Опубликовано: 17 января 2014 г. (изменено) Капасёв писал(а) Fri, 17 January 2014 08:39 По толкательному бездорожью лучше всего вешать рюкзак 60 литров на руль, а то "параллелограмм сил" знаете ли -1 пустые слова (не верю) Изменено 17 января 2014 г. пользователем indi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2014 г. indi писал(а) Fri, 17 January 2014 10:18Капасёв писал(а) Fri, 17 January 2014 08:39 По толкательному бездорожью лучше всего вешать рюкзак 60 литров на руль, а то "параллелограмм сил" знаете ли -1 пустые слова (не верю) Может и зря Цитата из В.П. Тарасик "Теория движения автомобиля": "У автомобилей повышенной и высокой проходимости с одинарными ши- нами колеи всех мостов должиы совпадать. В противном случае сопротивле- ние качению на деформируемых грунтах значительно возрастает. Распределение массы автомобиля между мостами обычно выполняют так, чтобы нормальные нагрузки на все колеса были примерно одинаковы. Это способствует уменьшению потерь на качение. Однако на деформируемых уп- лотняющихся грунтах целесообразно увеличить нагрузку на передние колеса.Тогда задние колеса будут двигаться по более уплотненной поверхности и со- противление качепию уменьшится." 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2014 г. anviczhukov писал(а) Fri, 17 January 2014 10:26indi писал(а) Fri, 17 January 2014 10:18Капасёв писал(а) Fri, 17 January 2014 08:39 По толкательному бездорожью лучше всего вешать рюкзак 60 литров на руль, а то "параллелограмм сил" знаете ли -1 пустые слова (не верю) Может и зря Цитата из В.П. Тарасик "Теория движения автомобиля": "У автомобилей повышенной и высокой проходимости с одинарными ши- нами колеи всех мостов должиы совпадать. В противном случае сопротивле- ние качению на деформируемых грунтах значительно возрастает. Распределение массы автомобиля между мостами обычно выполняют так, чтобы нормальные нагрузки на все колеса были примерно одинаковы. Это способствует уменьшению потерь на качение. Однако на деформируемых уп- лотняющихся грунтах целесообразно увеличить нагрузку на передние колеса.Тогда задние колеса будут двигаться по более уплотненной поверхности и со- противление качепию уменьшится." я понимаю, что у большинства автомобилизм головного мозга, но вы попробуйте на досуге толкать-таскать через канавы-буреломы велосипед с 60 литрами на руле 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2014 г. (изменено) indi писал(а) Fri, 17 January 2014 10:31 я понимаю, что у большинства автомобилизм головного мозга, но вы попробуйте на досуге толкать-таскать через канавы-буреломы велосипед с 60 литрами на руле А у меньшинства похоже буреломизм головного мозга в арктике и антарките Изменено 17 января 2014 г. пользователем anviczhukov 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2014 г. anviczhukov писал(а) Fri, 17 January 2014 10:35indi писал(а) Fri, 17 January 2014 10:31 я понимаю, что у большинства автомобилизм головного мозга, но вы попробуйте на досуге толкать-таскать через канавы-буреломы велосипед с 60 литрами на руле А у меньшинства похоже буреломизм головного мозга в арктике и антарките По моему (скромному) зимнему опыту, при толкании (не езде) по снегу особенно важно разгрузить перед, иначе велик носом втыкается, уходит в снег и не идет. Проваливание зада уже в разы менее критично. Короче, грубо говоря, зад должен проваливаться больше чем перед, чтобы велик не "нырял" под снег, а "выныривал". При "классическом" русском велотуризме по неровностям, болотам, горам и буреломам тут все и так всем очевидно. Обвешиваться при таком кучей авосек будет только последний фрик. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2014 г. indi писал(а) Fri, 17 January 2014 07:31 я понимаю, что у большинства автомобилизм головного мозга, но вы попробуйте на досуге толкать-таскать через канавы-буреломы велосипед с 60 литрами на руле Эх А это только мне кажется что в последний год градус дискуссий на ВП стал часто очень быстро подыматься? Оффтопик, Техно, Путь, теперь вот тут. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2014 г. centurn писал(а) Fri, 17 January 2014 11:51По моему (скромному) зимнему опыту, при толкании (не езде) по снегу особенно важно разгрузить перед, иначе велик носом втыкается, уходит в снег и не идет. Проваливание зада уже в разы менее критично. Менее-то менее, но НАМНОГО выгоднее весь груз навесить на себя, а вел катить совсем налегке. В особо эпичных случаях можно и вел на себя навесить, будет быстрее чем толкать даже пустой вел. Правда, это скорее болотно-пересечённый формат, ибо на льду (потому что ровный) толкать вел будет легче... Но по снегу НЕ по льду -- т.е. по рельефу -- таки будет проще толкать совсем пустой вел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2014 г. (изменено) Bulawka писал(а) Fri, 17 January 2014 14:40 Менее-то менее, но НАМНОГО выгоднее весь груз навесить на себя, а вел катить совсем налегке. В особо эпичных случаях можно и вел на себя навесить, будет быстрее чем толкать даже пустой вел. Правда, это скорее болотно-пересечённый формат, ибо на льду (потому что ровный) толкать вел будет легче... Но по снегу НЕ по льду -- т.е. по рельефу -- таки будет проще толкать совсем пустой вел. Ну, речь была про руль vs бугагажнег (а не спина). Впрочем, таскание груза на спине - это тоже в плюс к "русскому классическому" формату, т.к. с багажника на спину чемодан переселяется буквально в 2 движения, а вот отвязывать кучу авосек и искать как их пристроить на себя - подольше будет. Я бы еще возразил про "на спине" в пересеченной местности, но тут это все же оффтопик Изменено 17 января 2014 г. пользователем centurn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2014 г. Вот и я до девятого года не верил, а пришлось на Большую Осиновую с байдаркой на багажнике ехать (325 км) тут-то мне Истина и открылась С тех пор пару раз пробовал на зад громоздить, но и по окрестностям напрягает, а ведь рюкзак одобрем Самим ВП! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2014 г. AlexTrub писал(а) Fri, 17 January 2014 00:02Kimber1 писал(а) Fri, 17 January 2014 00:00 По рассказам бурильщиков из Горного, ветер сильный. Ну типа выставляешь ведро за дверь - раз, а оно уже полное снега. Но может это в другое время года, весной или осенью. Да не, у Боряского и летом сплошные метели. В которые они не считали разумным идти. Млин, что-то я туплю. Про зиму у него, все время забываю, что август - зима. Зато про лето красочно пишет Реймонд Пристли, точнее пишет про все времена года. У них там ветер камни сдувал. Но они все время на берегу были. Вообще сила ветра там наверно зависит не от времени года, а от удаленности от берега. Предполагаю, что воздух, стекая с купола, наибольшую скорость набирает к берегу. А в центре материка наверно тише всего. Большая цитата из Пристли Цитата:Очень скоро нам представилась возможность убедиться в том, что рассказы Борхгревинка и его спутников о погоде в Антарктике никоим образом не были преувеличением. До сих пор на нас обрушивались бури не сильнее тех, что я наблюдал в течение года около мыса Ройдс, и, признаюсь, я уже стал подумывать скептически о сообщениях наших предшественников, будто во время ураганов ветер избивал их взметенными в воздух камнями. Но после того, что нам пришлось пережить, я могу только задним числом извиниться за то, что хоть на минуту усомнился в правдивости людей с "Южного креста". Близзард, который я опишу ниже, перевернул все мои представления. ... Итак, близзард, который мы прозвали десятидневным ураганом, начался в ночь на 5 мая. В 4 часа утра меня разбудил шум ветра. Несмотря на то что вся наша хижина трещала и стонала и в унисон ей бились о стены висевшие на них вещи, я отчетливо различал отдельные порывы ветра, очевидно страшной силы, сопровождавшиеся грохотом. Я сразу вспомнил рассказ Борхгревинка о каменных ливнях, а когда в восемь часов утра пошел производить очередные наблюдения, у меня уже не осталось ни капли сомнений в его правдивости. Должен заметить в свое оправдание, что у меня хватило мужества мысленно извиниться перед ним, даже когда я, стоя спиной к ветру, был озабочен одним -- как бы вдохнуть поглубже. Небольшая прогулка, ярдов так на сто, к метеорологической будке, впервые дала мне почувствовать на собственной шкуре, какие метели бывают на мысе Адэр. Для полноты впечатления меня в относительном затишке за хижиной подхватил ветер, ноги мои подкосились, и ярдов двадцать я проехал на пятой точке. В этот момент я поверил бы любой небылице. Сказали бы мне, когда я висел всем телом на леере, выплевывая гравий и проклиная ветер, что его скорость -- тысяча миль в час, я бы даже подумал, что больше. Мне казалось, что я и сам превратился в несомый ветром обледеневший камень, весь в бороздах от скольжения по земле. Остальную часть пути я проделал более успешно, так как понял, что в такую бурю передвигаться можно, только всей тяжестью повисая на леере, а главное -- повернувшись лицом к ветру, тогда он шаг за шагом относит тебя к цели, ты же в промежутках между его порывами делаешь глубокий вдох, а затем стараешься задержать дыхание, чтобы он не продул твои легкие насквозь. ... Обратный путь дался мне трудно, но обошелся без особых происшествий -- все, что могло быть сдвинуто с места, давно уже было унесено в море, и я благодаря этому избежал главной опасности, которая угрожает наблюдателю в начале бури. ... Назавтра буря скорее усилилась, но снегопад полностью прекратился, и мы, хотя и с большим трудом, выходили из дому. Был мой банный день, я же и так не мылся на той неделе, а потому отважился отправиться с ведром на мыс Спит за льдом. Но игра не стоила свеч. Я это понял задолго до того, как мне удалось благополучно доставить в хижину ведро с теми жалкими остатками льда, что не успел отнять у меня ветер... В такую погоду трудно решить, что опаснее -- порывы ветра или неожиданное затишье. Вот ты всеми силами напрягаешься, чтобы выстоять против ветра,-- и вдруг он прекращается; удержаться на ногах невозможно. Но и внезапный порыв швыряет тебя оземь с такой силой, что только кости трещат. Каждые два часа мы обогащались новыми синяками и шишками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2014 г. (изменено) Bulawka писал(а) Fri, 17 January 2014 00:52centurn писал(а) Thu, 16 January 2014 17:58Присмотревшись повнимательней на количество заявляющих о "World First" то, "World First" сё .... Давно предлагаю -- делать такие путешествия, послепоходный трек из которых складывался бы в буквы/слова. ))) http://vk.com/veloprobeg_sdelaem примерно так проехали Изменено 17 января 2014 г. пользователем С`АндрО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2014 г. Вот полистал сейчас Пристли, чтобы в памяти освежить... Не знаю везде ли на берегу так, но они просто в каком-то адовом месте жили. Такое впечатление, что дней с бурей было гораздо больше чем без. Одним словом, если кто-то соберется организовать велоэкспедицию вдоль берега, то, вероятно, это будет захватывающе. Еще фрагменты Пристли, для примера Цитата:Утром 18-го февраля ветер усилился до ураганного, но к вечеру стих на несколько часов... Однако утром, когда мы проснулись, ветер бушевал с прежней яростью... Он дул целыми днями почти с неизменным упорством, не давая нам выйти из палаток... 21-го шторм достиг наибольшей силы и нанес серьезный урон палаткам. У нашей он разорвал верх... Палатка Левика, наоборот, сверху выдержала, но лопнула у входа... а кроме того, и у нас, и у Левика в брезенте, беспрестанно бившемся о прижимавшие его к земле камни, образовалось множество дыр... Пронесшаяся над лагерем буря была самым обычным ветром с юга, но на этот раз он был нам исключительно неприятен, потому что длился на редкость долго и вообще был как нельзя более некстати... Как эти две бури влияли на наше настроение, лучше всего показывает запись в моем дневнике от 22 февраля: "Самое плохое то, что ветра невозможно избежать. Если тебя раздражает человек или более сильное, чем ты сам, животное, ты можешь отойти в сторону, зайти за изгородь, на худой конец -- бросить в него камнем и т.д., мы же прикованы к месту адски холодным ветром и бессильны против него, в то время как он раздирает в клочья палатку..." 23-го ветер на несколько часов спал до умеренного бриза, и мы воспользовались передышкой для охоты на тюленей... 24-го ветер снова усилился, и хотя он время от времени замирал, было ясно, что буря неизбежна. На этот раз буран сопровождался таким сильным снегопадом, что мы из одной палатки не видели другой, а 27-го не различали и собственной, сидя на санях в трех ярдах от нее. Внутри палатки было чрезвычайно неуютно: выросшие у ее стенок сугробы ограничивали свободу движений, снег проникал во все дыры, образовавшиеся во время предыдущего шторма... Ветер продолжался ночью 27-го и весь день 28-го, правда, последние часы -- без снега, отчего огромные сугробы, окружавшие палатку и сани, исчезли почти бесследно и высвободившийся из-под их тяжести туго натянутый брезент оглушительно хлопал -- сущий ад да и только. 29-го ветер наконец унялся, мы дотащили сани до северного берега острова Инекспрессибл и поставили палатку на гравийном дне бывшего озера... Хорошо, что мы перенесли лагерь, воспользовавшись кратковременным затишьем,-- оно продолжалось всего лишь несколько часов, а затем снова задул сильный западный ветер... 3-го снова налетел ветер во всей своей мощи, и наши многострадальные палатки уже не могли противостоять его атакам. Об этом убедительно рассказывает мой Дневник: "Всю ночь и до полудня дул ветер ураганной силы. Мы не могли заснуть и несколько раз выходили и закрепляли камнями борта палатки, чтобы ее не унесло. Под конец вихри терзали ее с такой безжалостностью, что стало ясно: если так будет продолжаться и дальше, то до завтра, а может и до сегодняшнего вечера, она не доживет... Из пятнадцати последних дней двенадцать мы провели в спальных мешках, а чувствуем себя, как после бега на длинную дистанцию". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2014 г. Иван почти у ценли! ONLY 20 KM! Juan is very close to achieving what you set out more than two years ago. Yesterday, in another day of more than 15 hours on route, he advanced another 28 km more, leaving the goal just 20 KM. Just a few minutes ago we could talk to him, and he was very excited but without losing concentration, necessary for success. . Today we invite you to give him that last message of encouragement, because today Juan is going to reach the South Pole by bike, solo, unsupported and unassisted. There will be waiting a team of logistics operator, ALE. это его 45 ый днь пути! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2014 г. Все рассматривают идею о достижении полюса, но пока не слышно идей об обратном автономном путешествии, а ещё есть вершина Антарктического купола и магнитный полюс.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2014 г. С`АндрО писал(а) Sat, 18 January 2014 13:21Все рассматривают идею о достижении полюса, но пока не слышно идей об обратном автономном путешествии, а ещё есть вершина Антарктического купола и магнитный полюс.... У всего остального формулировки не такие звучные как "покорение ЮП" - сложнее будет спонсоров найти... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2014 г. Змей Гуревич писал(а) Sat, 18 January 2014 12:23Иван почти у ценли! это его 45 ый днь пути! Час назад у него на фейсбуке появилось, что добрался: WHEN IN SPAIN WAS 1 A.M., JUAN MAKE HIS DREAM COME TRUE: REACHING THE SOUTH POLE BY BIKE, SOLO, UNSUPPORTED AND UNASSISTED. CONGRATULATIONS JUAN. THANK YOU FOR LETTING US TO BE WITH YOU IN THIS EXPEDITION. AND THANKS TO EVERYONE FOR CYCLING WITH HIM. Мы тут празднуем. Вот чувак реально крут! И ведь доехал, хотя на 11 дней дольше, чем планировал (и хавку брал). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2014 г. centurn писал(а) Sat, 18 January 2014 15:14 WHEN IN SPAIN WAS 1 A.M., JUAN MAKE HIS DREAM COME TRUE: REACHING THE SOUTH POLE BY BIKE, SOLO, UNSUPPORTED AND UNASSISTED. Очень впечатляет. До старта мне не верилось, что получится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2014 г. AlexTrub писал(а) Sat, 18 January 2014 15:29centurn писал(а) Sat, 18 January 2014 15:14 WHEN IN SPAIN WAS 1 A.M., JUAN MAKE HIS DREAM COME TRUE: REACHING THE SOUTH POLE BY BIKE, SOLO, UNSUPPORTED AND UNASSISTED. Очень впечатляет. До старта мне не верилось, что получится. Мне и за несколько дней до финиша не верилос. Почти без еды в таких условиях - это какой-то совсем анрил. Вот кстати: на Ивана его "конкурент" кивает, что типа не может сказать, что вело раз на лыжах много шел. А по мне так не важно. Пусть хоть больше половины на лыжах, все равно сам на себе без поддержки пер велик через пол-континента. Ехал или нет это уже подробности (важные для последователей это да). Но вот момент: лыжи никуда не прячутся, не всплывают после "снятия пенки" с пиара по поводу преодоления. Нет, они вполне себе фигурируют на главной странице на фотке: чувак на велике и тащит за собой волокуши со скарбом и лыжами. Ну впрочем ему нечего скрывать, в отличие от... Короче, реально уважуха: никакой скрытности, максимум подробностей, и все своими силами, даже без забросок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2014 г. (изменено) С`АндрО писал(а) Sat, 18 January 2014 13:21Все рассматривают идею о достижении полюса, но пока не слышно идей об обратном автономном путешествии, а ещё есть вершина Антарктического купола и магнитный полюс.... Насколько я понял, на кайтах это давно делают. Давеча натыкался на историю о том, как на советскую станцию на Полюсе Недоступности добрались. Вообще дайошь пахот на парусной яхте от дома до Антарктиды + оттуда до полюса на кайтолыжах, ну и обратно домой тем же порядком. Изменено 18 января 2014 г. пользователем centurn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2014 г. Кстати, поразглядывал подробней сцайт Ивана. Как уже писла Змей, там дофига самых разнообразных походцев по всему миру, в том числе 4000 км по дебрям урала от Орска до Воркуты. Предлагаю обратить внимание на "развесовку". Вот 2006 год, поперся европеец на Урал: http://www.juanmenendezgranados.com/imgs/expediciones/urales/347.JPG А вот 2011 год, Памир: http://www.juanmenendezgranados.com/imgs/expediciones/pamires/IMG_0597.JPG Кажется, научился (в России?), куда правильно для огребаний груз размещать. Не нормальные штаны, правда, а несколько авосек с эспандерами на багажниками, но да у нас тоже многие так начинают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2014 г. centurn писал(а) Sat, 18 January 2014 13:36Кстати, поразглядывал подробней сцайт Ивана. Как уже писла Змей, там дофига самых разнообразных походцев по всему миру, в том числе 4000 км по дебрям урала от Орска до Воркуты. Предлагаю обратить внимание на "развесовку". Вот 2006 год, поперся европеец на Урал: http://www.juanmenendezgranados.com/imgs/expediciones/urales/347.JPG А вот 2011 год, Памир: http://www.juanmenendezgranados.com/imgs/expediciones/pamires/IMG_0597.JPG Кажется, научился (в России?), куда правильно для огребаний груз размещать. Не нормальные штаны, правда, а несколько авосек с эспандерами на багажниками, но да у нас тоже многие так начинают. Лучше у него самого спросить. В 2004 ездил как в 2011, в 2009-2010 европа стайл (Аляска и Байкал), + Боб, сейчас с волокушей. По-моему он сначала загужает зад, а для холодных походов где много хлама надо везти по дорогам и льду -- и зад и перед. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2014 г. Михаил Иткин писал(а) Sat, 18 January 2014 17:23 Лучше у него самого спросить. В 2004 ездил как в 2011, в 2009-2010 европа стайл (Аляска и Байкал), + Боб, сейчас с волокушей. По-моему он сначала загужает зад, а для холодных походов где много хлама надо везти по дорогам и льду -- и зад и перед. Думаю, ему сейчас не до нас. Аляска, Байкал, да и Финляндия - там, похоже, по ровняку было. При езде по дорогам никто особо удобство "евростандарта" по развеске под вопрос и не ставит. На Урал-то он явно за огребосом ездил... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2014 г. Молоток, мужик! Сделал как задумал, все открыто, без хитрожопых подходцев. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2014 г. а вот данила пишет Jan 17 -- I'm Going To Quit South 89 degrees 19.466 West 074 degrees 13.644 13 nautical miles Elevation 9,080 ft Only 46.4 miles to the South Pole, and then I'm going to quit. I am so tired and ready to finish this. Still, at this point, 46.4 miles feels like a long way to go, but I can do it. Today was sunny with low winds. The snow is getting harder, so I'm hoping tomorrow will be sunny with low winds again--I'm hoping, but will deal with whatever tomorrow brings. There's still another good climb between here and the pole. Thanks for following me as I bike to the South Pole. Remember to get out and be active! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2014 г. а иван то! на полюсе! поздравляем!!! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах