Please log in.

Mrsateur

Смазка для втулок, каретки.

145 сообщений в этой теме

По вымыванию LMX могу сказать так, если обычный Литол сдувается Керхером вчистую, да еще выбивается и из под пыльников, то LMX выдавленный из под пыльников собирается валиком не сбиваемым ни дождем, ни лужами. Керхер этот валик не сдувает, но размазывает по пыльнику, при этом вода во втулку не проникает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Thu, 13 November 2014 12:50

Castrol LMX Li-Komplexfett в тубе стоит так же, около 400 рублей.
Но он бывает в мелкой фасовке, можно подешевле купить.

Вчера купил 300-граммовый тюбик за 240 руб, больше ничего не было кроме кастрола в автомагазине.

300 грамм - это очень много. Если кому нужно в Весёлом Посёлке - могу выдавить в свою тару бесплатно, обращайтесь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Thu, 13 November 2014 13:00

...
Смазки семейства ЦИАТИМ так вообще нельзя во влажных условиях использовать, основа с бешеной скоростью насасывается влаги и ведет к коррозии узлов.

"Бойтесь AS'сов данайцев знания дары приносящие..."
...
ЦИАТИМ-201 (от -60...+90°С).
...
Водостойкая и низкотемпературная.
...
Рекомендуется для узлов автомобильной и другой техники, эксплуатируемой в условиях Крайнего Севера.
http://volganefteprodukt.ru/fiziko-himicheskie_harakteristiki_s3

ЦИАТИМ-221F (от -60°C до +160°C)
... смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу).
... значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов.

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СМАЗКИ ЦИАТИМ-221F
(ТУ 0254-030-12435252-04)
...
9. Массовая доля воды, %: норма - отсутствует, фактически - отсутствует.
http://www.tomflon.ru/products/ciatim/290104/?showAddonText=1 Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Sun, 16 November 2014 19:46
AS писал(а) Thu, 13 November 2014 13:00

...
Смазки семейства ЦИАТИМ так вообще нельзя во влажных условиях использовать, основа с бешеной скоростью насасывается влаги и ведет к коррозии узлов.


ЦИАТИМ-201 (от -60...+90°С).
Водостойкая и низкотемпературная.

http://neftegaz.ru/images/iren/смываемость.bmp
201-й отлично смывается, в описании написаны слова не соответствующие реальности. Точнее не так - это самая смываемая смазка из возможных.

Практика показывает несколько иное.
По параметрам эти смазки уступают в несколько раз, что кстати, совершенно нормально так как разработаны эти смазки в 60-х и 70-х годах, когда кроме стеарата лития и минерального масла ничего не было.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-201
Существенным недостатком смазки ЦИАТИМ-201 является её высокая гигроскопичность и как следствие -- малопригодность для работы в открытых узлах, работающих в незащищённых атмосферных условиях или повышенной влажности. Именно поэтому данную смазку нежелательно применять в автомобильной технике, в качестве заменителя смазки ЛИТОЛ-24. Также крайне нежелательно применять эту смазку для консервации деталей и механизмов.


Настоящий 221-й это ГОСТ 9433-80. Остальное (по ТУ) - новодел, не имеющий к нему отношения.
http://www.spbtdms.ru/articles/index31.html
Смазка ЦИАТИМ-221 нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. Смазка ЦИАТИМ-221 при поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, в частности, низкотемпературные, ухудшаются. В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.


Само же ТУ выпущено фирмой ТОМФЛОН (ООО «Фторполимерные технологии»), никакого отношения к ЦИАТИМу не имеющей, судя по всему, просто используют раскрученное имя для своей смазки.

Спасибо конечно, что еще раз подставился и дал возможность тебя опровергнуть, но мне надоели твои попытки меня задеть. Давай без перехода на личности обходится.

upd: добавил цитатку про циатим221 Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати говоря, фирма достаточно интересная.
http://tomflon.ru

Они разработали свою полную линейку смазок. Цены у них при этом = европейские. НО тем не менее, параметры на уровне мировых, можно гордится.

Кроме того у нас еще есть ВМП-Авто
со смазкой MC-1510 BLUE
http://smazka.ru/production/plastichnye-smazki/smazkablue

параметры тоже нормальные, и кстати, есть сравнения:
http://smazka.ru/images/product/blue/Table-Blue-new.jpg

Параметры как у лучших образцов мировых смазок, не хуже.

К вопросу о том, что мы сами ничего не можем, все импортное.
Исходного утверждения (что в СССР все было круто) не нашел, видать O'K его снес когда выямщал "мусор". Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 13 November 2014 12:52

- Mobil XHP 222

Есть туба с такой смазкой (обычная туба под шприц).
Тубе уже лет, наверное, 5.
В какой-то момент смазка стала расслаиваться - "отдала" значительное количество синего "масла". Я продолжал смазкой пользоваться. Причин сомневаться в ней не было - все было хорошо, пока не попадала в больших количествах влага.
В этом году случилась неприятность - начала плохо крутиться задняя втулка. Крутится не ровно, будто перетянута чуть-чуть, шумит, будто сухая. Втулку не перебирал давно, года 2, это 3-5к км, не больше, погружений за это время не было. Разобрал втулку. С одной стороны шарики поедены, конус поеден. Смазка есть, но она будто отдельно от шариков. Она густая, почти правильного цвета, но после прокрутки конусом шариков с этой стороны втулки (смазку еще не удалил в тот момент), смазки со стороны конуса не появляется (со стороны чашки смазка есть). То есть смазка к шарикам не липнет. С другой стороны конуса не выкрошены, шарики нормальные, смазка к шарикам липнет.

Может быть кто-нибудь что-то скажет?
Или этого не может быть и меня мощно глюкануло?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Sun, 16 November 2014 23:19

Может быть кто-нибудь что-то скажет?

А чего тут можно сказать? Поменять на металло-плакирующую, раз есть повреждения, 2 года в одном узле да еще и "просроченная". Скорее всего ушло масло из загустителя, в следствие чего произошла потеря свойств. Правильно было когда смазка разделилась её хорошо перемешать.

Старый литол когда высыхает превращается в жидкий пластилин, не липнет практически.

Использование после срока годности смазок возможно, но при этом всегда ставится условие - при сохранении свойств т.е. надо проверять перед закладкой в узел хотя бы пальцами.
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
можно проще-тупо юзаещ втулку,если начались проблемы-перевтулил колесо и всё...а как было шикарно во времена вибрейков-втулки перехаживали обода-сейчас совсем не то ,всё заточено под одновременную замену,сдохла втуль,и дисковый обод стал пластилиновым Confused да и дт 2.0 уже совсем не те...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sun, 16 November 2014 23:39
А чего тут можно сказать? Поменять на металло-плакирующую, раз есть повреждения, 2 года в одном узле да еще и "просроченная". Скорее всего ушло масло из загустителя, в следствие чего произошла потеря свойств. Правильно было когда смазка разделилась её хорошо перемешать.

Старый литол когда высыхает превращается в жидкий пластилин, не липнет практически.

Использование после срока годности смазок возможно, но при этом всегда ставится условие - при сохранении свойств т.е. надо проверять перед закладкой в узел хотя бы пальцами.

Да повреждения - фиг с ним. Конус надо поменять по уму. Там каверны заметные.

Тубу значит новую куплю.

Спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 17 November 2014 00:27

Тубу значит новую куплю.

Спасибо.

Заходи, я тебе наковыряю новой. В прошлом году купил банку =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Sun, 16 November 2014 23:47
да и дт 2.0 уже совсем не те...

DT Alpine III тебе в помощь ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А как отнестись к подобному:
Цитата:
Осторожно наносите смазку "....... C3" (для сухой или влажной погоды) на нижней части цепи, прокручивая педали назад правой рукой. C3 - это смазка на основе керамики, она создает керамическое покрытие, что способствует созданию ультра низкого коэффициэнта трения. При нанесении смазки следует помнить, что слой должен быть равномерным, но тонким, чтобы ваша езда не требовала дополнительных физических усилий.
Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Tue, 18 November 2014 11:34
А как отнестись к подобному:
Цитата:
Осторожно наносите смазку "....... C3" (для сухой или влажной погоды) на нижней части цепи, прокручивая педали назад правой рукой. C3 - это смазка на основе керамики, она создает керамическое покрытие, что способствует созданию ультра низкого коэффициэнта трения. При нанесении смазки следует помнить, что слой должен быть равномерным, но тонким, чтобы ваша езда не требовала дополнительных физических усилий.
Shocked

Я отношусь с осторожностью, ибо та, которая для сухих условий, смывается водой на раз. Оставляя на полу чОрные пятна.Та, что для мокрой вроде воду держит, но контрольное пятно на балконе из 5-7 мм за день разбежалось до примерно 70мм. Тоесть цепь надо вытирать не раз, а оно все будет выползать. Вот сопротивления не заметил. Видать пожалел смазки Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Myha писал(а) Tue, 18 November 2014 11:56
С`АндрО писал(а) Tue, 18 November 2014 11:34
А как отнестись к подобному:
Цитата:
Осторожно наносите смазку "....... C3" (для сухой или влажной погоды) на нижней части цепи, прокручивая педали назад правой рукой. C3 - это смазка на основе керамики, она создает керамическое покрытие, что способствует созданию ультра низкого коэффициэнта трения. При нанесении смазки следует помнить, что слой должен быть равномерным, но тонким, чтобы ваша езда не требовала дополнительных физических усилий.
Shocked

Я отношусь с осторожностью, ибо та, которая для сухих условий, смывается водой на раз. Оставляя на полу чОрные пятна.Та, что для мокрой вроде воду держит, но контрольное пятно на балконе из 5-7 мм за день разбежалось до примерно 70мм. Тоесть цепь надо вытирать не раз, а оно все будет выползать. Вот сопротивления не заметил. Видать пожалел смазки Cool

Меня больше заинтересовала "керамичность" смазки.
.
Изменено пользователем С`АндрО
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Tue, 18 November 2014 12:39
Myha писал(а) Tue, 18 November 2014 11:56
С`АндрО писал(а) Tue, 18 November 2014 11:34
А как отнестись к подобному:
Цитата:
Осторожно наносите смазку "....... C3" (для сухой или влажной погоды) на нижней части цепи, прокручивая педали назад правой рукой. C3 - это смазка на основе керамики, она создает керамическое покрытие, что способствует созданию ультра низкого коэффициэнта трения. При нанесении смазки следует помнить, что слой должен быть равномерным, но тонким, чтобы ваша езда не требовала дополнительных физических усилий.
Shocked

Я отношусь с осторожностью, ибо та, которая для сухих условий, смывается водой на раз. Оставляя на полу чОрные пятна.Та, что для мокрой вроде воду держит, но контрольное пятно на балконе из 5-7 мм за день разбежалось до примерно 70мм. Тоесть цепь надо вытирать не раз, а оно все будет выползать. Вот сопротивления не заметил. Видать пожалел смазки Cool

Меня больше заинтересовала "керамичность" смазки.

т.е., цепь, покрытую этой смазкой, надо ещё обжечь? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Tue, 18 November 2014 11:34
А как отнестись к подобному:

наношарики из керамики, может быть? =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sun, 16 November 2014 20:19
boras писал(а) Sun, 16 November 2014 19:46
AS писал(а) Thu, 13 November 2014 13:00

...
Смазки семейства ЦИАТИМ так вообще нельзя во влажных условиях использовать, основа с бешеной скоростью насасывается влаги и ведет к коррозии узлов.


ЦИАТИМ-201 (от -60...+90°С).
Водостойкая и низкотемпературная.

...
201-й отлично смывается, в описании написаны слова не соответствующие реальности. Точнее не так - это самая смываемая смазка из возможных.
...

Тебе клоуном быть не надоело?
Понятно, что с падежами Русскими у нынешних "конструкторов" плохо, но разницу между гидроскопичностью и "смываемостью", которая никоим образом с первой не стыкуется, даже ученик ПТУ в советское время понимал.
Для особо креативных повторяю: как по факту, так и по ГОСТу и, даже по нынешним ТУ, в циатиме может быть только нулевой процент содержания воды!!!

Бан на сутки. Следующий будет на неделю. Аминь! [O`K] Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Tue, 18 November 2014 17:43
гидроскопичностью и "смываемостью"

Данные смазки (ЦИАТИМ 201 и ЦИАТИМ-221) обе являются гигроскопичными.
Я значально писал про гигроскопичность.
Потом, была твоя цитата про водостойкость ЦИАТИМ-201, я её опроверг с приведением источника и таблицы испытаний.
После я добавил подтверждающие мои слова цитаты про гигроскопичность.

boras писал(а) Tue, 18 November 2014 17:43

ак и по ГОСТу и, даже по нынешним ТУ, в циатиме может быть только нулевой процент содержания воды!!!

ТУ - Технические Условия распространяются на продукт который выпускается, на продукте обычно пишут: "Выпущено согласно ХХХ". В ТУ описываются параметры, которые должна соответствовать продукция.

Т.е. если при выпуске смазки была отобрана опытная партия и протестирована, и после этого в партии было обнаружено содержание влаги, то партия бракуется.

Это не значит, что смазка не может содержать воду в процессе эксплуатации, не является гигроскопичной.

Опять же, слова мои, подтверждены цитатами выше, которые уже приведены и повторять их смысла нет.

ЦИАТИМ 201 - ГОСТ 6267-74


ЦИАТИМ 221 - ГОСТ 9433-80
Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Mon, 17 November 2014 01:21
z0rg писал(а) Mon, 17 November 2014 00:27

Тубу значит новую куплю.

Спасибо.

Заходи, я тебе наковыряю новой. В прошлом году купил банку =)

Не, спасибо. У меня еще 1 туба смазки есть. И она не расслоилась.
Попробую что-нибудь отличное от синих соплей. Будет с чем сравнить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 19 November 2014 00:30

Попробую что-нибудь отличное от синих соплей. Будет с чем сравнить.

MC Blue 1510 купи, очень интересная, аналог мобил 222.
или Gazpromneft Supergrease CX 2 - кальциевая, воду должна держать
или Gazpromneft Metalgrease AC - с наполнителем
или Gazpromneft Grease LX EP 2 - аналог мобил 222.

вот тут тех данные на газпромнефть:
http://gazpromneft-oil.ru/clients/gpn.nsf/all/m03-03-04
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот вас прёт-сроки годности,расслоения,гигроскопия-у меня за год уходит почти 2кг литола и туба зелёной кастрюли,и это при том что я не "полуда",и у меня нет конвеера велоремонтов,так знакомым привести в порядок велы,да себе пару\тройку собрать,ну 1-3 говновилки перебрать или рыболовные катушки смазать-и всё,а вроде только купил банку,глядь уже на донышке Confused а с вашими расходами смазки и выездах на веле три раза за лето, можно просто на 10человек одну банку смазки купить и радовацо Razz Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Tue, 18 November 2014 12:39
Myha писал(а) Tue, 18 November 2014 11:56
С`АндрО писал(а) Tue, 18 November 2014 11:34
А как отнестись к подобному:
Цитата:
Осторожно наносите смазку "....... C3" (для сухой или влажной погоды) на нижней части цепи, прокручивая педали назад правой рукой. C3 - это смазка на основе керамики, она создает керамическое покрытие, что способствует созданию ультра низкого коэффициэнта трения. При нанесении смазки следует помнить, что слой должен быть равномерным, но тонким, чтобы ваша езда не требовала дополнительных физических усилий.
Shocked

Я отношусь с осторожностью, ибо та, которая для сухих условий, смывается водой на раз. Оставляя на полу чОрные пятна.Та, что для мокрой вроде воду держит, но контрольное пятно на балконе из 5-7 мм за день разбежалось до примерно 70мм. Тоесть цепь надо вытирать не раз, а оно все будет выползать. Вот сопротивления не заметил. Видать пожалел смазки Cool

Меня больше заинтересовала "керамичность" смазки.

"керамичность" - это, наверное, порошок перетёртых керамических тарелок добавили в смазку? Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
"керамичность" - это, наверное, порошок перетёртых керамических тарелок добавили в смазку?

ага, греческих амфор)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Оссподи, и как раньше на солидоле и железных лисапедах люди рекорды ставили... Читаю тему как уймор на ночь. Smile Синие сопли, зеленые, гигроскопичность, расслоение. Такое ощущение что Шатл в космос запускают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Wed, 19 November 2014 13:24
Оссподи, и как раньше на солидоле и железных лисапедах люди рекорды ставили... Читаю тему как уймор на ночь. Smile Синие сопли, зеленые, гигроскопичность, расслоение. Такое ощущение что Шатл в космос запускают.


+1

ваши перепалки читать смешно Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах