VORON

Часто встречающиеся проблемы с дисковой гидравликой

79 сообщений в этой теме

Peter писал(а) Sat, 29 November 2014 17:24
Видимо ЕЕТ и является определяющей разницей.

Определяющей разницей скорее является длинна выноса, чем длиннее тем больше вероятность черезрульки.
После перехода с V-brake на дисковую гидравлику действительно первое время сложно привыкнуть к их мощности (совсем иное поведение - нужно другое усилие и резкость движения), чего удивляться вспомните себя...

Однако всё это не имеет к данной теме отношения, так как не является проблемой гидравлики, а является только лишь проблемой отсутствия опыта обращения с ней. Точно также как если человека всю жизнь пользующегося гидравликой посадить за велосипед с V-brake он может не успеть затормозить и попасть в аварию.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Peter писал(а) Sat, 29 November 2014 17:24
mitzury писал(а) Sat, 29 November 2014 09:27
VORON писал(а) Fri, 28 November 2014 21:02
Puzirik писал(а) Fri, 28 November 2014 21:00
Я упал через руль, на вибряках такое бывало намного реже. )))

Хм, чтобы на гидравлике улететь через руль - это я столько не выпью.

Как то раз так падал, тормозил как обычно чуть чуть передним и побольше задним, но почемк то перелетел через руль и сломал кусочек карбоновой ручки тлрмоза

Часто читаю про то, как улетают через руль при торможении передним тормозом. Всегда удивлялся, как это, поскольку даже если буду тормозить только передним тормозом - никуда не летаю (если что, тормоза Saint и настроены правильно, с эффективностью торможения проблем нет), но тут проехал на велосипеде с короткой рамой (малым ЕЕТ), затормозил, как привык и, ...летел через руль )))) Видимо ЕЕТ и является определяющей разницей.


я тоже думал что как это так))
У меня чтобы перелететь, сначала разжимается задний аморт потом сжимается передний и только потом начинает открываться колесо заднее от земли.

Специально тормозил чтобы встать на колесо переднее, ведь и не получалось до "переворота" далеко, а тут...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По началу следует прочувствовать тормоза а потом проблем не будет, я лично приноровился тормозить так что слегка с приподнятым задним колесом останавливаюсь.
С вибряками я так тормозить некогда не мог.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
«Булькающие» звуки при торможении. Примерно как если опустить в воду трубочку и подуть. Психологически немного напрягает, как будто в тормозную систему воздух проникает.
Про оверруль -- Ворон часто ездит с тяжёлым «хвостом», ему это может быть неведомо.
Ворон, а где можно твои статьи почитать? По ссылке в профиле не нашёл. Видел только статью про циклокроссы. Изменено пользователем Александр Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Б. писал(а) Sat, 29 November 2014 23:35

Ворон, а где можно твои статьи почитать?

Про вело - на ВП. Я их пишу намного быстрее, чем Змей публикует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Наверное, экзотика.
Уменьшение свободного хода колодок от нагрева тормозной системы, вплоть до блокирования колеса. (после нахождения вела на солнце/в металлическом гараже) - один из двух стоковых Элексир 3.
Лечение - выдавить из системы 1 каплю тормозухи (прокачать при необходимости).

Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Sun, 30 November 2014 02:11
Наверное, экзотика.

Именно так.
Температура не влияет на работу дисковой гидравлики. Ездил и в +40°С, колёса не блокировались ни у кого из группы, даже колодки не тёрлись о диски.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sun, 30 November 2014 02:30
1AVT1 писал(а) Sun, 30 November 2014 02:11
Наверное, экзотика.

Именно так.
Температура не влияет на работу дисковой гидравлики.

Есть много "если..." (к примеру: воздух в системе; клин поршней).
Сам наблюдал, как после ~5 км по солнцепеку(было очень жарко), переднее колесо на веле практически застопорилось. После 5 минут в тени - поехали дальше. До этого вел эксплуатировался около полугода. Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Sun, 30 November 2014 02:43
Lev G. писал(а) Sun, 30 November 2014 02:30
1AVT1 писал(а) Sun, 30 November 2014 02:11
Наверное, экзотика.

Именно так.
Температура не влияет на работу дисковой гидравлики.

Есть много "если..." (к примеру: воздух в системе; клин поршней).
Сам наблюдал, как после ~5 км по солнцепеку(было очень жарко), переднее колесо на веле практически застопорилось. После 5 минут в тени - поехали дальше. До этого вел эксплуатировался около полугода.

Допустим.
А как тогда соревнования по даунхиллу, когда тормоза нагреваются от постоянного торможения гораздо сильнее чем от солнцепёка? Не слышал ни одного случая, чтоб спортсмен на середине трассы сходил с дистанции или улетал через руль именно из-за заблокированного колеса, вызванного нагревом тормозов.

Причину надо искать не в температуре, а действительно скорее всего воздух в системе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я дал пояснение на ваше (излишне)критическое замечание:
Цитата:
Температура не влияет на работу дисковой гидравлики.

Нагрелось - встали. Остыло - поехали.
Что дальше-то обсуждать/домысливать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sun, 30 November 2014 03:01

А как тогда соревнования по даунхиллу, когда тормоза нагреваются от постоянного торможения гораздо сильнее чем от солнцепёка?


там другие тормоза используются, возможно с другой жидкостью даже, плюс отвод тепла от них лучше, да и едут они все таки не очень долго вниз
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jeka101 писал(а) Sat, 29 November 2014 23:13
По началу следует прочувствовать тормоза а потом проблем не будет, я лично приноровился тормозить так что слегка с приподнятым задним колесом останавливаюсь.
С вибряками я так тормозить некогда не мог.


Исправные вибряки без проблем отправят тебя через руль:)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если спуститься с простой горы при этом нетормозя а притормаживая, диски нагреваются так что еще пол часа щелкают и шипят если капнуть на них..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vidok писал(а) Sun, 30 November 2014 10:52
jeka101 писал(а) Sat, 29 November 2014 23:13
По началу следует прочувствовать тормоза а потом проблем не будет, я лично приноровился тормозить так что слегка с приподнятым задним колесом останавливаюсь.
С вибряками я так тормозить некогда не мог.


Исправные вибряки без проблем отправят тебя через руль:)

+многа Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Sun, 30 November 2014 03:57

Нагрелось - встали. Остыло - поехали.
Что дальше-то обсуждать/домысливать?

Как что? А если после таких заявлений VORON возьмёт да и напишет в своей статье: "Частой проблемой дисковой гидравлики является полное заклинивание колеса при повышении температуры".

Я вот в своё время тоже подобных ужасов про воздушные вилки начитался, мол воздух на морозе не держат, ноги за зиму сгнивают, требуют обслуживания(смены масла) чуть ли не после каждой второй покатушки. Думал оно мне надо такое "счастье". А на проверку оказалось, что это всё мягко говоря сильно преувеличено.

Теперь вот с дисковой гидравликой соберётся сотня разных багов тормозов, частых, не частых, экзотических, вообще не связанных с гидравликой... и выйдет в свет резонансная статейка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sun, 30 November 2014 13:21

Теперь вот с дисковой гидравликой соберётся сотня разных багов тормозов, частых, не частых, экзотических, вообще не связанных с гидравликой... и выйдет в свет резонансная статейка.

И правильно. Предупреждён - значит вооружен!
А к бурлению говен не привыкать и не надо на него оглядываться Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga,
Vidok

Речь шла о том что диски куда точнее вибряков и если их прочувствовать можно добиться идеально эффективного торможения на грани оверруля.
А на вибряках такое у меня не в какую не получалось.
Я прекрасно знаю что на вибряках можно тоже улетать. Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jeka101 писал(а) Sun, 30 November 2014 14:01
Twinga,
Vidok

Речь шла о том что диски куда точнее вибряков и если их прочувствовать можно добиться идеально эффективного торможения на грани оверруля.
А на вибряках такое у меня не в какую не получалось.
Я прекрасно знаю что на вибряках можно тоже улетать.

а еще они обод стирают Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sun, 30 November 2014 13:21

А если после таких заявлений VORON возьмёт да и напишет в своей статье: "Частой проблемой дисковой гидравлики является полное заклинивание колеса при повышении температуры".

Пусть пишет. У нас свобода слова. А статьи которые выходят не обязаны быть правильными )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jeka101 писал(а) Sun, 30 November 2014 14:01
Twinga,
Vidok

Речь шла о том что диски куда точнее вибряков и если их прочувствовать можно добиться идеально эффективного торможения на грани оверруля.
А на вибряках такое у меня не в какую не получалось.
Я прекрасно знаю что на вибряках можно тоже улетать.

я на вибряках торможу одним пальцем каждой руки,в экстренных случаях двумя,оверруль не делал уже лет 20,т.к оттормаживаюсь спокойно,без ахтунгов,именно там и тогда когда надо-вибряки алива и деор,колодки кхитай по 60р\пара,мне дицки нахрен не нужны,а что до истирания ободов вибрейками,так народ быстрей дисковые убивает в хлам чем у меня стираются ободные Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 28 November 2014 19:51
Я пишу статью про дисковую гидравлику, описываю типичные симптомы проблем с тормозами и способы их решения.

Какие симптомы пришли на ум:
  • Тормозная ручка немного мягкая, но тормоз работает.
  • Тормозная ручка мягкая, тормоз не работает.
  • Тормоз сильно воет в мокрых условиях, но работает нормально.
  • Ручка жесткая, но торможения нет. Тормоз при этом может выть.
  • Тормоз издает металлический визг при торможении.
  • При вращении колеса колодки шаркают о ротор.
  • Тормоз позвякивает и шелестит металлом при вращении колеса.
  • Тормоз сильно шуршит при езде и торможении.
  • Тормозная ручка потрескивает при нажатии или люфтит.
Может, кто-то еще вспомнит? А то я ездил на относительно беспроблемных тормозах. Интересуют типичные проблемы, а не экзотические поломки.

Auriga Tektro. Типичная особенность -- разная модуляция переднего и заднего тормоза. Задний мягче, но особых неудобств н доставляет, если помнить об этом и не давить со всей дури.
Изменено пользователем Alexis78
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sun, 30 November 2014 13:59
Lev G. писал(а) Sun, 30 November 2014 13:21

Теперь вот с дисковой гидравликой соберётся сотня разных багов тормозов, частых, не частых, экзотических, вообще не связанных с гидравликой... и выйдет в свет резонансная статейка.

И правильно. Предупреждён - значит вооружен!
А к бурлению говен не привыкать и не надо на него оглядываться Smile

Я не собираюсь перечислять все теоретически возможные проблемы. Десятка наиболее типичных хватит за глаза.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну раз так, тогда полагаю стоит перечислить действительно частую проблему - выламывания пружинки разводящую колодки(для всех Шимано, Авид возможно и ряда других) когда колодки изношенны не полностью, а только на две трети или на три четверти. Всё это разумеется приводит к постоянному противному скрежету метала о диск. Это конструктивное решение многих производителей увы не позволяет использовать на 100% дорогостоящие колодки и вынуждает менять колодки(чтоб не слушать скрежет) даже в неподходящий момент. Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sun, 30 November 2014 16:35
Ну раз так, тогда полагаю стоит перечислить действительно частую проблему - выламывания пружинки разводящую колодки(для всех Шимано, Авид возможно и ряда других) когда колодки изношенны не полностью, а только на две трети или на три четверти. Всё это разумеется приводит к постоянному противному скрежету метала о диск. Это конструктивное решение многих производителей увы не позволяет использовать на 100% дорогостоящие колодки и вынуждает менять колодки(чтоб не слушать скрежет) даже в неподходящий момент.

Это да. Но в исходном списке уже есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас