malendos

велосипедное прошлое

24 сообщения в этой теме

Немного вызывающее название поста, но хорошо отражает суть.
Меня тут надоумило на размышление о том как видят взрослые люди велосипед(средний взрослый).
Конечно буду говорить обобщённо, то есть о тех кто подвержен "взрослению" и дубению Smile
В детстве родители давали нам велосипед только на площадке, или рядом с домом, говорили кататься там и там. Целей для поездок у детей впринципе не было, максимум до магазина за жувачкой. Вот мы и катались так. Такая установка, что велосипед - только покататься вокруг дома, максимум за угол и обратно, теперь хорошо отражается во взрослых людях. Для объективности, я конечно понимаю обеспокоенность родителя за ребенка на улице. Но я говорю об использовании велосипеда. В юном возрасте мы уже катались подальше, но в основном это было бесцельное катание, не было реальной необходимости куда-то ездить, например в школу мы не ездили.
Современем сложилась установка, что, либо на своих двух, либо траспорт на четырёх. А велосипед человек не видел. К тому же обстановка ещё подливала масла - никто не использует велосипед для перемещения из сверстников или взрослых. Итог понятен.
Поэтому у меня появилось соображение - часть внимания отдать детям. Они - это город в будущем.
Предлагаю как-то продумать программу по работе с детьми и подростками.

Пока что у меня сложилась такая последовательность.
1 изменение ППД. Сильно ужесточить наказания за нарушения. (цель обеспечить как можно безопасное перемещние ребенка(подростка) на велосипеде.)
3. преподавать курс теории ППД в школе.(цель дать ребенку информацию об организации движения)
2. ставить парковки и обязать школы делать большую парковку.(цель чтобы школьники могли видеть велосипед как транспорт.)

Как примечание к 1 пункту, тут нужно очень сильно ужесточить наказание за сбитого подростка в зонах знака "Осторожно дети".
Хотелось бы услышать ответ что думает руководство клуба. И конечно же пишите все свои предложения.
Я считаю именно "здесь" - в юнном возрасте , мы можем что-нибудь поменять в нашем будущем велосипедном городе. Изменено пользователем malendos
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ты реально думаешь,что тут есть люди,которые вот так вот с лёкгой руки и твоей подачи могут изменить... ужесточить... заставить преподавать и тд.
помойму тема ниочём
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1) Не ужесточить, а сделать неотвратимым то, что есть. Я, конечно, понимаю, что для этого "всю систему менять" Smile , но...
2) Не только преподавать ПДД в школе, но и учить вождению, и оценки ставить, и выпускать из школы с правами категорий А и/или В.
3) 2мя руками за! Тем более что сварить какую следует металлоконструкцию не проблема. Вон в провинции у каждого сколько-нибудь приличного магазина велопарковка.
4) И разрисовать уже тротуары велодорожками, как в Финляндии (где возможно), и знаков каких следует наставить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это скорее применимо к небольшому городу, через который не проходят автотрассы, а не к нашему мегаполису.
Когда-то давно был свидетелем трагического дорожного происшествия с маленьким велосипедистом.. Лучше не надо детей на дорогу выпускать. Они еще не знают в своем возрасте, какими подлыми бывают наши водители.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
malendos писал(а) Sun, 02 February 2014 19:26

1 изменение ППД. Сильно ужесточить наказания за нарушения. (цель обеспечить как можно безопасное перемещние ребенка(подростка) на велосипеде.)


ПДД и в нынешнем состоянии вполне этой цели следуют. Вы лучше заставьте этого подростка ПДД соблюдать и сделайте неотвратимым и жестким наказание для байкеров.

А то я два дня назад вечером опять наблюдал ублюдка на велосипеде, под красный выполняющего левый поворот из правого ряда на перекрестке Пискаревский-Блюхера. Знающие это место оценят маневр особо...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Mon, 03 February 2014 10:59
Это скорее применимо к небольшому городу, через который не проходят автотрассы, а не к нашему мегаполису.
Когда-то давно был свидетелем трагического дорожного происшествия с маленьким велосипедистом.. Лучше не надо детей на дорогу выпускать. Они еще не знают в своем возрасте, какими подлыми бывают наши водители.

Видел, по счастью не трагическое, но все же... "боднули" где то 4 летнего, высовывая морду из арки на Петроградке. Там и водительницу сложно обвинять (и ужесточать) ибо выползала медленно, но шансов увидеть нет. А ребенок... ну, ребенок же... он видит и продолжает ехать: отвлечен, не понимает, что его не видят, растерялся... подчеркнуть или еще 10 причин написать...
В стародавние времена нам отец сказал: до 14 лет никаких шоссек за пределами деревни, только лесные/полевые, в городе - только дворы, тротуары и парки. И он даже тогда был прав, а сейчас и во дворе собьют запросто, да еще "не заметят".

И еще... какая, нафиг, надобность в веле, как транспорте, если обычно школа была в 5 минутах ходьбы? А если едешь в специализированную, то зачастую и взрослому далековато, сложно и опасно.
В крупных мегаполисах не только у нас снижается удобство/безопасность езды на велике. А в глубинке и без наших "соцопросов" и "просвещенного интернета" пользовались и будут пользоваться, ибо другого доступного транспорта там все меньше и меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Mon, 03 February 2014 15:51


Вот вот пункт 0 то и забыли, самый главный пункт без которого своего ребёнка не один родитель на велосипеде не выпустит.
А пункт звучит так, безопасные велодорожки.
Без них мы, не Финляндию, не европу не получим, хоть что делай бесполезно.
А вот пункт ПДД в школе с экзаменами, одобряю, даже если потом этот человек и не сядет не разу не в машину, не на велосипед. Это в обще не важно, важно живёшь в мегаполисе, надо знать ПДД.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemorr писал(а) Mon, 03 February 2014 16:09

Вот вот пункт 0 то и забыли, самый главный пункт без которого своего ребёнка не один родитель на велосипеде не выпустит.
А пункт звучит так, безопасные велодорожки...


Я имел в виду совсем другое. Что помимо разных сложных долговременных проектов надо прямо сейчас обеспечить безопасное передвижение на велосипеде своего ребенка. Вот отвезти ребенка в школу на машине вполне естественно. А сопровождать его на велосипеде, как Микаэль - нет.
Разве дело только в велодорожках?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Mon, 03 February 2014 15:46
zavigor писал(а) Mon, 03 February 2014 10:59
Это скорее применимо к небольшому городу, через который не проходят автотрассы, а не к нашему мегаполису.
Когда-то давно был свидетелем трагического дорожного происшествия с маленьким велосипедистом.. Лучше не надо детей на дорогу выпускать. Они еще не знают в своем возрасте, какими подлыми бывают наши водители.

Видел, по счастью не трагическое, но все же... "боднули" где то 4 летнего, высовывая морду из арки на Петроградке. Там и водительницу сложно обвинять (и ужесточать) ибо выползала медленно, но шансов увидеть нет. А ребенок... ну, ребенок же... он видит и продолжает ехать: отвлечен, не понимает, что его не видят, растерялся... подчеркнуть или еще 10 причин написать...
В стародавние времена нам отец сказал: до 14 лет никаких шоссек за пределами деревни, только лесные/полевые, в городе - только дворы, тротуары и парки. И он даже тогда был прав, а сейчас и во дворе собьют запросто, да еще "не заметят".

И еще... какая, нафиг, надобность в веле, как транспорте, если обычно школа была в 5 минутах ходьбы? А если едешь в специализированную, то зачастую и взрослому далековато, сложно и опасно.
В крупных мегаполисах не только у нас снижается удобство/безопасность езды на велике. А в глубинке и без наших "соцопросов" и "просвещенного интернета" пользовались и будут пользоваться, ибо другого доступного транспорта там все меньше и меньше.

+1000
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Sun, 02 February 2014 19:35

...
4) И разрисовать уже тротуары велодорожками, как в Финляндии (где возможно), и знаков каких следует наставить.


Только потом на улицу не страшно выходить будет, когда нормальных велосипедистов менты с дороги на твои зарисовки загонят! Думаешь, простят?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Sun, 02 February 2014 19:35
1) Не ужесточить, а сделать неотвратимым то, что есть. Я, конечно, понимаю, что для этого "всю систему менять" Smile , но...
2) Не только преподавать ПДД в школе, но и учить вождению, и оценки ставить, и выпускать из школы с правами категорий А и/или В.
3) 2мя руками за! Тем более что сварить какую следует металлоконструкцию не проблема. Вон в провинции у каждого сколько-нибудь приличного магазина велопарковка.
4) И разрисовать уже тротуары велодорожками, как в Финляндии (где возможно), и знаков каких следует наставить.


сейчас, имхо, существует некий баланс между отсутствующей инфраструктурой и таки сложившейся ситуации определенного нейтралитета афто- веловодителей и гаишнонадзорных органов (велосипедистов признают как на ПЧ, так и на пешеходке). каждый индивид выбирает оптимальное, кто-то гоняет по ПЧ, кто-то по пешеходке. да, случаются инциденты когда один задумчивый кенгуру валит другого такого-же, но их не много, хотя сезонные колебания имеются. если качнуть ситуацию в какую-либо из сторон, то эта САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ система взаимоотношений будет перестраиваться заново очень долго. так что не надо ничего предпринимать, все и так НОРМАЛЬНО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemorr писал(а) Mon, 03 February 2014 16:09
chimich писал(а) Mon, 03 February 2014 15:51


Вот вот пункт 0 то и забыли, самый главный пункт без которого своего ребёнка не один родитель на велосипеде не выпустит.
А пункт звучит так, безопасные велодорожки.
Без них мы, не Финляндию, не европу не получим, хоть что делай бесполезно.
А вот пункт ПДД в школе с экзаменами, одобряю, даже если потом этот человек и не сядет не разу не в машину, не на велосипед. Это в обще не важно, важно живёшь в мегаполисе, надо знать ПДД.

удивительно как наши головожопые чинушники не додумаются что ОБЖ надо просто заменить курсом ПДД с выдачей сертификата о прохождении курса и сдачей выпускных тестов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Mon, 03 February 2014 20:09
Андрей Сахаров писал(а) Sun, 02 February 2014 19:35
1) Не ужесточить, а сделать неотвратимым то, что есть. Я, конечно, понимаю, что для этого "всю систему менять" Smile , но...
2) Не только преподавать ПДД в школе, но и учить вождению, и оценки ставить, и выпускать из школы с правами категорий А и/или В.
3) 2мя руками за! Тем более что сварить какую следует металлоконструкцию не проблема. Вон в провинции у каждого сколько-нибудь приличного магазина велопарковка.
4) И разрисовать уже тротуары велодорожками, как в Финляндии (где возможно), и знаков каких следует наставить.


сейчас, имхо, существует некий баланс между отсутствующей инфраструктурой и таки сложившейся ситуации определенного нейтралитета афто- веловодителей и гаишнонадзорных органов (велосипедистов признают как на ПЧ, так и на пешеходке). каждый индивид выбирает оптимальное, кто-то гоняет по ПЧ, кто-то по пешеходке. да, случаются инциденты когда один задумчивый кенгуру валит другого такого-же, но их не много, хотя сезонные колебания имеются. если качнуть ситуацию в какую-либо из сторон, то эта САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ система взаимоотношений будет перестраиваться заново очень долго. так что не надо ничего предпринимать, все и так НОРМАЛЬНО.


Видишь какое дело... У меня велосипед - повседневный транспорт. Нынешняя зима - 9я подряд. 1000 км/месяц - норма (в среднем). И всё равно есть места, где я предпочитаю по тротуару, ибо: 1) на проезжей части автомобили борт в борт и бампер в бампер; 2) проезжая часть раздолбана - мама не горюй, в отличие от тротуара; 3) по тому тротуару проходят примерно 3 человека в день. Навскидку: пр. Обуховской Обороны, пр. Маршала Блюхера. Вот там бы и нарисовать на тротуаре велодорожку, хоть для начала. Тем более что мне многие говорили: "я бы с дорогой душой как ты, да трафика боюсь". От велодорожек в таких местах никуда ничего не качнётся, а польза будет.

А пресловутая велодорожка на Луначарского ой как в тему. Если бы ещё по ней клуши с колясками не шарились... Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей, ты сам ответил на свои хотелки. Толку от этих разрисовок будет если там бакланы как гуляли зигзагом, так и будут гулять. понятно, что разрисовка может дать повод сделать замечание, а на посыл можно с чистой душой зарядить в торец посылающему. только по мне проще "вышивать" БЫСТРО по ПЧ и тротуару, чем медленно и уныло по дорожке. тем более, если на эти дорожки потоком хлынут тинейджеры и дети.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Mon, 03 February 2014 20:55
Андрей, ты сам ответил на свои хотелки. Толку от этих разрисовок будет если там бакланы как гуляли зигзагом, так и будут гулять. понятно, что разрисовка может дать повод сделать замечание, а на посыл можно с чистой душой зарядить в торец посылающему. только по мне проще "вышивать" БЫСТРО по ПЧ и тротуару, чем медленно и уныло по дорожке. тем более, если на эти дорожки потоком хлынут тинейджеры и дети.


Не столько дети с подростками, сколько вполне себе взрослые, на 2х колёсах держащиеся неуверенно. Ну так и на автодороге есть как опытные водилы, так и э-э... ездюки, коим права давать нельзя ни под каким видом. Придётся терпеть, а куда деваться Sad . И вообще, мы с тобою крутые и опытные - за столько лет под 4хколёсного ездюка не убрались, что нам после того 2хколёсные Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну как бэ так сказать-то. Шкурку свою жалко немало её в юности на освальде пооставлял (прелести асфальтовой болезни вполне еще вспоминаемы, да и как с поюзаной мордой руководить-то..., и так коллектив за блаженного почитает Laughing ), тряпки опять же тоже жалко (на мою ростовку с учетом возрастных изменений Laughing с трудом что-то можно БЫСТРО найти), каски битые не люблю (сразу выкидываю - опять же разорение), инвентарь опять же портится. В общем если посчитать, то ерундовое притирание или сцепка может обойтись не так и дешево. И это помимо испорченного настроения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
malendos писал(а) Sun, 02 February 2014 19:26

1 изменение ППД. Сильно ужесточить наказания за нарушения. (цель обеспечить как можно безопасное перемещние ребенка(подростка) на велосипеде.)
3. преподавать курс теории ППД в школе.(цель дать ребенку информацию об организации движения)
2. ставить парковки и обязать школы делать большую парковку.(цель чтобы школьники могли видеть велосипед как транспорт.)

1. Автомобиль стал настолько привычным, что водители могут забыть, что от поворота ключа зажигания перед ними открываются ворота тюрьмы. Вождение - это риск, но когда нет альтернативы автомобилю - усталые, озлобленные и даже пьяные всё равно оказываются за рулём. Это беда.
В области соблюдения ПДД я и сейчас вижу прогресс - автомобилисты всё больше соблюдают нерегулируемые пешеходные переходы.
3. Считаю необходимым преподавание ПДД в школе, но не в полном объёме, а в объёме, достаточном для пешехода.
2. В школах искусственно скрывается имущественное неравенство учащихся, в первую очередь при помощи школьной формы.
Школьные велопарковки будут афишировать это неравенство.
Хотя, с точки зрения учеников, поездка в школу на велосипеде может считаться "круче", чем поездка на автомобиле.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Mon, 03 February 2014 20:11
nemorr писал(а) Mon, 03 February 2014 16:09
chimich писал(а) Mon, 03 February 2014 15:51


Вот вот пункт 0 то и забыли, самый главный пункт без которого своего ребёнка не один родитель на велосипеде не выпустит.
А пункт звучит так, безопасные велодорожки.
Без них мы, не Финляндию, не европу не получим, хоть что делай бесполезно.
А вот пункт ПДД в школе с экзаменами, одобряю, даже если потом этот человек и не сядет не разу не в машину, не на велосипед. Это в обще не важно, важно живёшь в мегаполисе, надо знать ПДД.

удивительно как наши головожопые чинушники не додумаются что ОБЖ надо просто заменить курсом ПДД с выдачей сертификата о прохождении курса и сдачей выпускных тестов.


И лишить куска хлеба тысячи автошкол....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пункт 0 начинать надо с малого... Но! Как это ни странно, подобные байки не пользуются популярностью.

http://cs613419.vk.me/v613419381/944/m9HyrKaFaa8.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Плюсану за пункт ноль.

Меня пацаном ещё, в 84-м году, покойный отец посадил на "Школьника" и возил на колесе сначала по шоссам вокруг дачи, а потом и по Питеру, тогда ещё Ленинграду...

Итог? Вот он я здесь, с вами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
malendos писал(а) Sun, 02 February 2014 19:26

Предлагаю как-то продумать программу по работе с детьми и подростками.

Как идея... можно дополнительно развить тему.
Организовать совместно с курсами ПДД еще и минилекции, либо даже простые уроки, по велоПДД. Совместить их с групповым выездом куда-нибудь... или выездами минигруппами по 3-5 человек.

Как-то привлечь веломагазины для предоставления байков, или найти в сообществе.

Хочется, чтобы с обучением еще и безопасная практика появлялась. Можно с маршалами-волонтерами, если люди готовы вкладываться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdy писал(а) Tue, 11 February 2014 17:56
malendos писал(а) Sun, 02 February 2014 19:26

Предлагаю как-то продумать программу по работе с детьми и подростками.

Как идея... можно дополнительно развить тему.
Организовать совместно с курсами ПДД еще и минилекции, либо даже простые уроки, по велоПДД. Совместить их с групповым выездом куда-нибудь... или выездами минигруппами по 3-5 человек.

Как-то привлечь веломагазины для предоставления байков, или найти в сообществе.

Хочется, чтобы с обучением еще и безопасная практика появлялась. Можно с маршалами-волонтерами, если люди готовы вкладываться.


Пин-Микс (ой, только не бейте! Laughing )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Пока что у меня сложилась такая последовательность.
1 изменение ППД. Сильно ужесточить наказания за нарушения. (цель обеспечить как можно безопасное перемещние ребенка(подростка) на велосипеде.)
3. преподавать курс теории ППД в школе.(цель дать ребенку информацию об организации движения)
2. ставить парковки и обязать школы делать большую парковку.(цель чтобы школьники могли видеть велосипед как транспорт.)


1. Изменение ПДД уже имеем, на безопасность движения кого бы то ни было на велосипеде это никак не повлияло...
2. Касательно ПДД в школе:
Господа, Вы отстали от жизни. В объемах, достаточных для пешехода сейчас ПДД преподают в начальных классах. Даже оценки ставят. Будет или нет тестирование по результатам, не знаю, дочка еще третий класс заканчивает. В вот на Вело-ПДД, конечно, никто внимания не акцентирует. Сами вдалбливаем... В тех объемах, которые необходимы ребенку на данный момент жизни.
3.Велопарковки возле школы и тренировочные покатушки явно были бы во благо, вот только кто этим заниматься будет? Если только физрук-энтузиаст попадется... но это из области фантастики....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах