Hello World!

zavigor

Нестабильность колеса

37 сообщений в этой теме

Первый раз взял в руки колеса заводской сборки Campagnolo Khamsin. Крутанул колесо в руках и слегка повернул в стороны имитирую как бы повороты колеса на дороге, в ответ колесо чуть ли не вырвалось из рук, стало, вращаясь, еще и расскачиваться в стороны, как маятник. Такого с самосборными колесами никогда не было, то есть можно было заметить небольшие отклонения оси вращения при имитации поворотов, но так чтобы в руках было не удержать..такого не было.
В связи с этим возник вопрос. Такой эффект типичен для колеса? И как такое колесо будет вести себя при езде? Поворачиваю предположим руль, а велосипед заваливается на сторону. Чего-то не хочется такого.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так оно и должно себя так вести, гироскопической эффект же. Такое с любым колесом будет, независимо от того, самосборное оно или нет.
Если я правильно понял ситуацию, конечно.. От массы и скорости вращения зависит, но чтоб совсем такого эффекта не было - это я сомневаюсь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Wed, 15 January 2014 23:54
Так оно и должно себя так вести, гироскопической эффект же. Такое с любым колесом будет, независимо от того, самосборное оно или нет.
Если я правильно понял ситуацию, конечно.. От массы и скорости вращения зависит, но чтоб совсем такого эффекта не было - это я сомневаюсь.


думаю если колесо заводской сборки легче,то гироскопический эффект должен быть меньше. А оно наоборот при изменении направления оси вращения еще больше дестабилизируется, чем тяжелое на 36 спицах
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При вращении от себя, то есть создавая эффект качения колеса при езде, при повороте оси колеса(как бы имитируем поворот при езде), колесо наклоняется в противоположную сторону. То есть если я буду поворачивать во время езды велосипед будет заваливаться кнаружи от траектории поворота, то есть будет выносится кнаружи. это вообще противоречит принципам безопасного прохождения поворотов.
Еще раз проверил самосбор на 36 спицах и Мавике А119 - практически не заметно вихляние колеса, удерживаю его ровно при имитации поворота.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
законы физики еще никто не отменил) все нормально у вас с колесом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Самосборные кривые значит Laughing .
Такой эффект должен быть это нормальное поведение колеса проверено и не раз.
Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, если бы такого эффекта не было, то завалиться на повороте было бы гораздо легче. И без рук не поездить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тему надо переименовать в "Стабильность колеса"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Thu, 16 January 2014 07:08
Кстати, если бы такого эффекта не было, то завалиться на повороте было бы гораздо легче. И без рук не поездить.


Неверно.
Равновесие никак не связано с гироскопическим эффектом, его влияние ничтожно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
оццентровать надо колесо
могу подсказать мастера
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BEGLETS писал(а) Thu, 16 January 2014 13:28
оццентровать надо колесо
могу подсказать мастера

Зачем?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 16 January 2014 13:58
BEGLETS писал(а) Thu, 16 January 2014 13:28
оццентровать надо колесо
могу подсказать мастера

Зачем?

чтоб как на видио было
правильная протяжка спиц называется




0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Заметил что колесо совершает биение перпендикулярно оси вращения. держа его на вытянутых руках, отмечаю движения колеса вверх-вниз. Складывается впечатление, что у обода нарушен баланс массы. У самосборного колеса, вообще нет такого эффекта..
Гироскопического эффекта как на видео конечно же нет. мужик либо фокусник, либо у него идеальное колесо

Изменено пользователем zavigor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BEGLETS писал(а) Thu, 16 January 2014 13:28
оццентровать надо колесо
могу подсказать мастера


Если только показать колесо мастеру, без полевых испытаний не хочется его трогать. А полевые испытания будут только весной.
Переднее колесо небольшим яйцом. 1-2 мм. Из-за этого вроде оно не должно так бить.
Изменено пользователем zavigor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Thu, 16 January 2014 20:50
BEGLETS писал(а) Thu, 16 January 2014 13:28
оццентровать надо колесо
могу подсказать мастера


Если только показать колесо мастеру, без полевых испытаний не хочется его трогать. А полевые испытания будут только весной.
Переднее колесо небольшим яйцом. 1-2 мм. Из-за этого вроде оно не должно так бить.

2 мм всё же много! Поправить бы надо...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Thu, 16 January 2014 20:50

небольшим яйцом. 1-2 мм.

Shocked Shocked Shocked
и это на шоссере?
я даже на ржавой Украине с резиной 47мм стараюсь чтоб такого не было!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть на Юго-Западе кто-нибудь имеющий опыт по колесам заводской сборки? Прежде чем отдавать в переборку,хотелось бы услышать мнение независимого специалиста.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Sat, 18 January 2014 14:15
Есть на Юго-Западе кто-нибудь имеющий опыт по колесам заводской сборки? Прежде чем отдавать в переборку,хотелось бы услышать мнение независимого специалиста.

Покажи их Твинге, он тебя успокоит на их счёт.... Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sat, 18 January 2014 12:15
zavigor писал(а) Thu, 16 January 2014 20:50

небольшим яйцом. 1-2 мм.

Shocked Shocked Shocked
и это на шоссере?
я даже на ржавой Украине с резиной 47мм стараюсь чтоб такого не было!

А зачем это тебе? На твою же Окраину "гироскопический эффект" не действует!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Sat, 18 January 2014 14:15
Есть на Юго-Западе кто-нибудь имеющий опыт по колесам заводской сборки? Прежде чем отдавать в переборку,хотелось бы услышать мнение независимого специалиста.

Чем отличается заводская заводская сборка от самосборки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Sat, 18 January 2014 23:49
zavigor писал(а) Sat, 18 January 2014 14:15
Есть на Юго-Западе кто-нибудь имеющий опыт по колесам заводской сборки? Прежде чем отдавать в переборку,хотелось бы услышать мнение независимого специалиста.

Чем отличается заводская заводская сборка от самосборки?


На Khamsin'ах писано assembled manually.
Яйцо небольшое, разброс около 1 мм. Думаю дело в большом моменте инерции, если не правильно выразился поправьте меня. То есть вес обода у Хамсина большой, и кстати обычные колеса с покрышками ведут себя тоже нестабильно. И в том что все сделано хреново,и обод и сборка.
Заметил еще - что переднее колесо всегда стремится занять опеределенное положение - точка противоположная нипельному отверстию всегда внизу.
Сделал противовес из двух(!) стальных шурупов 50мм - этот эффект единственной равновесной точки исчез, теперь колесо останавливается в любом из положений, и что самое интересное исчезло биение колеса перепендикулярно оси вращения, то есть держа вращающееся колесо на вытянутых руках, я не замечаю движений вверх-вниз.
Изменено пользователем zavigor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну так это нормально

Напротив дырки для вентиля соединение обода (либо сварен, либо заштифтован). Самое тяжёлое место, однако

Поставишь покрышку с камерой- вентиль будет противовесом. Плюс-минус отбалансируется, а точнее велосипеду неактуально

А то, что останавливается швом книзу- это хорошо, втулка нормально крутится
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Sun, 19 January 2014 07:19
и что самое интересное исчезло биение колеса перепендикулярно оси вращения, то есть держа вращающееся колесо на вытянутых руках, я не замечаю движений вверх-вниз.

Определять наличие яйца или восьмёрки держа колесо в руках это эпик фейл
https://lh3.googleusercontent.com/-ywZTRg6w2VA/UrFSd2keJwI/AAAAAAAAF_g/YyYGAlILj5Y/facepalm-1.jpg


А эта "нестабильность" когда при попытке наклонить ось вращения, она начинает описывать конус, называется прецессия. За знание физики 4-х фейспалм
http://i1.wp.com/theminorityreport.co/stixblog/files/2012/07/demotivational-posters-quadruple-facepalm.jpg Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Sat, 18 January 2014 23:45
На твою же Окраину "гироскопический эффект" не действует!

Учи матчасть, гироскопический эффект почти никак не помогает равновесию.

Цитата:

Для того, чтобы двухколесный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Поскольку площадь опоры велосипеда очень мала (в случае двухколесного велосипеда это всего лишь прямая, проведённая через две точки, в которых колеса касаются земли), такой велосипед может находиться только в динамическом равновесии. Это достигается с помощью подруливания: если велосипед наклоняется, велосипедист отклоняет руль в ту же сторону. В результате велосипед начинает поворачивать и центробежная сила возвращает велосипед в вертикальное положение. Этот процесс происходит непрерывно, поэтому двухколесный велосипед не может ехать строго прямо; если руль закрепить, велосипед обязательно упадёт. Чем выше скорость, тем больше центробежная сила и тем меньше нужно отклонять руль, чтобы поддерживать равновесие.

При повороте нужно наклонить велосипед в сторону поворота так, чтобы сумма силы тяжести и центробежной силы проходила через линию опоры. В противном случае центробежная сила опрокинет велосипед в противоположную сторону. Как и при движении по прямой, идеально сохранять такой наклон невозможно, и подруливание осуществляется точно так же, только положение динамического равновесия смещается с учётом возникшей центробежной силы.

Конструкция рулевого управления велосипеда облегчает поддержание равновесия. Ось вращения руля расположена не вертикально, а наклонена назад. Кроме того, она проходит ниже оси вращения переднего колеса и впереди той точки, где колесо касается земли. Благодаря такой конструкции достигаются две цели:
При случайном отклонении переднего колеса движущегося велосипеда от нейтрального положения возникает момент силы трения относительно рулевой оси, который возвращает колесо обратно в нейтральное положение.
Если наклонить велосипед, возникает момент силы, поворачивающий переднее колесо в сторону наклона. Этот момент вызван силой реакции опоры. Она приложена к точке, в которой колесо касается земли и направлена вверх. Из-за того, что рулевая ось не проходит через эту точку, при наклоне велосипеда сила реакции опоры смещается относительно рулевой оси.

Таким образом, осуществляется автоматическое подруливание, помогающее поддерживать равновесие. Если велосипед случайно наклоняется, то переднее колесо поворачивается в ту же сторону, велосипед начинает поворачивать, центробежная сила возвращает его в вертикальное положение, а сила трения возвращает переднее колесо обратно в нейтральное положение. Благодаря этому, можно ехать на велосипеде «без рук». Велосипед сам поддерживает равновесие. Сместив центр тяжести в сторону, можно поддерживать постоянный наклон велосипеда и выполнить поворот.

Можно заметить, что способность велосипеда самостоятельно сохранять динамическое равновесие зависит от конструкции рулевой вилки. Определяющим является плечо реакции опоры колеса, то есть длина перпендикуляра, опущенного из точки касания колеса земли на ось вращения вилки; или, что эквивалентно, но проще измерить -- расстояние от точки касания колеса до точки пересечения оси вращения вилки с землёй. Таким образом, для одного и того же колеса возникающий момент будет тем выше, чем больше наклон оси вращения вилки. Однако для достижения оптимальных динамических характеристик нужен не максимальный момент, а строго определенный: если слишком малый момент приведёт к трудности удержания равновесия, то слишком большой -- к колебательной неустойчивости, в частности -- «шимми» (см. ниже). Поэтому положение оси колеса относительно оси вилки тщательно выбирается при проектировании; многие велосипедные вилки имеют изгиб или просто смещение оси колеса вперёд для снижения избыточного компенсирующего момента.

Распространённое мнение о существенном влиянии гироскопического момента вращающихся колёс на поддержание равновесия является неправильным.

На высоких скоростях (начиная примерно с 30 км/ч) переднее колесо может испытывать т.н. скоростные виляния (speed wobbles), или «шимми» -- явление, хорошо известное в авиации. При этом явлении колесо самопроизвольно виляет вправо и влево. Скоростные виляния наиболее опасны при езде «без рук» (то есть когда велосипедист едет, не держась за руль). Причина скоростных виляний -- не в плохой сборке или слабом креплении переднего колеса, они вызваны резонансом. Скоростные виляния легко погасить, снизив скорость или изменив позу, но если этого не сделать, они могут быть смертельно опасными.

http://www.vipbike.ru/articles/23.htm Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас