Опубликовано: 19 ноября 2014 г. Всё равно не понимаю смысл рогов на торцах, это считай оба хвата с одинаковой аэродинамикой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. TarasB писал(а) Wed, 19 November 2014 16:39Всё равно не понимаю смысл рогов на торцах, это считай оба хвата с одинаковой аэродинамикой. ну да, так и есть. Исключительно для смены положения рук на руле - не более. Мне удобнее ехать с руками на рогах, не смотря на то, что они алюминиевые, руль тоже и вилка жесть, т.е. вообще никакого смягчения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. TarasB писал(а) Wed, 19 November 2014 16:39Всё равно не понимаю смысл рогов на торцах, это считай оба хвата с одинаковой аэродинамикой. мне такой хват помогает в подъем стоя ломить, очень удобно получается 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. Vidok писал(а) Wed, 19 November 2014 17:05TarasB писал(а) Wed, 19 November 2014 16:39Всё равно не понимаю смысл рогов на торцах, это считай оба хвата с одинаковой аэродинамикой. мне такой хват помогает в подъем стоя ломить, очень удобно получается С рогами толкать велик гораздо удобнее, плюс кисти рук защищены лучше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. Я пробовал этим летом кататься с короткими узкими рогами близко к выносу, практически их не использовал. В качестве смены хвата - слишком радикально, с рогов далеко тянуться до тормозов и манеток, в качестве же "аэродинамического хвата" для долгого вкручивания сильно наклонившись - не смог найти такого положения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. Цитата:Всё равно не понимаю смысл рогов на торцах, это считай оба хвата с одинаковой аэродинамикой. дык не аэродинамики ради, но комфорта для. хотя аэродинамика таки чуть лучше. просто на палке если пригнуться - локти будут в стороны торчать, а если рога более-менее вперед уходят, то посадка растянется, и руки будут согнуты в локтях вдоль продольной оси, локти более прижаты к туловищу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. Всегда полагал, что рога для вкручивания в горку, а остальное как доп. функции 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. TarasB писал(а) Wed, 19 November 2014 16:39Всё равно не понимаю смысл рогов на торцах, это считай оба хвата с одинаковой аэродинамикой. Интуитивная тяга к шоссейному верхнему хвату! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. dimas000 писал(а) Thu, 20 November 2014 01:44Цитата:Всё равно не понимаю смысл рогов на торцах, это считай оба хвата с одинаковой аэродинамикой. дык не аэродинамики ради, но комфорта для. хотя аэродинамика таки чуть лучше. просто на палке если пригнуться - локти будут в стороны торчать, а если рога более-менее вперед уходят, то посадка растянется, и руки будут согнуты в локтях вдоль продольной оси, локти более прижаты к туловищу "В сад"! С резиной по килограмму и колёсами в два и более об аэродинамике можно не думать? Быстрее не поедете. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. boras писал(а) Thu, 20 November 2014 13:59dimas000 писал(а) Thu, 20 November 2014 01:44Цитата:Всё равно не понимаю смысл рогов на торцах, это считай оба хвата с одинаковой аэродинамикой. дык не аэродинамики ради, но комфорта для. хотя аэродинамика таки чуть лучше. просто на палке если пригнуться - локти будут в стороны торчать, а если рога более-менее вперед уходят, то посадка растянется, и руки будут согнуты в локтях вдоль продольной оси, локти более прижаты к туловищу "В сад"! С резиной по килограмму и колёсами в два и более об аэродинамике можно не думать? Быстрее не поедете. мсье никогда не ездил против ветра 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. Vidok писал(а) Thu, 20 November 2014 14:51boras писал(а) Thu, 20 November 2014 13:59dimas000 писал(а) Thu, 20 November 2014 01:44Цитата:Всё равно не понимаю смысл рогов на торцах, это считай оба хвата с одинаковой аэродинамикой. дык не аэродинамики ради, но комфорта для. хотя аэродинамика таки чуть лучше. просто на палке если пригнуться - локти будут в стороны торчать, а если рога более-менее вперед уходят, то посадка растянется, и руки будут согнуты в локтях вдоль продольной оси, локти более прижаты к туловищу "В сад"! С резиной по килограмму и колёсами в два и более об аэродинамике можно не думать? Быстрее не поедете. мсье никогда не ездил против ветра Скорее ездил так часто, чтобы понять что к чему 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. boras писал(а) Thu, 20 November 2014 13:59 "В сад"! С резиной по килограмму и колёсами в два и более об аэродинамике можно не думать? Быстрее не поедете. На плоскаче аэродинамика на порядок важнее, чем вес. А вес колёс важен вообще лишь на разгоне, а в гору важен лишь общий вес. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. boras писал(а) Thu, 20 November 2014 13:59 "В сад"! С резиной по килограмму и колёсами в два и более об аэродинамике можно не думать? Быстрее не поедете. Нет связи. Вес резины влияет на разгон, а не на аэродинамику, так как маховики приходится раскручивать. Даже наоборот, разогнанный болид меньше подвержен потере скорости из за скачков, так как имеет в запасе большую кинетическую энергию. На аэродинамику будет влиять форма велосипеда, то как сидит ездок и с какой скоростью едет. А вот сделано все это будет из чугуна, или из пенопласта для аэродинамики - не важно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. Kimber1 писал(а) Thu, 20 November 2014 15:08 Скорее ездил так часто, чтобы понять что к чему Цитата:Сила сопротивления направлена против скорости движения, её величина пропорциональна характерной площади S, плотности среды ρ и квадрату скорости V: -- безразмерный аэродинамический коэффициент сопротивления Курс школьной физики, что как бы намекает на уровень аргументации в споре (детский сад, штаны на лямках). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. TarasB писал(а) Thu, 20 November 2014 16:15boras писал(а) Thu, 20 November 2014 13:59 "В сад"! С резиной по килограмму и колёсами в два и более об аэродинамике можно не думать? Быстрее не поедете. На плоскаче аэродинамика на порядок важнее, чем вес. А вес колёс важен вообще лишь на разгоне, а в гору важен лишь общий вес. А что после разгона крутить не надо? Само едет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. (изменено) terra писал(а) Thu, 20 November 2014 16:44TarasB писал(а) Thu, 20 November 2014 16:15boras писал(а) Thu, 20 November 2014 13:59 "В сад"! С резиной по килограмму и колёсами в два и более об аэродинамике можно не думать? Быстрее не поедете. На плоскаче аэродинамика на порядок важнее, чем вес. А вес колёс важен вообще лишь на разгоне, а в гору важен лишь общий вес. А что после разгона крутить не надо? Само едет? После разгона потери будут в основном на аэродинамике, и немного на потери трения качения покрышек по поверхности. Подшипники в исправном велосипеде отбирают совсем крохи. Где то были опубликованы измерения, надо искать. Вес самого велосипеда при езде на длительные дистанции особого значения не имеет. Старт-стоп в городе - чувствуется, а дальнобой по асфальту с багажником - нет. upd: нашел. http://the-mostly.ru/misc/effektivnost_velosipeda.html Цитата:Есть два "нетехнических" объяснения эффекта легкого веса. Во-первых, это эффект плацебо. Так как велосипедист чувствует, что он находятся на лучшем (лёгком) велосипеде, то он крутит педали сильнее и, следовательно, быстрее едет. Второе, не техническое объяснение заключается в триумфе надежды над опытом велосипедиста - из-за меньшего веса велосипеда его скорость увеличивается несущественно, но велосипедист думает, что он едет быстрее. Иногда это связано с отсутствием реальных данных, например, когда велосипедисту потребовалось два часа, чтобы подняться на холм на своём старом велосипеде, а на новом велосипеде он сделал это за 01:50. Не учитываются такие факторы как соответствие велосипедиста велосипеду в течении этих двух подъёмов, была ли погода жаркая или ветренная, в какую сторону дул ветер, какое было самочувствие у гонщика и т.д. Изменено 20 ноября 2014 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. правильно, нафик эти легкие карбоновые велики, нужно сварить тт-шку из чугуна на дисковых колесьях и тогда точно рекорд скорости падет главное ведь аеродинамика, мы ведь живем в плоском мире, где подъемов не бывает в принципе 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. (изменено) terra писал(а) Thu, 20 November 2014 16:44TarasB писал(а) Thu, 20 November 2014 16:15boras писал(а) Thu, 20 November 2014 13:59 "В сад"! С резиной по килограмму и колёсами в два и более об аэродинамике можно не думать? Быстрее не поедете. На плоскаче аэродинамика на порядок важнее, чем вес. А вес колёс важен вообще лишь на разгоне, а в гору важен лишь общий вес. А что после разгона крутить не надо? Само едет? +100500 Изменено 20 ноября 2014 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. dillinger писал(а) Thu, 20 November 2014 17:22правильно, нафик эти легкие карбоновые велики, нужно сварить тт-шку из чугуна на дисковых колесьях и тогда точно рекорд скорости падет главное ведь аеродинамика, мы ведь живем в плоском мире, где подъемов не бывает в принципе Особенно важно подготовить легкий велосипед для походов. Ведь каждый килограмм веса будет тяготить, когда вы движетесь пешком по болоту, таща его за собой =) Везде нужно знать меру. Недавно продавал колеса для Тайм Триала. Легкие относительно, 1800 грамм. На самом деле маховики еще те. Но главное, это был карбон и очень высокий аэродинамический профиль. Все было очень правильно спроектировано именно для равномерного движения на высокой скорости. При движении по прямой увеличение веса в сторону улучшения аэродинамики как у ТС оправдано. На длинных перегонах от этого будет прямой выигрыш. Естественно, немного проиграем при разгонах. А если мы собираем велосипед для маневрирования, гонок Кросс Кантри, то тут наоборот, на аэродинамику можно забить болт, и приложить усилия для облегчения велосипеда. В туризме же, со скоростью 20-25 км час в крейсерском режиме, с грузом на багажнике, стоит уделить внимание качеству покрышек с точки зрения сопротивления качению и обеспечения комфорта. Так что - для каждого дела свой инструмент должен быть, наиболее подходящий. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. (изменено) AS писал(а) Thu, 20 November 2014 16:51 После разгона потери будут в основном на аэродинамике, и немного на потери трения качения покрышек по поверхности. Подшипники в исправном велосипеде отбирают совсем крохи. Теория хороша, но если удерживать скорость в течение длительного времени на легких колесах и на тяжелых, разница будет очень даже заметна (ветер не берем в расчет, он либо помогает в спину, либо практически одинаково тормозит, т.к. парусность велосипедиста с рюкзаками и прочим для данного примера одинакова, толщина покрышек тут не сильно влияет). Может я в чем-то ошибаюсь? Поправьте. Только пожалуйста понятным языков, без приведения страниц формул Мы как-то упускаем на всеми этими раскладками человека Потери будут за счет усталости, т.к. скорость на тяжелом велосипеде труднее удерживать. Изменено 20 ноября 2014 г. пользователем terra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. terra писал(а) Thu, 20 November 2014 17:47 Теория хороша, но если удерживать скорость в течение длительного времени на легких колесах и на тяжелых, разница будет очень даже заметна Разница будет. Но я бы не назвал её заметной на фоне остальных затрат усилий. Куда больше будет заметно, есть на плечах 10 кг рюкзак или нет. Или, например, когда на багажнике весит доверху забитый 70л рюкзак с вещами на двоих, либо его нет. Последний раз мы с женой так и проехали, она легком подвесе с легкими колесами, а я на тяжелом найнере-хардтейле с багажником, и колесами обычного веса, но со сликами. Проехали 100+ по асфальту за 5 часов, с 5-10 минутными остановками. По приезду на место стоянки усталость была примерно одинаковая и выражалась словами "устали, но еще живые". Я все время был ведущим, жена висела на колесе. Практика показывает, что была бы разница из за колес столь же значительная, я бы давно уже был уставший до состояния трупа, а жена бы вокруг меня весело нарезала круги. Однако, такой разницы не оказалось. Когда я собрал титус, синий подвес найнер, я поставил туда достаточно крепкие, но не сильно легкие обода. WTB laseridsk trail. Потом собрал колеса на ZTR Arch Ex 29er. К этим колесам после добавил покрышки лайтовые. В итоге сбросил где то 200 грамм на покрышках, 100 на отсутствии камер и еще по ~110 (570 против 460) на ободах, и совсем чуть на спицах (чемпионы против компетишенов). Не смотря на шибко легкие колеса велосипед не полетел, и какой либо особой разницы я не ощутил при езде по прямым. На старте стало лучше, быстрее разгоняется. Легче поворачивает, немного. но при движении по прямым - разницы никакой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. Не, ну сравнивать груженый велосипед и без груза в данной ситуации вообще не имеет смысла. Вот сравнивать два груженых или два легких да, это будет понятно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. Ээээ, народ, а как же приложение сил? Массу и квадрат скорости никто не отменял... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. (изменено) terra писал(а) Thu, 20 November 2014 18:25 Вот сравнивать два груженых или два легких да, это будет понятно. Это же еще интереснее, сравнивать крайности. Даже с случае груженных и не груженных велосипедов она оказалась не очевидна, на фоне различной физической подготовки (посчитаем что м более вынослив чем ж). Если бы мы ехали с женой на велосипедах одинаковых, с одинаковым грузом, то результаты могли быть совсем другими. И быть может, стоит обратить внимание не на вылавливание граммов на ободе, а на физическую подготовку тела. Так как бытует мнение, что выигрывает не столько техника, сколько люди, которые технику используют. Вспомним хотя бы пользователя под ником mastodont, который отлично выезжал на не самом дорогом велосипеде. Просто лось и всё, а я такие расстояния как он никогда не покрывал. Во второй части я как раз расписал сравнение двух велосипедов, которые отличаются только колесами. При этом разница именно в той части, которая максимально большой вклад вносит в динамику велосипеда - обода, покрышки, камеры. Тот самый маховик. На прямых я ничего не почувствовал. В прочем, всегда есть возможность, что пара лишних грамм окажется той самой соломинкой, что сломает верблюду горб. Проще говоря, лавинообразный обвал, когда на одной нагрузке человек еще как то функционирует, а при небольшом увеличении силы резко его покидают и он уже ничего не может ничего, кроме как ползти или лежать. Изменено 20 ноября 2014 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах