Опубликовано: 24 марта 2014 г. (изменено) Премьер Медведев подписал поправки к ПДД, которые готовила рабочая группа под предводительством замечательного велочеловека Игоря Петровича Налимова (Москва). постановление № 221 от 22.03.2014 - встречайте! [ссылку добавил VORON и закрепил тему на 1 мес.] Я был в рабочей группе, внес порядка пяти предложений, которые были учтены. Отмечу, что не только я тут такой умный. Вносимые мной предложения были ВАШИМИ предложениями. Мы обсуждали их тут на форуме, и все, что вы предлагали толкового я внес на комиссию. Завтра в Российской газете будет опубликовано постановление. Велосипедистам будет жить лучше. Велодорожки будет строить легче! Ура, товарищи . Ну и мы сделаем потом обзор, что нового в ПДД для велосипедистов внедрено. Еще раз скажем, слава ВелоПитеру! Мы приняли участие в написании важного документа, мы лоббировали интересы велосипедистов! Мы добились успеха! Ну, и, конечно, нельзя не сказать: Ура Игорю Петровичу Налимову! Он -настоящий молодец. Он координировал всю работу. ОН потратил огромное количество времени чтобы все это состоялось. Ура Игорю Петровичу! Ну и курировал работу (тоже ему спасибо) Коптев Владислав Владиславович Ведущий специалист-эксперт Отдел организации дорожного движения Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерство транспорта Российской Федерации Изменено 31 марта 2014 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2014 г. Мои поздравляшки! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2014 г. А ссылку дядя давать должен! http://www.velotransunion.ru/postanovlenie_221 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2014 г. Дядя Боря... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2014 г. Надо же. Поздравляю! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2014 г. (изменено) Видно, видно - "специалисты" поработали! Слов много, а смысла с гулькин клюв! Только фактический запрет движения на велосипеде по проезжей части в городе! Т.к. по данной редакции велосипедист обязан двигаться по правому краю проезжей части: "24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части..." А она занята припаркованными машинами и сметённом на этот край мусором. С чем и поздравляю! Спасибо всем! P.S. Для dillinger'а. У меня есть насос от "Старт-шоссе" и старый трубчатый автомобильный насос 60-тых годов! Могу пожертвовать для "святого" дела! Изменено 24 марта 2014 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2014 г. (изменено) "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном."; Если по-Русски, то "Тротуар" - элемент дороги, примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке, либо отделённый от них газоном, предназначенный для движения пешеходов! Я уже не говорю, что определение "Тротуара" противоречит пунктам якобы разрешающих двигаться по нему на велосипеде! А вообще - бесценный документ!!! Впервые вижу, чтобы в официальном постановлении правительства, да ещё подписанного аж самим премьером были орфографические ошибки: "Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструкгивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7."; Короче! Что просили - то и получили! Изменено 24 марта 2014 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2014 г. а разве в старых правилах ДД не были разьяснены наши права на дороге? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2014 г. (изменено) вариант 1 Цитата:24.2.2. В случае, если движение со средней для велосипеда скоростью по велосипедной или велопешеходной дорожке или велосипедной полосе невозможно из-за наличия препятствий на них, допускается движение на велосипедах и мопедах по проезжей части дороги, предназначенной для движения безрельсовых транспортных средств»; вариант 2 Цитата: 24.3. По правому краю проезжей части дороги можно двигаться в следующих случаях: движение по велосипедным, велопешеходным дорожкам, или велосипедным полосам движения невозможно или опасно из-за наличия препятствий; ... скорость велосипеда превышает разрешенную на велодорожке или велосипедной полосе движения. Доработанный вариант, еще ясней: Цитата: 24.3. По правому краю проезжей части дороги можно двигаться в следующих случаях: велосипедным полосам движения невозможно или опасно из-за наличия препятствий; скорость велосипеда превышает 30 км/ч и может представлять опасность для других велосипедистов, находящихся на велодорожке или велосипедной полосе движения. превратилось в Цитата:Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части - в следующих случаях: ... отсутствует возможность двигаться по ним; Печаль Изменено 24 марта 2014 г. пользователем kampy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. Ничего хорошего не увидел. "Возможно правее" превратилось в "правый край", то есть, теперь при езде между рядов, с целью избежать целования открывающихся дверей, я - нарушитель. Также "отсутствует возможность двигаться по ним". Что может быть причиной? Пыль-грязь? Высокие поребрики? Необходимость перебегать через 4 км дорогу в неположенном месте? Или это всё в конечном счёте на усмотрение гайцов? Да вот только не поможет мне это, если гаец приедет регистрировать ДТП, возникшее из-за того, что некий водитель решил "научить уму-разуму". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. "один шаг вперёд - два шага назад" (с) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. Ericine писал(а) Tue, 25 March 2014 08:27Ничего хорошего не увидел. "Возможно правее" превратилось в "правый край", то есть, теперь при езде между рядов, с целью избежать целования открывающихся дверей, я - нарушитель. По линиям разметки ехать итак запрещено. От стоячих препятствий боковой интервал 0,5м на 30км/ч, но этого хамьё не знает, а про край запомнит и само нарушая три правила будет истерить и на следующем светофоре гундосить про край. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. Ну не знаю, хуже точно не стало. Все наши правила и так что дышло... Пункт 24.5 вообще повеселил. Первый абзац - "должны в один ряд". Второй - если колонна, то можно и в два. Интересно , если велосипедист один, он может ехать в два ряда ? Или это запрет обгона незнакомых ? Гонсчеги негодуэ Для тех, кто ездил и ездит ничего не изменится, имхо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. boras писал(а) Tue, 25 March 2014 00:54 "24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части..." А она занята припаркованными машинами и сметённом на этот край мусором. а по новым правилам запрещено объезжать препятствия? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. (изменено) Читаю: 24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; Добавляем к этому: Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части. Делаем вывод. Получается дефакто полное разрешение использование тротуара для велосипедистов, но с оговоркой: 24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. Момент конечно спорный, но спор будет в основном о возможности/не возможности проезда по правой части дороги в один ряд. Но по крайней мере, штрафовать за езду по тротуару точно не кого не начнут, не за что будет, будут просто "просить" слезть с велосипеда и идти пешком. ИМХО Изменено 25 марта 2014 г. пользователем nemorr 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. А вот электровелосипедистов, жестко сделали. Все самоделки стали мопедами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. Вот это круто: "13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает." Безумие. Раньше, чтобы получить преимущество при пересечении дороги на перекрестке в зоне ПП, велосипедисту надо было слезть с велосипеда и пройтись пешком, как все пешеходы. Теперь адово: на велосипеде можно ехать по пешеходному переходу? Слабоумных и отважных у нас хватает, тех, которые проносятся по ПП не слезая с велосипеда и не снижая скорости, так что лучше бы оставили старый пункт: по крайней мере при ДТП у водителя был шанс оправдаться. Если сейчас мне в крыло при повороте прилетит байкер-утырок, виноват буду я. Можно сколько угодно говорить, что у велосипедистов должны быть какие-то особые права, но главное право все равно у автомобиля: просто потому, что глупый на авто не пострадает, а смелый на велосипеде погибнет в идентичных ситуациях. А вообще от чтения этих поправок сложилось впечатление, что это про Голландию. И трава забористая, и про велодорожки какие-то написано... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. nemorr, да электровелы то ладно - их мало, их игнорировать будут, как и велосипедистов. А вот мопедистов подставили, записали их к мех. ТС, то есть с момента вступления в силу им будут нужны права любой категории. При этом программы обучения на новые категории еще не разработаны. Абсолютно не понятно, зачем сделали правый край. Что есть правый край? По мне так край - это вообще линия, а не полоса. Если есть разметка 1.1 - вот она и обозначает край. По ней ехать? Почему не написали хотя бы - ближе к правому краю? Совсем не понятно, как ехать по правому краю, что бы не нарушить? 10см от края? 50? 75? 100? 350? Что делать, если правый край уходит только направо, особенно если направо - это на КАД или ЗСД? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. (изменено) ИМХО - от этих правок все равно толку никакого не будет, разве что на экзамене в ГИБДД будут новые вопросы. А так все равно велосипедист будет самым несчастным животным на дороге. Изменено 25 марта 2014 г. пользователем SatO 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. (изменено) SatO писал(а) Tue, 25 March 2014 10:28 Безумие. Раньше, чтобы получить преимущество при пересечении дороги на перекрестке в зоне ПП, велосипедисту надо было слезть с велосипеда и пройтись пешком, как все пешеходы. Теперь адово: на велосипеде можно ехать по пешеходному переходу? Слабоумных и отважных у нас хватает, тех, которые проносятся по ПП не слезая с велосипеда и не снижая скорости, так что лучше бы оставили старый пункт: по крайней мере при ДТП у водителя был шанс оправдаться. Если сейчас мне в крыло при повороте прилетит байкер-утырок, виноват буду я. как правило, автомобилисты ищут повод чтобы "оправдаться", потому как мудаки Изменено 25 марта 2014 г. пользователем indi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. (изменено) Про пункт 13.1 Не досмотрел. Это полный ахтунг. И не каких по правок на этот счёт больше нет. Правда звучит так будто в обще не подумали когда писали. У нас основное кол-во аварий из-за велосипедистов на пешеходном переходе. А про это получается не каких поправок в обще не написано. И судя по пункту 13.1 дефакто тоже полное разрешение. Изменено 25 марта 2014 г. пользователем nemorr 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. (изменено) Чего вы к 13.1 то прицепились. Там же просто убрали слова "по велосипедной дорожке", коих нету в природе и всё. Нормальный пункт. Если уж оставил при повороте справа дырку для велосипеда, то уж будь добр, пропусти. Или не оставляй Кстати, а причем тут пешеходный переход ? Изменено 25 марта 2014 г. пользователем Alex HiNT 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. Alex HiNT писал(а) Tue, 25 March 2014 10:55Чего вы к 13.1 то прицепились. Там же просто убрали слова "по велосипедной дорожке", коих нету в природе и всё. Нормальный пункт. Если уж оставил при повороте справа дырку для велосипеда, то уж будь добр, пропусти. Или не оставляй Кстати, а причем тут пешеходный переход ? по городу за рулем машины ездил хоть раз? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. Andrej писал(а) Tue, 25 March 2014 11:08 по городу за рулем машины ездил хоть раз? Да, и не один. А по теме то написать есть что ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2014 г. indi писал(а) Tue, 25 March 2014 10:48 как правило, автомобилисты ищут повод чтобы "оправдаться", потому как мудаки Мудаков хватает и среди двухколесных. А с учетом того, что на двух колесах еще и полно несовершеннолетних, которые не знают вообще ничего ни о ПДД, ни об элементарной логике, и не имеют инстинкта самосохранения, то... Во всяком случае, велосипедист на встречке или против шерсти на односторонней дороге - это уже чуть ли не норма, и тут на форуме полно людей,оправдывающих себя и других в такой ситуации. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах