Опубликовано: 11 мая 2015 г. TarasB писал(а) Mon, 11 May 2015 23:34 Калькулятор просто показывает скорость, на которой на 1й передаче достигается 100об/мин. Втулка ничего не знает про обороты, с которыми ты крутишь. Она знает только свои собственные обороты. Да, у меня, получается, переключение происходит где-то с 70-75 оборотов. Не знаю, меня это вполне устраивает, не на рекорд же иду. Обычно посты про слишком раннее переключение пишут те, у кого переключается с 50-60 оборотов, это действительно маловато было бы. Вот теперь по расчёту сходится , при кадансе 70-75 переключение происходит при 17 км/ч. Ясно во общем, всё надо проверят эмпирическим путём. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2015 г. TarasB писал(а) Mon, 11 May 2015 21:53 ... Всё таки мене не понятно, что же помешало тебе познать "дзен синглспидерства" до конца. Зачем такие сложности и затраты ? Неужели в окрестностях Петергофа находятся горы на которые не въехать на полном синголе с правильно подобранной передачей? Про себя скажу, что я ездил на сингле в Крыму 2 лета подряд с передачей 48/26 и в этом была своя прелесть ! По поводу же "забалтывания" это вообще ерунда. Это же не фикс. Можно кратковременно выкрутить каденс хоть 130, а затем ехать по инерции, отдыхать, слушать пение птиц. Вниз, с горы передачи вообще не нужны, кратковременно выкрутил 150 и всё, отдыхай и только тормозить успевай. А так вобщем прикольно, да, особенно про то, что на типа автомате надо чуйствовать момент перед переключением. Я вчера, кстати, заменил зад колесо на антиукраде на старый нехус-7. По сравнению с торпедой не катит абсолютно. Передач дофига, но как же тяжело едет. На зиму верну торпеду обратно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2015 г. Alex HiNT писал(а) Tue, 12 May 2015 13:03TarasB писал(а) Mon, 11 May 2015 21:53 ... Всё таки мене не понятно, что же помешало тебе познать "дзен синглспидерства" до конца. Зачем такие сложности и затраты ? Всё детство отъездил на полном сингле. Не хочу больше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2015 г. а я колеса облегчил (путем установки легкой резины) и теперь езжу в режиме сингла. В мосты переключаюсь только если встречный ветер дует. Передача 2,63 выходит основной. Изредка повышаю (если уж совсем ветер в спину и ехать по прямой) и еще реже понижаю. Легкая резина - труъ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2015 г. Эммм... Родной советский дроческоп на базе ХВЗ не должен быть с коробкой-автоматом за много бабла. С автоматом должен быть какой-нибудь манерный круизер, желательно с надписью что-нибудь типа Электра на раме. А дроческоп должен быть сингл. ИМХО. Я это к чему. Как будто доделал своего крокодила. Принимайте в ряды Заднее колесо крутится теперь что-то минуту с небольшим, да и ладно. К сожалению, приболел, поэтому дальше чем вокруг дома пока не ездил. Но первые впечатления (до этого полгода откатал как раз на сингле) - зачем ему вообще какие-то ещё скорости, кроме 5-й? Я не лось, но 4-я и ниже - разве только каденс тренировать. Вообще-то надеялся на запас сверху. Колёса 26, передняя звезда 38, задняя - 16, при рекомендованном для пятёрок соотношении звёзд 2:1. Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2015 г. Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 13:59Эммм... Родной советский дроческоп на базе ХВЗ не должен быть с коробкой-автоматом за много бабла. С автоматом должен быть какой-нибудь манерный круизер, желательно с надписью что-нибудь типа Электра на раме. А дроческоп должен быть сингл. ИМХО. Я это к чему. Как будто доделал своего крокодила. Принимайте в ряды Заднее колесо крутится теперь что-то минуту с небольшим, да и ладно. К сожалению, приболел, поэтому дальше чем вокруг дома пока не ездил. Но первые впечатления (до этого полгода откатал как раз на сингле) - зачем ему вообще какие-то ещё скорости, кроме 5-й? Я не лось, но 4-я и ниже - разве только каденс тренировать. Вообще-то надеялся на запас сверху. Колёса 26, передняя звезда 38, задняя - 16, при рекомендованном для пятёрок соотношении звёзд 2:1. Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки? Увеличится износ коленей, но это индивидуально. Втулке пофиг, даже наоборот. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2015 г. Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 13:59Эммм... Родной советский дроческоп на базе ХВЗ не должен быть с коробкой-автоматом за много бабла. С автоматом должен быть какой-нибудь манерный круизер, желательно с надписью что-нибудь типа Электра на раме. А дроческоп должен быть сингл. ИМХО. Разве 3500 за втулку это много? Муфты S&S, которые сюда тоже очень просятся, стоят намного дороже, но почему-то вы ничего про них не сказали. Вы думаете, что это я прикалываюсь так, да? Цитата:Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки? Наоборот, втулки сильнее изнашиваются, когда спереди мелкие звёзды, а сзади большие, на них тогда больше крутящего момента приходит. От большой передней звезды ничего с ней не станется. А что за втулка-то? Шимана? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2015 г. Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 13:59 Колёса 26, передняя звезда 38, задняя - 16, при рекомендованном для пятёрок соотношении звёзд 2:1. Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки? так это чё, всегда скорость 40? Я вот крейсерскую выше 32 не могу долго держать. 28-32 для меня самое оно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2015 г. Денис_Сергеевич писал(а) Tue, 12 May 2015 13:13так это чё, всегда скорость 40? Я вот крейсерскую выше 32 не могу долго держать. 28-32 для меня самое оно Не, тогда что-то тут не так. 40 км/ч и близко не было. Я же, повторюсь, не лось. Доберусь до дома - гляну, в чём собака могла порыться. JIC, у Шелдона Брауна есть калькулятор скорости для планетарок: http://sheldonbrown.com/gears/internal.html Для моего случая (колёса 26, шатуны 170, каденс 80, звёзды 38 и 16, втулка Shimano 5-speed Nexus Inter-5) он даёт такую табличку: Low - 17.7 ----- - 23.7 ----- - 27.4 ----- - 31.6 High - 36.5 Это так и есть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2015 г. Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 15:46 Это так и есть? Ага. У тебя переключатель настроен правильно? 5я скорость точно 5я? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2015 г. ну да, похоже на правду. Я только на каденс 90 прикидывал 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2015 г. (изменено) Агент Бугемот писал(а) Tue, 12 May 2015 13:59Как будто доделал своего крокодила. Принимайте в ряды Заднее колесо крутится теперь что-то минуту с небольшим, да и ладно. К сожалению, приболел, поэтому дальше чем вокруг дома пока не ездил. Но первые впечатления (до этого полгода откатал как раз на сингле) - зачем ему вообще какие-то ещё скорости, кроме 5-й? Я не лось, но 4-я и ниже - разве только каденс тренировать. Вообще-то надеялся на запас сверху. Колёса 26, передняя звезда 38, задняя - 16, при рекомендованном для пятёрок соотношении звёзд 2:1. Что будет, если вперёд 44 поставлю? Увеличится износ втулки? у менея по городу стояли звезды 38 х 17 на 26" inter-5, думаю ставить сзади звезду побольше, т.к. под в горку против ветра и непогоды диапазона не хватает (планетарка нужна для комфортной езды в любых условиях, а в хорошую погоду я езжу на более спортивном велосипеде) если по горной местности ездить, то максимальной 23 звезды (38 x 23) как раз хватает впритык, что бы на 10 кмч с комфортным каденсом долгие подъемы брать (с запасом для небольшого груза или ветра) Изменено 12 мая 2015 г. пользователем bank 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2015 г. bank писал(а) Tue, 12 May 2015 20:45 т.к. под горки против ветра и непогоды диапазона не хватает Под гору - это вниз. Вверх - это в гору. Цитата: максимальной 23 звезды У меня есть 26я под шимановские втулки из калёной ст45. Если захочешь - то учти, что обойдётся она в копеечку. Ну и ещё она плоская. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. Цитата:Вниз, с горы передачи вообще не нужны, кратковременно выкрутил 150 и всё, отдыхай и только тормозить успевай. тоже не понимаю всех этих страданий по "на спусках не хватает"... что, если спуск, так надо непременно летать 50+ с него? раскрутил сколько раскрутилось и катись себе, прохлаждайся, че еще надо-то? на спуске отдыхать надо и кайфовть, а не упарываться Цитата:Всё детство отъездил на полном сингле. Не хочу больше. ну так ты не сравнивай какой-нибудь аисто-камо-салют с правильным околошосцейным синглом, который можно собрать/купить сейчас, это принципиально разный уровень Цитата:Разве 3500 за втулку это много? Муфты S&S, которые сюда тоже очень просятся, стоят намного дороже, но почему-то вы ничего про них не сказали. Вы думаете, что это я прикалываюсь так, да? а что нет? за те деньги можно купить с десяток таких дроческопов. ну или хорошую сталюгу. или там отечественный титан... Цитата:JIC, у Шелдона Брауна есть калькулятор скорости для планетарок: http://sheldonbrown.com/gears/internal.html я вот, кстати, не пойму, каким боком там размер шатунов замешан? пляшем-то от оборотов, а уж на каких там шатунах я их выдам - это мои личные половые трудности 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. dimas000 писал(а) Wed, 13 May 2015 11:23 ну так ты не сравнивай какой-нибудь аисто-камо-салют с правильным околошосцейным синглом, который можно собрать/купить сейчас, это принципиально разный уровень Для меня крутить на одной передаче - это УГ. Такие вот установки в голове. Цитата: а что нет? за те деньги можно купить с десяток таких дроческопов. ну или хорошую сталюгу. или там отечественный титан... Но это не будет "Украиной" с муфтами S&S! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. Цитата:Для меня крутить на одной передаче - это УГ. Такие вот установки в голове. сам же говорил, что драгоценные джоули энергии расходуются в голове на мозголюбство типа "а может, повыситься мне? да вроде и так ничего... или повыситься? или тяжело будет?". реально кайфово ехать и не думать про всю эту байду же. я вот тут после мотопеда когда сел на сраный складник даже - блин, какой кайф! не надо держать никакую газульку, ни на какие обороты не смотришь, ни про какие передачи не думаешь, тормозить тоже почти не надо (скорости не те, да и само не едет, лол), красота! крутишь - едешь, не крутишь - не едешь, что может быть проще? Цитата: Но это не будет "Украиной" с муфтами S&S! ты еще и китайцев закажи стальной кареточный узел под шамПиньён, тогда вообще все помрут от восторга))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. dimas000 писал(а) Wed, 13 May 2015 12:19 сам же говорил, что драгоценные джоули энергии расходуются в голове на мозголюбство типа "а может, повыситься мне? да вроде и так ничего... или повыситься? или тяжело будет?". реально кайфово ехать и не думать про всю эту байду же. Так я и не думаю, за меня центробежная сила думает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. один хрен, про нее вспоминать надо, че-то, видишь, ловить, чувствовать... кажется, самая крутая трансмиссия - это некий автоматический вариатор. допустим, с помощью крутилки задаешь нагрузку, с какой хочешь ехать, а чудо-механизм исходя из требуемого крутящего момента понижает/повышает, чтобы обеспечить тебе заданную нагрузку. или по оборотам, как у тебя. упали - он понизил тебе, шоб ты не ломил через силу. возрасли - повысилось, чтобы впустую не молотил. выставил такой "хочу крутить 80 rpm" и едешь себе)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. Двести раз уже приводили нормальный калькулятрор http://www.gear-calculator.com в котором ВСЁ есть ... нет же, нравятся народу кактусы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. dimas000 писал(а) Wed, 13 May 2015 13:30один хрен, про нее вспоминать надо, че-то, видишь, ловить, чувствовать... Да она не напрягает, зато в лесу вставать нигде не надо. Цитата: выставил такой "хочу крутить 80 rpm" и едешь себе)) У Нювинчи есть такая комплектация. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. HardDen писал(а) Wed, 13 May 2015 13:49 Двести раз уже приводили нормальный калькулятрор http://www.gear-calculator.com в котором ВСЁ есть ... нет же, нравятся народу кактусы Там нет Шимано-4 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. Цитата:Да она не напрягает, зато в лесу вставать нигде не надо. то есть чудо-втулка делает жопу бронебойной и дает скилл "проезд через бревна-корни-коряги не вставая с седла"?))) Цитата:У Нювинчи есть такая комплектация. а что там? какая-нибудь электронная переглючалка? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. dimas000 писал(а) Wed, 13 May 2015 15:45 то есть чудо-втулка делает жопу бронебойной и дает скилл "проезд через бревна-корни-коряги не вставая с седла"?))) А, это не, вставать надо. Я про то, что на подъёмах и в грязи заметно меньше сил уходит, чем на сингле. Цитата: а что там? какая-нибудь электронная переглючалка? Ясен пень, электроника. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. (изменено) TarasB писал(а) Tue, 12 May 2015 14:49Ага. У тебя переключатель настроен правильно? 5я скорость точно 5я? Разобрался. Проблема была в том, что поленился хорошенько затянуть пимпу, которая навинчивается на конец троса и соединяет его со втулкой. Она и соскользнула при попытке переключиться на более высокие передачи. Впечатления пока неоднозначные. Собственно переключения и их чёткость - пока втулка новая - сказка. У меня на шоссере Кампа так не перещёлкивается. Раз - и готово. Шаг переключения на пятёрке, конечно, большой. В пологий подъём, например, на 2-й скучно, а на 3-й уже тяжеловато. В горку же покруче иногда бывает на 2-й стоя заехать сподручнее, чем на 1-й. Ну и вообще к переключению и собственно переклюку ещё приноровиться надо будет. Ну и вот собственно агрегат Назову его Wheeler Switchmaster (отказ от ответственности - я не знаю, что такое Wheeler ). Он странный, и история у него непростая. Купил его осенью 2013 года в качестве дроческопа, которого не жалко убивать зимой. Рама была маловата и вообще вел был подубит, не хватало двух спиц в переднем колесе, задний обод просил замены. Зато тормоза и переклюки Альтус худо-бедно работали, и в целом за 3000 руб это выглядело неплохим вариантом. По окончании зимы решил продолжить убивать его и летом и махнул амовилку-макет на модную Surly, заодно пришлось поменять рулевую-руль-вынос т. к. изначально рулевая была резьбовая. Летом прошлого года вел проехал 2000 км на велобагажнике моего авто из СПб в Германию и обрёл здесь новую родину. И вот, наконец, пришла пора избавиться от старого Альтуса. Думаю, это финальное состояние пациента, иногда, правда, посещает шальная мысль, а не влезут ли туда 29-е колёса, но я её гоню прочь =))) Как видно на фото, я перемудрил с натяжением цепи. Прокол заднего колеса будет катастрофой: придётся не только колесо отвинчивать и трос со втулки скидывать, но также снимать натяжитель и плюс ещё у меня там на ось крепления для прицепа навинчены Изменено 13 мая 2015 г. пользователем Агент Бугемот 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. Агент Бугемот писал(а) Wed, 13 May 2015 20:39Шаг переключения на пятёрке, конечно, большой. 15%. Но даже на Альфине-11 и на Рохлоффе 13.5%, не сильно меньше. Это как с 14й звезды на 16ю. Да, у шоссера шаг меньше. Но планетарок с микрошагом - только Елан, которого давно не производят, и НюВинчи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах