Опубликовано: 10 мая 2014 г. (изменено) Уверен, что кому-то диски пригодятся, я прошлым летом колодки плавил на крутых спусках только так. Спуски они тоже всякие бывают, длинные часто все-таки не очень крутые, на таких импульсом и раскрытием хорошо сбивать скорость. А если спуск 15-20%, с поворотами, с разницей высот 300+ метров, да еще с каменной крошкой по краям, то там тяжеловесам приходится практически на тормозах сползать, перерывы слишком коротки, мои обода не успевали остыть. И резина довольно быстро вонять начинает, приходится останавливаться, ждать пока обод остынет, а то ведь и камера может бахнуть в неподходящий момент. Ладно бы маршрут был свободен, но любитель может и встречный автомобиль словить. И ведь ловят, в той местности это регулярныо происходит, как правило с летальным исходом. И разным там скрягам еще диски пригодятся, тем кто на чисто картонных колесах в горах катается. Изменено 10 мая 2014 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2014 г. Andrey Sh. писал(а) Sun, 11 May 2014 00:27Шоссейные клещи априори слабее гидравлики, заблокировать переднее колесо нужно умудриться, хоть и видно возможно, и дело в том как распределен вес приходящийся на колеса, на шоссе центр тяжести больше смещен вперед чем на мтб, и усилие для блокировки нужно меньше. Ась?! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2014 г. Techno писал(а) Sun, 11 May 2014 02:24Andrey Sh. писал(а) Sun, 11 May 2014 00:27Шоссейные клещи априори слабее гидравлики, заблокировать переднее колесо нужно умудриться, хоть и видно возможно, и дело в том как распределен вес приходящийся на колеса, на шоссе центр тяжести больше смещен вперед чем на мтб, и усилие для блокировки нужно меньше. Ась?! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. (изменено) Тут звучало про колеса у Bianchi. Как владелец - могу назвать эти колеса почти неубиваемыми вообще с полной уверенностью. Проехано на них порядка 5000 только по нашему региону и Карелии. Что такое проблемы с колесами - я не знаю в принципе. Плюс, очень хорошо катит сама рама, несмотря на массу. Так что, как владелец, могу рекомендовать Bianchi к покупке. p.s.: помните, что рулит прокладка между рулем и сиденьем Изменено 11 мая 2014 г. пользователем Ericine 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. Kimber1 писал(а) Sat, 10 May 2014 13:51Проблемы с клещами только когда обода покрываются льдом, вот это полный ахтунг. Ахтунг - это катаццо на шоссере в погоду, когда обода покрываются льдом 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. Megolenin писал(а) Sat, 10 May 2014 21:18Уважаемый kimber1 несколько лукавит насчет доступности деталей в Питере. Лично по моему опыту ultegru можно купить в Питере в любой момент (пусть и немного переплатив), чего нельзя сказать о кампе. Лично я кампой не пользовался но объяв по продаже видел на порядок меньше. Хотя может я не прав по данному вопросу. В любом случае если у автора нет проблем с заказом через инет тогда обоудование пофиг. Правда расходники камповские как я только что посмотрел в среднем стоят на 20% больше. В любом случае, как писал выше, считаю раму и колеса у бианчи более интересными. По крайней мере таких велосипедов в Питере единицы ну выбора в Питере запчастей на шосс минимум,почти в любом случае заказывать через инет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. Andrey Sh. писал(а) Sat, 10 May 2014 23:40Показать скрытый текстPilot писал(а) Sat, 10 May 2014 17:25На шоссейнике не стоит ориентироваться на дисковые тормоза: ввиду малого пятна контакта с поверхностью колесо при небольшом усилии полностью блокируется и клещами, а они имеют меньший вес и проще в обслуживании. No comments. Как же это прекрасно. Я был несказанно удивлен, сразу же всповнив когда-то состоявшийся диалог по этой теме: Andrey Sh. писал(а) Sun, 04 December 2011 20:59Pilot писал(а) Sun, 04 December 2011 14:07buka писал(а) Sun, 04 December 2011 03:17[...]Разумным компромиссом для города в смысле тормозов представляется циклокросс с дисками, но о таких велосипедах говорят обычно, наоборот, как об узкоспециальных машинах только для этого спорта. Нет, вы не поняли (или не дочитали), так же, как и уважаемый Anatoly8. Клещщи легко блокируют колесо, проблема не в этом. Pilot писал(а) Sun, 04 December 2011 00:20[...]но с тормозами у шоссеров всё не так радужно: слишком маленькая площадь соприкосновения у покрышки с покрытием. К этому надо привыкать, долго и упорно.[...] Клещщи блокируют колесо совершенно без напрягов, но ему тупо не зацепиться за асфальт, чтобы оттормозиться. И ещё: если колесо блокируется - он едет как будто без тормозов вовсе (АБС не зря придумали таки) Фигню говорите. Все дело только в клещах. Заднее колесо легко блокируется из-за того что переднее колесо больше нагружено в отличие от мтб и прочих(центр тяжести перенесен больше вперед), соответственно заднее при торможении передним тормозом сильнее разгружается и его даже можно оторвать от поверхности асфальта. А переднее заблокировать, особенно на скорости, врядли возможно - мощности клещей не хватит, а если и можно - последствия, обычно, непредсказуемы. А в теории, узкие и широкие шины тормозить будут почти одинаково. На узких - давление на асфальт больше. Коэффициент трения от площади, как известно, практически не зависит. Вот и разница будет не заметна. Грунт/мокрый асфальт я рассматривать не буду. Сорри за флуд. Но, впрочем, удивляться не приходится. UPD: Вот теперь действительно сорри за флуд. С того момента прошло 2,5 года и больше 12 тыс. км. на шоссейнике. Сказанные Вами слова тогда воспринял на веру, но потом проверил на практике. В итоге заднее колесо, как известно, блокируется без проблем, оба колеса клещами блокируются при свешивании за седло при экстренном торможении. Было такое практически в той же ситуации, что и у Kimber1. Кажется, что, при блокированном переднем колесе, вполне резво можно уйти через руль при условии развесовки на шоссере. UPD: "без комментариев" означает без комментариев. Хотя, впрочем, удивляться не приходится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. O`K писал(а) Sun, 11 May 2014 07:08Kimber1 писал(а) Sat, 10 May 2014 13:51Проблемы с клещами только когда обода покрываются льдом, вот это полный ахтунг. Ахтунг - это катаццо на шоссере в погоду, когда обода покрываются льдом Так в ЛО и Фин это запросто, на старте солнышко и +7, а через пять часов уже -1 и мокрый снек. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. Pilot писал(а) Sun, 11 May 2014 11:32 С того момента прошло 2,5 года и больше 12 тыс. км. на шоссейнике. Сказанные Вами слова тогда воспринял на веру, но потом проверил на практике. В итоге заднее колесо, как известно, блокируется без проблем, оба колеса клещами блокируются при свешивании за седло при экстренном торможении. Было такое практически в той же ситуации, что и у Kimber1. Кажется, что, при блокированном переднем колесе, вполне резво можно уйти через руль при условии развесовки на шоссере. UPD: "без комментариев" означает без комментариев. Хотя, впрочем, удивляться не приходится. Теперь проедьте еще столько же на горном велосипеде и сделайте соответствующие выводы. Может народ в каком-нибудь НИИ динамики чем новым обрадуете. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. Andrey Sh. писал(а) Sun, 11 May 2014 14:09 Теперь проедьте еще столько же на горном велосипеде и сделайте соответствующие выводы. Может народ в каком-нибудь НИИ динамики чем новым обрадуете. На МТБ как с вибрейками, так и с дисковой гидравликой проехал тоже достаточно много, не знаю, сколько, но точно больше, чем на шоссере. Чем я кого должен обрадовать, не пойму? Почему мне нужно под личные наблюдения и опыт подводить какие-то научные теории? Если я, путём опыта, узнал, что клещи на шоссере необходимы и достаточны, а в горах Крыма прочувствовал, для чего гидравлика и аммовилка на МТБ, почему мне не поделиться этим опытом БЕЗ построения графиков и теорий? Я, честно говоря, не очень понимаю, к чему вообще ведёт наша дискуссия, что Вы от неё получить хотите? Так, просто доковыряться до слов? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. Andrey Sh. писал(а) Sun, 11 May 2014 03:53Techno писал(а) Sun, 11 May 2014 02:24Andrey Sh. писал(а) Sun, 11 May 2014 00:27Шоссейные клещи априори слабее гидравлики, заблокировать переднее колесо нужно умудриться, хоть и видно возможно, и дело в том как распределен вес приходящийся на колеса, на шоссе центр тяжести больше смещен вперед чем на мтб, и усилие для блокировки нужно меньше. Ась?! [img] Это ничего не поменяло. Каким образом картинка объясняет, что для блокировки переднего колеса при его большей загрузке требуется меньшее усилие!? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. Kimber1 писал(а) Sun, 11 May 2014 03:41O`K писал(а) Sun, 11 May 2014 07:08Kimber1 писал(а) Sat, 10 May 2014 13:51Проблемы с клещами только когда обода покрываются льдом, вот это полный ахтунг. Ахтунг - это катаццо на шоссере в погоду, когда обода покрываются льдом Так в ЛО и Фин это запросто, на старте солнышко и +7, а через пять часов уже -1 и мокрый снек. Звонок другу и срочная эвакуация - вот моя стратегия в подобных случаях! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. Kimber1 писал(а) Sat, 10 May 2014 23:26 На счет тормозов париться не надо, на затяжном спуске достаточно "раскрыться" - взяться за верх руля, и больше 50 разогнаться получится разве что в Альпах, в Аппенинах не напрягало, я 76 вешу, с водой, вещами и фонариками больше 80 точно было. Вот это звучит странно... Спуск 10-12% быстро разгоняет до 60-65 км/ч даже складной 20"-вел с высокой посадкой и парусящим велорюкзаком. И когда несколько раз подряд гасишь эту скорость ободными, к колесам рукой не притронуться. Я реально боюсь, что взорвет покрыху, если не делать остановок для охлаждения ободьев. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Sun, 11 May 2014 17:51Kimber1 писал(а) Sat, 10 May 2014 23:26 На счет тормозов париться не надо, на затяжном спуске достаточно "раскрыться" - взяться за верх руля, и больше 50 разогнаться получится разве что в Альпах, в Аппенинах не напрягало, я 76 вешу, с водой, вещами и фонариками больше 80 точно было. Вот это звучит странно... Спуск 10-12% быстро разгоняет до 60-65 км/ч даже складной 20"-вел с высокой посадкой и парусящим велорюкзаком. И когда несколько раз подряд гасишь эту скорость ободными, к колесам рукой не притронуться. Я реально боюсь, что взорвет покрыху, если не делать остановок для охлаждения ободьев. Сними рюкзак, и разгон закончится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. Pilot писал(а) Sun, 11 May 2014 15:35Andrey Sh. писал(а) Sun, 11 May 2014 14:09 Теперь проедьте еще столько же на горном велосипеде и сделайте соответствующие выводы. Может народ в каком-нибудь НИИ динамики чем новым обрадуете. На МТБ как с вибрейками, так и с дисковой гидравликой проехал тоже достаточно много, не знаю, сколько, но точно больше, чем на шоссере. Чем я кого должен обрадовать, не пойму? Почему мне нужно под личные наблюдения и опыт подводить какие-то научные теории? Если я, путём опыта, узнал, что клещи на шоссере необходимы и достаточны, а в горах Крыма прочувствовал, для чего гидравлика и аммовилка на МТБ, почему мне не поделиться этим опытом БЕЗ построения графиков и теорий? Я, честно говоря, не очень понимаю, к чему вообще ведёт наша дискуссия, что Вы от неё получить хотите? Так, просто доковыряться до слов? Из личного "опыта" говорить то что "шоссейное колесо легче блокируется из за малой площади соприкосновения с асфальтом" это сильнО. Из этого опыта Вы не просто сказали "шоссейное колесо легче заблокировать", не просто преподнесли науке неизвестный факт, а установили причинно-следственные связи, выявили по какой причине это происходит. Да, извините, это я "доковырялся до слов" =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. Сколько кг было в "парусящем велорюкзаке", что 12% разгоняют до 65км/ч на ситибайке?!? Я давече вваливал на все деньги на всём, что справа на спуске 7-11% и едва достиг 64.5. Это лёжа на руле. На лёгком МТБ. Длина спуска 600м, что вполне соответствует достаточно длинным участкам на серпантинах. А остановить лёгкий шоссер с раскрывшимся райдером будет существенно проще, чем вел с дополнительными 20кг на заднем колесе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. (изменено) Techno писал(а) Sun, 11 May 2014 17:00Andrey Sh. писал(а) Sun, 11 May 2014 03:53Techno писал(а) Sun, 11 May 2014 02:24Andrey Sh. писал(а) Sun, 11 May 2014 00:27Шоссейные клещи априори слабее гидравлики, заблокировать переднее колесо нужно умудриться, хоть и видно возможно, и дело в том как распределен вес приходящийся на колеса, на шоссе центр тяжести больше смещен вперед чем на мтб, и усилие для блокировки нужно меньше. Ась?! [img] Это ничего не поменяло. Каким образом картинка объясняет, что для блокировки переднего колеса при его большей загрузке требуется меньшее усилие!? Я ошибочно подменил понятия, оверруль и блокировку. Для полета вперед блокировка не нужна. При блокировке будет падение на бок, а максимальное торможение, я о нем рассуждал, будет при отрыве заднего колеса что при неаккуратном торможении может привести к полету через руль. Переместив центр тяжести вперед не трудно оказаться в положении "велосипед сверху". Но заблокировать его(колесо) в этом случае не удастся. Изменено 11 мая 2014 г. пользователем Andrey Sh. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. Techno писал(а) Sun, 11 May 2014 19:29Сколько кг было в "парусящем велорюкзаке", что 12% разгоняют до 65км/ч на ситибайке?!? Я давече вваливал на все деньги на всём, что справа на спуске 7-11% и едва достиг 64.5. Это лёжа на руле. На лёгком МТБ. Длина спуска 600м, что вполне соответствует достаточно длинным участкам на серпантинах. А остановить лёгкий шоссер с раскрывшимся райдером будет существенно проще, чем вел с дополнительными 20кг на заднем колесе. Ну да, около двадцатника в штанах и было. Но дело-то не в том, 60 или 65 скорость. Дело в том, что обода взаправду колодками греются сильно, и как серьезные ездоки с этим справляются, хотелось бы мне понять. На серпантинах-то скорость перед поворотами надо скинуть до тридцатника, т.е. перевести 3/4 набранной энергии в тепло. И, по моим наблюдениям, за следующий прямой прогон колёса заметно остынуть не успевают. Ну или скажите мне, что 60-80-100 градусов для покрышечной резины не температура, и я перестану бояться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. Судя по тому, что на МТБ я достаточно легко ухожу на серпантинах от шоссеров (предполагаю при приблизительно равном уровне наездников), но нормальные ребята проходят их будь здоров - профики куда сильнее рискуют, глубже закладываются, меньше тормозят и главное - не возят с собой лишнего груза. Лично помню, оч. сцал, когда у меня на спуске с перевала в Пиренеях на первой же шпильке сдох передний тормоз (закипел - внутри был воздух), остался только задний, а на заднем колесе у меня стояла terra cruiser (боящаяся мокрой дороги), висел рюкзак под те же 20кг, при этом спуск был мокрый и температура на вершине была +1С. Но всё обошлось. Правда, то была гидра. Старался тормозить не постоянно, а короткими отрезками. Помнится, кто-то вроде разрушителей легенд или топ-гира проводил тест, каким методом (постоянно по чуть-чуть или реже, но почти на полную) эффективней, но я не помню результатов. Опять же, из личного опыта - сброс километра на 10% спуске по серпантину на шоссере не вызвал ни намёка на какие бы то ни было проблемы с тормозами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. В августе расскажу, намечается 1000-ча вокруг Монблана с набором 16 км., пяток перевалов 2500+ метров. Будет где проверить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2014 г. Kimber1 писал(а) Sat, 10 May 2014 23:26 На счет тормозов париться не надо, на затяжном спуске достаточно "раскрыться" - взяться за верх руля, и больше 50 разогнаться получится разве что в Альпах, в Аппенинах не напрягало, я 76 вешу, Асфальтовый спуск к Чайному озеру в Токсово разгоняет за полтинник танк на миньёнах, вроде 57 там было перед поворотом где тормозить надо. Ещё на лыжедроме в Кавголово был какой-то асфальтовый спуск который даёт безумные хода, но я уже не помню, нужно ли для этого крутить. В Карелии тоже были на асфальте торчки которые в районе 60 давали только вот не помню крутил я там или нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая 2014 г. Хочу приподнять тему, ибо , наступает момент принятия решения в покупке. катание будет в горной местности со спусками и подъемами, при этом, мой вес 88 кг,так сказать без рюкзака, опыта именно в шоссейниках нет, соответственно главный вопрос безопасность, не хочется убраться , правда. И, все-таки клещевые тормоза при всем перечисленном достаточно, или лучше перебдеть в плане дисков, еще раз спасибо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая 2014 г. vincenzo писал(а) Sun, 18 May 2014 21:54Хочу приподнять тему, ибо , наступает момент принятия решения в покупке. катание будет в горной местности со спусками и подъемами, при этом, мой вес 88 кг,так сказать без рюкзака, опыта именно в шоссейниках нет, соответственно главный вопрос безопасность, не хочется убраться , правда. И, все-таки клещевые тормоза при всем перечисленном достаточно, или лучше перебдеть в плане дисков, еще раз спасибо Теперь совершенно другая информация относительно первого поста. Вы УВЕРЕНЫ, что Вам нужен шоссер? Это в первую очередь спортивный снаряд, имеющий особенности управления и требующий определённой физической формы и навыков для того, чтобы получать удовольствие. Особенно в горах. Думать нужно не о спусках, а как на 35х28 залезть в такую гору, на спуске с которой будут проблемы с клещами. Не хотите посмотреть в сторону гибридов или ригидов? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая 2014 г. Kimber1 писал(а) Sun, 18 May 2014 20:25 как на 35х28 залезть в такую гору А не надо залезать на 35/28. Надо (в особенности начинающему и для гор) купить шоссейник с тройной системой, тогда будет 30/28; а если и этого не хватит -- заменить меньшую звезду, тогда будет, например, 26/28. Я прочитал об этом у Шелдона и сделал себе, доволен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. blk_104 писал(а) Mon, 19 May 2014 01:11Kimber1 писал(а) Sun, 18 May 2014 20:25 как на 35х28 залезть в такую гору А не надо залезать на 35/28. Надо (в особенности начинающему и для гор) купить шоссейник с тройной системой, тогда будет 30/28; а если и этого не хватит -- заменить меньшую звезду, тогда будет, например, 26/28. Я прочитал об этом у Шелдона и сделал себе, доволен. Шелдон устарел На современную ультегру и 105 со средней лапой к компакту ставится мтб-кассета 11-32 или 11-34, и получаем 34/34 без всякого колхозу, нечетких переключений и аццких чейнлайнов на тройнике. Заменой колеса в секунду возвращаемся к классичекой трансмиссии. Рекомендую! Но 34/34 совсем не то же самое, что 26/34 на гибриде, а "баран" и шоссейные пистолеты в горах навряд ли будут подспорьем для человека, сомневающегося в своих возможностях. Плюс рулить на спуске в шпильках на гибриде/мтб несравненно легче. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах