Please log in.

VORON

АХАХАХАХА Встречаем 11-скоростной XTR

550 сообщений в этой теме

Взамен получается существенно упрощенное переключение (справится ребенок, девушка или уставший турист/гонщик), исключение ситуаций, когда передний переклюк сбрасывает цепь на каретку или отказывается работать из-за грязи/льда, увеличенный грязевой зазор заднего колеса. Ну и легче, ессно.

Add: Еще на целых 2 узла меньше надо настраивать и следить, чтобы не сломались. Smile Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
основное что привлекает это то что всего 1 переклюк, я 90 процентов времени катаюсь на самой большой звезде, подъемы в лен области такие что хватает кассеты на 9.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gooboo писал(а) Mon, 01 February 2016 11:45
основное что привлекает это то что всего 1 переклюк, я 90 процентов времени катаюсь на самой большой звезде, подъемы в лен области такие что хватает кассеты на 9.

Можете прикинуть свою реальную минимальную и максимальную скорость под тягой, далее на www.gear-calculator.com можно подобрать оптимальную трансмиссию. Исходя из того, что минимальная скорость достигается при каденсе 70, а максимальная - при каденсе 90-100.

У меня вот сейчас 1х11 покрывает диапазон 6-33 км/ч с звездой 26Т и 8-40 км/ч с 32Т.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 01 February 2016 11:59
Исходя из того, что минимальная скорость достигается при каденсе 70, а максимальная - при каденсе 90-100.

У меня вот сейчас 1х11 покрывает диапазон 6-33 км/ч с звездой 26Т и 8-40 км/ч с 32Т.

А если ещё учесть возможность стоть на педалях или идти пешком, то возможности становятся ещё ширее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 01 February 2016 12:15

А если ещё учесть возможность стоть на педалях или идти пешком, то возможности становятся ещё ширее.

В велотуризме идти пешком в гору медленнее и тяжелее, чем ехать (покуда ехать в принципе возможно). А вкручивание танцовщицей имеет слишком низкий КПД и создает ненужные рывки на ведущем колесе. Использую этот прием только на складном велике, где трансмиссия не блещет тяговитостью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 01 February 2016 12:21
А вкручивание танцовщицей имеет слишком низкий КПД

А на ТДФ танцуют лишь из-за того, что дёргание 5 передач шоссейной кассеты имеет ещё более низкий КПД?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 01 February 2016 12:40

А на ТДФ танцуют лишь из-за того, что дёргание 5 передач шоссейной кассеты имеет ещё более низкий КПД?

Допинг в жилах разгоняют же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 01 February 2016 12:21
А вкручивание танцовщицей имеет слишком низкий КПД и создает ненужные рывки на ведущем колесе. Использую этот прием только на складном велике, где трансмиссия не блещет тяговитостью.

Ты просто не умеешь это делать ))) Мощность больше на 20%, это у тех, кто сидя владеет круговым педалированием. У "туристов" должна на 30 - 40% отличаться, если они хоть чуть освоят танцовщицу, потому как тянуть и проталкивать они не умеют.
Освоить - это уметь ездить стоя хотя бы полчаса, и держать каденс хотя бы до 120. Например, норвежские учаснеги 700-км гонки, лыжники из второго состава лимпийской сборной, за 2,5 суток практически не садились на седло. Естественно, приехали не в конце. ))) Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Они ехали с 15-20 кг груза? Если нет, то какое мне дело?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 01 February 2016 12:45
TarasB писал(а) Mon, 01 February 2016 12:40

А на ТДФ танцуют лишь из-за того, что дёргание 5 передач шоссейной кассеты имеет ещё более низкий КПД?

Допинг в жилах разгоняют же.

Тут кто как умеет. Легкие горняки танцуют много, тяжелые спринтеры подыхают в конце сидя и на экраны ТВ не попадают )))
Кстати, по поводу КПД - кто-то видел финишный спурт сидя? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 01 February 2016 13:47
Они ехали с 15-20 кг груза? Если нет, то какое мне дело?

То, что тебе нет дела и ты не хочешь учиться, никакого отношения к физике процесса не имеет )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Mon, 01 February 2016 01:41
расточка 11-ск шоссейных кассет 11-32t, 11-28t, 12-25t (105) под мтб барабан (для 11-ск XT/XTR)

[/spoiler]

а смысл на горный ставить трансмиссию 1х11 с кассетами
11-32t, 11-28t, 12-25t?
1х11 имхо ,актуально только с кассетами 10-42,11-42
городские мтб гонцы на сликах,не в счёт,ведь им вполне хватит 10ск шоссейной кассеты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 01 February 2016 13:48

Кстати, по поводу КПД - кто-то видел финишный спурт сидя? Laughing

Это немного из другой серии. Им после финиша не надо куда либо ехать, поэтому имеет смысл потратить все силы на рывок к фишину...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ЧКЧННСПЧН писал(а) Tue, 02 February 2016 18:04

Предположим вы легко поменяете 3х9 на 1х11, но по деньгам проиграете. Парадокс, но комплект навески 1х11 выходит дороже, чем 3х9\10 одного и того же класса. Причём у 1х11 нет переднего переклюка и манетки.

Увы. На 30-55 евро дороже для нетоповых групп.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 02 February 2016 18:10
ЧКЧННСПЧН писал(а) Tue, 02 February 2016 18:04

Предположим вы легко поменяете 3х9 на 1х11, но по деньгам проиграете. Парадокс, но комплект навески 1х11 выходит дороже, чем 3х9\10 одного и того же класса. Причём у 1х11 нет переднего переклюка и манетки.

Увы. На 30-55 евро дороже для нетоповых групп.

Зато модно и легко, хотя многие кто не ломят в гору могут сделать 1х10 и ничего не тратить. Или поставить расширитель.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Tue, 02 February 2016 19:08
Зато модно и легко, хотя многие кто не ломят в гору могут сделать 1х10 и ничего не тратить. Или поставить расширитель.

11-42 на десятке - между 10-9-8 звездами расстояние выходит 18-23-19%. А потом резко 11%. Это неудобно. Но если хочется дешево и сердито - можно попробовать.

Add: Правда, "дешево и сердито" получается только при условии, что уже есть трансмиссия 10-ка, причем с кассетой не ниже SLX. И то для однушки рекомендуют ставить звезду Narrow Wide вперед. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 01 February 2016 11:29
9-я цепь подходит на 10-ку.


На каких компонентах и как продолжительно проходил эксперимент?
Какие-то побочные эффекты обнаружились?
Вошло ли это у кого-нибудь в правило , ведь экономия весьма заметна? Изменено пользователем -CAN
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
-CAN писал(а) Wed, 03 February 2016 15:10
VORON писал(а) Mon, 01 February 2016 11:29
9-я цепь подходит на 10-ку.


На каких компонентах и как продолжительно проходил эксперимент?
Какие-то побочные эффекты обнаружились?
Вошло ли это у кого-нибудь в правило , ведь экономия весьма заметна?

Я проверял. Цепь 9-ка на кассете 10 работает, но хуже, чем цепь 10.
(всё - шимано ХТ)
Смысла никакого нет - экономия незначительна, а переключает немножко хуже. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
-CAN писал(а) Wed, 03 February 2016 15:10
VORON писал(а) Mon, 01 February 2016 11:29
9-я цепь подходит на 10-ку.


На каких компонентах и как продолжительно проходил эксперимент?
Какие-то побочные эффекты обнаружились?
Вошло ли это у кого-нибудь в правило , ведь экономия весьма заметна?

Я ездил 3 сезона так. Цепь KMC из верхней линейки, кассета Deore 11-36, переклюк XT-10. Никаких подводных камней не обнаружил, переключало отлично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 03 February 2016 15:14
-CAN писал(а) Wed, 03 February 2016 15:10
VORON писал(а) Mon, 01 February 2016 11:29
9-я цепь подходит на 10-ку.


На каких компонентах и как продолжительно проходил эксперимент?
Какие-то побочные эффекты обнаружились?
Вошло ли это у кого-нибудь в правило , ведь экономия весьма заметна?

Я проверял. Цепь 9-ка на кассете 10 работает, но хуже, чем цепь 10.
(всё - шимано ХТ)
Смысла никакого нет - экономия незначительна, а переключает немножко хуже.

У меня на HG-93, , срамовский замок на 9 болтается ( на HG-73 сидит отлично), а 10 ск не застегивается. Парадокс...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
мнения несколько разошлись .
девятка HG-53 .приложил к 105кассете - щёчки цепи прижимаются
к соседним звёздам будут тереть -не будут вот вопрос. испытать штоль на шоссере Smile .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Проще самому испытать. Я на пробу купил цепь на 9 - оказалось, что работает нормально на десятке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
-CAN писал(а) Wed, 03 February 2016 15:10
VORON писал(а) Mon, 01 February 2016 11:29
9-я цепь подходит на 10-ку.


На каких компонентах и как продолжительно проходил эксперимент?
Какие-то побочные эффекты обнаружились?
Вошло ли это у кого-нибудь в правило , ведь экономия весьма заметна?

Экономия 4Е на 2-2.5К км. Не сказал бы что так уж заметно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 03 February 2016 17:02
Проще самому испытать. Я на пробу купил цепь на 9 - оказалось, что работает нормально на десятке.

А я потом а пробу икупил десятку - стало лучше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах