ездить в очках тяжело..вдаль видно плохо. Поэтому большой дисплей автомобильного навигатора - выход. Его прекрасно и без очков видно. А защиту от воды сделать просто - засунуть навигатор в прозрачный пакет . а резистивный дисплей через пакет управляется нормально в отличие от ёмкостного.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jeka101
6 аккумуляторов 18650 по 2500 ампер часов(вскрывал).

Наверное всё-таки х10^-3 Smile
Во, что нашёл - тачку можно заводить(шютка)! - 50Ач Smile
Собак на заборе

Зарядка от СБ займёт очень много времени , т.к у штатной зарядки аккумов , ёмкостью 10000 ток заряда - 1,5 А , а СБ приемлемых габаритов в лучшем случае выдаст 0,2 А..
Вот и нет. Батарея размером с развёрнутую тетрадь ощутимо разогревала заряжаемые 2500мА АА аккумы. Не до измерений было тогда.
Я старый навигатор тоже с резистивным экраном у батьки забрал, поломал родной крепёж к автостеклу и он прекрасно повис на руле Smile Проблема - жмотный родной аккум (понятное дело - зачем ему). Но зато там внутри корпуса много места под другой. Всё не соберусь какой-нить на 2-3Ач докупить. Думаю, часов 6 это даст без вусяких внешних свистоперделок Smile Но повербанк в рюкзаке никто не отменял. Можно даже рассматривать как основной вариант. Главное обыграть момент, что будет. если всадник вылетит с коня ... и наверное вырвет разъём из навика Smile Можно магнитный штеккер, как в макбуках сделать.
Изменено пользователем Doooh
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Doooh писал(а) Sat, 17 January 2015 00:39
Главное обыграть момент, что будет. если всадник вылетит с коня ... и наверное вырвет разъём из навика

USB внутри сравнительно прочен (зато его контакты и пайка со временем рассыпаются от тряски), а вот штекер ломается легко, да ещё и иногда коротит при этом.

Вот разъемы на проводе (что 5.5 мм, что полноразмерный USB) оказались надёжнее. И лучше вывести кабель с разъемом до разбалтывания штатного USB, чтоб оный сохранить для соединения с компом и как запасной вариант подключения зарядки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Взял вот такую сумку. Смартфон + Navitel+внешний акк 5200= три ходовых дня по 6 часов (на смарте включен был режим GSM only, GPS ) + небольшой трафик на инет вечером. Нормально влезло в эту сумку. Навител нормально работает в режиме с погасшим экраном, надо только добавить в исключения, если есть хранители батареи. Экраном через футляр пользоваться можно, не шибко удобно, птичек не покидаешь, но основные команды выполняются (правда у меня Сонька с режимом "в перчатках", остальные смарты не пробовал). Пожалуй, было только два минуса:
1. Крепление на липучках - надоело их отдирать, фиксируется крепко (не отвалится), но и не жестко - иногда приходится поправлять.
2. Внешний аккум после зарядки смарта отрубается, а чтоб снова начал заряжать, надо включать кнопкой - частично лечится более ранним оповещением о недостаточном заряде - я ставил на 30%
Ну и динамик, естественно в топку, хотя замысел хороший - он типа "активный", внутри футляр на сколько-то батареек, но качество исполнения самого динамика ... Изменено пользователем Matrosskin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Doooh писал(а) Sat, 17 January 2015 00:39
jeka101
6 аккумуляторов 18650 по 2500 ампер часов(вскрывал).

Наверное всё-таки х10^-3 Smile
Во, что нашёл - тачку можно заводить(шютка)! - 50Ач Smile
Собак на заборе

Зарядка от СБ займёт очень много времени , т.к у штатной зарядки аккумов , ёмкостью 10000 ток заряда - 1,5 А , а СБ приемлемых габаритов в лучшем случае выдаст 0,2 А..
Вот и нет. Батарея размером с развёрнутую тетрадь ощутимо разогревала заряжаемые 2500мА АА аккумы. Не до измерений было тогда.
Моя СБ раза в 4 меньше..Да и солнечная погода - не всегда..Моя даёт Max 0,2 А...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собак на заборе писал(а) Fri, 16 January 2015 19:11
В корпус смарта , планшета , навигатора залезать не нужно. Все эти дивайсы запитываются от 5ти Вольт. И без разницы от чего заряжать их штатные аккумы..от сетевых ЗУ или от дополнительных ёмких аккумов.


На столе не проблема зарядить от чего угодно, а на велике лучше ...

401 писал(а) Sat, 17 January 2015 01:08
...лучше вывести кабель с разъемом до разбалтывания штатного USB, чтоб оный сохранить для соединения с компом и как запасной вариант подключения зарядки.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 16 January 2015 00:27
за 11 баксов нормальный конвертер с корпусом вы из нашей розницы не соберете.
Практически готовое решение это автомобильные блоки питания для USB. Если на вход подключить сборку 7,4 В, то они (ну, может не все, но большинство) нормально работают и как ни в чём не бывало выдают свои 5 В. Стоят они от ста рублей, да и прилагаются к тому же навигатору. Надо только разъем/разъемы перепаять под свои нужды. Зачем использовать рассыпные 18650 я не понимаю.

Кстати, параллельное их подключение вообще несколько настораживает -- не опасно ли? Если по невниманию воткнуть разряженный 18650 в компанию заряженных, это не приведёт к литиевому фейерверку?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Sun, 18 January 2015 08:14
Практически готовое решение это автомобильные блоки питания для USB. Если на вход подключить сборку 7,4 В, то они (ну, может не все, но большинство) нормально работают и как ни в чём не бывало выдают свои 5 В. Стоят они от ста рублей, да и прилагаются к тому же навигатору. Надо только разъем/разъемы перепаять под свои нужды. Зачем использовать рассыпные 18650 я не понимаю.

Кстати, параллельное их подключение вообще несколько настораживает -- не опасно ли? Если по невниманию воткнуть разряженный 18650 в компанию заряженных, это не приведёт к литиевому фейерверку?

С блоками питания есть массовая засада. Все недорогие в USB выходом, даже типа фирменные Belkin при подключении мощных смартфонов перегреваются и уходят в защиту. На маломощных устройствах это не заметно, а вот тот же Razr MAXX от Моторолы выбивает их.
Нормально тянет брендовая зарядка Philips на 2.1А, которая летом стоила 500 рублей, т.е. 16 баксов.

С фейерверком вопрос интересный. Там банки соединены должны быть с одной стороны проводом не большого сечения, он скорее всего перегорит. С другой стороны, напряжение там не выше элемента т.к. опасности как бы нет. Будет ли критичный перегрев от короткого зарядного тока - неверно нет, но сам элемент может потерять характеристики от такого насилия.
Правильно будет перед вставкой элементы соединить через 1,5В лампочку, после сувать. Хотя никакой необходимости совать нет т.к. можно высосать сначала те элементы, которые уже подъедены, А после поставить свежие вынув израсходованные, сумма от этого не изменится. В эту коробку можно совать и 1 элемент.
Ну а общее правило, разрядить или зарядить до одинакового напряжения, а потом уже соединять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Фантазёры, ничего не нагреется даже.
Вот если переполюсовать перегреются контакты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Sun, 18 January 2015 08:14
Зачем использовать рассыпные 18650 я не понимаю.
За тем что 7.4 сборки сделаны из мусора. В двух NCR18650B энергии будет больше, чем в их 4 китайских банках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Sun, 18 January 2015 12:25
Фантазёры, ничего не нагреется даже.
Вот если переполюсовать перегреются контакты.

Берем один элемент 2.8в, пустой, другой 4.2 полностью заряженный. Какой будет уравнивающий ток и на каком промежутке времени?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас