Hello World!

ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 075 сообщений в этой теме

TarasB писал(а) Mon, 11 May 2015 23:34

Калькулятор просто показывает скорость, на которой на 1й передаче достигается 100об/мин. Втулка ничего не знает про обороты, с которыми ты крутишь. Она знает только свои собственные обороты.

Да, у меня, получается, переключение происходит где-то с 70-75 оборотов. Не знаю, меня это вполне устраивает, не на рекорд же иду.
Обычно посты про слишком раннее переключение пишут те, у кого переключается с 50-60 оборотов, это действительно маловато было бы.

Вот теперь по расчёту сходится , при кадансе 70-75 переключение происходит при 17 км/ч.
Ясно во общем, всё надо проверят эмпирическим путём.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 11 May 2015 21:53

...

Всё таки мене не понятно, что же помешало тебе познать "дзен синглспидерства" до конца. Зачем такие сложности и затраты ?
Неужели в окрестностях Петергофа находятся горы на которые не въехать на полном синголе с правильно подобранной передачей?
Про себя скажу, что я ездил на сингле в Крыму 2 лета подряд с передачей 48/26 и в этом была своя прелесть !
По поводу же "забалтывания" это вообще ерунда. Это же не фикс.
Можно кратковременно выкрутить каденс хоть 130, а затем ехать по инерции, отдыхать, слушать пение птиц.
Вниз, с горы передачи вообще не нужны, кратковременно выкрутил 150 и всё, отдыхай и только тормозить успевай.
А так вобщем прикольно, да, особенно про то, что на типа автомате надо чуйствовать момент перед переключением.

Я вчера, кстати, заменил зад колесо на антиукраде на старый нехус-7. По сравнению с торпедой не катит абсолютно. Передач дофига, но как же тяжело едет. На зиму верну торпеду обратно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Tue, 12 May 2015 13:03
TarasB писал(а) Mon, 11 May 2015 21:53

...

Всё таки мене не понятно, что же помешало тебе познать "дзен синглспидерства" до конца. Зачем такие сложности и затраты ?

Всё детство отъездил на полном сингле. Не хочу больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а я колеса облегчил (путем установки легкой резины) и теперь езжу в режиме сингла. В мосты переключаюсь только если встречный ветер дует. Передача 2,63 выходит основной. Изредка повышаю (если уж совсем ветер в спину и ехать по прямой) и еще реже понижаю.
Легкая резина - труъ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эммм... Родной советский дроческоп на базе ХВЗ не должен быть с коробкой-автоматом за много бабла. С автоматом должен быть какой-нибудь манерный круизер, желательно с надписью что-нибудь типа Электра на раме. А дроческоп должен быть сингл. ИМХО.

Я это к чему. Как будто доделал своего крокодила. Принимайте в ряды Smile Заднее колесо крутится теперь что-то минуту с небольшим, да и ладно. К сожалению, приболел, поэтому дальше чем вокруг дома пока не ездил. Но первые впечатления (до этого полгода откатал как раз на сингле) - зачем ему вообще какие-то ещё скорости, кроме 5-й? Я не лось, но 4-я и ниже - разве только каденс тренировать. Вообще-то надеялся на запас сверху. Колёса 26, передняя звезда 38, задняя - 16, при рекомендованном для пятёрок соотношении звёзд 2:1. Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 13:59
Эммм... Родной советский дроческоп на базе ХВЗ не должен быть с коробкой-автоматом за много бабла. С автоматом должен быть какой-нибудь манерный круизер, желательно с надписью что-нибудь типа Электра на раме. А дроческоп должен быть сингл. ИМХО.

Я это к чему. Как будто доделал своего крокодила. Принимайте в ряды Smile Заднее колесо крутится теперь что-то минуту с небольшим, да и ладно. К сожалению, приболел, поэтому дальше чем вокруг дома пока не ездил. Но первые впечатления (до этого полгода откатал как раз на сингле) - зачем ему вообще какие-то ещё скорости, кроме 5-й? Я не лось, но 4-я и ниже - разве только каденс тренировать. Вообще-то надеялся на запас сверху. Колёса 26, передняя звезда 38, задняя - 16, при рекомендованном для пятёрок соотношении звёзд 2:1. Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки?

Увеличится износ коленей, но это индивидуально. Втулке пофиг, даже наоборот.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 13:59
Эммм... Родной советский дроческоп на базе ХВЗ не должен быть с коробкой-автоматом за много бабла. С автоматом должен быть какой-нибудь манерный круизер, желательно с надписью что-нибудь типа Электра на раме. А дроческоп должен быть сингл. ИМХО.


Разве 3500 за втулку это много? Муфты S&S, которые сюда тоже очень просятся, стоят намного дороже, но почему-то вы ничего про них не сказали. Вы думаете, что это я прикалываюсь так, да?
Цитата:
Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки?

Наоборот, втулки сильнее изнашиваются, когда спереди мелкие звёзды, а сзади большие, на них тогда больше крутящего момента приходит. От большой передней звезды ничего с ней не станется.
А что за втулка-то? Шимана?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 13:59
Колёса 26, передняя звезда 38, задняя - 16, при рекомендованном для пятёрок соотношении звёзд 2:1. Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки?

так это чё, всегда скорость 40?
Я вот крейсерскую выше 32 не могу долго держать. 28-32 для меня самое оно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Tue, 12 May 2015 13:13
так это чё, всегда скорость 40?
Я вот крейсерскую выше 32 не могу долго держать. 28-32 для меня самое оно


Не, тогда что-то тут не так. 40 км/ч и близко не было. Я же, повторюсь, не лось. Доберусь до дома - гляну, в чём собака могла порыться.

JIC, у Шелдона Брауна есть калькулятор скорости для планетарок:

http://sheldonbrown.com/gears/internal.html

Для моего случая (колёса 26, шатуны 170, каденс 80, звёзды 38 и 16, втулка Shimano 5-speed Nexus Inter-5) он даёт такую табличку:

Low - 17.7
----- - 23.7
----- - 27.4
----- - 31.6
High - 36.5

Это так и есть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 15:46

Это так и есть?

Ага. У тебя переключатель настроен правильно? 5я скорость точно 5я?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 13:59
Как будто доделал своего крокодила. Принимайте в ряды Smile Заднее колесо крутится теперь что-то минуту с небольшим, да и ладно. К сожалению, приболел, поэтому дальше чем вокруг дома пока не ездил. Но первые впечатления (до этого полгода откатал как раз на сингле) - зачем ему вообще какие-то ещё скорости, кроме 5-й? Я не лось, но 4-я и ниже - разве только каденс тренировать. Вообще-то надеялся на запас сверху. Колёса 26, передняя звезда 38, задняя - 16, при рекомендованном для пятёрок соотношении звёзд 2:1. Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки?


у менея по городу стояли звезды 38 х 17 на 26" inter-5, думаю ставить сзади звезду побольше, т.к. под в горку против ветра и непогоды диапазона не хватает (планетарка нужна для комфортной езды в любых условиях, а в хорошую погоду я езжу на более спортивном велосипеде)

если по горной местности ездить, то максимальной 23 звезды (38 x 23) как раз хватает впритык, что бы на 10 кмч с комфортным каденсом долгие подъемы брать (с запасом для небольшого груза или ветра) Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Tue, 12 May 2015 20:45
т.к. под горки против ветра и непогоды диапазона не хватает

Под гору - это вниз. Вверх - это в гору.
Цитата:

максимальной 23 звезды

У меня есть 26я под шимановские втулки из калёной ст45. Если захочешь - то учти, что обойдётся она в копеечку. Ну и ещё она плоская.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Вниз, с горы передачи вообще не нужны, кратковременно выкрутил 150 и всё, отдыхай и только тормозить успевай.

тоже не понимаю всех этих страданий по "на спусках не хватает"... что, если спуск, так надо непременно летать 50+ с него? раскрутил сколько раскрутилось и катись себе, прохлаждайся, че еще надо-то? на спуске отдыхать надо и кайфовть, а не упарываться
Цитата:
Всё детство отъездил на полном сингле. Не хочу больше.

ну так ты не сравнивай какой-нибудь аисто-камо-салют с правильным околошосцейным синглом, который можно собрать/купить сейчас, это принципиально разный уровень
Цитата:
Разве 3500 за втулку это много? Муфты S&S, которые сюда тоже очень просятся, стоят намного дороже, но почему-то вы ничего про них не сказали. Вы думаете, что это я прикалываюсь так, да?

а что нет? за те деньги можно купить с десяток таких дроческопов. ну или хорошую сталюгу. или там отечественный титан...
Цитата:
JIC, у Шелдона Брауна есть калькулятор скорости для планетарок:
http://sheldonbrown.com/gears/internal.html

я вот, кстати, не пойму, каким боком там размер шатунов замешан? пляшем-то от оборотов, а уж на каких там шатунах я их выдам - это мои личные половые трудности
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 13 May 2015 11:23

ну так ты не сравнивай какой-нибудь аисто-камо-салют с правильным околошосцейным синглом, который можно собрать/купить сейчас, это принципиально разный уровень

Для меня крутить на одной передаче - это УГ. Такие вот установки в голове.
Цитата:

а что нет? за те деньги можно купить с десяток таких дроческопов. ну или хорошую сталюгу. или там отечественный титан...

Но это не будет "Украиной" с муфтами S&S!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Для меня крутить на одной передаче - это УГ. Такие вот установки в голове.

сам же говорил, что драгоценные джоули энергии расходуются в голове на мозголюбство типа "а может, повыситься мне? да вроде и так ничего... или повыситься? или тяжело будет?". реально кайфово ехать и не думать про всю эту байду же.
я вот тут после мотопеда когда сел на сраный складник даже - блин, какой кайф! не надо держать никакую газульку, ни на какие обороты не смотришь, ни про какие передачи не думаешь, тормозить тоже почти не надо (скорости не те, да и само не едет, лол), красота! крутишь - едешь, не крутишь - не едешь, что может быть проще?
Цитата:
Но это не будет "Украиной" с муфтами S&S!

ты еще и китайцев закажи стальной кареточный узел под шамПиньён, тогда вообще все помрут от восторга)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 13 May 2015 12:19

сам же говорил, что драгоценные джоули энергии расходуются в голове на мозголюбство типа "а может, повыситься мне? да вроде и так ничего... или повыситься? или тяжело будет?". реально кайфово ехать и не думать про всю эту байду же.

Так я и не думаю, за меня центробежная сила думает Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
один хрен, про нее вспоминать надо, че-то, видишь, ловить, чувствовать...
кажется, самая крутая трансмиссия - это некий автоматический вариатор. допустим, с помощью крутилки задаешь нагрузку, с какой хочешь ехать, а чудо-механизм исходя из требуемого крутящего момента понижает/повышает, чтобы обеспечить тебе заданную нагрузку. или по оборотам, как у тебя. упали - он понизил тебе, шоб ты не ломил через силу. возрасли - повысилось, чтобы впустую не молотил. выставил такой "хочу крутить 80 rpm" и едешь себе))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Двести раз уже приводили нормальный калькулятрор http://www.gear-calculator.com в котором ВСЁ есть
... нет же, нравятся народу кактусы Razz

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 13 May 2015 13:30
один хрен, про нее вспоминать надо, че-то, видишь, ловить, чувствовать...

Да она не напрягает, зато в лесу вставать нигде не надо.

Цитата:
выставил такой "хочу крутить 80 rpm" и едешь себе))

У Нювинчи есть такая комплектация.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Wed, 13 May 2015 13:49

Двести раз уже приводили нормальный калькулятрор http://www.gear-calculator.com в котором ВСЁ есть
... нет же, нравятся народу кактусы Razz


Там нет Шимано-4
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Да она не напрягает, зато в лесу вставать нигде не надо.

то есть чудо-втулка делает жопу бронебойной и дает скилл "проезд через бревна-корни-коряги не вставая с седла"?)))
Цитата:
У Нювинчи есть такая комплектация.

а что там? какая-нибудь электронная переглючалка?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 13 May 2015 15:45

то есть чудо-втулка делает жопу бронебойной и дает скилл "проезд через бревна-корни-коряги не вставая с седла"?)))

А, это не, вставать надо.

Я про то, что на подъёмах и в грязи заметно меньше сил уходит, чем на сингле.


Цитата:

а что там? какая-нибудь электронная переглючалка?

Ясен пень, электроника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 12 May 2015 14:49
Ага. У тебя переключатель настроен правильно? 5я скорость точно 5я?


Разобрался. Проблема была в том, что поленился хорошенько затянуть пимпу, которая навинчивается на конец троса и соединяет его со втулкой. Она и соскользнула при попытке переключиться на более высокие передачи.

Впечатления пока неоднозначные. Собственно переключения и их чёткость - пока втулка новая - сказка. У меня на шоссере Кампа так не перещёлкивается. Раз - и готово. Шаг переключения на пятёрке, конечно, большой. В пологий подъём, например, на 2-й скучно, а на 3-й уже тяжеловато. В горку же покруче иногда бывает на 2-й стоя заехать сподручнее, чем на 1-й. Ну и вообще к переключению и собственно переклюку ещё приноровиться надо будет.



Назову его Wheeler Switchmaster (отказ от ответственности - я не знаю, что такое Wheeler Wink). Он странный, и история у него непростая. Купил его осенью 2013 года в качестве дроческопа, которого не жалко убивать зимой. Рама была маловата и вообще вел был подубит, не хватало двух спиц в переднем колесе, задний обод просил замены. Зато тормоза и переклюки Альтус худо-бедно работали, и в целом за 3000 руб это выглядело неплохим вариантом. По окончании зимы решил продолжить убивать его и летом и махнул амовилку-макет на модную Surly, заодно пришлось поменять рулевую-руль-вынос т. к. изначально рулевая была резьбовая. Летом прошлого года вел проехал 2000 км на велобагажнике моего авто из СПб в Германию и обрёл здесь новую родину. И вот, наконец, пришла пора избавиться от старого Альтуса. Думаю, это финальное состояние пациента, иногда, правда, посещает шальная мысль, а не влезут ли туда 29-е колёса, но я её гоню прочь =)))

Как видно на фото, я перемудрил с натяжением цепи. Прокол заднего колеса будет катастрофой: придётся не только колесо отвинчивать и трос со втулки скидывать, но также снимать натяжитель и плюс ещё у меня там на ось крепления для прицепа навинчены Shocked Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Wed, 13 May 2015 20:39
Шаг переключения на пятёрке, конечно, большой.

15%. Но даже на Альфине-11 и на Рохлоффе 13.5%, не сильно меньше. Это как с 14й звезды на 16ю. Да, у шоссера шаг меньше. Но планетарок с микрошагом - только Елан, которого давно не производят, и НюВинчи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас