ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 079 сообщений в этой теме

Заинтересовался сегодня эффективностью передач на своей 7-ке NEXUS опытным путем выяснил что 2-3 туговаты, а 4-ка легка, интернет подтвердил мои догадки, хотя на семерке прямых передач нет 4-ка самая эффективная, а 3 и 5 наименее эффективны. Да и сегодня пришлось экстренно обруливать пешеходов на набережной пугая их криком, из-за неисправного звонка, надо новый купить но не эти ваши эйрзаунды, хочу звоночек типа ДИНЬ-ДИНЬ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 4 часа назад:

Не знаю, я 2-3-4 не пользуюсь. У меня после 1-й сразу идёт 5-я

Мне показалось удобнее стартовать на 3й, дальше 5, ну и остальные передачи последовательно. Хотя, начитавшись про понижающие редукторы, понимаю, что для втулки будет лучше стартовать на 1й. Но на ней уж больно дофига момента и каденс сразу до небес взлетает. После 1й же сразу 5я слишком тяжеленная - там разброс по передаточным числам выходит даже больше чем в шимановской трешке.

 

Michel сказал(а) 23 минуты назад:

хочу звоночек типа ДИНЬ-ДИНЬ.

Если помнишь, когда в ЦПКО коммьютерская встреча была - у меня на круизере звоночек Velo-orange установлен. Такой, весьма внушительный по размеру. При желании можно им тихонько позвякивать, а если надо то на полной громкости он звучит почти на уровне среднестатистического звукового сигнала в автомобилях.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 39 минут назад:

хотя на семерке прямых передач нет 4-ка самая эффективная

Самый эффективные (по убыванию) должны быть 2,6,1,7,4,3,5

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 26 минут назад:

Мне показалось удобнее стартовать на 3й, дальше 5, ну и остальные передачи последовательно. Хотя, начитавшись про понижающие редукторы, понимаю, что для втулки будет лучше стартовать на 1й. Но на ней уж больно дофига момента и каденс сразу до небес взлетает. После 1й же сразу 5я слишком тяжеленная - там разброс по передаточным числам выходит даже больше чем в шимановской трешке.

 

Если помнишь, когда в ЦПКО коммьютерская встреча была - у меня на круизере звоночек Velo-orange установлен. Такой, весьма внушительный по размеру. При желании можно им тихонько позвякивать, а если надо то на полной громкости он звучит почти на уровне среднестатистического звукового сигнала в автомобилях.

Не помню, но надо будет заценить на следущей коммьютерской встрече )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 17 минут назад:

Мне показалось удобнее стартовать на 3й, дальше 5, ну и остальные передачи последовательно.

У меня звёзды сложились так, чтобы по ровной местности в городских условиях оптимальной была 5-я. Конечно, в отсутствие светофоров или других помех в пределах видимости я выхожу и на 7-ю, да не так уж редко и на 8-ю, но всё же без них я в случае чего обойдусь. А вот 5-я — самая оптимальная, без неё никак. Но перед ней 3-я будет слишком высокой: нужна 2-я, а лучше 1-я.

lol_wut сказал(а) 17 минут назад:

на 1й. Но на ней уж больно дофига момента и каденс сразу до небес взлетает.

90 — это ещё не небеса. :) У многих местных верхняя граница находится в районе 120-140. Вот 140 для меня действительно недостижимо.

lol_wut сказал(а) 17 минут назад:

После 1й же сразу 5я слишком тяжеленная - там разброс по передаточным числам выходит даже больше чем в шимановской трешке.

Он и должен быть больше: разогнать 20-25 кг железа да ещё 80-85 кг говна моего тела на нём — мощность нужна нехилая. К счастью, это длится лишь несколько секунд, а далее вступает в силу первый закон ньютона. :)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 7 минут назад:

Не помню, но надо будет заценить на следущей коммьютерской встрече )))

http://store.velo-orange.com/index.php/accessories/bells/brass-striker-bell.html

Вот такой.

А встреча да, дело хорошее )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 4 минуты назад:

90 — это ещё не небеса

Дык про 90 я и не говорил. Небеса это 120 и так далее. И на первой передаче оный каденс достигается за одну секунду буквально (на 622-35 колесах и звездах 38Т-18).

 

Насчет востребованности передач - действительно хочется ехать как можно больше на 5й, поскольку на ней меньше всего потерь. Но нафига тогда нужны еще 3 передачи сверху? Для запаса при попутном ветре или под горку хватило бы одной-двух. Жаль, что прямая именно 5я, а не 6я на шимановской восьмерке.

 

Evgeny сказал(а) 8 минут назад:

Он и должен быть больше: разогнать 20-25 кг железа да ещё 80-85 кг говна моего тела на нём — мощность нужна нехилая.

Мне на трешке то кажется разброс большим, а на 8ке сразу с 1й на 5ю - мне колени жалко. Глянул в калькулятор - нужно 1ю выкрутить больше чем на 140об\мин, и то каденс на 5й передаче будет меньше 80об\мин на той же скорости. Очень большой разброс, я б так ездить не смог.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 1 час назад:

Заинтересовался сегодня эффективностью передач на своей 7-ке NEXUS опытным путем выяснил что 2-3 туговаты, а 4-ка легка, интернет подтвердил мои догадки, хотя на семерке прямых передач нет 4-ка самая эффективная, а 3 и 5 наименее эффективны. Да и сегодня пришлось экстренно обруливать пешеходов на набережной пугая их криком, из-за неисправного звонка, надо новый купить но не эти ваши эйрзаунды, хочу звоночек типа ДИНЬ-ДИНЬ.

 

TarasB сказал(а) 47 минут назад:

Самый эффективные (по убыванию) должны быть 2,6,1,7,4,3,5

По моим ногам там 2 группы передач. Эффективные 2,4,6 и отстойные 1,3,5,7.. 1 у меня счас отсутствует из-за манетки, 7  для праздников, так что реально остаются 3 и 5. Если их выкинуть (а я часто переключаю 2-4 и 4-6) то получается торпеда 3 практически точно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Дык про 90 я и не говорил. Небеса это 120 и так далее. И на первой передаче оный каденс достигается за одну секунду буквально (на 622-35 колесах и звездах 38Т-18).

Дык! У меня ж колёса 26"х2.125", то есть почти такие же, а звёзды 48/18 — передняя заметно больше.

lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Насчет востребованности передач - действительно хочется ехать как можно больше на 5й, поскольку на ней меньше всего потерь. Но нафига тогда нужны еще 3 передачи сверху? Для запаса при попутном ветре или под горку хватило бы одной-двух.

Двух не хватило бы. Я сколь ни езжу, всегда максимальная скорость вдвое выше средней. И если на самой ходовой передаче мне действительно комфортно ехать со средней скоростью, то выход на максимальную достигается не только повышением передачи до 8-й, но и увеличением каденса. Изначально у меня были звёзды 48/19, и самой ходовой была 6-я, так двух оставшихся сверху на удвоение скорости никогда не хватало, всегда хотелось побольше. С другой стороны, 1-я была слишком низкой по нашему рельефу (на ней скорость была 5 км/ч, это проще уже пешком идти), я решил ею и пожертвовать.

lol_wut сказал(а) 1 час назад:

1ю выкрутить больше чем на 140об\мин, и то каденс на 5й передаче будет меньше 80об\мин на той же скорости.

Ну так где у 38 зубов 140, там у 48 будет только 110 — на пару-тройку секунд это терпимо. А где у 38-ми было 80, там у 48-ми будет всего 60 с копейками. Вот 90-60-90 я и поддерживаю в обычных условиях. :) То есть разгоняюсь на 1-й до 90 (реально там все 110), затем на 5-й это будет 60, и еду на ней пока снова не разгонюсь до 90, тогда уже перехожу на повышенные передачи по мере возможности. Но поскольку там уже начинает сказываться аэродинамика (а её трение в этом диапазоне пропорционально квадрату скорости), то и переходы между передачами с возрастанием скорости нужны всё мельче и мельче, там уже каждая ступень на учёте, хотя при разгоне по ветру и/или под гору я часто и 6-ю пропускаю: 1-5-7-8. Была бы в природе 4-скоростная втулка с такими шагами, я бы остановил свой выбор на ней. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всё ж таки не дает мне покоя вопрос о передаточных числах.  Планетарные втулки в основном в качестве целевой аудитории предполагают коммьютеров, асфальтовых туристов и прочую довольно спокойно передвигающуюся братию. То есть, не спортсменов. Собственно тот же шимановский сайт, например, недвусмысленно на это намекает, расположив планетарки в разделе City&Comfort. Так вот собственно вопрос: зачем же такой запас по передаточному числу "сверху"? Разве предполагается, что на этих втулках будет совершаться финишный спринт как в шоссейных гонках? Не предполагается. Но ведь на максимальной передаче на 8ке и каденсе 110 (если трансмиссия собрана по рекомендациям Шимано - 2:1) скорость на ситибайковских колесах будет 50км/ч! Не каждый коммьютер-ситибайкер сможет так раскочегарить.

В итоге имеем ряд верхних неиспользуемых передач, и ряд довольно разреженных нижних передач. А в центре диапазона, будто в качестве издевательства, передачи как раз разрежены наиболее сильно (4-5-6). Напрашивается логичное решение - сблизить передачи (особенно 4-5-6) и разрешить ставить звезды с отношением 1.9 или даже 1.7. Что мешает Шимановским инженерам сделать подобную втулку?

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 16 минут назад:

 Так вот собственно вопрос: зачем же такой запас по передаточному числу "сверху"? Разве предполагается, что на этих втулках будет совершаться финишный спринт как в шоссейных гонках? Не предполагается. Но ведь на максимальной передаче на 8ке и каденсе 110 (если трансмиссия собрана по рекомендациям Шимано - 2:1) скорость на ситибайковских колесах будет 50км/ч! Не каждый коммьютер-ситибайкер сможет так раскочегарить.

Конечно не сможет !. И в горку въехать не сможет даже на 1 передаче и пойдет пешком. И втулка  будет спасена. Если же соотношение уменьшить, то ещё чего доброго в горку поедет, втулку сломает.

Изменено пользователем Alex HiNT
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 14 минуты назад:

ещё чего доброго в горку поедет, втулку сломает.

Вот да, мне тоже показалось что они руководствовались такой логикой )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 3 часа назад:

Эти статьи писали тупые гуманитарии. Они на полном серьёзе сравнивали равномерность шагов в трёшках. И сравнили блин. Там из-за погрешностей округления они реально насчитали разные шаги у какой-то втулки, аж на 0.2% разные.

добавлено 1 минуту спустя
lol_wut сказал(а) 3 часа назад:

Насчет востребованности передач - действительно хочется ехать как можно больше на 5й, поскольку на ней меньше всего потерь. Но нафига тогда нужны еще 3 передачи сверху? Для запаса при попутном ветре или под горку хватило бы одной-двух. Жаль, что прямая именно 5я, а не 6я на шимановской восьмерке.

Как раз выгоднее прямую оставлять для против-ветра. Потому что именно портив ветра мы ездим большую часть времени. Ну сам смотри: туда по ветру ты ехал 20 минут, обратно против ветра ты ехал 25 минут.

добавлено 4 минуты спустя
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Что мешает Шимановским инженерам сделать подобную втулку?

А кто тогда будет перекидки покупать?

Шитмано давно держит покупателей за идиотов. Одно лишь расположение понижающего редуктора перед повышающим чего стоит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 5 часов назад:

на максимальной передаче на 8ке и каденсе 110 (если трансмиссия собрана по рекомендациям Шимано - 2:1) скорость на ситибайковских колесах будет 50км/ч!

Не будет там 110. При такой скорости аэродинамическое сопротивление уже пропорционально (не соврать бы!) кубу скорости. То есть разогнался наш коммьютер до 40 км/ч на 8-й передаче и выдало его сердечко мощу, например, в 200 Вт. Так чтобы ему поднажать ещё и раскочегарить до 50-ти, его сердечку надо удвоить мощность до 400 Вт. А не каждое сердечко выдержит такое издевательство! Я разогнался до 50 км/ч только раз в жизни, когда спускался с дамбы при попутном ветре 15 м/с, то есть даже под гору и при наличии отсутствия какого бы то ни было присутствия сопротивления воздуха такая скорость даётся с трудом. И это было, кстати, не на глиняной шимановской смазке, а на жиденьком трансмиссионном маслице SAE 85W-90. А на глине и 43 км/ч давались с трудом. А теперь на секундочку вспомним, что у меня трансмиссия не 2:1, как рекомендует Шимано, а в 1.3 раза больше, как рекомендуют мне мои ноги. Правда, надо бы сделать поправку на мои колёса, которые чуть меньше ситибайковских, но эта поправка всяко меньше чем 1.3. Посему рекомендации рекомендациями, но и к себе прислушиваться надо ничуть не меньше, чем к шимане, если даже не больше. Хочешь себе 5-ю самой ходовой? Выбирай звёзды, они смотрят на тебя. :)

lol_wut сказал(а) 5 часов назад:

Напрашивается логичное решение - сблизить передачи (особенно 4-5-6)

Не логичное оно ни разу. Ещё раз повторюсь: считать надо не передаточные отношения, а мощности. Нужно рассчитывать шаги так, чтобы с каждым шагом требуемая для передвижения велосипеда мощность увеличивалась на одно и то же значение, потому что сердечко не знает, с какой скоростью едет велосипед. Оно знает лишь сколько мощи оно вдувает в мышцы. А равные шаги мощностей будут при разных (уменьшающихся с увеличением номера ступени) шагах передаточных чисел. Более того, чем больше развиваемая велосипедистом мощность, тем меньшее время он способен её развивать. Поэтому на самом деле на бОльших мощностях (то есть на высоких передачах) надо бы делать шаги даже не равными по мощности, а уменьшающимися, а это приведёт к ещё большему уменьшению шага, выраженного передаточным отношением. И в этом смысле шимановская 8-ка сделана недурно: между ступенями 5-6-7-8 шаг тем меньше, чем выше номер ступени. Можно спорить, в меру ли эта нелинейность, или она избыточна, или наоборот, недостаточна, но в принципе шимано приняла решение верное с точки зрения коммьютеров, а не маркетолухов. Для трогания с места в гору те же самые ступени, включённые через понижайку, будут 1-2-3-4, и это нелинейное уменьшение шага тоже логично, только мне оно в наших краях почти никогда не пригождалось. Но когда пригождалось несколько раз, то я к этим ступеням тоже претензий не имел. Шаг 4-5 имеет непонятную для меня величину, но уж какой он есть, такой и есть, всё равно при переходе с 4-й на 5-ю ноги чувствуют облегчение, из-за чего я почти и не пользуюсь 4-й. Зачем она мне, если на 5-й получается то же самое? Возможно, если бы этот шаг был не 17.5%, а вдвое больше (30-35%), я бы стал намного активнее пользоваться 4-й, но, повторюсь, уж какой он есть, такой и есть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 5 минут назад:

А теперь на секундочку вспомним, что у меня трансмиссия не 2:1, как рекомендует Шимано, а в 1.3 раза больше, как рекомендуют мне мои ноги.

То есть получается, что ты 7ю и 8ю почти не используешь? А против ветра ездишь на 4й?

добавлено 3 минуты спустя
Michel сказал(а) 8 часов назад:

Кстати, я нашёл нормальный пруф, почти подтверждающий мои слова: http://velomobile.org/forum/images/hub_gear_kpd_b.gif

Схренали эти взяли, что 4я самая эффективная, я не могу понять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 2 минуты назад:

То есть получается, что ты 7ю и 8ю почти не используешь? А против ветра ездишь на 4й?

По ровной местности без ветра 7-я у меня ещё довольно часто в работе. А вот 8-я верно, только по праздникам. Против ветра пытаюсь ехать на 5-й, потому что если скинуть на 4-ю, то тут же придётся и на 3-ю: ну не тянет 4-я нифига. Для разгона (то есть для лёгких условий) она ещё годится (но тогда годится и 5-я), а против ветра — очень некомфортна. Ветер в моём понимании — это от 7-8 м/с и выше. Если 5-6 м/с и ниже, то это однозначно 5-я.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 9 часов назад:

У меня ж колёса 26"х2.125", то есть почти такие же, а звёзды 48/18 — передняя заметно больше.

Воот, верный коммент - как можно сравниваться, ежели даже этих данных маловато... У меня 2.25" со злым протектором и 44/16 на 8м нексусе, что моим ногам явно удобней рекомендации 44/22. Думаю 50 км/ч не развивал даже близко, а вот слегка за 40 педалить (не очень долго ;o) вполне можно. Стартую обычно с 4й, щелкаю до 6-7й и тошню себе спокойно порядка 25-28 км/ч - первые три на асфальте практически не изпользуются, а 8я все же немного тяжеловата, но это пока не разьездишься - осенью она уже втыкается куда как чаще, почему и менять соотношение не планирую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 7 часов назад:

Никогда не измерял, но если калькулятор не врет, то видимо так. И поднимать его мне вроде как незачем...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

О себе: на Срам С7, которая по диапазону, верхней и нижней очень похожа на Шимано-8, использую звёзды 40/24, колёса 622х47, стартую на 3й, перебираю передачи по одной, еду против ветра на 5, в штиль на 6й, по праздникам на 7й (она чуть ниже, чем 3:1), сверху ещё передачи не нужны. Первая чуть ниже, чем 1:1, местами хотелось бы полегче, хотя там уже не только передача нужна, но и скилл. КПД не хуже, чем на перекидке, благодаря маслу и правильным многозубым звёздам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) Tuesday June 27, 2017 в 14:03:

Тогда только фикс спасёт.

на фигсе можно резьбу сорвать на втулке, если дури дофига или просто лохринг плохо закрутил. и тогда вообще жопа, только втулку менять.

самое неубиваемое - это, наверно, червячка, нормально сделанная, конечно. или фикс с колхозом звезды на крпление дискового тормоза.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас